Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Комментарий LexUz
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года № ПП-1604 согласование перепрофилирования (изменения профиля) приватизированного объекта торговли и сферы обслуживания при наличии в действующих соглашениях о взаимных обязательствах и условиях деятельности обязательства по сохранению на определенный период, который не истек, профиля предприятия предусмотренной в данном документе, отменено с 1 сентября 2011 года.
Во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2002 года № Р-1629 Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что специальной комиссией, образованной Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2002 года № Р-1629, была осуществлена проверка состояния объектов розничной торговли, в результате которой выявлены следующие серьезные нарушения.
В нарушение действующего законодательства владельцами 1716 приватизированных торговых предприятий допущено самовольное изменение профиля деятельности, определенного в договоре о приватизации. Наибольшее количество таких нарушений в Ташкентской области (592), Ферганской области (316) и г. Ташкенте (255).
Имеют место грубые нарушения со стороны торгующих организаций установленных правил торговли, инкассации полученной торговой выручки. В ходе проверки установлено, что 3640 приватизированных объектов розничной торговли фактически бездействуют, в том числе в Сурхандарьинской области — 606, Андижанской области — 621, Республике Каракалпакстан — 348. Свыше 5 тысяч объектов торговли допустили нарушения налогового законодательства. На момент проверки в 4169 магазинах отсутствовали контрольно-кассовые аппараты, а в 2815 магазинах допущены нарушения правил инкассации наличной денежной выручки. Более чем в 4,6 тысячи магазинах торговля осуществлялась без соответствующих разрешений органов государственной власти на местах.
Во многих случаях вновь создаваемые и реконструируемые юридическими и физическими лицами объекты торговли и сферы обслуживания не соответствуют градостроительным нормам и правилам, около 4 тыс. предприятий торговли по своему внешнему и внутреннему дизайну не отвечают установленным требованиям. Санитарным нормам и требованиям не соответствует 4465 магазинов (12,1 процента от действующих).
На низком уровне используются имеющиеся торговые площади. По приватизированным магазинам он не превышает 30—40 процентов, остальные площади переданы в аренду либо переоборудованы в нарушение действующего законодательства под игорные и развлекательные заведения. Так, на базе 513 приватизированных магазинов созданы игровые и увеселительные заведения, в том числе 323 биллиардных.
В результате указанных выше нарушений наносится серьезный ущерб интересам граждан, прежде всего, в части обеспечения их по месту жительства соответствующим уровнем торгового обслуживания и видами услуг. Такое положение дел, сложившееся в сфере торговли и услуг, следует признать нетерпимым.
2. Госкомимуществу Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
установить жесткий контроль за исправлением в двухмесячный срок всех выявленных нарушений и принять действенные меры по предупреждению их дальнейшего повторения;
критически пересмотреть действующие нормы и ведомственные нормативные акты, которые приводят к указанным нарушениям в сфере торговли и оказания услуг.
изменение профиля деятельности приватизированных объектов торговли и сферы обслуживания в период действия срока обязательств по договорам приватизации осуществляется в соответствии с условиями таких договоров.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 ноября 2011 года № 294 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 470)
объекты розничной торговли, реализующие продовольственные товары, размещенные с учетом норм доступности и охвата населения, не подлежат перепрофилированию.
При самовольном изменении профиля деятельности приватизированных предприятий торговли и сферы обслуживания в нарушение установленных настоящим пунктом постановления положений, договор о приватизации признается недействительным и объект подлежит повторной реализации с компенсацией собственнику ранее приватизированного объекта оплаченной им суммы.
Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с комплексами Кабинета Министров, министерствами, ведомствами, корпорациями, компаниями, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечить постоянный мониторинг за соблюдением владельцами объектов торговли и сферы обслуживания, а также других приватизированных предприятий условий по сохранению профиля деятельности, предусмотренного в договорах приватизации.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, Главному управлению государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан усилить требования по соблюдению юридическими и физическими лицами при строительстве объектов розничной торговли положений законодательства о градостроительстве, установленных градостроительных норм и правил, обеспечивать развитие сети торговых предприятий в регионах с учетом характера расселения и наиболее полного охвата населения торговыми услугами.
5. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
в десятидневный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в действующее законодательство, вытекающим из настоящего постановления;
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Исмаилова У.К. и Усманова М.З.