Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2021 года № УП-6325 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и пункта 2 постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года № 669-I «О введении в действие Закона «О банкротстве», а также в целях активизации процессов ликвидации предприятий, признанных банкротами, Кабинет Министров постановляет:
1. Указать Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий, Высшему хозяйственному суду на неудовлетворительную организацию работы по выполнению постановления Кабинета Министров от 2 ноября 1998 года № 460, осуществлению ликвидации и проведению санации экономически несостоятельных предприятий, реализации имущества предприятий-банкротов.
2. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий с участием Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий, министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций и компаний по итогам I полугодия 1999 года глубоко проанализировать финансово-хозяйственное положение убыточных предприятий, определить конкретный список бесперспективных предприятий, подлежащих ликвидации, критически пересмотреть ранее утвержденные программы ликвидации, санации и перепрофилирования предприятий с государственной долей собственности и о результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров по итогам 9 месяцев т. г.
установить жесткий контроль за реализацией процесса ликвидации экономически несостоятельных предприятий, имеющих государственную долю в имуществе, рассматривать вопросы персональной ответственности должностных лиц за неудовлетворительное осуществление указанной работы;
См. последующую редакцию.
обеспечить эффективный мониторинг деятельности санируемых предприятий, реализации их бизнес-планов и программ финансового оздоровления;
активизировать работу межведомственных отраслевых рабочих групп, регулярно заслушивать их информацию, обеспечить выработку рабочими группами конкретных предложений по рассматриваемым вопросам;
См. последующую редакцию.
4. Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве макроэкономики и статистики Республики Узбекистан:
См. последующую редакцию.
установить повседневный контроль за ходом ликвидационного производства предприятий-банкротов, в случае неудовлетворительной работы ликвидационной комиссии и доверенных лиц своевременно вносить представления о замене их персонального состава;
См. последующую редакцию.
совместно с Республиканской биржей недвижимости, агропромышленными и товарно-сырьевыми биржами расширить сеть и обеспечить регулярное проведение аукционных торгов по реализации имущества ликвидируемых предприятий;
См. последующую редакцию.
обеспечить эффективное использование на возвратной основе средств Фонда санации, направленное на поддержку предприятий, имеющих перспективы финансового оздоровления.
См. последующую редакцию.
активизировать деятельность хозяйственных судов по рассмотрению дел о банкротстве предприятий в регионах республики;
исключить случай формализма и волокиты при рассмотрении дел о банкротстве предприятий, образовании и утверждении состава ликвидационных комиссий и доверенных лиц, рассматривать ответственность должностных лиц, виновных в подобных фактах;
См. последующую редакцию.
глубоко анализировать и обобщать судебную практику по делам об экономической несостоятельности, своевременно вносить предложения о совершенствовании законодательства о банкротстве.
6. Установить, что средства Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий, направляемые на проведение мероприятий по санации предприятий и разработку планов их финансового оздоровления, а также на осуществление процедур ликвидации должников, имеющих в имуществе государственную собственность и признанных хозяйственным судом банкротами, используются на возвратной основе.
См. последующую редакцию.
Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве макроэкономики и статистики Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
Положение о Фонде санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект Положения о ликвидационных комиссиях по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей в имуществе;
утвердить обновленное типовое положение о территориальном управлении Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
в десятидневный срок в рамках установленной предельной численности пересмотреть структуру центрального аппарата и территориальных управлений Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий;
в двухмесячный срок провести аттестацию работников центрального аппарата и территориальных управлений Комитета.
11. Вопросы хода реализации законодательства о банкротстве предприятий ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров при подведении итогов социально-экономического развития и оценке хода экономических реформ.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве», указами Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 г. № УП-1658 «О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» и от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий».
2. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве макроэкономики и статистики Республики Узбекистан (далее — Комитет) является уполномоченным органом по делам об экономической несостоятельности предприятий и осуществляет свою деятельность в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательных и нормативных актов об экономической несостоятельности предприятий, не способных удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
См. последующую редакцию.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
является самостоятельным структурным подразделением Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан с правами органа государственного управления и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
является рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее — Комиссия);
представляет интересы государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий с государственной долей собственности в уставных фондах;
См. последующую редакцию.
обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) в процессе ликвидации или санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности.
См. последующую редакцию.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием.
См. последующую редакцию.
организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Республики Узбекистан «О банкротстве»;
мониторинг финансово-хозяйственного состояния предприятий, анализ финансовых результатов их деятельности;
создание базы данных по неплатежеспособным и убыточным предприятиям, о размерах и структуре накопленных ими долгов;
внесение в Комиссию предложений о проведении досудебной санации предприятий, имеющих признаки банкротства, или ликвидации признанных банкротами предприятий;
организация в соответствии с решениями хозяйственного суда выполнения процедур банкротства на предприятиях, в уставном фонде которых имеется государственная доля собственности;
оказание содействия в удовлетворении требований кредиторов к предприятию-банкроту, обеспечение защиты в процессе ликвидации и санации имущественных прав и интересов акционеров (пайщиков);
организация работ по инвентаризации и оценке стоимости имущества предприятия-должника и его обязательств перед кредиторами, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
оказание помощи хозяйствующим субъектам в разработке и реализации мер, направленных на преодоление угрозы банкротства.
См. последующую редакцию.
совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий;
выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия и предприятия, в уставном фонде которого имеется государственная доля, в случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия-должника, а в случае возбуждения дела о банкротстве, в двухнедельный срок сообщает хозяйственному суду свое решение о целесообразности либо о нецелесообразности проведения санации;
анализирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки банкротства;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов и критериев санации, а также разработке методов оценки эффективности предложений субъектов санации;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений правительства, решений Комиссии и нормативных документов по вопросам банкротства;
на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или руководящих органов государственных предприятий вносит в Комиссию предложения о направлении в хозяйственный суд заявления о возбуждении дела о банкротстве;
с участием министерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответствующие программы и организует систему подготовки специалистов по вопросам банкротства и санации предприятий, управления неплатежеспособными предприятиями;
с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение территориальных программ, направленных на предотвращение банкротства предприятий;
подготавливает рекомендации по оценке имущества предприятий с государственной долей собственности, признанных хозяйственным судом банкротом и подлежащих ликвидации в установленном порядке;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по проведению санации предприятий;
организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации, реорганизации и финансовому оздоровлению предприятий;
согласовывает решения о добровольной ликвидации предприятий с государственной долей собственности в уставных фондах, имеющих признаки банкротства;
вносит предложения в Комиссию по применению мер досудебной санации к неплатежеспособным предприятиям, а также о консервации неиспользуемых мощностей;
участвует в установленном порядке в формировании Фонда санации предприятий и использует средства Фонда для проведения санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных банкротами;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных государственных предприятий, имеющих признаки банкротства;
рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур, в том числе добровольной ликвидации, в отношении предприятий с долей государства в уставных фондах, имеющих признаки банкротства.
руководство территориальными управлениями Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
содействие по удовлетворению требований кредиторов и решение с хозяйствующими субъектами вопросов погашения (взимания) дебиторской задолженности предприятий-должников;
распоряжение средствами Фонда санации предприятий для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий-банкротов в установленном порядке;
организацию выполнения решения хозяйственного суда о признании банкротом предприятия с долей государственной собственности в уставном фонде, включая образование ликвидационной комиссии, руководство процессами ликвидации и санации;
См. последующую редакцию.
обеспечение в ходе ликвидационного производства соблюдения законодательства по защите прав и интересов кредиторов, акционеров (пайщиков), других заинтересованных сторон, в том числе членов трудового коллектива предприятия-банкрота.
См. последующую редакцию.
принимать участие в осуществлении ликвидационного производства, выступать в роли доверенного лица, образовывать ликвидационные комиссии по должникам, имеющим в имуществе государственную долю и признанным хозяйственным судом банкротами;
издавать обязательные для исполнения решения и нормативные акты, принятые в пределах его компетенции;
получать в порядке, предусмотренном законодательством, от налоговых органов, органов экономики и статистики сведения об экономической состоятельности предприятий;
контролировать ход проведения предприятиями мер по санации и целевое использование средств, направляемых на эти цели;
участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о банкротстве предприятий;
См. предыдущую редакцию.
налагать штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов за исключением малых и средних предприятий, микрофирм или на другое должностное лицо за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
(абзац одиннадцатый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 года № 193)
подавать в хозяйственный суд заявления об объявлении банкротом должника, в имуществе которого имеется доля государственной собственности, а также в случаях, когда руководитель должника, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение не представляется возможным;
ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения им полномочий;
направлять в установленном порядке в хозяйственный суд представление о консервации недействующих объектов должника, имеющего в имуществе долю государственной собственности.
10. Комитет осуществляет возложенные на него функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через свои территориальные управления.
11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Кабинетом Министров по представлению Председателя Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
Председатель Комитета по должности является заместителем министра макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и секретарем Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
См. последующую редакцию.
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, вносит на рассмотрение предложения по кандидатурам на назначение заместителей председателя Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание, положение о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;
по согласованию с министром макроэкономики и статистики Республики Узбекистан назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Комитета;
См. последующую редакцию.
13. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета, аппарата его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета, а также части средств Фонда санации предприятий.
См. предыдущую редакцию.
Комитету предоставлено право использовать на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников системы Комитета не более 15 процентов средств Фонда санации в год.
(абзац второй пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года №188 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 62)
15. На работников Комитета распространяются условия оплаты труда и материально-бытового и медицинского обслуживания, установленные для работников Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан «О банкротстве», указов Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года № УП-1658 «О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» и от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и регулирует вопросы досудебной санации, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, имеющих признаки банкротства.
См. последующую редакцию.
2. Досудебная санация (далее — санация) представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника учредителями (участниками) должника—юридического лица, кредиторами должника и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.
Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
По истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 50 процентов от общей суммы требований кредиторов.
См. последующую редакцию.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О санации сельскохозяйственных предприятий».
5. Субъектами санации могут быть учредители (участники) должника юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.
предприятия, производящие жизненно важные продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;
предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;
предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;
предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
См. последующую редакцию.
8. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.
9. Санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:
оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;
соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленного на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;
предоставления в исключительных случаях отсрочки по уплате обязательных платежей и возврату государственных кредитов;
См. последующую редакцию.
10. Проведение санации с привлечением государственных средств может осуществляться в следующих формах:
целевое выделение Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий средств из Фонда санации предприятий на разработку и реализацию программ по санации, в пределах утвержденных лимитов и смет;
предоставление в исключительных случаях по решению Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет отсрочки по уплате обязательных платежей и возврату ранее выделенных государственных кредитов.
Процедура санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям Правительства.
См. последующую редакцию.
финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
средства Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
12. Решение о проведении санации объектов, в имуществе которых имеется государственная собственность, а также о выделении государственных средств для санации предприятий принимает Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
13. Ходатайство о проведении санации хозяйствующего субъекта, в имуществе которого имеется государственная собственность или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Комитет, который на основании анализа и оценки финансовой и хозяйственной деятельности предприятия представляет заключение о наличии реальной возможности восстановить платежеспособность ходатайствующего субъекта хозяйствования — должника.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
утвержденный собственником план финансового оздоровления с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
14. Заключение Комитета и план финансового оздоровления предприятия, согласованный с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, представляются Комиссии для вынесения решения о проведении санации.
См. последующую редакцию.
15. Организацию проведения и мониторинг санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляет Комитет.
См. последующую редакцию.
16. Санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.
Решение о прекращении санации с привлечением государственных средств выносит Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок образования, пополнения и использования средств Фонда санации предприятий (далее — Фонд) при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее — Комитет).
См. предыдущую редакцию.
безвозмездная финансовая помощь в размере 100 млн. сумов, ранее внесенная Госкомимуществом и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в равных долях;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 года № 162 — СЗ РУ, 2001 г., № 7, ст. 36)
часть средств, поступающих от реализации имущества предприятий-банкротов через аукционы, за счет разницы между продажной и оценочной стоимостью имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов;
штрафы, взыскиваемые с должностных лиц за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
средства резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, международных экономических и финансовых организаций, вносимые добровольно на договорной основе;
3. Средства Фонда являются государственной собственностью и предоставляются хозяйствующим субъектам по решению Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
См. последующую редакцию.
