Комментарий LexUz
Настоящая Методика утратила силу в соответствии с постановлением Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и Узбекского агентства «Узкоммунхизмат» от 3 июля 2001 года № 51, № 4-2/4-3-253 и № 01-629 (рег. № 1059 от 04.08.2001 г.).
1.1. Настоящая Методика определения состава затрат для формирования ставок и тарифов на коммунальные услуги разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года № 461 «Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения».
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года № 54 «О поэтапном переходе на самоокупаемость коммунальных услуг»;
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года № 271 «Об утверждении нормативных актов в связи с переходом на самоокупаемость коммунальных услуг»;
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года № 461 «Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения»;
положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года № 54.
б) на услуги предприятий коммунального обслуживания, относящихся к субъектам естественных монополий, на услуги и продукцию которых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года № 165 предусмотрено государственное регулирование цен и тарифов.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О естественных монополиях» от 24 апреля 1997 г., постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. № 165 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предприятия Министерства коммунального обслуживания, оказывающие коммунальные услуги по производству и транспортировке тепловой энергии, услуги водопроводного и канализационного хозяйства, относятся к субъектам естественной монополии.
Согласно Методическим указаниям Министерства финансов Республики Узбекистан от 8 июня 1998 года № 33 «О порядке согласования регулируемых цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий», зарегистрированными Министерством юстиции за № 451 от 3.07.98, предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, по производству и транспортировке тепловой энергии (включая горячее водоснабжение) разрабатывают проекты цен (тарифов), согласовывают их с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента и представляют на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.
г) тарифы на коммунальные услуги, оказываемые населению, право утверждения которых в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики от 7 февраля 1994 года № 54 «О поэтапном переходе на самоокупаемость коммунальных услуг» предоставлено Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.
1.5. В соответствии с действующей Инструкцией «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по производимым и реализуемым товарам (работам, услугам)», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан за № 383 от 29 декабря 1997 года, услуги жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые населению, освобождаются от налога на добавленную стоимость, к ним относятся услуги водопроводно-канализационного, теплового хозяйства, оплачиваемые непосредственно населением. Таким образом, предприятия коммунального обслуживания имеют облагаемые обороты и необлагаемые, освобожденные от налога на добавленную стоимость.
В соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года № 54, все затраты группируются на:
1. Расходы на оплату труда, перечисленные в пункте 2.2, относящиеся к работникам управленческого персонала.
2. Отчисления на социальное страхование, перечисленные в пункте 2.3, относящиеся к работникам управленческого персонала.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года № 54 предусмотрен переход на новую систему расчетов между населением и поставщиками коммунальных услуг.
Например: Среднегодовые расходы на выработку и транспортировку 1 Гкал сложились в размере 1300 сумов за 1 Гкал. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 54 на 01.04.98 г. доля оплаты (возмещения) населением затрат составляет 50%.
Предприятия водоснабжения составляют калькуляцию по форме 6-в (таблица 1), а по водоотведению по форме 6-к (таблица № 2). Калькуляции себестоимости состоят из двух разделов. В первом разделе отражаются натуральные показатели (тыс. куб. м).
В канализационных хозяйствах (таблица № 2) материальные затраты определяют исходя из объема пропуска и очистки сточных вод, поданной водопроводом.

Показатели

Единица
измерения

Фактические затраты за соответств. период

Прогноз
индекса
удорожания
статей

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5


I. Натуральные показатели

Поднято воды тыс. м3
Расход на собственные нужды -"-
Принято воды со стороны -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-
Подано воды в сеть -"-
Потери воды -"-
Отпущено воды — всего -"-

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-

II.Производственная себестоимость — всего

тыс. сум

в том числе:

материалы-"-
покупная вода -"-
топливо -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основных средств активов произ водственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т.ч.:

капитальный и текущий ремонт -"-
электрохимзащита от коррозии -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода— всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию
2. Административные расходы — всего тыс. сум

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование-"-
отчисление на содержание вышестоящих организаций -"-
3. Прочие операционные расходы— всего

из них

обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы -"-
отрицательное сальдо НДС-"-

IV. Расходы по финансовой деятельности

V. Всего расходов

VI. Налог на прибыль

Себестоимость 1 м3 воды

сум
Средний тариф 1м3 воды -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых -"-
потребителей-"-

Показатели

Единица
измерений

Фактические
затраты за соответ.
период

Прогноз
индекса
удорожания

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5

I. Натуральные показатели
Пропуск и очистка сточных вод тыс. м3

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-

II. Производственная себестоимость — всего

тыс.сум

в том числе:

материалы -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основныхсредств и нематериальныхактивов производственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т. ч.:

капитальный и текущий ремонт -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода — всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию -"-
2. Административные расходы — всего -"-

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование -"-
отчисление на содержаниевышестоящих организаций -"-

3. Прочие операционные расходы — всего

тыс.сум

из них

обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы отрицательное сальдо НДС-"-
IV. Расходы по финансовой деятельности -"-
V. Всего расходов -"-
VI. Налог на прибыль -"-

Себестоимость 1м3 сточныхвод

.сум
Средний тариф 1 м3 сточных вод -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых потребителей -"-


Показатели

Единица
измерений

Фактические
затраты за соответ.
период

Прогноз
индекса
удорожания

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5

I. Натуральные показатели
Пропуск и очистка сточныхвод тыс. м3

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-

II. Производственная себестоимость — всего

тыс. сум

в том числе:

материалы -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т.ч.:

капитальный и текущийремонт -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода — всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию -"-
2. Административные расходы — всего -"-

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование -"-
отчисление на содержание вышестоящих организаций -"-

3. Прочие операционные расходы — всего

тыс.сум

из них

обязательныеплатежи вбюджет, налоги,
сборы отрицательное сальдо НДС
-"-
IV. Расходы по финансовой деятельности -"-
V. Всего расходов -"-
VI. Налог на прибыль -"-

Себестоимость 1м3 сточных сумвод

тыс.сум
Средний тариф 1 м3 сточных вод -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых потребителей -"-