зарегистрировано 14.08.1998 г., рег. номер 475
Концептуальная основа Министерства финансов Республики Узбекистан, зарегистрировано 14.08.1998 г., рег. номер 475
Дата вступления в силу
14.08.1998
Акт на состоянии 14.08.1998
Перейти на действующую версию
1. Настоящая концептуальная основа разработана на основе Закона Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» и определяет понятия, которые составляют основу подготовки и представления финансовой отчетности для пользователей.
8. Концептуальной основой руководствуются все хозяйствующие субъекты* при подготовке и представлении финансовой отчетности.
* Термин «субъект» определен в статье 3 Закона «О бухгалтерском учете», введенного в действие постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 280-I.
14. На финансовое состояние хозяйствующего субъекта влияют экономические ресурсы, которые он контролирует, его финансовая структура, ликвидность, платежеспособность и способность реагировать на изменения среды, в которой он работает. Информация об экономических ресурсах, контролируемых хозяйствующим субъектом, и о его способности преобразовывать эти ресурсы необходима для прогнозирования возможности хозяйствующего субъекта генерировать денежные средства и их эквиваленты в будущем. Информация о финансовом состоянии необходима для определения будущих потребностей в кредитах, а также при распределении будущих доходов и денежных потоков между теми, кто владеет акциями (паями) хозяйствующего субъекта, она также необходима для определения, насколько успешно хозяйствующий субъект будет в дальнейшем улучшать свое финансовое положение. Информация о ликвидности и платежеспособности необходима для определения способности хозяйствующего субъекта своевременного погашения финансовых обязательств. Ликвидность означает наличие денежных средств в ближайшем будущем для погашения финансовых обязательств за этот период. Платежеспособность означает наличие денежных средств для своевременного погашения финансовых обязательств.
60. Доходы и расходы могут быть представлены в отчете о финансовых результатах путем разграничения видов деятельности с тем, чтобы представить информацию, необходимую для принятия решений. Например, общепринятой практикой является разграничение между теми статьями доходов и расходов, которые возникают в ходе обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций в деятельности хозяйствующего субъекта. Это разграничение проводится на основании того, что источник статьи имеет значение при оценке способности хозяйствующего субъекта генерировать денежные средства в будущем. При разграничении статей необходимо считаться с природой хозяйствующего субъекта и его деятельности. Статьи, которые возникают в результате обычной деятельности одного хозяйствующего субъекта, могут быть чрезвычайными по отношению к другому.