Статья 1. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 4, ст. 137, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст.ст. 1, 4, № 4, ст. 224), следующие изменения и дополнения:
«влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на должностных лиц от семи до десяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
диспозицию после слов «охраняемых ландшафтов» дополнить словами «в том числе водоохранных зон, прибрежных полос»;
«влечет наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от пятнадцати до тридцати, а на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров заработной платы»;
Нарушение природоохранных требований при сборе, транспортировке, размещении, обезвреживании, хранении, утилизации, переработке, реализации промышленных, бытовых и иных отходов —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания либо причинившее вред природной среде, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы»;
Выбрасывание твердых бытовых и строительных отходов, а также слив жидких бытовых отходов в неустановленных местах —
влечет наложение штрафа на граждан от одной второй до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
влечет наложение штрафа на граждан от одной второй до трех, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Выбрасывание мусора или иных предметов из вагонов поездов, автотранспортных средств и городского пассажирского транспорта —
«влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы»;
«влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до семи минимальных размеров заработной платы»;
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы»;
«Органам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 63, частью второй статьи 65 (за исключением порчи сельскохозяйственных и других земель), статьей 68 (в части земель городов и поселков, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда), статьей 70, частью первой статьи 701, статьей 71 (в части охраны природы), статьей 72 (за исключением части, касающейся термальных и питьевых вод), статьей 73, частями первой и третьей статьи 74, статьей 75 (за исключением учета забираемых вод из ирригационных систем, а также за нарушение установленного порядка ведения государственного водного кадастра), частями первой и второй статьи 77, статьями 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, статьей 85 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух, выброса биологических организмов в атмосферный воздух, являющегося нарушением санитарно-гигиенических правил), статьями 86, 87, 88, 89 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух), статьей 891, частью первой статьи 90, статьями 91, 911, 912, 913, 92, 93, 95, статьей 96 (в части государственной экологической экспертизы), статьей 148 (за исключением дел об административных правонарушениях за разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами), статьей 162, статьей 1631 (за исключением самовольного подключения к канализационным сетям жилых домов, общественных, производственных и других объектов), статьей 214 (в части охраны природы), статьей 228 (в случае, когда печати (пломбы) были наложены за нарушение природоохранного законодательства) настоящего Кодекса»;
Органам Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 72 (в части нарушения установленных правил и технологии бурения скважин для питьевых нужд), статьей 74 (в части нарушения установленных лимитов водозабора питьевых вод), статьей 75 (в части нарушения правил ведения первичного учета количества питьевой воды, забираемой из водных объектов), статьей 76 (в части нарушения правил эксплуатации объектов системы питьевого водоснабжения и канализации), статьей 163 (в части самовольного подключения к водопроводным сетям и иных нарушений правил пользования водопроводом питьевого водоснабжения), статьей 1631 (в части самовольного подключения к канализационным сетям жилых домов, общественных, производственных и других объектов), статьей 1632 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан вправе:
начальник Государственной инспекции и его заместитель, начальники отделов, главные специалисты Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
главные государственные инспектора и государственные инспектора территориальных инспекций Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года № 362-II «Об отходах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 72; 2003 г., № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 604; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 247; 2017 г., № 9, ст. 510; 2018 г., № 4, ст. 40) следующие изменения и дополнения:
«обращение с отходами — деятельность, связанная с учетом и контролем в области обращения с отходами, ведением государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов, образованием, сбором, размещением, транспортированием, обезвреживанием, хранением, переработкой, утилизацией и реализацией отходов»;
«обезвреживание отходов — деятельность, связанная с нейтрализацией, дезактивацией, дезинфекцией, демеркуризацией, разложением, сжиганием, термической обработкой и захоронением отходов»;
«объекты обращения с отходами — объекты, используемые для сбора, размещения, транспортирования, обезвреживания, хранения, переработки, утилизации и реализации отходов»;
«хранение отходов — содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью обезвреживания, переработки или утилизации»;
соблюдать установленные санитарные нормы и правила, экологические нормативы в области обращения с отходами;
определять в установленном порядке степень опасности отходов для жизни и здоровья граждан, окружающей среды;
предотвращать выбрасывание и складирование строительных и бытовых отходов на землях общего пользования населенных пунктов, на обочине, проезжей части дорог;
обеспечивать сбор отходов, устанавливать контейнеры (урны) вблизи или на прилегающей территории принадлежащих им зданий для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов;
обеспечивать надлежащее хранение и недопущение уничтожения и порчи отходов, имеющих ресурсную ценность и подлежащих утилизации;
принимать меры по разработке и внедрению технологий по утилизации отходов, собственниками которых они являются;
не допускать хранения, переработки, утилизации и обезвреживания отходов, а также размещения и выбрасывания отходов в неустановленных местах или объектах;
осуществлять контроль за санитарным и экологическим состоянием собственных объектов размещения отходов;
осуществлять комплекс мер для максимальной утилизации отходов, реализации или передачи их другим юридическим и физическим лицам, занимающимся сбором, хранением и утилизацией отходов, а также обеспечивать экологически безопасное обезвреживание отходов, не подлежащих утилизации;
представлять в установленном порядке органам государственной власти на местах, специально уполномоченным государственным органам в области обращения с отходами информацию о случаях несанкционированного попадания отходов в окружающую среду и принятых мерах;
возмещать вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, окружающей среде, юридическим лицам в результате обращения с отходами»;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.