Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 октября 2021 года № УП-6325 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и пункта 2 постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года № 669-I «О введении в действие Закона «О банкротстве», а также в целях активизации процессов ликвидации предприятий, признанных банкротами, Кабинет Министров постановляет:
1. Указать Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий, Высшему хозяйственному суду на неудовлетворительную организацию работы по выполнению постановления Кабинета Министров от 2 ноября 1998 года № 460, осуществлению ликвидации и проведению санации экономически несостоятельных предприятий, реализации имущества предприятий-банкротов.
2. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий с участием Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий, министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций и компаний по итогам I полугодия 1999 года глубоко проанализировать финансово-хозяйственное положение убыточных предприятий, определить конкретный список бесперспективных предприятий, подлежащих ликвидации, критически пересмотреть ранее утвержденные программы ликвидации, санации и перепрофилирования предприятий с государственной долей собственности и о результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров по итогам 9 месяцев т. г.
См. предыдущую редакцию.
установить жесткий контроль за реализацией процесса ликвидации экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, рассматривать вопросы персональной ответственности должностных лиц за неудовлетворительное осуществление указанной работы;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
обеспечить эффективный мониторинг деятельности санируемых предприятий, реализации их бизнес-планов и программ финансового оздоровления;
активизировать работу межведомственных отраслевых рабочих групп, регулярно заслушивать их информацию, обеспечить выработку рабочими группами конкретных предложений по рассматриваемым вопросам;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
установить повседневный контроль за ходом ликвидационного производства предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства, в случае неудовлетворительной работы ликвидационного управляющего обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении его от исполнения обязанностей;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
совместно с Республиканской биржей недвижимости, агропромышленными и товарно-сырьевыми биржами расширить сеть и обеспечить регулярное проведение аукционных торгов по реализации имущества ликвидируемых предприятий;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
обеспечить эффективное использование на возвратной основе средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий, направленное на поддержку предприятий, имеющих перспективы финансового оздоровления.
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
активизировать деятельность хозяйственных судов по рассмотрению дел о банкротстве предприятий в регионах республики;
См. предыдущую редакцию.
исключить случай формализма и волокиты при рассмотрении дел о банкротстве предприятий, назначении ликвидационных управляющих, рассматривать ответственность должностных лиц, виновных в подобных фактах;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
глубоко анализировать и обобщать судебную практику по делам об экономической несостоятельности, своевременно вносить предложения о совершенствовании законодательства о банкротстве.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2006 г., № 1, ст. 2)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2004 года № 77 — СЗ РУ, 2004 г., № 7, ст. 82)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 августа 2005 года № 185 — СЗ РУ, 2005 г., № 30-31, ст. 235)
разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект Положения о ликвидационных комиссиях по ликвидации предприятий-банкротов с государственной долей в имуществе;
утвердить обновленное типовое положение о территориальном управлении Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.
в десятидневный срок в рамках установленной предельной численности пересмотреть структуру центрального аппарата и территориальных управлений Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий;
в двухмесячный срок провести аттестацию работников центрального аппарата и территориальных управлений Комитета.
11. Вопросы хода реализации законодательства о банкротстве предприятий ежеквартально рассматривать на заседаниях Кабинета Министров при подведении итогов социально-экономического развития и оценке хода экономических реформ.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 февраля 2004 года № 77 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. предыдущую редакцию.
(название приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32 )
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан «О банкротстве», указов Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года № УП-1658 «О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» и от 23 июля 1999 г. № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» и регулирует вопросы досудебной санации, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, имеющих признаки банкротства.
См. последующую редакцию.
2. Досудебная санация (далее — санация) представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника учредителями (участниками) должника—юридического лица, кредиторами должника и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.
Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
См. предыдущую редакцию.
3. Санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
4. Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О санации сельскохозяйственных предприятий».
5. Субъектами санации могут быть учредители (участники) должника юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.
предприятия, производящие жизненно важные продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;
предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;
предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;
предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
См. предыдущую редакцию.
предприятия, по которым Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий одобрены планы комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению.
См. последующую редакцию.
(пункт 7 дополнен абзацами седьмыми, восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
8. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.
9. Санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:
оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;
соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленного на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;
См. предыдущую редакцию.
предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей и возврату кредитов, списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации;
(абзац девятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. предыдущую редакцию.
10. Проведение санации с привлечением государственных средств может осуществляться в следующих формах:
См. предыдущую редакцию.
целевое выделение Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства на основании решения Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий или Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства средств из Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий на разработку и реализацию программ реструктуризации, в пределах утвержденных лимитов и смет;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
привлечение государственных средств в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации по решению Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
Процедура санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям Правительства.
При проведении санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов.
Порядок работы санационного счета определяется Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
См. предыдущую редакцию.
средства Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
12. Решение о проведении санации объектов, в уставном фонде которых имеется доля государства, а также о выделении государственных средств для санации предприятий принимает Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Ходатайство о проведении санации хозяйствующего субъекта, в уставном фонде которых имеется доля государства или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Комитет, который на основании анализа и оценки финансовой и хозяйственной деятельности предприятия представляет заключение о наличии реальной возможности восстановить платежеспособность ходатайствующего субъекта хозяйствования — должника.
(абзац первый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
утвержденный собственником план финансового оздоровления с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;
См. предыдущую редакцию.
(пункта 13 дополнен абзацем седмем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2004 года № 31 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 32)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. Заключение Комитета и бизнес-план финансового оздоровления предприятия, согласованный с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, представляются Комиссии для вынесения решения о проведении санации.
См. предыдущую редакцию.
В случае необходимости применения к предприятию государственной поддержки на срок досудебной санации в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов, протокол заседания комиссии, на котором принято решение о санации предприятия и заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства направляются секретариатом комиссии для принятия решения в Правительственную комиссию по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.
(абзац второй пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
15. Организацию проведения и мониторинг санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляет Комитет.
См. последующую редакцию.
16. Санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Решение о прекращении санации с привлечением государственных средств выносит Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
См. последующую редакцию.
(абзац второй пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 года № 196 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 августа 2005 года № 185 — СЗ РУ, 2005 г., № 30-31, ст. 235)
1. В постановлении Кабинета Министров № 465 от 28 декабря 1996 года «О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан»:
в последнем абзаце пункта 2 слово «Госкомимущества» заменить словами «Министерства макроэкономики и статистики»;
в пункте 3 слова «по представлению руководителей соответствующих территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан» заменить словами «по согласованию с министром макроэкономики и статистики Республики Узбекистан»;
«Предоставить право Комитету использовать средства на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников не более 5 процентов средств Фонда санации предприятий в год».
См. последующую редакцию.
2. В постановлении Кабинета Министров № 61 от 7 февраля 1998 года «О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий» пункт 20 признать утратившим силу.
3. Постановление Кабинета Министров № 133 от 27 марта 1998 года «О совершенствовании структуры Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства» признать утратившим силу в части Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий и его территориальных органов.
4. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров № 101 от 5 марта 1999 года «О внесении изменений в составы республиканских комиссий, образованных решениями Правительства Республики Узбекистан» наименование четвертой комиссии изложить в редакции: «Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий».