Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан».
В целях регулирования процессов образования и деятельности ликвидационных комиссий по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей собственности в их уставных фондах Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о ликвидационных комиссиях по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей собственности в их уставных фондах согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Б.С. Хамидова.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве», Указом Президента Республики Узбекистан № УП-2342 от 23 июля 1999 года и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года № 362 в целях определения правовых основ организации деятельности ликвидационных комиссий по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей в их уставных фондах (далее — ликвидационная комиссия).
2. Основной задачей ликвидационной комиссии является осуществление ликвидационного производства предприятия, признанного банкротом в добровольном порядке или по решению хозяйственного суда.
при принятии решения о добровольной ликвидации — собственниками предприятия-банкрота. При этом кандидатура председателя ликвидационной комиссии согласовывается с Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий при Минмакроэкономстате Республики Узбекистан (далее — Комитет). Образование ликвидационной комиссии оформляется приказом Комитета;
при ликвидации предприятия-банкрота по решению хозяйственного суда — Комитетом. Члены ликвидационной комиссии назначаются приказом Комитета. Возглавляет ликвидационную комиссию доверенное лицо, с последующим утверждением его кандидатуры хозяйственным судом.
В состав ликвидационной комиссии может войти представитель кредиторов, избираемый на собрании кредиторов.
5. С момента назначения председателя ликвидационной комиссии при добровольной ликвидации и утверждения доверенного лица при принудительной ликвидации к ним переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
6. Ликвидационную комиссию возглавляет председатель ликвидационной комиссии (доверенное лицо), который руководит работой, ведет заседания комиссии, утверждает протоколы заседаний, план ликвидации и другие документы. План ликвидации утверждается в порядке, установленном законодательством. В ходе ликвидации в зависимости от тех или иных обстоятельств в план ликвидации могут быть внесены изменения.
7. Заседания ликвидационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8. Заседание ликвидационной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа членов ликвидационной комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов ликвидационной комиссии. Решения ликвидационной комиссии оформляются протоколом.
9. Члены ликвидационной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. На заседаниях ликвидационной комиссии может принимать участие без права голоса представитель трудового коллектива предприятия-банкрота.
проводит инвентаризацию имущества и обязательств, составляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия-банкрота, формирует ликвидационную массу и определяет ее стоимость;
подготавливает ликвидационный баланс в установленном порядке и исключает из государственного реестра.
11. В ходе ликвидационного производства ликвидационная комиссия обязана использовать только единый сумовой и единый валютный счета должника в одном банке.
Другие счета должника в банке, известные на момент открытия ликвидационного производства, а также обнаруженные в процессе ликвидационного производства, подлежат закрытию председателем ликвидационной комиссии (доверенным лицом) по мере их обнаружения.
На единый счет должника зачисляются также денежные средства, поступающие в ходе ликвидационного производства.
12. При осуществлении своих полномочий ликвидационная комиссия вправе предъявить требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
13. По результатам проведения процедуры ликвидационного производства ликвидационная комиссия подготавливает заключительный отчет и представляет его на утверждение в трехдневный срок органу, принявшему решение о ликвидации должника.
При не утверждении в указанный срок заключительный отчет возвращается на доработку с указанием причин возврата. Ликвидационная комиссия в десятидневный срок устраняет выявленные недостатки и повторно представляет заключительный отчет на утверждение.
14. При утверждении заключительный отчет направляется в регистрирующий орган для исключения предприятия-банкрота из государственного реестра:
15. Регистрирующий орган в двухдневный срок исключает из государственного реестра предприятия — банкрот в установленном порядке.
17. В случае не завершения ликвидации в течение одного года, ликвидационная комиссия обращается в Комитет с заявлением о продлении срока ликвидации на шесть месяцев.
18. Комитет подготавливает материалы и вносит предложение на утверждение Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — Комиссия) о продлении срока ликвидации предприятия-банкрота либо отказе в продлении срока.
19. Копия протокола заседания Комиссии об утверждении продления срока ликвидации предприятия-банкрота передается Комитетом в трехдневный срок председателю ликвидационной комиссии (доверенному лицу).
20. При не реализации всего имущества предприятия-банкрота в установленный срок председатель ликвидационной комиссии (доверенное лицо) обращается в Комитет о передаче не реализованной части имущества в государственную собственность в целях завершения ликвидационного производства.
Комитет вносит предложение на заседание Комиссии о передаче нереализованной части имущества предприятия-банкрота в распоряжение Госкомимущества Республики Узбекистан.
По результатам рассмотрения Комиссии осуществляется передача не реализованной части имущества в соответствии с законодательством. После передачи имущества составляется заключительный отчет.
21. В случаях нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, действия ликвидационной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в хозяйственном суде.
22. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключением предприятия-банкрота из единого государственного реестра юридических лиц.