Статья 1. Внести в часть первую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года № 913-XII «О государственной власти на местах» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 241; 1999 г., № 1, ст. 20; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2007 г., № 4, ст. 163, № 9, ст. 420; 2008 г., № 12, ст. 640; 2013 г., № 12, ст. 350; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 6, ст. 228; 2017 г., № 6, ст. 300, № 8, ст. 383, № 9, ст. 510) следующие дополнение и изменение:
«вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности»;
См. предыдущую редакцию.
(статья 2 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 7 января 2020 года № ЗРУ-601 — Национальная база данных законодательства, 08.01.2020 г., № 03/20/601/0025)
Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 6, ст. 300, № 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:
«принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности»;
«Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов»;
Фонд содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
4) в статье 39 слова «средств от приватизации государственного имущества» заменить словами «содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции»;
Внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует средства, поступающие от обязательных платежей и других источников, предусмотренных статьей 57 настоящего Кодекса, направляемые на реконструкцию и капитальный ремонт, оснащение (дооснащение) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений.
Высшим органом управления внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан является Совет по управлению Фондом»;
8) в пункте 5 статьи 51 слова «и штрафные санкции» заменить словами «штрафные санкции и поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства»;
«Местные налоги и другие обязательные платежи, в соответствии с установленными нормативами, могут перераспределяться между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов»;
10) в наименовании и абзаце первом статьи 54 слова «Министерстве финансов» заменить словами «Кабинете Министров»;
Доходы Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции формируются за счет:
реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков и другого имущества, являющегося государственной собственностью;
поступлений от ликвидации хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется государственная доля;
средств от аренды государственного имущества, сумм пени за просрочку внесения арендной платы и штрафов за нарушение договорных обязательств;
Доходы внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан формируются за счет:
обязательных отчислений в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений;
абзац шестой после слов «органов государственной власти и управления» дополнить словами «органов юстиции и прокуратуры»;
часть вторую после слов «городского бюджета города Ташкента» дополнить словами «бюджетов районов и городов»;
абзац первый после слов «органов государственной власти и управления» дополнить словами «органов юстиции и прокуратуры»;
в абзаце втором части второй слова «и дотации» заменить словами «дотации и целевые социальные трансферты»;
«социальные пособия, материальную помощь малообеспеченным семьям и материальную помощь семьям, пострадавшим от стихийных бедствий»;
в части второй слова «и передаваемые доходы» заменить словами «передаваемые доходы и целевые социальные трансферты»;
содержание районных (городских) отделов народного образования и отделов дошкольного образования, а также подведомственных им учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, внешкольного образования и мероприятия в системе образования, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов;
содержание районных медицинских объединений, районных центральных поликлиник и диспансеров без коек, лечебно-профилактических учреждений, подведомственных медицинским объединениям районов (городов), семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов;
содержание учреждений культуры, подведомственных районным (городским) отделам культуры, учреждений физической культуры и спорта, а также целевые мероприятия по развитию культуры, физической культуры и спорта, детских школ музыки и искусства;
социальную помощь на дому, социальную поддержку лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц пенсионного возраста, проходивших военную службу на радиационно-ядерных объектах;
ремонт улиц городов и иных населенных пунктов, а также межхозяйственных сельских автомобильных дорог;
6) прочие, включая расходы отдельных организаций и мероприятия, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов.
Резервные фонды Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов создаются для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах.
Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов формируются за счет доходов, поступающих соответственно в республиканский бюджет Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.
Размер резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента устанавливается при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.
Размер резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов устанавливается при утверждении параметров бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
Распорядителями средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов являются соответственно Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов.
Предложения об использовании средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, предварительно согласованные с финансовыми органами, в установленном порядке вносятся инициаторами соответственно в Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, районов и городов.
Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов соответственно используются на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов на конкретные цели и в размерах, указанных в них.
В случае если в Государственном бюджете предусмотрены средства на те же цели, на которые предлагается выделить дополнительные средства из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, то предложения об использовании средств соответствующих резервных фондов вносятся только после израсходования сумм, ранее предусмотренных в соответствующем бюджете.
Если мероприятия, на которые были выделены средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, имеют определенный срок, то средства, оставшиеся неиспользованными, восстанавливаются по окончании срока проведения мероприятий в течение десяти рабочих дней в соответствующий резервный фонд.
Неиспользованные в течение финансового года бюджетные ассигнования, выделенные из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, по окончании финансового года восстанавливаются в соответствующий бюджет.
Получатели средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы отчет об использовании средств, выделенных из соответствующего резервного фонда»;
19) в наименовании и абзаце первом статьи 75 слова «Министерстве финансов» заменить словами «Кабинете Министров»;
20) в статье 76 слова «средств от приватизации государственного имущества» заменить словами «содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции»;
Средства внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан используются на:
финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащение (дооснащение) дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, детских школ музыки и искусства, высших образовательных, научно-исследовательских учреждений, а также медицинских учреждений;
финансирование оснащения и системного переоснащения учреждений здравоохранения новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем;
«Не допускается разработка проектов бюджетов государственных целевых фондов с дефицитом, если дефицит не покрывается остатками средств государственных целевых фондов на начало года»;
в абзаце десятом слова «республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента» заменить словами «бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента»;
абзац четвертый после слов «городского бюджета города Ташкента» дополнить словами «бюджетов районов и городов»;
в абзаце втором части первой слова «и дотаций» заменить словами «дотаций и целевых социальных трансфертов»;
в абзаце втором части второй слова «и дотаций» заменить словами «дотаций и целевых социальных трансфертов»;
29) часть третью статьи 107 после слов «городского бюджета города Ташкента» дополнить словами «бюджетов районов и городов»;
30) абзац девятнадцатый части шестой статьи 112 после слов «городского бюджета города Ташкента» дополнить словами «бюджетов районов и городов»;
32) в части первой статьи 134 слова «и средств по взаимным расчетам» заменить словами «средств по взаимным расчетам и целевых социальных трансфертов»;
Целевые социальные трансферты выделяются из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет на покрытие расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных и медицинских учреждений.
из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;
из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента при утверждении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
Неиспользованные целевые социальные трансферты в конце текущего финансового года подлежат возврату в соответствующий вышестоящий бюджет»;
34) часть третью статьи 140 после слов «сумма передаваемых доходов» дополнить словами «целевые социальные трансферты»;
реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию страны, крупных инвестиционных проектов и других мероприятий, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан»;
Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют государственный финансовый контроль за».
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 5 исключена Законом Республики Узбекистан от 7 января 2020 года № ЗРУ-601 — Национальная база данных законодательства, 08.01.2020 г., № 03/20/601/0025)