Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:
I. В Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года «Об охране природы» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 38; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст.118; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1999 г., № 1, ст. 20; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2002 г., № 9, ст. 165):
Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды состоят из налогов и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов), платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов.
Ставки налогов и размеры иных обязательных платежей, в том числе арендной платы, за пользование природными ресурсами с учетом их распространенности, качества, возможности воспроизводства, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов, а также соответствующие лимиты определяются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
Размеры компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.
Размеры платежей за охрану и воспроизводство природных ресурсов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Платежи за пользование природными ресурсами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий-природопользователей.
Компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды, а также сверхлимитное (сверхнормативное) и иное нерациональное специальное природопользование взимаются из дохода (прибыли) юридического лица.
Плата за пользование природными ресурсами, их охрану и воспроизводство поступает в государственный бюджет.
Суммы компенсационных выплат за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов поступают в фонды охраны природы.
Льготы по платежам за специальное природопользование и компенсационным выплатам за загрязнение окружающей среды устанавливаются законодательством.
Внесение платы за пользование природными ресурсами и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды не освобождает юридических и физических лиц от выполнения экологических мероприятий и от обязанности возместить причиненный вред»;
«отказе от внесения установленной платы за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее»;
5) из абзаца десятого статьи 47 и части первой статьи 50 слова «производства и потребления» исключить.
II. В Положение об ордене «Соглом авлод учун» («За здоровое поколение»), утвержденное Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 6, ст. 257; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 141):
«Высшей степенью ордена является I степень. Награждение производится, как правило, с интервалом не менее трех лет, последовательно: II степенью и I степенью»;
«Лица, награжденные орденом «Соглом авлод учун» I степени, получают единовременное денежное вознаграждение в размере сорокакратной минимальной заработной платы»;
«Лица, награжденные орденом «Соглом авлод учун» II степени, получают единовременное денежное вознаграждение в размере двадцатипятикратной минимальной заработной платы.
Лица, награжденные орденом «Соглом авлод учун» II степени или II и I степеней, пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством».
III. В статье 5 Положения об ордене «Мустакиллик», утвержденного Законом Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 5, ст. 115; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 126), слова «в размере пятидесятикратной» заменить словами «в размере семидесятипятикратной».
IV. В статье 3 Положения об ордене «Амир Темур», утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 63; 1997 г., № 4-5, ст. 126), слова «в размере пятидесятикратной» заменить словами «в размере семидесятикратной».
V. В статье 5 Положения об ордене «Жалолиддина Мангуберди», утвержденного Законом Республики Узбекистан от 30 августа 2000 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 7-8, ст. 202), слова «в размере пятидесятикратной» заменить словами «в размере шестидесятипятикратной».
VI. В статье 3 Положения об ордене «Буюк хизматлари учун», утвержденного Законом Республики Узбекистан от 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 119; 1997 г., № 4-5, ст. 126), слова «в размере сорокакратной» заменить словами «в размере шестидесятикратной».
VII. В статье 3 Положения об ордене «Эл-юрт хурмати», утвержденного Законом Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 163; 2000 г., № 5-6, ст. 153), слова «в размере сорокакратной» заменить словами «в размере пятидесятикратной».
VIII. Статью 11 Закона Республики Узбекистан от 22 декабря 1995 года «О государственных наградах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 266; 1996 г., № 5-6, ст. 63, № 9, ст. 120; 1998 г., № 9, ст. 163; 2000 г., № 7-8, ст. 202) изложить в следующей редакции:
IX. В Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года «Об органах самоуправления граждан», в редакции Закона от 14 апреля 1999 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 5, ст. 110):
Органами самоуправления граждан являются сходы граждан поселков, кишлаков и аулов, а также махаллей городов, поселков, кишлаков и аулов (далее — сход граждан).
Органы самоуправления граждан не входят в систему органов государственной власти и осуществляют предоставленные им законом полномочия на соответствующей территории.
Органы самоуправления граждан пользуются правами юридического лица, имеют печать установленного образца и подлежат учету в органах государственной власти на местах.
Сход граждан обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на соответствующей территории.
В сходе граждан участвуют лица, достигшие совершеннолетия и постоянно проживающие на территории поселка, кишлака и аула, а также махалли города, поселка, кишлака и аула.
