Олий Мажлис Республики Узбекистан постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(раздел 1 утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 г., № 175-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 1-2, ст. 23)
См. предыдущую редакцию.
(раздел II утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 г., № 397-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., приложение к № 4-5)
См. предыдущую редакцию.
(раздел III утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 г., № 222-II — СЗ РУ, 2002 г., № 2, ст. 14)
См. предыдущую редакцию.
(раздел IV утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 г., № 605-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 89)
V. Пункт 2 статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года «О государственной пошлине» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 22; 1994 г., № 5, ст. 161; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126) дополнить подпунктами «о» и «п» следующего содержания:
«о) Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан — по делам об экономически несостоятельных предприятиях;
п) Государственно-акционерная страховая компания «Узагросугурта», ее дирекция и отделение на местах — по искам о взыскании задолженности с сельскохозяйственных предприятий за выплаченное страховое возмещение по договорам страхования рисков непогашения сельскохозяйственными предприятиями кредитов банков и возвратности средств, авансируемых для проведения работ по производству сельскохозяйственной продукции, а также по фьючерсным контрактам».
См. последующую редакцию.
VI. В Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года «О прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 29, № 6, ст. 266; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 141; 1997 г., № 2, ст. 56):
«надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия»;
законность содержания лиц в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия;
соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания задержанных, заключенных под стражу, отбывания уголовных наказаний, содержания лиц, к которым применены иные меры уголовно-правового воздействия;
обеспечение соблюдения установленных законом прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных, а также лиц, к которым применены иные меры уголовно-правового воздействия;
соблюдение законодательства в деятельности органов и учреждений, должностных лиц, применяющих уголовно-исполнительное законодательство.
Прокурор, осуществляя надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, в пределах своей компетенции вправе:
посещать беспрепятственно и в любое время места содержания задержанных, заключенных под стражу, отбывания наказания в виде ареста, направления в дисциплинарную часть, лишения свободы, учреждения, исполняющие принудительные меры медицинского характера, и специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с допуском во все помещения;
знакомиться с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, заключению под стражу, а также уголовному наказанию или иным мерам уголовно-правового воздействия;
немедленно освобождать лиц, которые незаконно содержатся в местах задержания, содержания под стражей, учреждениях по исполнению наказаний в виде ареста, направления в дисциплинарную часть, лишения свободы, учреждениях, исполняющих принудительные меры медицинского характера, и специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних;
отменять, в случае несоответствия их закону, дисциплинарные взыскания, наложенные на лиц, содержащихся под стражей, осужденных к аресту, направлению в дисциплинарную часть, лишению свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из дисциплинарных отделений;
опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия, как в присутствии представителей органов и учреждений, исполняющих задержание, содержание под стражей, наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, так и наедине;
проверять соответствие приказов, распоряжений и постановлений, оперативно-розыскных мероприятий администрации органов и учреждений, исполняющих задержание, заключение под стражу, наказание и иные меры уголовно-правового воздействия законам;
требовать от администрации создание условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия;
приносить протесты, выносить постановления, вносить представления, предписания, объявлять предостережения в случаях и порядке, предусмотренных статьями 25 — 29 настоящего Закона.
Постановления и требования прокурора относительно соблюдения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия подлежат обязательному исполнению.
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением требований закона о правах задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия, обращаться с жалобами и заявлениями к администрации органа или учреждения, исполняющего наказание, в другие государственные органы, общественные объединения, к должностным лицам. Поступившую жалобу или заявление прокурор рассматривает в установленный срок, принимает необходимые меры и сообщает о своем решении заявителю».
См. предыдущую редакцию.
(раздел VII утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 г., № 397-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., приложение к № 4-5)
VIII. Часть четвертую статьи 2 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года «О государственной власти на местах» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 320) изложить в следующей редакции:
«Хоким области по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан правомочен подчинить хокима города хокиму района (за исключением районов, входящих в состав городов) и образовать единые органы управления с последующим утверждением принятого решения областным Советом народных депутатов».
См. предыдущую редакцию.
(раздел IX утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 г., № 610-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 92)
См. предыдущую редакцию.
(раздел X утратил силу Законом Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года ЗРУ-763 — Национальная база данных законодательства, 13.04.2022 г., № 03/22/763/0306)
XI. В Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56):
«Разбой, то есть нападение с целью хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, —»;
а) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
XII. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56):
2) в части третьей статьи 50, пункте 6 части второй статьи 304, части седьмой статьи 320 слова «в юридическую консультацию», «юридической консультации», «на соответствующую юридическую консультацию» заменить соответственно словами «в адвокатские бюро, коллегию или фирму», «адвокатским бюро, коллегии или фирме», «на соответствующие адвокатские бюро, коллегию или фирму».
