О поднятии на новый уровень повышения эффективности духовно-просветительской работы и развития сферы
За годы независимости сформировалась пропагандистская система, направленная на укрепление в нашей стране духовно-просветительских основ жизни общества, внедрение в жизнь основных понятий и принципов идеи национальной независимости, повышение в душах соотечественников, особенно молодого поколения, чувства причастности и ответственности за судьбу и будущее нашей Родины, усиление идеологического иммунитета против чуждых идей. В этом процессе следует отметить определенную работу, проведенную Республиканским центром пропаганды духовности, его структурами на местах, а также Научно-практическим центром национальной идеи и идеологии.
Сегодня усиливаются процессы глобализации в мире, возрастают новые угрозы и риски для мира и стабильности. В такой сложной и нестабильной ситуации требуется критический анализ работы, проведенной в отрасли, совершенствование ее деятельности на основе требований времени.
В частности, формально проводимая работа по воспитанию молодежи в семьях, махаллях и образовательных учреждениях, целенаправленному идейному воспитанию неорганизованной молодежи в отдаленных регионах и махаллях, а также пропагандистская работа по предупреждению вступления по заблуждению на путь преступности, религиозного экстремизма и терроризма и таких негативных явлений, как безразличное отношение к национальным ценностям, заключение ранних браков и семейные разводы, во многих случаях не дают ожидаемого результата, что требует серьезного внимания к данным вопросам.
В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям дальнейшего развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, принятой в нашей стране, в качестве приоритетной задачи установлено в первую очередь кардинальное улучшение деятельности низового звена органов государственного управления, обеспечение их диалога с населением, укрепление механизма эффективного социального сотрудничества в данном направлении.
Исходя из этих целей и задач в целях коренного улучшения содержания, расширения масштабов и уровня духовно-просветительской пропагандистской работы, последовательного повышения знаний и квалификации работников отрасли, налаживания стабильной системы оплаты труда работников районного (городского) уровня, координации и повышения эффективности деятельности учреждений и организаций, функционирующих в данной сфере:
1. Одобрить предложение Республиканского совета по духовности и просветительству о преобразовании Республиканского центра духовности и просветительства (далее — Центр) путем объединения на базе Республиканского центра пропаганды духовности и Научно-практического центра национальной идеи и идеологии.
системное и последовательное проведение пропагандистской работы, направленной на доведение до широких слоев населения сути и содержания социально-экономических реформ, реализумых в нашей стране, принимаемых новых законов, государственных программ, осуществляемых в нашей стране, формирование в этом направлении общества пропагандистов «Маърифат», состоящего из широкой общественности, ученых, специалистов и творческой интеллигенции, организацию ее деятельности на постоянной основе;
всестороннее глубокое освещение сути и содержания сложных геополитических и идейно-идеологических процессов, происходящих в мире, проведение эффективной идеологической борьбы с терроризмом, религиозным экстремизмом, сепаратизмом, торговлей людьми, «массовой культурой», наркобизнесом и другими угрозами;
разработку и реализацию системы комплексных мер, направленных на искоренение внутренних угроз, препятствующих стабильному развитию общества, — равнодушие к судьбе Родины, местничество, клановость, безразличное отношение к семейным ценностям и воспитанию молодежи;
широкую пропаганду национальной идеи среди всех наций и народностей, проживающих в нашей стране, представителей социальных категорий, превращение духа созидания в общесоциальное движение, усиление чувства уверенности в завтрашнем дне;
внедрение соразмерного, целенаправленного и содержательного подхода к организации пропагандистско-разъяснительной работы с учетом региональных, профессиональных и возрастных особенностей населения;
налаживание регулярного проведения социологических исследований, направленных на обеспечение научно обоснованного мониторинга эффективности духовно-просветительской пропагандистской работы;
формирование у молодежи здорового мировоззрения, в том числе навыков чтения, повышение культуры рационального пользования интернетом и информационно-коммуникационными технологиями, усиление идеологического иммунитета молодежи от идеологических и информационных воздействий;
налаживание сотрудничества с общественными организациями по работе с неорганизованной молодежью в махаллях, социально-экономической активизации данной категории;
сохранение исторического наследия, обычаев и традиций национального воспитания, разработку и внедрение мероприятий по укреплению атмосферы религиозной толерантности, межнационального согласия и взаимоуважения.
Президент Республики Узбекистан на общественных началах является председателем Республиканского совета по духовности и просветительству, председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей, города Ташкента, районов (городов) — председателями соответствующих территориальных советов.
4. Принять к сведению, что преобразуемый Центр является правопреемником Республиканского центра пропаганды духовности и Научно-практического центра национальной идеи и идеологии по всем правам и обязательствам.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
6. Предоставить право руководителю Центра вносить изменения в его структуру в пределах установленной общей численности работников.
финансирование деятельности Центра, его территориальных отделов и отделений осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
руководитель Центра по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, первый заместитель и заместитель руководителя Центра — соответственно к первому заместителю и заместителю министра;
См. предыдущую редакцию.
на работников Центра его Каракалпакского Республиканского, областных и Ташкентского городского отделов распространяются условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления.
(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
8. Хокимияту города Ташкента совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о выделении здания для размещения Центра, а также редакций журналов «Тафаккур» и «Маънавий хаёт».
9. Центру в месячный срок разработать свой Устав и внести его на утверждение в Республиканский совет по духовности и просветительству.
выделить необходимые средства на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в рамках утвержденных параметров бюджета на Социальную сферу на 2017 год, а начиная с 2018 года — предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан;
выделить Центру лимит на содержание 5 единиц автотранспортных средств, в том числе 3 обслуживающих, 1 дежурного и 1 специального автобуса, а также 14 единиц автотранспортных средств для обслуживания территориальных отделов Центра.
11. Республиканскому центру духовности и просветительства совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, а также Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников Центра, его территориальных отделов и отделений.
12. Центру совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Республиканский совет по духовности и просветительству предложения по финансированию деятельности лекторов общества пропагандистов «Маърифат».
13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить Центр необходимыми телекоммуникациями, доступом к сети Интернет и телефонной связью, в том числе правительственной, в установленном порядке.
14. Председателю Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) в двухмесячный срок принять меры по обеспечению отделов и отделений Центра необходимыми служебными помещениями, комплектами мебели, компьютерной техникой, средствами связи и сетью Интернет.
15. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2006 года № ПП-451 «О повышении эффективности пропаганды Национальной идеи и духовно-просветительских работ».
16. Республиканскому центру духовности и просветительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и государственных советников Президента Республики Узбекистан Х.М. Султанова и Р.Т. Камилова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)