В целях обеспечения законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, имеющие обязательную силу для организаций вне системы данного органа управления или носящие межведомственный характер (имеющие общеобязательный характер) (далее — нормативные акты), подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;
нормативные акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих общественных отношений, применения каких-либо санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний;
См. предыдущую редакцию.
применение к субъектам предпринимательства мер ответственности за нарушение нормативных актов, регламентирующих вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, не опубликованных на их официальных веб-сайтах, запрещается;
(пункт 1 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № 183 — СЗ РУ, 2014 г., № 28, ст. 341)
рассылка и опубликование нормативного акта без указания номера и даты государственной регистрации запрещается.
Вышеуказанные положения не распространяются на нормативные акты министерств, государственных комитетов и ведомств, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан до момента принятия настоящего постановления.
См. предыдущую редакцию.
Нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.
(абзац седьмой пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № 79 — СЗ РУ, 2017 г., № 7, ст. 97. Вступает в силу с 25 сентября 2017 года)
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
2. Утвердить Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, согласно приложению.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Дача разъяснений по применению указанного Положения осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 2 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
См. предыдущую редакцию.
контролировать работу министерств, государственных комитетов и ведомств по принятию и применению, а также опубликованию и доведению до сведения заинтересованных лиц принятых ими нормативных актов;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
вносить, обязательные для исполнения в десятидневный срок, представления в министерства, государственные комитеты и ведомства или обращаться в судебные органы с исками об отмене актов, не прошедших государственную регистрацию, восстановлении нарушенных прав, возмещении причиненных убытков, а также ставить вопрос перед Правительством о привлечении к соответствующей мере ответственности виновных должностных лиц.
При предъявлении указанных исков в суд освободить Министерство юстиции Республики Узбекистан от уплаты государственной пошлины.
См. предыдущую редакцию.
4. Для обеспечения возложенных на Министерство юстиции задач создать на базе отдела государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств центрального аппарата Министерства юстиции Управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
Министерству финансов выделить необходимые ассигнования для создаваемого Управления в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1993 года № 294 «Об утверждении Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющих общеобязательный характер» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 6, ст. 25);
постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 1994 г. № 300 «О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1993 года № 294 «Об утверждении Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющих общеобязательный характеры» (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 6, ст. 29).
о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего постановления;
по совершенствованию положения о Министерстве и структуры центрального аппарата, с учетом возложенных на него задач.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. № 469
постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. № 469
См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение определяет порядок проведения правовой экспертизы и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами, ведомствами (далее — министерства и ведомства), а также основные требования, предъявляемые к ним.
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
1. Правовую экспертизу и государственную регистрацию нормативно-правовых актов, принятых министерствами и ведомствами (далее — нормативные акты), независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, проводит Министерство юстиции Республики Узбекистан.
Для целей настоящего Положения под ведомствами понимаются республиканские органы государственного управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и (или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов (агентства, комиссии, центры, управления и т. д.).
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
2. Правовой экспертизе и государственной регистрации подлежат следующие правовые акты, принимаемые министерствами и ведомствами, имеющие общеобязательный характер:
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
21. Не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции в соответствии с настоящим Положением:
Отнесение документов, предусмотренных в абзаце седьмом настоящего пункта, к нормативным документам в области технического регулирования осуществляется Министерством юстиции.
Нормативные документы в области технического регулирования, принимаемые министерствами и ведомствами, представляются в Министерство юстиции для проведения обязательной правовой экспертизы, в случае получения положительного заключения осуществляется постановка их на учет.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
См. предыдущую редакцию.
Порядок подготовки, проведения правовой экспертизы и постановки на учет документов в области технического регулирования устанавливается Министерством юстиции.
(пункт 21 дополнен абзацем десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 августа 2020 года № 514 — Национальная база данных законодательства, 27.08.2020 г., № 09/20/514/1243)
См. предыдущую редакцию.
3. Министерства и ведомства при принятии ими нормативных актов в течение десяти дней представляют их для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации, в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
При выявлении применения нормативных актов, не прошедших государственную регистрацию, Министерство юстиции вносит представления в соответствующее министерство или ведомство об отмене и отзыве с исполнения данного акта. Министерства и ведомства обязаны в десятидневный срок выполнить требования Министерства юстиции. Министерство юстиции вправе объявить в газетах «Халк сузи» — «Народное слово» и в других средствах массовой информации о незаконности данного нормативного акта.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
4. Представление на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами и ведомствами, возлагается на орган, который в числе утвердивших акт указан первым.
