от 17.10.2016 г. № 345
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» и «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения системной и целенаправленной организации законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, качественной и тщательной разработки законопроектов, направленных на решение приоритетных задач дальнейшего углубления общественно-политических и социально-экономических реформ, Кабинет Министров постановляет:
в месячный срок в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Типовым регламентом разработать и утвердить свои регламенты законопроектной деятельности;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
3. Подготовка законопроектов осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
 Комментарий LexUz
В пункт 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
проводит сравнительный анализ положений международных документов и законодательства зарубежных стран в соответствии с Методикой проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проектов законов, утвержденной Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
30. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/150-II.
 Комментарий LexUz
В пункт 37 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
 Комментарий LexUz
В пункт 41 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 44 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
 Комментарий LexUz
В пункт 44 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
 Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 46 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 47 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
49. При поступлении законопроекта в орган на согласование от субъектов права законодательной инициативы, определенных статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, и иных органов и организаций, основным исполнителем по согласованию законопроекта является подразделение органа, в компетенцию которого входят правоотношения, подлежащие регулированию.
 Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 49 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2023 года № 524. Cм. текст на узбекском языке.
55. Участие представителей Правительства при рассмотрении законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с Положением о порядке участия представителей субъекта права законодательной инициативы при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденным Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
1. Настоящие Основные требования в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62, определяют обязательные к соблюдению требования при подготовке концепции законопроекта, пояснительной записки, аналитических и информационных материалов, прилагаемых к законопроекту, и направлены на совершенствование методологического обеспечения законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
 Комментарий LexUz
В абзац шестой пункта 17 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)