В целях возрождения и развития отечественного ювелирного производства, основанного на вековых национальных традициях, создания на этой основе новых рабочих мест, обеспечения производства продукции с высокой добавленной стоимостью и удовлетворения населения в высококачественных ювелирных изделиях, а также во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека»:
первое, дальнейшее становление и развитие ювелирной промышленности для обеспечения возрастающей потребности населения республики за счет значительного увеличения производства отечественных ювелирных изделий, упрощения процедуры оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;
второе, обеспечение производства конкурентных на внешнем и внутреннем рынках высокохудожественных ювелирных изделий, в том числе созданных на основе индивидуальных дизайнерских разработок с использованием традиционных национальных промыслов и орнаментов;
третье, расширение использования имеющихся ресурсов драгоценных металлов с дальнейшей их глубокой переработкой, в том числе за счет привлечения прямых иностранных инвестиций и потенциальных инвесторов, имеющих практический опыт внедрения современного технологического оборудования и инновационных разработок по производству мерных слитков, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
четвертое, укрепление кадрового потенциала отрасли за счет подготовки в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях молодых специалистов — технологов, дизайнеров, художников и других востребованных специалистов в сфере ювелирного производства.
См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов (далее — ювелирные изделия) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основе лицензии, выдаваемой Государственной пробирной палатой.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года № УП-5721 — Национальная база данных законодательства, 20.05.2019 г., № 06/19/5721/3149)
производители ювелирных изделий направляют заявки в уполномоченные коммерческие банки по формам, утверждаемым Центральным банком Республики Узбекистан, предусматривающие потребность в драгоценных металлах, с указанием объемов для производства ювелирных изделий;
уполномоченные коммерческие банки, исходя из потребности производителей ювелирных изделий, направляют заявку в Центральный банк Республики Узбекистан о выделении необходимых объемов драгоценных металлов;
Центральный банк Республики Узбекистан, по заявкам уполномоченных коммерческих банков, выделяет драгоценные металлы в виде пластин весом, начиная от 100 грамм, за национальную валюту на условиях полной предоплаты, исходя из цены утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов (в пересчете на чистый вес драгоценных металлов);
уполномоченные коммерческие банки реализуют драгоценные металлы производителям ювелирных изделий без права последующей перепродажи, с взиманием маржи в размере не более 1 процента.
См. предыдущую редакцию.
4. Государственному научно-производственному предприятию «Фонон» (далее — ГНПП «Фонон») обеспечить с 1 октября 2017 года производство пластин драгоценных металлов соответствующего веса, изготовляемых на давальческой основе за счет драгоценных металлов, выдаваемых Центральным банком Республики Узбекистан.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2020 года № УП-6066 — Национальная база данных законодательства, 23.09.2020 г., № 06/20/6066/1317)
совместно с Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан предусматривать в соответствующих балансах выделение с 1 октября 2017 года объемов драгоценных металлов из резервов Центрального банка Республики Узбекистан для реализации производителям ювелирных изделий;
совместно с Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан и Ассоциацией ювелиров в срок до 1 октября 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу мер по дальнейшему развитию ювелирной промышленности на 2017 — 2021 годы.
6. Центральному банку совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:
Положения о порядке реализации и осуществления расчетов за драгоценные металлы для производства ювелирных изделий.
в срок до 1 октября 2017 года обеспечить создание в регионах республики филиалов Государственной пробирной палаты, осуществляющих в установленном порядке определение пробы и клеймение ювелирных изделий;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по пересмотру установленных размеров пробирной платы, предусмотрев направление части поступающих средств в распоряжение Государственной пробирной палаты с целевым их использованием на укрепление материально-технической базы палаты.
8. Определить, что обращенные в доход государства ценности в виде лома и изделий из драгоценных металлов, полудрагоценных и драгоценных камней и жемчуга, бесхозяйных ценностей, кладов, а также ценностей, переданных безвозмездно собственниками в доход государства (за исключением археологических и музейных предметов или музейных коллекций, а также изделий, имеющих культурную ценность), реализуются ГНПП «Фонон» за национальную валюту на условиях полной предоплаты в следующем порядке:
за драгоценные металлы — по цене утреннего фиксинга Лондонской биржи драгоценных металлов и курса Центрального банка на дату выписки счета оплаты;
за полудрагоценные и драгоценные камни и жемчуг — на основе проведенных оценочными организациями в установленном порядке оценок с покрытием соответствующих расходов ГНПП «Фонон».
Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок реализации обращенных в доход государства ценностей в виде лома драгоценных металлов, полудрагоценных и драгоценных камней и жемчуга.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года № УП-5721 — Национальная база данных законодательства, 20.05.2019 г., № 06/19/5721/3149)
процедуру согласования с Министерством внешней торговли Республики Узбекистан технико-экономических обоснований процесса переработки аффинированных драгоценных металлов, осуществляемых предприятиями с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале), и помещаемых под таможенный режим «переработка на таможенной территории Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года № УП-5721 — Национальная база данных законодательства, 20.05.2019 г., № 06/19/5721/3149)
12. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и хокимията города Ташкента о передаче имущественного комплекса государственного предприятия «1-Заргарлик корхонаси», расположенного по адресу: г.Ташкент, Учтепинский район, ул. Заргарлик, дом 46-Б, Акционерно-коммерческому банку «Асака» для реализации инвестиционного проекта по созданию современного ювелирного производства.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять постановление по организации на базе данного объекта современного производства конкурентоспособных ювелирных изделий с вводом в эксплуатацию до конца 2018 года.
13. Центральному банку (М. Нурмуратов) совместно с Министерством юстиции (М. Икрамов) Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, министра финансов Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева и председателя Центрального банка Республики Узбекистан М.Б. Нурмуратова.