административная комиссия, образуемая в случаях, предусмотренных законодательством, в труднодоступных и отдаленных от районного центра поселках, кишлаках и аулах (далее — административная комиссия).
Избрание комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан, ревизионной комиссии схода граждан и административной комиссии осуществляется тайным или открытым голосованием с обеспечением установленных законом гарантий избирательных прав граждан.
Лицо, выдвинутое в состав комиссии, считается избранным при условии, что за него проголосовало более половины присутствующих на сходе (собрании представителей) граждан.
Сход граждан действует на основании утвержденного им положения. В положении о сходе граждан должны содержаться следующие сведения:
порядок избрания председателя (аксакала) схода граждан и его советников, а также иных должностных лиц органов схода граждан;
«оказывает содействие товариществам собственников жилья в проведении мероприятий по обеспечению взимания обязательных платежей, экономному использованию тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, организации на добровольных началах работ по благоустройству и озеленению соответствующей территории, образцовому содержанию жилых домов и дворов»;
назначает педагога-воспитателя схода граждан по ведению среди молодежи организационно-воспитательной и спортивно-массовой работы»;
абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый считать соответственно абзацами тридцать первым и тридцать вторым;
«совместно с соответствующим инспектором по профилактике органов внутренних дел осуществляет контроль за деятельностью общественного формирования «Махалла посбони»;
В целях координации деятельности органов самоуправления граждан в соответствии с законодательством создаются республиканский совет, а также координационные советы Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов по делам самоуправления граждан»;
«При невозможности созыва схода граждан проводится собрание представителей граждан. На собрание делегируются представители граждан от дворов, жилых домов, улиц, махаллей, микрорайонов, кварталов. Норму представительства устанавливает соответствующий координационный совет районов и городов по делам самоуправления граждан»;
«На сходе граждан вправе принимать участие с совещательным голосом по вопросам своей деятельности представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка, кишлака, аула и махалли»;
«Председатель (аксакал) схода граждан и его советники считаются избранными, если за них подано более половины голосов присутствующих на сходе граждан. В случае, если представленные лица не набрали необходимого количества голосов, для рассмотрения представляются другие лица»;
8) в абзацах восьмом, девятом и десятом части второй статьи 10, абзаце пятом части второй статьи 12, части первой статьи 18, части первой статьи 24 русского текста слова «Советы», «Совета», «Советов», «Советами» заменить соответственно словами «Кенгаши», «Кенгаша», «Кенгашей», «Кенгашами».
X. В Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8):
«Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях —
Поступление гражданина Республики Узбекистан на военную службу, на службу в органы безопасности, полиции, военной юстиции или иные подобные органы иностранных государств, —
наказывается штрафом до трехсот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет.
Вербовка гражданина Республики Узбекистан на военную службу, на службу в органы безопасности, полиции, военной юстиции или иные подобные органы иностранных государств, —
Уклонение граждан без уважительной причины от призыва на срочную военную или альтернативную службу, зачисления на службу в мобилизационный призывной резерв или прохождения службы в резерве Вооруженных Сил Республики Узбекистан, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, —
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет.
Применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, то есть незаконное психическое или физическое воздействие на подозреваемого, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего или иного участника уголовного процесса либо отбывающего наказание осужденного, их близких родственников посредством угроз, нанесения ударов, побоев, истязаний, причинения мучений или иных незаконных действий, совершенное дознавателем, следователем, прокурором или другим работником правоохранительного органа, учреждения по исполнению наказания с целью получения от них какой-либо информации, признаний в совершении преступления, их самовольного наказания за совершенное деяние либо принуждения их к совершению каких-либо действий, —
б) по любому мотиву, основанному на почве национальной, расовой, религиозной или социальной дискриминации;
д) в отношении несовершеннолетнего или женщины, заведомо для виновного находившейся в состоянии беременности, —
Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие причинение тяжкого телесного повреждения или иные тяжкие последствия, —
XI. В Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67):
«Сжигание стерни, сухих листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах, приводящее к загрязнению атмосферного воздуха вредными веществами, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
Уклонение от призыва на срочную военную или альтернативную службу, зачисления на службу в мобилизационный призывной резерв или прохождения службы в резерве Вооруженных Сил Республики Узбекистан —
в абзаце третьем слова «на граждан до двух, а на должностных лиц — до пяти» заменить словами «на граждан до трех, а на должностных лиц — до семи»;
в абзаце четвертом слова «на граждан до одного, а на должностных лиц — до трех» заменить словами «на граждан до двух, а на должностных лиц — до пяти».
См. предыдущую редакцию.
(раздел XII утратил силу с Законом Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № ЗРУ-431 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 22, ст. 407)
XIII. В Закон Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 61; 1997 г., № 2, ст. 56; 1998 г., № 3, ст. 38, № 9, ст. 181; 1999 г., № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2003 г., № 1, ст. 8):
1) из статьи 14 слова «либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор» исключить;
«а в случаях, предусмотренных частями второй и четвертой статьи 21 настоящего Закона, — по решению общего собрания акционеров, принятому большинством голосов акционеров—владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, или решению наблюдательного совета общества, принятому единогласно»;
«Минимальный уставный фонд открытого акционерного общества должен составлять не менее суммы, эквивалентной пятидесяти тысячам долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату государственной регистрации общества, а закрытого акционерного общества — не менее двухсоткратного размера минимальной заработной платы, установленной законодательством на дату государственной регистрации общества»;
в части четвертой слова «если это предусмотрено уставом» заменить словами «если в соответствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров наблюдательному совету общества принадлежит право принятия такого решения»;
«Увеличение уставного фонда общества путем размещения дополнительных акций регистрируется в размере номинальной стоимости размещенных дополнительных акций. При этом количество объявленных акций определенных категорий и типов должно быть уменьшено на число размещенных дополнительных акций этих категорий и типов»;
«Отчетное общее собрание акционеров проводится в сроки, установленные уставом общества, но не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На отчетном общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании наблюдательного совета и ревизионной комиссии (ревизора) общества, о возможности продления (перезаключения) или прекращения (расторжения) договора с единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа, управляющей организацией или управляющим, о принятии решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг, а также рассматриваются годовой отчет общества и иные документы в соответствии с абзацем тринадцатым части первой статьи 65 настоящего Закона»;
«принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг»;
«Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение наблюдательного совета общества, за исключением:
решения вопросов о внесении изменений и дополнений в устав общества, связанных с увеличением уставного фонда общества, в соответствии со статьями 16 и 21 настоящего Закона;
решения вопроса о досрочном прекращении (расторжении) договора с единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа, управляющей организацией или управляющим в соответствии с частью одиннадцатой статьи 86 настоящего Закона;
утверждения годового бизнес-плана в соответствии с абзацем одиннадцатым части первой статьи 82 настоящего Закона»;
10) в части шестой статьи 66 слова «первом—третьем, пятом» заменить словами «втором—четвертом, шестом»;
«К информации (материалам), подлежащей представлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания, относятся годовой отчет общества, заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудиторской организации по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, заключение наблюдательного совета общества о возможности продления (перезаключения) или прекращения (расторжения) договора с единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа, управляющей организацией или управляющим, сведения о кандидатах в наблюдательный совет и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции»;
абзац первый части четвертой, части пятую и шестую после слов «ревизионную комиссию» дополнить словом «(ревизора)»;
13) из частей первой, второй, четвертой, седьмой, восьмой статьи 72 слова «аудитора общества» исключить;
созыв годовых и внеочередных общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 72 настоящего Закона;
внесение на решение общего собрания акционеров вопросов, предусмотренных абзацами вторым, двенадцатым части первой статьи 65 настоящего Закона;
увеличение уставного фонда общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и видов объявленных акций, если в соответствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;
приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных настоящим Законом, если в соответствии с уставом или решением общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;
утверждение годового бизнес-плана общества, если уставом общества это отнесено к его компетенции или общим собранием акционеров решение данного вопроса ему поручено;
доступ к любым документам, касающимся деятельности исполнительного органа общества, и получение их от исполнительного органа для исполнения возложенных на наблюдательный совет обязанностей. Полученные документы могут использоваться наблюдательным советом и его членами исключительно в служебных целях;
установление размеров выплачиваемых исполнительному органу вознаграждений и компенсаций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определению предельного размера оплаты услуг аудиторской организации;
заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества, в случаях, предусмотренных разделом VIII настоящего Закона;
заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных разделом IX настоящего Закона;
решение других вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета настоящим Законом и уставом общества.
Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета общества, не могут быть переданы на решение исполнительного органа общества»;
«Члены наблюдательного совета общества избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Законом и уставом общества, сроком на один год»;
«Членами наблюдательного совета общества не могут быть лица, работающие по трудовому договору (контракту) в этом же обществе»;
часть седьмую дополнить словами «если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета общества. В соответствии с уставом общества или по решению общего собрания акционеров либо наблюдательного совета общества назначение единоличного исполнительного органа общества (директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) может быть осуществлено на конкурсной основе»;
«Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего определяются настоящим Законом, иными актами законодательства, уставом общества и договором, заключаемым каждым из них с обществом сроком на один год с ежегодным принятием решения о возможности его продления (перезаключения) или прекращения (расторжения). Договор от имени общества подписывается председателем наблюдательного совета или лицом, уполномоченным наблюдательным советом. В заключаемом договоре с единоличным исполнительным органом общества (директором), руководителем коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организацией или управляющим должны быть предусмотрены их обязательства по повышению эффективности деятельности акционерного общества и периодичность их отчетов перед общим собранием акционеров и наблюдательным советом о ходе выполнения годового бизнес-плана общества.
Размеры оплаты труда и вознаграждений единоличного исполнительного органа (директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а также условия оплаты услуг управляющей организации и управляющего находятся в прямой зависимости от эффективности деятельности общества и должны быть определены договором»;
«Наблюдательный совет имеет право досрочного прекращения (расторжения) договора с единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа общества, а также с управляющей организацией или управляющим при совершении ими грубых нарушений устава общества или причинения обществу убытков их действиями (бездействием).
В случае принятия общим собранием акционеров решения о прекращении полномочий исполнительного органа общества, управляющей организации или управляющего вопрос о передаче полномочий исполнительного органа управляющей организации или управляющему может быть решен на том же собрании либо оставлен для рассмотрения на ближайшем общем собрании акционеров с назначением временного исполняющего обязанности руководителя исполнительного органа. В случае, если образование исполнительного органа общества относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров, наблюдательный совет, принявший решение о прекращении полномочий исполнительного органа, управляющей организации или управляющего, принимает решение о назначении временного исполняющего обязанности руководителя исполнительного органа, а также созывает внеочередное общее собрание акционеров для решения вопроса об исполнительном органе»;
21) в части первой статьи 95 слова «учредителей либо уполномоченного на то органа» заменить словами «общего собрания акционеров»;
Аудиторская организация осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества и предоставляет ему аудиторское заключение в установленном законодательством порядке в соответствии с заключенным с ней договором.
Аудиторская организация несет ответственность перед обществом за причинение ущерба вследствие составления аудиторского заключения, содержащего неправильный вывод о финансовой отчетности и иной финансовой информации общества»;
26) в абзаце седьмом части первой статьи 114 слово «аудиторами» заменить словами «аудиторскими организациями»;
См. предыдущую редакцию.
(раздел XIV утратил силу Законом Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ-436 — СЗ РУ, 2017 г., № 24, ст. 487)
XV. В статье 25 Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 1996 года «Об охране атмосферного воздуха» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 52):
См. предыдущую редакцию.
(раздел XVI утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года № ЗРУ-138 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 533)
XVII. В Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан 1997 г., № 6. ст. 175):
в части первой слово «судом» заменить словами «Департаментом по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»;
«Дополнительное наказание в виде лишения воинского или специального звания исполняется органом, присвоившим данное звание»;
осужденных к лишению свободы за преступления, не представляющие большой общественной опасности, менее тяжкие преступления, совершенные по неосторожности;
«В исключительных случаях лица, впервые осужденные к лишению свободы за умышленные менее тяжкие и тяжкие преступления на срок до шести лет включительно, могут быть оставлены в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию по решению начальника учреждения, при наличии письменного согласия осужденного»;
в воспитательных колониях, специализированных лечебных учреждениях, а также для осужденных инвалидов первой или второй группы, беременных женщин и женщин, имеющих детей в домах ребенка учреждений по исполнению наказания, — трех с половиной размеров установленной минимальной заработной платы»;
«Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры, которые проводятся под контролем администрации учреждения и оплачиваются с лицевого счета осужденного»;
в части второй слова «при исключительных обстоятельствах» заменить словами «по прибытии в учреждение по исполнению наказания, а также при исключительных обстоятельствах»;
«Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в домах ребенка учреждений по исполнению наказания, а также больным, инвалидам первой или второй группы, признанным по заключению врача нуждающимися в лечении и усиленном питании, разрешается получать дополнительные посылки, передачи и бандероли в количестве и ассортименте, определяемом медицинским заключением»;
Осужденные, отбывающие наказание в камерах приемного отделения колоний общего, строгого режимов, воспитательных колоний, а также в камерах колоний особого режима, если они не работают на открытом воздухе, имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью два часа.
Продолжительность прогулки для осужденных, содержащихся в дисциплинарных отделениях колоний по исполнению наказаний, следственных изоляторов и тюрем, устанавливается статьями 109 и 127, для осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах, — статьей 123 настоящего Кодекса.
Прогулки осужденных проводятся в дневное время в специально оборудованных прогулочных дворах. Прогулка может быть прекращена досрочно в случае нарушения осужденным Правил внутреннего распорядка учреждений по исполнению наказания»;
В учреждениях по исполнению наказания организуется общее среднее образование осужденных. Администрация учреждения создает условия и оказывает осужденным необходимое содействие в получении ими образования и самообразовании в порядке, установленном законодательством»;
«Организация общего среднего образования осужденных осуществляется в порядке, установленном законодательством»;
«Статья 101. Среднее специальное, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных»;
в частях первой и второй слова «профессиональное образование» и «профессионального образования» заменить соответственно словами «среднее специальное, профессиональное образование» и «среднего специального, профессионального образования»;
«Улучшенные условия содержания предоставляются осужденным, не имеющим дисциплинарных взысканий, по отбытии ими:
«Осужденным, водворенным в изоляторы, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение и отправление посылок, передач и бандеролей, отправление писем и другой корреспонденции. Им не разрешается курить, пользоваться настольными играми. Осужденные имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа»;
расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости деньги до семидесяти пяти процентов от установленного размера минимальной заработной платы;
не менее одной пятой срока наказания, назначенного судом за совершение умышленного менее тяжкого преступления;
не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за совершение тяжкого преступления, а также умышленного преступления, если лицо ранее осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;
не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за совершение особо тяжкого преступления, а также нового умышленного преступления, совершенного в течение неотбытой части наказания лицом, ранее условно-досрочно освобождавшимся от наказания или которому наказание судом было заменено более мягким»;
«Осужденные имеют право на получение свиданий без ограничения. Свидания предоставляются, как правило, в свободное от работы время. По просьбе осужденного свидание может быть предоставлено вне территории колонии-поселения»;
в части второй слова «сорока процентов от установленного размера» заменить словами «двух размеров установленной»;
в части второй слова «сорока процентов от установленного размера» заменить словами «полутора размеров установленной»;
«В тюрьмах осужденные имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью один час и получение в течение года:
в части второй слова «пятидесяти процентов от установленного размера» заменить словами «двух с половиной размеров установленной»;
«Продолжительность прогулки осужденных, водворенных в изолятор воспитательной колонии, устанавливается два часа в сутки»;
«осужденные за умышленные менее тяжкие преступления — в колонии-поселения для содержания осужденных за преступления, не представляющие большой общественной опасности, менее тяжкие преступления, совершенные по неосторожности;
«Осужденные за менее тяжкие преступления, совершенные по неосторожности, достигшие восемнадцатилетнего возраста, переводятся для дальнейшего отбывания наказания в колонии-поселения для содержания осужденных за преступления, не представляющие большой общественной опасности, менее тяжкие преступления, совершенные по неосторожности»;
«Об освобождении осужденных администрация учреждения по исполнению наказания заблаговременно уведомляет:
родственников либо иных лиц, их заменяющих, — в отношении инвалидов первой и второй групп, беременных женщин и женщин, имеющих при себе малолетнего ребенка (детей), а также несовершеннолетних;
Центры социальной адаптации при областных (районных, городских) хокимиятах в отношении лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве;
областные, городские управления (отделы) здравоохранения либо лечебные заведения органов здравоохранения — в отношении лиц, больных туберкулезом или венерическими заболеваниями, а также не завершивших курса принудительного лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании;
В случаях освобождения осужденных, указанных в части первой настоящей статьи, по болезни или вследствие утраты трудоспособности, на основании акта об амнистии или помилования, а также при условно-досрочном освобождении осужденных от наказания уведомления направляются в день освобождения.
Об освобождении осужденных иностранных граждан в порядке, установленном законодательством, уведомляются дипломатические представительства или консульские учреждения государств, представляющие их интересы на территории Республики Узбекистан. В случае отсутствия на территории Республики Узбекистан дипломатического представительства или консульского учреждения какого-либо государства уведомление об освобождении направляется в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для последующего информирования компетентного органа такого государства в порядке, установленном законодательством.
При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, проживавшего в Республике Узбекистан по виду на жительство, администрация учреждения по исполнению наказания уведомляет соответствующую службу въезда, выезда и регистрации территориального органа внутренних дел, где осужденный был зарегистрирован до ареста.
Лица, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе, а также несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо представителей администрации учреждения.
Несовершеннолетние осужденные направляются к родителям или лицам, их заменяющим. Несовершеннолетние, не имеющие родителей, в необходимых случаях направляются в интернаты либо передаются на попечительство».
XVIII. В Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165):
1) часть первую статьи 102 дополнить словами «либо об истребовании имущества от должника по бесспорным требованиям»;
«5) расчет взыскиваемой суммы, а в случае истребования объекта лизинга — расчет суммы невыплаченных платежей, установленных договором лизинга, за вычетом дохода лизингодателя за оставшийся до истечения срока договора лизинга период».
См. последующую редакцию.
XIX. В Земельный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 82):
«Категория земельного фонда указывается в решениях о предоставлении земельных участков, принимаемых органами, имеющими право предоставления земельных участков, в свидетельствах, договорах, иных документах, удостоверяющих право на земельные участки, документах государственного земельного кадастра»;
3) из части первой статьи 10 слова «и документах государственной регистрации прав на земельный участок» исключить;
Предоставление (реализация) земельных участков во владение, пользование, аренду и собственность осуществляется в порядке отвода.
Отвод земельных участков производится Кабинетом Министров Республики Узбекистан, хокимами областей, города Ташкента, районов, городов в порядке, установленном законодательством.
Предоставление (реализация) земельного участка, находящегося во владении, пользовании, аренде и собственности, производится только после изъятия (выкупа) данного участка в установленном порядке.
Для строительства промышленных предприятий, железных и автомобильных дорог, линий связи и электропередач, магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются (реализуются) земли несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Предоставление (реализация) для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями.
Приступать к владению и пользованию предоставленным (реализованным) земельным участком до установления соответствующей землеустроительной службой границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок, запрещается.
Порядок предоставления (реализации) земельных участков во владение, пользование, аренду и собственность устанавливается законодательством»;
7) в статье 33 после слов «срочного пользования земельным участком» дополнить словами «свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок»;
наличие в органе государственной регистрации документов, свидетельствующих о наличии спора о принадлежности данного земельного участка;
наличие в органе государственной регистрации сведений об изъятии данного земельного участка в установленном законом порядке»;
в абзаце первом части третьей после слова «прекращается» дополнить словами «в установленном порядке»;
«Прекращение права владения или права постоянного либо временного пользования земельным участком в случаях, указанных в пунктах 1—11 части первой настоящей статьи, производится соответственно решениями хокимов районов, городов, областей либо решением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, на основании подтверждающих документов, обосновывающих прекращение прав. При несогласии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и указанных должностных лиц о прекращении права владения, права постоянного или временного пользования земельными участками юридические и физические лица могут обжаловать их в суд. Прекращение права владения или права постоянного либо временного пользования земельным участком осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Прекращение права аренды земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 3 части первой настоящей статьи, производится путем прекращения договора аренды. Прекращение права аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 6—10, 12 части первой настоящей статьи, производится путем расторжения договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Кодекса»;
Сельскохозяйственный кооператив (ширкат) — организационно-правовая форма сельскохозяйственного предприятия, основанного на паевых началах с целью производства товарной сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственный кооператив (ширкат) объединяет членов—владельцев имущественных паев, лично участвующих в производственной деятельности кооператива, преимущественно на основе семейного (коллективного) подряда.
Сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут создаваться и в других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством (акционерных обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ).
Сельскохозяйственным кооперативам (ширкатам) и другим сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям предоставляются земельные участки в аренду или в постоянное владение с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, а при рациональном и эффективном использовании ими этих земельных участков они могут получать в аренду или во временное пользование дополнительные земельные участки.
Земли, предоставленные сельскохозяйственным кооперативам (ширкатам) и другим сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, состоят из земель общественного владения и земель, предоставленных гражданам для ведения дехканского хозяйства, и используются только по целевому назначению.
Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным кооперативам (ширкатам) в аренду, а другим сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям — в постоянное владение или аренду по решению хокима района или области. Договор аренды земельного участка заключается между председателем сельскохозяйственного кооператива (ширката), руководителем другого сельскохозяйственного предприятия, учреждения, организации и хокимом района. Сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям, организациям, получившим земельные участки в постоянное владение, выдается Государственный акт на право постоянного владения земельным участком.
Право сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций на земельные участки сохраняется при вхождении их в состав ассоциаций и других агропромышленных объединений»;
13) в частях первой и второй статьи 51 слова «во временное пользование» заменить словами «в пользование на срок не менее пяти лет»;
«Фермерское хозяйство — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, ведущий товарное сельскохозяйственное производство с использованием земельных участков, предоставленных ему в аренду.
реорганизуемых и ликвидируемых сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;
сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций»;
«Фермерским хозяйствам земельные участки предоставляются на основе конкурса в аренду на срок до пятидесяти лет, но не менее чем на тридцать лет»;
«Размеры земельных участков, предоставляемых для ведения дехканского хозяйства, определяются исходя из наличия земельных ресурсов. Решение о предоставлении земельного участка для ведения дехканского хозяйства принимается хокимом района в порядке, установленном законодательством»;
«Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются сельскохозяйственным и другим предприятиям, учреждениям и организациям при согласии землевладельцев и по согласованию с землепользователями, у которых изымаются земли, по решению хокима района или области на основании проектов отвода земельных участков.
Права на земельные участки вновь образуемых, реорганизуемых или ликвидируемых сельскохозяйственных и других предприятий, учреждений и организаций возникают или прекращаются соответственно с момента образования, реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании решения хокима района или области.
Предоставление сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям земель сельскохозяйственного назначения производится в удобных для хозяйственной деятельности границах. Чересполосица, вклинивание и другие недостатки в пользовании земельными участками сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, как правило, не допускаются.
Устранение чересполосицы, вклиниваний и иных недостатков в землепользовании сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций производится в порядке межхозяйственного землеустройства»;
«Землями запаса являются все земли, не отнесенные к категориям земельного фонда, указанным в пунктах 1—7 статьи 8 настоящего Кодекса, и не предоставленные (реализованные) во владение, пользование, аренду и собственность юридическим и физическим лицам».
XX. В Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года «О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 84):
в части первой слова «постоянное владение» заменить словами «аренду на срок до пятидесяти лет, но не менее чем на тридцать лет»;
«Земельные участки, предоставленные сельскохозяйственному кооперативу (ширкату), не могут быть приватизированы и являться объектами купли-продажи, залога, дарения, обмена. Эти земельные участки могут в установленном порядке предоставляться для ведения фермерского и дехканского хозяйства. Не используемые земли сельскохозяйственного кооператива (ширката) могут предоставляться в субаренду или во временное пользование другим юридическим и физическим лицам на срок до трех лет с правом продления землепользования на новый срок»;
«В сельскохозяйственном кооперативе (ширкате) по решению общего собрания земельные участки передаются, как правило, во временное пользование сроком не менее чем на пять лет семьям (коллективам) для производства сельскохозяйственной продукции на условиях договора семейного (коллективного) подряда. По истечении срока пользования земельным участком семьи (коллективы) имеют право на продление договора семейного (коллективного) подряда на новый срок»;
«Плата за пользование земельным участком, предоставленным на условиях семейного (коллективного) подряда, с подрядчика не взимается»;
«Паевой фонд сельскохозяйственного кооператива (ширката) включает в себя стоимость основных фондов и других его свободных от обязательств активов, за исключением средств, направляемых на формирование неделимого фонда»;
7) в части первой статьи 23 слова «в порядке государственных закупок» заменить словами «для государственных нужд».
