от 18.07.2017 г. № УП-5116
Акт на состоянии 30.03.2018
Перейти на действующую версию
Во исполнение задач Стратегии действий по приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, предусматривающих последовательное упрощение системы налогообложения, снижение налогового бремени посредством расширения налогооблагаемой базы, а также в целях внедрения современных методов налогового администрирования, повышения собираемости налогов и других обязательных платежей:
 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП-5116
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Дальнейшее обеспечение полного и своевременного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также совершенствование налогового администрирования

1.

Определение порядка предоставления налоговых каникул хозяйствующим субъектам, являющимся добросовестными налогоплательщиками и столкнувшимся со временными финансовыми затруднениями.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов)

2.

Введение судебного порядка взыскания суммы налогов и других обязательных платежей, выявленной по результатам проведенного камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению.

Проект закона

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Верховный суд (К. Камилов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова),

ТПП (А. Икрамов)

3.

Совершенствование деятельности института налоговых консультантов.

Проект закона

1 ноября 2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев),

Минюст (М. Икрамов),

ТПП (А. Икрамов)

4.

Внедрение порядка взыскания налоговой задолженности с валютных средств хозяйствующих субъектов на основании инкассового поручения органов государственной налоговой службы, выставленных на основной депозитный счет до востребования хозяйствующего субъекта, и отмена выставления представлений на валютные счета хозяйствующих субъектов.

Ведомственный нормативно-правовой акт

1 октября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Верховный суд (К. Камилов),

Минфин (Б. Ходжаев),
Центральный банк (М. Нурмуратов),

ТПП (А. Икрамов)

5.

Совершенствование процедур банкротства, предусматривающего применение банкротства к физическим лицам, утратившим статус индивидуального предпринимателя и имеющим налоговую задолженность, возникшей в результате занятия ранее предпринимательской деятельностью.

Проект закона

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев), Госкомконкуренции (Р. Гулямов),

Верховный суд (К. Камилов),
Минфин (Б. Ходжаев),

ТПП (А. Икрамов)

7.

Унификация и упрощение формы налоговой отчетности на основе изучения зарубежного опыта.

Ведомственный нормативно-правовой акт

1 февраля 2018 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев),

Минюст (М. Икрамов)

II. Дальнейшее внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и автоматизация процесса налогового контроля

8.

Внедрение системы автоматизированного контроля за поступлением наличной выручки посредством применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн, в городах Ташкент, Нукус и областных центрах с последующим поэтапным вводом данной системы в остальных регионах республики.

Проект постановления
Кабинета Министров
Республики Узбекистан

1 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),

Центральный банк (М. Нурмуратов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

9.

Внедрение специализированной автоматизированной системы по анализу рисков совершения налоговых правонарушений для эффективного отбора объектов налоговых проверок.

Комплекс мер

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),

ТПП (А. Икрамов),

Центральный банк (М. Нурмуратов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

10.

Критический пересмотр содержания информации, предоставляемой в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов в целях расширения налогооблагаемой базы и совершенствования налогового контроля.

Проведение изучения

1 января 2018 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

11.

Обеспечение интеграции в Единую интегрированную информационную ресурсную базу налоговых органов, органов Госкомземгеодезкадастра, статистики, юстиции, прокуратуры, судов, предприятий АО «Узбекэнерго» и АК «Узтрансгаз» и иных заинтересованных министерств и ведомств с целью предоставления информации по новым объектам налогообложения и расширению налогооблагаемой базы (сведения о недвижимом имуществе, изменении его правового статуса, количестве налогоплательщиков, выданных исполнительных документов, мощности и фактическом потреблении энергоресурсов и др.).

Комплекс мер

1 января 2018 года

Мининфоком (Ш. Шерматов),

ГНК (Б. Парпиев),

Госкомземгеодезкадастр (А.Абдуллаев),

Госкомстатистики (Б. Бегалов),

Минюст (М. Икрамов),

Верховный суд (К. Камилов),

НХК «Узбекнефтегаз» (А. Султанов),
АО «Узбекэнерго» (У. Мустафоев)

12.

Реализация комплекса мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью.