3) в части третьей статьи 51 слова «заведующий юридической консультацией» заменить словами «руководитель адвокатских бюро, коллегии или фирмы»;
4) в части второй статьи 272 слова «президиуму коллегии» заменить словами «квалификационной комиссии»;
«Председатель Верховного суда Республики Узбекистан, Председатель Верховного суда Республики Каракалпакстан, председатели областных, Ташкентского городского судов, председатель военного суда Вооруженных сил вправе передать дело о преступлении, предусмотренном в части второй настоящей статьи, на рассмотрение районного (городского) суда, а также военного суда гарнизона, если оно по своему содержанию не является сложным»;
6) в части пятой статьи 412 слова «президиуму коллегии» заменить словами «квалификационной комиссии»;
7) в части второй статьи 476 слова «заведующего юридической консультацией», «юридической консультации» заменить соответственно словами «руководителя адвокатских бюро, коллегии или фирмы», «адвокатских бюро, коллегии или фирмы».
XIII. В Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126):
Превышение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферный воздух; превышение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов в случаях, когда получение такого разрешения необходимо в соответствии с законодательством, а равно невыполнение в полном объеме мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и биологических организмов, создающих повышенные уровни загрязнения атмосферы в период неблагоприятных метеорологических условий; неосуществление мероприятий по предотвращению залповых выбросов —
Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд сверх установленных нормативов, а равно потребление атмосферного воздуха без утвержденных нормативов или без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов — влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух до пяти минимальных размеров заработной платы»;
2) часть первую статьи 87 после слов «установленные нормативы» дополнить словами «либо необеспечение проверки и регулировки содержания загрязняющих веществ в отработавших газах и вредного воздействия их физических факторов на соответствие нормативам при ремонте и техническом обслуживании передвижных средств и установок»;
«Статья 891. Нарушение правил обезвреживания запрещенных и пришедших в негодность химических веществ
Обезвреживание запрещенных и пришедших в негодность химических веществ без надлежащего на то разрешения, а равно с нарушением условий, указанных в разрешении, —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
«Органам государственного санитарного надзора подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 54, 55, статьей 85 (за нарушение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и выбросов биологических организмов в атмосферный воздух, а также вредное физическое воздействие на атмосферный воздух и выброс биологических организмов в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов, если эти правонарушения являются нарушениями санитарно-гигиенических правил), статьями 86, 88, 89, 95 (когда оказывается физическое воздействие на атмосферный воздух и эти правонарушения являются нарушениями санитарно-гигиенических правил), статьей 87 (за превышение установленных нормативов уровня шума производимого при работе автомобилей, самолетов, судов и других средств и установок), статьей 96 (в части санитарно-экологической экспертизы), статьей 178 (в части нарушения законодательства о защите прав потребителей) настоящего Кодекса»;
«Органам Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 63, частью первой статьи 65 (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), частью второй статьи 65, статьей 68 (за исключением искажения отчетности, отказа от предоставления или предоставления недостоверной информации об использовании земель), статьей 69 (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), статьей 70, статьей 71 (в части охраны природы), статьей 72 (за исключением части, касающейся термальных вод), статьей 73, частями первой и третьей статьи 74, статьей 75 (за исключением учета забираемых вод из ирригационных систем, а также за нарушение установленного порядка ведения государственного водного кадастра), статьями 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, статьей 85 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух, выброса биологических организмов в атмосферный воздух, являющегося нарушением санитарно-гигиенических правил), статьями 86, 87, 88, 89 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух), статьей 891, частью первой статьи 90, статьями 91, 92, 93, 95, статьей 96 (в части государственной экологической экспертизы), статьей 148 (за исключением дел об административных правонарушениях за разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами), статьей 162, статьей 178 (в части нарушения законодательства о защите прав потребителей), статьей 214 (в части охраны природы), статьей 228 (в случае, когда печати (пломбы) были наложены за нарушение природоохранного законодательства) настоящего Кодекса».
XIV. В Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 54; 1997 г., № 2, ст. 56):
1) в части третьей статьи 7 слова «и на иностранные банки» заменить словами «а также на иностранные и частные банки»;
«Клиенты вправе открывать депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валюте только в одном выбранном им банке. При этом предприятия с иностранными инвестициями, созданные на территории Республики Узбекистан, вправе по своему выбору иметь депозитные счета до востребования в сумах и иностранной валюте в одном или нескольких банках».
XV. В части второй статьи 775 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 11-12) слова «и могут заключать договоры банковского счета как с одним, так и с несколькими банками» исключить.
XVI. В статье 31 Налогового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5):
«20) сроком на два года с момента создания частные коммерческие банки, с направлением высвобождающихся средств на укрепление их материально-технической базы и развитие инфраструктуры»;
См. последующую редакцию.