XXI. В Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года «О дехканском хозяйстве» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 88; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 5, ст. 89):
Дехканское хозяйство образуется на добровольных началах и считается созданным после его государственной регистрации и предоставления ему земельного участка в установленном порядке.
Заявление о предоставлении земельного участка с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, его площади, состава дехканского хозяйства и целевого использования земельного участка подается в правление сельскохозяйственного кооператива (ширката) либо работодателю (администрации) другого сельскохозяйственного или лесохозяйственного предприятия, учреждения и организации. Правление сельскохозяйственного кооператива (ширката), работодатель (администрация) другого сельскохозяйственного или лесохозяйственного предприятия, учреждения, организации готовит согласованное с органами самоуправления граждан заключение о возможности предоставления земельного участка для ведения дехканского хозяйства. На основании данного заключения общее собрание сельскохозяйственного кооператива (ширката), уполномоченный орган другого сельскохозяйственного или лесохозяйственного предприятия, учреждения, организации принимает решение об обращении с ходатайством к хокиму района о предоставлении земельного участка для ведения дехканского хозяйства.
Хоким района на основании ходатайства, предусмотренного частью второй настоящей статьи, и заключения районной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении (реализации) земельных участков принимает решение о предоставлении земельного участка для ведения дехканского хозяйства и его государственной регистрации.
«В отношении членов дехканского хозяйства, работающих в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате), другом сельскохозяйственном или лесохозяйственном предприятии, учреждении, организации, учет трудовой деятельности и выплаты взносов по государственному социальному страхованию осуществляются соответственно данным кооперативом (ширкатом), предприятием, учреждением и организацией»;
5) в части пятой статьи 25 слова «Сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты) и органы» заменить словом «Органы»;
См. последующую редакцию.
XXII. Абзац второй статьи 7 Закона Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года «О государственном земельном кадастре» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 165) изложить в следующей редакции:
XXIII. В Закон Республики Узбекистан от 7 декабря 2001 года «О соглашениях о разделе продукции» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 12):
«Возмещение допустимых затрат на участках недр, предоставленных в пользование инвесторам в соответствии с частью третьей статьи 5 настоящего Закона, осуществляется за счет компенсационной продукции начиная с календарного года, на который приходится день начала коммерческой добычи. Допустимые затраты инвестора, не возмещенные в текущем календарном году, возмещаются в следующие календарные годы в течение всего срока действия соглашения. В этом случае в соглашении устанавливается размер предельно допустимых возмещаемых затрат»;
«Инвестор осуществляет компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды и отчисления от фонда оплаты труда в соответствии с законодательством».
ХXIV. В Закон Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года «Об отходах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002., № 4-5, ст. 72; 2003 г., № 5, ст. 67):
2) в абзаце четырнадцатом части первой статьи 15 слово «плату» заменить словами «компенсационные выплаты»;
За размещение отходов в специально отведенных и оборудованных местах взимаются компенсационные выплаты.
Размеры компенсационных выплат определяются в установленном порядке на основании лимитов размещения отходов в зависимости от степени опасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды».
XXV. Статью 3 Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 217) дополнить частью восьмой следующего содержания:
«Гражданам Республики Узбекистан запрещается поступление на военную службу, на службу в органы безопасности, полиции, военной юстиции или иные подобные органы иностранных государств».
ХXVI. Пункты 1, 2, 3, 7 и 8 раздела ХII настоящего Закона вступают в силу по итогам выборов в Законодательную палату и формирования Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.