Организационные мероприятия

1 января 2018 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),
ТПП (А. Икрамов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова)

13.

Внедрение системы оказания органами государственной налоговой службы налогоплательщикам всех государственных услуг в электронной форме, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Комплекс мер

1 января 2018 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),

ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

14.

Разработка и утверждение Положения о порядке пользования персональным кабинетом налогоплательщика.

Ведомственный нормативно-правовой акт

15 августа 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),
Минэкономики (Г. Саидова),
Мининфоком (Ш. Шерматов),
ТПП (А. Икрамов)

15.

Установление порядка передачи Государственному налоговому комитету сведений о физических показателях объема произведенной продукции организациями, занимающимися выпуском алкогольной и табачной продукции, природного газа, нефтепродуктов и растительного масла для полноты их учета налогообложения, путем внедрения автоматизированной системы учета (в режиме «онлайн»).

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минэкономики (Г. Саидова),
НХК «Узбекнефтегаз» (А. Султанов),
ХК «Узвинпромхолдинг»
(Ш. Рахимов),

ХК «Узбекозиковкатхолдинг»
(Т. Жалилов), заинтересованные министерства и ведомства

III. Дальнейшее повышение эффективности форм и методов налогового контроля

16.

Внедрение новой формы налогового контроля — налогового мониторинга, предусматривающего расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками.

Проект закона

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов), Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

17.

Внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, своевременно исполняющих свои налоговые обязательства.

Проект закона

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев),

Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

18.

Внедрение механизмов осуществления налогового контроля в сфере торговли и оказания услуг в сети Интернет.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

19.

Коренное совершенствование порядка организации налогового контроля, в том числе конкретизация оснований отбора налогоплательщиков для проведения плановых проверок субъектов предпринимательства.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минэкономики (Г. Саидова),

Генпрокуратура (И. Абдуллаев),

Минюст (М. Икрамов),

ТПП (А. Икрамов)

20.

Установление конкретных критериев отнесения хозяйствующих субъектов к категории «крупных налогоплательщиков».

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минэкономики (Г. Саидова),
Минюст (М. Икрамов),

ТПП (А. Икрамов)

21.

Определение механизмов осуществления органами государственной налоговой службы полномочия по временному приостановлению на срок до 5 банковских дней операций по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов.

Проект нормативно-правового акта

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов),

Генпрокуратура (И. Абдуллаев),

Минюст (М. Икрамов)

22.

Определение порядка осуществления органами государственной налоговой службы системного мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, а также уточнения налогооблагаемой базы.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Мининфоком (Ш. Шерматов),

Центральный банк (М. Нурмуратов),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минтруд (А. Абдухакимов),

ТПП (А. Икрамов)

IV. Унификация и упрощение налогов и других обязательных платежей

23.

Унификация налогов и других обязательных платежей, а также упрощение налогообложения путем:

объединения налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;

установления порядка уплаты единого налогового платежа для заготовительных организаций исходя из товарооборота;

внедрения дополнительного критерия (предельный размер оборота) для применения упрощенного порядка налогообложения, при превышении которого предприятию устанавливаются дополнительные налоговые обязательства с сохранением статуса субъекта малого предпринимательства.

Проект закона

1 ноября 2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев),

Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

24.

Установление:

оптимизированных ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в труднодоступных и горных районах, а также реализующих сельскохозяйственную продукцию на дехканских рынках;

дифференцированных ставок сбора за право розничной торговли алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней по регионам;

порядка уплаты единого налогового платежа юридическими лицами за услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом не менее фиксированного налога, установленного для индивидуальных предпринимателей.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

1 декабря 2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев),
Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

25.

Разработка и внесение предложений по:

установлению предельного размера расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя;

поэтапному снижению ставок единого социального платежа для субъектов предпринимательства, добровольно легализующих рабочие места и фонд оплаты труда.

Проект постановления Президента

Республики Узбекистан

1 декабря

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова),

Центральный банк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

26.

Установление конкретных критериев отнесения организаций к медицинским учреждениям, а также уточнение предоставления льгот только в части медицинских услуг.

