В целях создания благоприятных условий для развития частного предпринимательства, дальнейшего упрощения процедур и ускорения процесса реализации объектов государственной собственности, устранения бюрократических барьеров при их приватизации, организации на реализованных в частную собственность объектах производства конкурентоспособных товаров и услуг:
См. предыдущую редакцию.
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента предоставляется право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности;
(абзац второй пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2021 года № УП-6258 — Национальная база данных законодательства, 08.07.2021 г., № 06/21/6258/0651)
См. предыдущую редакцию.
средства, поступающие от реализации объектов государственной собственности, реализуемых на основании решений Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, направляются в равных долях, соответственно, в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, а также в местные бюджеты районов (городов) по месту расположения объекта за исключением средств, остающихся в распоряжении Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 — Национальная база данных законодательства, 09.04.2022 г., № 06/22/101/0288)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 — Национальная база данных законодательства, 09.04.2022 г., № 06/22/101/0288)
разрешается заключать договор купли-продажи объекта государственной собственности при поступлении предложения, полностью соответствующего условиям торгов, от единственного участника конкурса и аукциона;
с 1 июля 2017 года оценка объектов государственной собственности осуществляется на основе обновленных национальных стандартов, учитывающих текущую конъюнктуру рынка и совокупность объективных факторов, влияющих на стоимость активов;
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 1 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № УП-5666 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2019 г., № 06/19/5666/2636)
См. предыдущую редакцию.
решения о сносе государственных объектов недвижимого имущества, признанных непригодными согласно заключению Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, принимаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, а также Центром по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами и его территориальными управлениями.
(абзац седьмой пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № УП-42 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 06/21/42/1224)
истребование от соискателей-резидентов Республики Узбекистан иных документов, кроме заявки и бизнес-плана, при продаже на конкурсных торгах объектов государственной собственности, за исключением случаев реализации стратегических объектов государственной собственности;
инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов, со стороны государственных, в том числе контролирующих, правоохранительных органов и судов.
3. Внедрить следующие широко используемые в международной практике формы реализации объектов государственной собственности:
первичное (IPO) и вторичное (SPO) публичное предложение акций населению и субъектам предпринимательской деятельности, проводимые на фондовой бирже;
Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 апреля 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по перечню акционерных обществ и порядку проведения первичного (IPO) и вторичного (SPO) публичного предложения их акций населению и субъектам предпринимательской деятельности в соответствии с международной практикой.
См. предыдущую редакцию.
4. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и территориальные конкурсные комиссии по реализации объектов государственной собственности:
(абзац первый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
своевременное выявление и определение, совместно с Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан, перечня неиспользуемых объектов государственной собственности и их оперативное выставление на конкурсные торги;
См. предыдущую редакцию.
обеспечение обязательной публикации перечня неиспользуемых объектов государственной собственности в средствах массовой информации, на официальных веб-сайтах Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента;
(абзац третий пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 — СЗ РУ, 2017 г., № 27, ст. 608)
организацию проведения конкурса по реализации объектов государственной собственности в срок не более 60 дней со дня официальной публикации объявления о проведении торгов, с соблюдением четко определенных критериев, включая условия по объемам инвестиций и созданию новых рабочих мест.
5. Принять к сведению, что по результатам проведенной Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции сплошной инвентаризации в регионах республики выявлены более 600 неиспользуемых объектов государственной собственности для реализации в частную собственность, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости.
Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в месячный срок обеспечить внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по реализации в частную собственность выявленных по результатам инвентаризации объектов государственной собственности, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости.
6. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
критерии определения объектов государственной собственности, решения о приватизации которых принимаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратит силу с 1 июля 2022 года Указом Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 — Национальная база данных законодательства, 09.04.2022 г., № 06/22/101/0288)
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.