См. предыдущую редакцию.
5. Нормативные акты должны соответствовать Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники.
См. предыдущую редакцию.
создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе органов государственной власти и управления.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
устанавливающих меры ответственности, дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящих к возникновению необоснованных затрат для них, а также имеющих разрешительный характер.
(абзац четвертый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
Нормативные акты должны быть подготовлены и приняты в соответствии с требованиями Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Министерства и ведомства в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в виде приказов и постановлений. Приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции и другие документы, которые являются составной частью этих актов.
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Не допускается включение правовых норм в документы, не являющиеся правовыми актами (нормативные акты в области технического регулирования, письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам и др.), а также в акты, имеющие индивидуальный характер.
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие нормативные акты, если нормативное регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего нормативного акта, с указанием срока его разработки.
См. предыдущую редакцию.
Срок принятия нормативного акта во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
(абзац четвертый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
См. предыдущую редакцию.
7. В нормативном акте в обязательном порядке указывается, во исполнение или на основании какого закона Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указа, постановления или распоряжения Президента Республики Узбекистан, решения Кабинета Министров Республики Узбекистан (их статьи или пункта) он издается.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
8. Структура нормативного акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.
См. предыдущую редакцию.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного акта, в него включается вводная часть — преамбула. Положения, имеющие правовые нормы, в преамбулу не включаются.
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 8 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
См. предыдущую редакцию.
Положения нормативного акта должны быть изложены лаконично, простым и ясным языком. Используемые понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, принятым в действующем законодательстве, с тем, чтобы исключить возможность различного толкования. В необходимых случаях даются краткие определения специальных терминов и понятий, применяются общепринятые сокращения и даются пояснения других сокращений. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
(абзац четвертый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
В случае необходимости в нормативном акте воспроизводятся отдельные положения из нормативно-правового акта более высокой юридической силы со ссылкой на такой акт.
В нормативном акте, как правило, не воспроизводятся повторно правовые нормы, содержащиеся в нормативных актах, ранее принятых министерствами и ведомствами.
(пункт 8 дополнен абзацами пятым и шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Включение в текст нормативных актов отсылок к актам законодательства допускается лишь в исключительных случаях.
(абзац седьмой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Ссылка на другие пункты данного нормативного акта, а также на ранее принятые министерствами и ведомствами нормативные акты употребляются лишь в тех случаях, когда необходимо показать их взаимную связь или избежать повторений.
(абзац восьмой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Каждый пункт нормативного акта должен содержать одну правовую норму. Каждый самостоятельный пункт акта должен иметь полное и законченное содержание.
(абзац девятый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
Если в нормативном акте приводятся перечни, таблицы, графики, формулы, методики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны помещаться в приложениях. В соответствующих пунктах нормативного акта на эти приложения делаются ссылки.
(абзац восьмой пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
По вопросам, которые можно решить путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты, принимаются акты в форме изменений и дополнений.
(пункт 8 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 г. № 197)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
должность, электронная цифровая подпись, заглавная буква имени и фамилия руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности.
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
10. Если принятие нормативного акта требует признания утратившими силу ранее принятых данным органом нормативных актов или внесение в них соответствующих изменений и дополнений, то эти положения должны быть отражены в представленном нормативном акте либо в другом акте.
См. предыдущую редакцию.
основания для принятия нормативного акта (компетенция министерства и ведомства, решение вышестоящего органа, которым поручено или предоставлено право решать вопросы, вошедшие в нормативный акт, иные обстоятельства, послужившие основанием для принятия акта);
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
сведения о ранее принятых другими органами нормативных актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием акта, представленного на государственную регистрацию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
12. Подготовленный нормативный акт до его подписания руководителем министерства или ведомства подлежит правовой экспертизе, проводимой юридической службой этого министерства или ведомства.
(абзац первый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
Представленный нормативный акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы данного органа.
13. Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит правовую экспертизу представленного нормативного акта в течение 30 дней со дня его получения.