осуществления необходимых процедур банкротства и ликвидации должников, имеющих в имуществе государственную собственность и признанных хозяйственным судом банкротами;
См. предыдущую редакцию.
обучения лиц, управляющих предприятиями, находящимися в режиме санации, внешнего управления или ликвидационного производства, а также специалистов, состоящих в резерве на эти должности, — на основании договоров с обучающими организациями;
разработки планов реструктуризации и санации низкорентабельных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, имеющих рыночную перспективу, с возвратом затраченных средств после завершения срока реструктуризации и санации, — на основании заявок руководителей предприятий;
оплаты услуг, оказываемых предприятиям-банкротам оценочными, кадастровыми и аудиторскими организациями, с их возвратом после реализации имущества предприятий-банкротов, — по заявкам доверенных лиц;
оплаты услуг за рекламу и объявления, размещаемые Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий в средствах массовой информации о реализации имущества предприятий-банкротов, имеющих государственную долю, расходы на организацию публичных торгов по продаже их имущества, введение в них процедур банкротства и завершение ликвидационного производства, иные нужды, связанные с ликвидацией предприятия-банкрота;
развития органов по делам об экономической несостоятельности предприятий — в размере 15 процентов средств, поступающих в Фонд, в том числе не менее 10 процентов — на развитие их материально-технической базы и формирование современной информационной базы данных.
(пункт 4 дополнен абзацами пятым — девятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года № 188 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 62)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года № 188 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 62)
5. Годовая плановая и отчетная сметы доходов и расходов Фонда утверждаются решением Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
6. Выделение средств Фонда, в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, осуществляется Комитетом самостоятельно в пределах утвержденной сметы.
См. последующую редакцию.
7. Средства Фонда, направляемые на проведение мероприятий по санации предприятий и разработку планов их финансового оздоровления, а также осуществление необходимых процедур банкротства и ликвидации должников, имеющих в имуществе государственную собственность и признанных хозяйственным судом банкротами, используются на возвратной основе.
При этом расходы, возникающие в процессе ликвидационного производства (создание ликвидационной комиссии и выполнение функций доверенного лица; финансирование расходов по опубликованию и рассылке официальных решений, объявлений и уведомлений; проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов; обеспечение сохранности имущества ликвидируемого предприятия, организация публичных торгов по продаже имущества; завершение ликвидационного производства; организация ликвидации предприятий-банкротов по упрощенной процедуре; другие нужды, связанные с ликвидацией должника), восстанавливаются за счет средств, вырученных от продажи имущества предприятия-банкрота, взыскания дебиторской задолженности и реализации прочих активов, вне очереди.
8. Остаток неиспользованных в текущем году средств Фонда переходит на следующий год и изъятию не подлежит.
10. Контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.
11. Комитет ежеквартально представляет информацию о произведенных расходах средств Фонда в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий.
12. Разъяснения по применению настоящего Положения даются Комитетом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров № 465 от 28 декабря 1996 года «О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан»:
в последнем абзаце пункта 2 слово «Госкомимущества» заменить словами «Министерства макроэкономики и статистики»;
в пункте 3 слова «по представлению руководителей соответствующих территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан» заменить словами «по согласованию с министром макроэкономики и статистики Республики Узбекистан»;
«Предоставить право Комитету использовать средства на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников не более 5 процентов средств Фонда санации предприятий в год».
См. последующую редакцию.
2. В постановлении Кабинета Министров № 61 от 7 февраля 1998 года «О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий» пункт 20 признать утратившим силу.
3. Постановление Кабинета Министров № 133 от 27 марта 1998 года «О совершенствовании структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства» признать утратившим силу в части Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий и его территориальных органов.
4. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров № 101 от 5 марта 1999 года «О внесении изменений в составы республиканских комиссий, образованных решениями Правительства Республики Узбекистан» наименование четвертой комиссии изложить в редакции: «Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий».