В соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» и «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения системной и целенаправленной организации законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, качественной и тщательной разработки законопроектов, направленных на решение приоритетных задач дальнейшего углубления общественно-политических и социально-экономических реформ, Кабинет Министров постановляет:
Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах согласно приложению № 1;
Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, согласно приложению № 2.
2. Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
в месячный срок в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Типовым регламентом разработать и утвердить свои регламенты законопроектной деятельности;
усилить законопроектную деятельность своих структурных и территориальных подразделений, предусмотрев при этом систематическое и своевременное представление ими предложений по совершенствованию законов, а также меры по поощрению их работников за активное участие в данном процессе;
в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента персональную ответственность за выполнение требований настоящего постановления.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Министра юстиции Республики Узбекистан М.М. Икрамова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
1. Настоящий Типовой регламент определяет порядок организации и осуществления законопроектной деятельности в органах государственного и хозяйственного управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента (далее — органы).
3. Подготовка законопроектов осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Подготовка законопроектов может осуществляться органами также по собственной инициативе в соответствии с их полномочиями, с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны.
5. Организация законопроектной деятельности органа и контроль за этой работой осуществляется непосредственно руководителем органа.
6. Органы в целях планирования законопроектной деятельности разрабатывают и утверждают текущий (на предстоящий год), а при необходимости — перспективный (на срок более одного года) план подготовки законопроектов (далее — планы).
7. Разработка плана осуществляется юридической службой органа (далее — юридическая служба) на основе предложений структурных, в том числе территориальных подразделений органа (далее — подразделения органа).
8. Юридическая служба ежегодно до 1 июля готовит поручение руководителя органа по внесению предложений для формирования плана (далее — предложения).
9. На основе поручения руководителя органа подразделения органа до 1 августа текущего года подготавливают и вносят предложения в юридическую службу.
аналитическую справку о состоянии законодательной регламентации вопросов, предлагаемых к регулированию в законопроекте;
аналитическую справку по итогам изучения международных документов и законодательства зарубежных стран по правовому регулированию отношений, относящихся к предмету законопроекта (при наличии);
наименование подразделения органа, к компетенции которого относятся правоотношения, подлежащие регулированию в подготавливаемом законопроекте, и являющегося основным исполнителем по подготовке законопроекта (далее — основной исполнитель), а также других подразделений органа, определяемых в качестве соисполнителей по подготовке законопроекта (далее — подразделения-соисполнители);
11. Юридическая служба проводит изучение представленных предложений на предмет их соответствия законодательству, обоснованности, а также изучает правовые и иные последствия принятия законопроекта.
12. Юридическая служба вправе возвратить предложения для доработки, если они представлены без соблюдения требований пункта 10 настоящего Типового регламента.
13. Юридическая служба обобщает поступившие предложения и в срок до 20 августа текущего года вносит их руководителю органа на рассмотрение в виде проекта плана.
15. Руководитель органа, рассмотрев проект плана и изучив необходимость, обоснованность, соответствие законопроектов, включенных в него, приоритетным направлениям общественно-политического и социально-экономического развития страны, в срок до 1 сентября текущего года утверждает его.
При необходимости руководитель органа поручает подразделениям органа дополнительно проработать предложения, а юридической службе — доработать проект плана.
16. Утвержденный план в течение одного рабочего дня после утверждения направляется соответствующим подразделениям органа для исполнения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
18. По каждому законопроекту основным исполнителем составляется план-график его подготовки. План-график утверждается руководителем органа, если иное не предусмотрено в поручении о подготовке законопроекта.
Мониторинг хода исполнения плана-графика осуществляется юридической службой и результаты мониторинга ежемесячно выносятся на обсуждение руководителю органа.
Комментарий LexUz
В пункт 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
19. Основной исполнитель информирует юридическую службу о ходе подготовки законопроекта, а при необходимости привлекает, с согласия руководителя органа, юридическую службу для решения возникающих в ходе подготовки правовых вопросов.
Подразделение-соисполнитель по запросу основного исполнителя представляет необходимые для подготовки законопроекта информационно-аналитические и иные материалы, а в случае необходимости участвует в подготовке законопроекта.
20. Для подготовки законопроектов, как правило, создаются рабочие группы (комиссии). Решение о создании рабочей группы (комиссии) с указанием ее персонального состава принимается руководителем органа.
В состав рабочих групп (комиссии) включаются работники основного исполнителя, подразделений-соисполнителей, а при необходимости могут включаться (по согласованию) представители министерств и ведомств, отвечающих за состояние и развитие соответствующих отраслей, других заинтересованных государственных органов, научных и иных организаций, а также граждане.
21. Основной исполнитель координирует работу подразделений-соисполнителей по подготовке законопроекта, привлекает к данной работе представителей заинтересованных органов и других организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами и другими организациями и внесение законопроекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
23. Основной исполнитель или рабочая группа (комиссия) осуществляет сбор необходимых материалов и информации, проводит необходимое изучение, по результатам которого подготавливает концепцию, а при необходимости также справки, таблицы, диаграммы и иные информационно-аналитические материалы.
25. Подготовленная концепция утверждается руководителем органа, если иное не предусмотрено в поручении о подготовке законопроекта.
выявляет пробелы и противоречия, негативно влияющие на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественную потребность в правовом регулировании, причины и условия, влияющие на эффективность законодательства;
обобщает и использует предложения государственных органов и иных организаций, а также отдельных граждан, материалы средств массовой информации, консультации и рекомендации научных и иных организаций, ученых и специалистов, данные других средств выявления общественного мнения;
проводит сравнительный анализ положений международных документов и законодательства зарубежных стран в соответствии с Методикой проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проектов законов, утвержденной Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
Подготовка законопроекта должна основываться на глубоком и всестороннем анализе эффективности работы будущего закона на практике.
28. Законопроекты должны отвечать требованиям законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и иных актов законодательства, а также правилам законодательной техники.
обеспечение прямого действия имеющихся в законопроекте норм, системности и кодификации актов законодательства;
определение четких механизмов, в том числе административно-правовых и судебно-правовых механизмов реализации будущего закона.
30. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/150-II.
31. В случае, если подготавливаемый законопроект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты либо признания их (полностью или частично) утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого закона.
При значительном числе законодательных актов или их частей, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу, они представляются одновременно с проектом закона в виде отдельного законопроекта. При этом к нему прилагаются соответствующие сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта с пояснениями.
32. Основной исполнитель или рабочая группа (комиссия) после подготовки законопроекта направляет его на согласование (визирование) в подразделения-соисполнители органа.
Согласованный (завизированный) в установленном порядке руководителями всех подразделений-соисполнителей законопроект представляется в юридическую службу для проведения правовой экспертизы.
33. В случае соответствия законодательству, правилам законодательной техники и иным требованиям, предъявляемым к законопроектам, руководитель юридической службы визирует законопроект. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы законопроекта.
сведения о нормативно-правовых актах, в которых поручено подготовить законопроект, а также о поручениях вышестоящего органа (при наличии поручения);
краткое изложение сути и значения основных положений законопроекта с разъяснением их правовой природы;
вывод о соответствии законопроекта законодательству, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения каждой отсылочной нормы законопроекта.
35. При несоответствии законопроекта законодательству и правилам законодательной техники, иным требованиям, предъявляемым к законопроектам, юридическая служба возвращает законопроект основному исполнителю на доработку с соответствующими замечаниями и предложениями.
36. После получения правового заключения юридической службы основной исполнитель докладывает руководителю органа о возможности направления законопроекта на согласование в заинтересованные органы и другие организации.
Рассмотрев законопроект, руководитель органа принимает решение о доработке законопроекта либо о направлении законопроекта в заинтересованные органы и другие организации на согласование.
37. Основной исполнитель организует направление законопроекта в заинтересованные органы и другие организации на согласование. Согласование законопроекта с заинтересованными органами и другими организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62 (далее — Регламент Кабинета Министров).
Комментарий LexUz
В пункт 37 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
38. При внесении законопроекта в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы к нему в обязательном порядке прилагается правовое заключение юридической службы.
39. Внесение законопроектов в Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляется с соблюдением требований, установленных в законах Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», и в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
40. Законопроект до его согласования с заинтересованными органами и организациями выносится на общественное и (или) профессиональное обсуждение.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
41. Общественное обсуждение законопроекта посредством семинаров и «круглых столов», размещение текстов законопроектов и их аналитических материалов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, официальном сайте органа, а также другими способами осуществляется с участием представителей уполномоченных государственных органов, а также органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества, научных, негосударственных некоммерческих и иных организаций, ученых и специалистов, экспертов.
(абзац первый пункта 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Профессиональное обсуждение законопроекта проводится с участием представителей соответствующих научно-исследовательских учреждений, отраслей.
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
Комментарий LexUz
В пункт 41 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
42. Обеспечение организации общественного и профессионального обсуждения законопроектов возлагается на руководителя органа.
43. Участники общественного и профессионального обсуждения законопроекта должны быть заблаговременно ознакомлены разработчиком с его текстом.
См. предыдущую редакцию.
44. Законопроект должен быть размещен разработчиком на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для общественного обсуждения в установленном порядке.
(пункт 44 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В пункт 44 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
46. Предложения и замечания, высказанные в ходе общественного и профессионального обсуждения, подлежат рассмотрению основным исполнителем или рабочей группой (комиссией).
См. предыдущую редакцию.
Результаты общественного обсуждения законопроектов, размещенных на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан (на правовую экспертизу) и Кабинет Министров Республики Узбекистан (на рассмотрение), в этом случае, как правило, следует обязательно указать результаты рассмотрения поступивших предложений.
(абзац второй пункта 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 46 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
47. Информация о проведенном профессиональном обсуждении законопроекта и его результатах должна быть отражена в пояснительной записке.
(пункт 47 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
48. Участие представителей органа в деятельности рабочих групп (комиссий) по подготовке и обсуждению соответствующих законопроектов, разрабатываемых иными органами, осуществляется с согласия руководителя органа или его заместителя.
49. При поступлении законопроекта в орган на согласование от субъектов права законодательной инициативы, определенных статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, и иных органов и организаций, основным исполнителем по согласованию законопроекта является подразделение органа, в компетенцию которого входят правоотношения, подлежащие регулированию.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 49 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2023 года № 524. Cм. текст на узбекском языке.
По всем законопроектам, поступающим в органы на согласование, юридическая служба определяется соисполнителем и обеспечивает его правовую экспертизу.
50. Основной исполнитель в соответствии с Регламентом Кабинета Министров обеспечивает согласование поступившего из иного органа законопроекта.
51. Органы должны строго соблюдать требования Регламента Кабинета Министров при рассмотрении и согласовании законопроекта, разрабатываемого иными органами.
52. Предложения о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу законодательных актов, не оформленные в виде законопроектов, при поступлении рассматриваются в месячный срок в соответствии с общим порядком исполнения документов в органах, если постановлением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актом или поручением Президента Республики Узбекистан либо решением или поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан не установлены иные сроки их рассмотрения.
53. Органы при внесении законопроекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно представляют кандидатуры из числа руководителей и работников органа, а также заинтересованных министерств и ведомств для формирования состава представителей Кабинета Министров Республики Узбекистан, участвующих в рассмотрении законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — представители Правительства).
54. Состав представителей Правительства утверждается решением Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.
55. Участие представителей Правительства при рассмотрении законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с Положением о порядке участия представителей субъекта права законодательной инициативы при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденным Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
1. Настоящие Основные требования в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62, определяют обязательные к соблюдению требования при подготовке концепции законопроекта, пояснительной записки, аналитических и информационных материалов, прилагаемых к законопроекту, и направлены на совершенствование методологического обеспечения законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
2. Основные требования являются обязательными при подготовке законопроектов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и другими государственными органами в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Концепция законопроекта (далее — концепция) подготавливается органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента или рабочими группами (комиссиями) (далее — разработчик).
К подготовке концепции могут привлекаться научно-исследовательские организации, специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и опытом, в том числе из зарубежных стран и международных организаций, а также граждане.
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов;
5. При определении основной идеи, цели и предмета правового регулирования в концепции раскрываются содержание законопроекта, основные задачи и цели, на достижение которых он направлен, общественные отношения, которые он призван урегулировать, а также излагается сфера применения, на которую распространяется его действие, полномочия (права и обязанности) субъектов правоотношений.
6. В общей характеристике и оценке состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений отражается состояние действующих в этой сфере нормативно-правовых актов, в частности, указываются:
нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в соответствующей сфере, а также международные договоры Республики Узбекистан;
пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших, фактически утративших свое значение, неэффективных либо не имеющих механизма реализации положений;
рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
общепризнанные принципы и нормы международного права, а также опыт правового регулирования в зарубежных странах;
результаты проведения статистических, социологических, политологических, а также иных научных исследований;
перечень подзаконных нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации будущего закона.
7. В обосновании необходимости разработки законопроекта излагаются аргументы, свидетельствующие о необходимости принятия закона.
Излагаемые аргументы должны быть конкретными, обоснованными и устанавливать причинно-следственную связь проблемы с несовершенством действующего законодательства. Указываются также отрасль законодательства, к которой относится законопроект, положения Конституции и законов Республики Узбекистан, на реализацию которых он направлен, а также его значение для правовой системы.
8. В основных положениях законопроекта излагаются правила, которые будут установлены в будущем законе, его примерная структура с кратким содержанием, при возможности, разделов, подразделов, глав, параграфов и статей.
9. Прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона включает описание предполагаемых последствий и ожидаемых конечных результатов его реализации. При этом должны учитываться не только положительные, но и возможные негативные последствия реализации будущего закона. При прогнозе правовых последствий будущего закона при необходимости также учитываются административно-правовые, судебно-правовые механизмы, обеспечивающие его исполнение.
11. Подготовленная концепция утверждается руководителем разработчика, если иное не предусмотрено в поручении о подготовке законопроекта, после чего осуществляется непосредственно подготовка текста законопроекта.
13. Пояснительная записка к законопроекту (далее — пояснительная записка) подготавливается разработчиком после подготовки текста законопроекта.
основание для подготовки законопроекта и обоснование необходимости его принятия, в том числе сведения о нормативно-правовых актах, в которых поручено подготовить законопроект, а также о поручениях вышестоящего органа (при наличии поручения);
цели и задачи, а также основные положения, определяемые законопроектом, их краткое обоснование. При этом определяются основные цели, на достижение которых направлен законопроект, кратко указываются отдельные положения законопроекта, посредством которых можно достичь конкретных целей;
ожидаемые результаты от принятия закона. При этом приводятся предполагаемые позитивные изменения в правовом регулировании, которые могут произойти в связи с принятием закона. Ожидаемые результаты могут быть изложены также с указанием количественных показателей;
информация о принципах, положениях и формулировках международных документов и законодательства зарубежных стран, относящихся к предмету законопроекта. При наличии положительного зарубежного опыта в соответствующей сфере в пояснительной записке может быть указано государство, вид, наименование и краткое содержание акта, в котором предусмотрена норма, учтенная при подготовке законопроекта;
характеристика содержания законопроекта, в котором кратко излагается структура законопроекта с содержанием разделов, подразделов, глав, параграфов и статей законопроекта. При необходимости раскрывается основная суть положений, составляющих наиболее важную часть законопроекта;
информация о наличии или отсутствии необходимости внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты либо признания их утратившими силу в связи с принятием закона;
обоснование каждой ссылки на другие нормативно-правовые акты, используемые в законопроекте. При этом кратко раскрывается содержание нормы нормативно-правового акта, на которую делается ссылка;
краткое финансово-экономическое обоснование — в случае если реализация положений будущего закона требует дополнительных финансовых затрат или влечет потери Государственного бюджета Республики Узбекистан. Если реализация положений будущего закона не требует указанных затрат или не влечет потерь, то об этом в пояснительной записке приводится соответствующая информация;
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
информация о согласовании законопроекта с заинтересованными министерствами и ведомствами. При этом перечисляются заинтересованные министерства и ведомства, которыми согласован (завизирован) законопроект;
краткое изложение содержания разногласий по законопроекту и мотивированное мнение о них (в случае наличия разногласий).
15. В пояснительной записке могут содержаться и иные сведения, необходимые для обоснования законопроекта.
аналитическая сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан;
перечень подзаконных актов, подлежащих принятию, изменению или дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием законопроекта. При этом кратко указываются основания для принятия, изменения или дополнения подзаконного акта и органы, ответственные за их принятие, изменение или дополнение;
сопоставительная таблица, если законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные законодательные акты, а также признание утратившими силу законодательных актов;
таблица разногласий, если законопроект согласован (завизирован) заинтересованными министерствами и ведомствами с замечаниями и предложениями, и копии их писем, в которых изложены замечания и предложения;
См. предыдущую редакцию.
Таблица по результатам рассмотрения предложений (комментариев) граждан по законопроекту размещенного для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
(пункт 17 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В абзац шестой пункта 17 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
финансово-экономическое обоснование — в случае если реализация положений будущего закона потребует дополнительных финансовых затрат или влечет потери Государственного бюджета Республики Узбекистан. В финансово-экономическом обосновании указываются предварительная сумма финансовых затрат или потерь Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе недополучаемые доходы, в связи с реализацией законопроекта, цели и получатели финансовых расходов, а также другие финансово-экономические показатели;
19. Аналитические и информационные материалы, прилагаемые к законопроекту, должны быть подписаны руководителем разработчика.
20. Внесение законопроектов в Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляется с соблюдением требований, установленных в законах Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», и в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62.
21. При внесении законопроекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан в обязательном порядке представляются текст законопроекта и прилагаемые к нему материалы в электронной форме.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)