от 17.07.2017 г. № ПП-3137
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2022 года № ПП-216 — Национальная база данных законодательства, 26.04.2022 г., № 07/22/216/0343)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
в целях проведения мероприятий, определенных в государственных программах, утвержденных решениями в сфере здравоохранения, принятыми Президентом и Правительством Республики Узбекистан, своевременного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на данные цели, а также непрерывного обеспечения медицинских учреждений современным медицинским оборудованием, реагентами, реактивами, комплектующими, расходными материалами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, государственные закупки осуществляются ООО «O‘zmedimpeks» на основании заказов Министерства здравоохранения. При этом для ООО «O‘zmedimpeks» в Министерстве финансов открывается казначейский лицевой счет, его смета расходов — регистрируется Министерством здравоохранения в качестве получателя бюджетных средств в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
(абзац четвертый пункта 1 заменен абзацами четвертым — седьмым постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2022 года № ПП-216 — Национальная база данных законодательства, 26.04.2022 г., № 07/22/216/0343)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2022 года № ПП-216 — Национальная база данных законодательства, 26.04.2022 г., № 07/22/216/0343)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 21 января 2022 года № УП-55 — Национальная база данных законодательства, 22.01.2022 г., № 06/22/55/0055)
 Комментарий LexUz

Обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по доступным ценам является важным условием эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

В этой связи в ходе проводимых реформ в области здравоохранения особое внимание уделяется вопросам обеспечения населения доступными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также предупреждения фактов искусственного завышения цен на них.

В частности, установлены предельные торговые надбавки для оптовой реализации — в размерах не более 15 процентов от покупной стоимости, для розничной реализации — не более 20 процентов от оптовой цены.

Введена система установления фиксированных цен на наиболее социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения иностранного и отечественного производства.

В целях развития фармацевтической промышленности проведены структурные преобразования, отечественным производителям лекарственных средств и изделий медицинского назначения предоставлены налоговые и таможенные льготы для модернизации предприятий и расширения локализации производства продукции.

В то же время отмечается ряд существенных упущений и недостатков, которые крайне негативно сказываются на обеспечении доступа населения к необходимым лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, в частности:

действующие излишние процедуры при осуществлении импорта социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения приводят к искусственному затягиванию сроков их поставки и образованию дефицита на внутреннем рынке;

отсутствие конкретных механизмов определения потребностей в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения не позволяет обеспечить сбалансированный импорт и прогнозирование выпуска фармацевтической продукции отечественными предприятиями;

отмечается несовершенство порядка определения предельных цен как на ввозимые по импорту, так и производимые в республике социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

недостаточный уровень локализации производства фармацевтической продукции вызывает высокую зависимость отечественных фармацевтических предприятий от импортных сырья и материалов, что в результате приводит к резкому повышению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

не должным образом налажена деятельность территориальных комиссий по лицензированию розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, что негативно влияет на осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.

Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах Президентом страны принято настоящее постановление, предусматривающее реализацию комплексных мер по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения населения социально значимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, недопущению образования их дефицита.

В частности, данным постановлением с 1 августа 2017 года вводится порядок, согласно которому импортные поставки социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляются исключительно Республиканским внешнеэкономическим государственным предприятием «Узмедэкспорт». Данному предприятию также поручено обеспечивать поставку социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения по сформировавшейся во втором полугодии текущего года дополнительной потребности в них.

Кроме того, в целях дальнейшего повышения качества сертификации медицинской продукции предусматривается ее осуществление только государственными органами сертификации.

С учетом новых требований к организации деятельности аптек предусматривается обязательное переоформление в срок до 1 января 2018 года действующих лицензий на осуществление розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. При этом переоформление будет проведено новым лицензирующим органом – Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

В этих целях в структурах Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента образовываются сектора по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в сфере розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Наряду с этим Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено:

пересмотреть Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и по итогам внести предложения по его оптимизации;

разработать Положение о порядке определения потребностей в социально значимых лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;

внести предложения по совершенствованию порядка ценообразования на торговые наименования лекарственных средств и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень социально значимых;

разработать комплекс мер по оснащению аптек и их филиалов оборудованием и программными комплексами по выдаче товарных чеков, а также утвердить книжку товарного чека для использования в случае отсутствия или неисправности оборудования по выдаче товарного чека либо отключения электроэнергии.

Особо следует отметить, что в целях повышения уровня обеспечения населения социально значимыми лекарствами и медицинскими изделиями предусмотрено создание собственной сети социальных аптек Министерства здравоохранения, основной задачей которых является реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения по фиксированным ценам.

В целом принятое постановление позволит обеспечить дальнейшее усиление социальной защиты граждан, устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по доступным ценам.