См. предыдущую редакцию.
В случаях, если представленный документ требует дополнительного изучения, в том числе путем привлечения квалифицированных специалистов, срок рассмотрения документа может быть продлен до 20 дней.
(пункт 13 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июля 2022 года № 385. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
14. В случае необходимости, при проведении правовой экспертизы Министерство юстиции обладает правом затребовать дополнительные документы, а также привлекать специалистов и научных работников в качестве нештатных экспертов для дачи заключений по нормативным актам.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
15. В случае, если представленный нормативный акт соответствует действующему законодательству Республики Узбекистан и отвечает требованиям, указанным в разделе II настоящего Положения, Министерство юстиции осуществляет его государственную регистрацию.
См. предыдущую редакцию.
Государственная регистрация нормативного акта осуществляется с присвоением ему уникального номера в государственном реестре на основании заключения, утверждаемого министром юстиции.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
См. предыдущую редакцию.
Нормативный акт вступает в силу и подлежит исполнению со дня его официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
В нормативном акте, предусматривающем усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых обязанностей, должен быть указан срок вступления его (или его частей) в силу. При этом срок вступления в силу нормативного акта не может быть менее трех месяцев со дня его официального опубликования.
(абзац четвертый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
16. В регистрации нормативного акта может быть отказано, если он противоречит действующему законодательству Республики Узбекистан, не отвечает требованиям раздела II настоящего Положения, либо не согласован с заинтересованными органами, когда такое согласование является обязательным.
Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции представившим их органам с соответствующим заключением.
См. предыдущую редакцию.
Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, могут быть представлены для государственной регистрации повторно, в случае их доработки с учетом заключений Министерства юстиции. При этом срок доработки и представления на государственную регистрацию повторно нормативных актов, принятых во исполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по представлению Министерства юстиции Республики Узбекистан, не должен превышать одного месяца.
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
17. После государственной регистрации министерства и ведомства могут загрузить электронную форму нормативно-правового акта из Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № 484 — Национальная база данных законодательства, 13.08.2020 г., № 09/20/484/1172)
См. предыдущую редакцию.
18. При изменении законодательства министерства и ведомства обязаны привести принятые ими нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствие с актами законодательства и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе требовать от министерств и ведомств приведения принятых ими нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством.
(абзац первый пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
Министерства и ведомства обязаны в этом случае в десятидневный срок представить в Министерство юстиции изменения и дополнения в принятые ими нормативные акты для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации. При невыполнении данного правила Министерство юстиции вправе исключить нормативный акт из государственного реестра, что является основанием признания нормативного акта не имеющим юридическую силу.
Внесение изменений и дополнений в нормативный акт осуществляется органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом в том же порядке, в каком был принят данный акт.
См. предыдущую редакцию.
В случае возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативного акта, Министерство юстиции вправе приостановить действие нормативного акта (или его соответствующей части) до решения вопроса в установленном порядке. Приостановление и возобновление действия нормативного акта, оформляется приказом Министра юстиции, копия которого направляется соответствующему органу.
(абзац четвертый пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
19. В случае реорганизации, упразднения или переименования министерства и ведомства, правопреемство в отношении принятых ими нормативно-правовых актов определяется законом.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
20. Прошедшие государственную регистрацию нормативные акты направляются Министерством юстиции Республики Узбекистан в государственные органы и организации в день их государственной регистрации по Перечню государственных органов и других организаций, которым рассылаются тексты нормативно-правовых актов и при необходимости информационно-аналитические материалы к ним в электронной форме, утвержденному Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Министерства и ведомства в пределах своих полномочий обязаны обеспечивать распространение текстов принятых ими нормативных актов.
Министерства и ведомства обязаны размещать на своих официальных веб-сайтах принятые ими нормативные акты не позднее чем через день после их официального опубликования (при необходимости вместе с информационно-аналитическими материалами).
Сведения о состоянии государственной регистрации нормативных актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, подлежат обязательному опубликованию в газетах «Халқ сўзи» — «Народное слово».
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1013 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)
См. предыдущую редакцию.
21. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления соответствующим органам о необходимости официального толкования принятых ими нормативных актов.
Приказ или постановление об официальном толковании направляется на исполнение только после его согласования с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)