Проект постановления
Президента
Республики Узбекистан

1 октября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минздрав (А. Шадманов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

27.

Упрощение механизма по возврату налога на добавленную стоимость предприятиям-экспортерам, предусмотрев сокращение процедур рассмотрения органами государственной налоговой службы обращений хозяйствующих субъектов по возврату уплаченной суммы налога на добавленную стоимость с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий.

Ведомственный нормативно-правовой акт

1 ноября

2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),

ГНК (Б. Парпиев), ГТК (М. Тохирий),

Мининфоком (Ш. Шерматов),
ТПП (А. Икрамов)

28.

Установление порядка возврата либо зачета излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в течение 15 рабочих дней с даты обращения налогоплательщика в уполномоченные органы.

Проект закона

1 ноября

2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов),

ТПП (А. Икрамов)

V. Укрепление материально-технической базы органов государственной налоговой службы и другие организационные меры

29.

Разработка и утверждение Программы мер по укреплению материально-технической базы органов государственной налоговой службы, направленной на:

развитие информационно-коммуникационных технологий;

капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий органов государственной налоговой службы;

определение конкретных источников финансирования мероприятий, в том числе за счет увеличения размера отчислений в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова), Центральный банк (М. Нурмуратов)

30.

Пересмотр задач и функций, организационных структур органов государственной налоговой службы в связи с передачей государственным налоговым управлениям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента функции по налоговому администрированию крупных налогоплательщиков.

Проекты нормативно-правовых актов

1 декабря 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

31.

Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников органов государственной налоговой службы и расширение обмена опытом с налоговыми органами и учебными заведениями развитых зарубежных стран.

Комплекс мер

1 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

МИД (А. Камилов),

Минфин (Б. Ходжаев),

Минвуз (И. Мажидов)

32.

Разработка и внедрение механизма оценки деятельности органов государственной налоговой службы, предусматривающего повышение ответственности, открытости, прозрачности и удовлетворенности налогоплательщиков результатами взаимодействия, а также оценку их работников по показателям оперативности обслуживания, компетентности и вежливости.

Проект ведомственного нормативно-правового акта

15 октября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минюст (М. Икрамов),

Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики (Г. Саидова),
ТПП (А. Икрамов)

33.

Совершенствование механизмов материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы, в том числе путем внедрения порядка индивидуального поощрения работников с учетом результатов их работы.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минюст (М. Икрамов),

Минфин (Б. Ходжаев)

34.

Утверждение порядка и размера выплаты денежной компенсации или выдачи месячных проездных карточек на пользование городским пассажирским транспортом (кроме маршрутных и линейных такси) работникам органов государственной налоговой службы, исполняющим служебные обязанности с разъездным характером труда.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев)

35.

Утверждение новых образцов форменной одежды и знаков различия работников органов государственной налоговой службы.

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

1 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Минфин (Б. Ходжаев)

36.

Утверждение Положения о порядке ношения форменной одежды в органах государственной налоговой службы.

Приказ председателя Государственного налогового комитета

15 сентября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев)

37.

Оснащение участковых налоговых инспекторов платежными терминалами для осуществления сбора средств по налогу на имущество и земельного налога физических лиц.

Проект распоряжения
Кабинета Министров
Республики Узбекистан

1 октября 2017 года

ГНК (Б. Парпиев),

Центральный банк (М. Нурмуратов),

Минфин (Б. Ходжаев),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № УП-5387 — Национальная база данных законодательства, 30.03.2018 г., № 07/18/5387/0971)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП–5116

1.

Кучкаров Ж.А.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии

2.

Голышев В.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

3.

Муродов О.Б.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

4.

Ходжаев Б.А.

министр финансов Республики Узбекистан

5.

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

6.

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

7.

Абдухакимов А.А.

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

8.

Мавлонов Б.М.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

9.

Акмалов К.В.

заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан

10.

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

11.

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

12.

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

13.

Ахмедходжаев А.И.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

14.

Гулямов Р.А.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

15.

Дусанов З.А.

начальник Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

16.

Икрамов А.И.

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

17.

Гадоев Э.Ф.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — ректор Налоговой академии.