Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года № 632-XII «О гражданстве Республики Узбекистан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 8, ст. 310) следующие изменение и дополнение:
1) вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;
2) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет;
3) если гражданство Республики Узбекистан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
4) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства либо путем совершения преступлений против мира и безопасности;
Лицо, принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати дней обязано сообщить о данном факте в органы внутренних дел или консульские учреждения Республики Узбекистан за границей»;
«Ребенок, являющийся иностранным гражданином, усыновляемый лицами, перечисленными в частях первой, второй и четвертой настоящей статьи, становится гражданином Республики Узбекистан только в случае, если он вышел из гражданства другого государства».
См. последующую редакцию.
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 746-ХII «О прокуратуре» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 257-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 168; 2003 г., № 5, ст. 67; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 6, ст. 249; 2008 г., № 9, ст. 487, № 12, ст. 636; 2011 г., № 4, ст. 101; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2015 г., № 8, ст. 310) следующие изменения и дополнения:
1) в части второй статьи 10 слова «Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями» заменить словами «Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов»;
2) в наименовании и части первой статьи 18 слова «Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями» заменить словами «Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов»;
«В отдельных случаях на службу в органы прокуратуры могут быть приняты специалисты, имеющие высшее образование в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
5) часть первую статьи 50 после слов «выслугу лет» дополнить словами «и других выплат, предусмотренных законодательством».
Статья 3. В части восьмой статьи 20 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года № 818-XII «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 524-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 12, ст. 465; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 310, № 12, ст. 452) слова «и «Собрании законодательства Республики Узбекистан» заменить словами «Собрании законодательства Республики Узбекистан» и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан».
Статья 4. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125), следующие изменения и дополнения:
1) в части третьей статьи 46 слова «находящимся в отпуске по уходу за ребенком» заменить словами «имеющим детей в возрасте до трех лет»;
2) пункт «в» части седьмой статьи 50 после слов «ранее отбывавшим» дополнить словами «или отбывающим»;
3) часть первую статьи 661 после слов «частями первой и второй статьи 140 (оскорбление)» дополнить словами «частью первой статьи 1411 (нарушение неприкосновенности частной жизни)»;
Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, совершенное после применения административного взыскания за такие же действия, -
наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет либо арестом до шести месяцев.
наказываются штрафом от ста до двухсот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет»;
5) диспозицию части первой статьи 144 после слова «разглашение» дополнить словами «ставшими известными в связи с обращением»;
«Давлатга хоинлик қилиш, яъни Ўзбекистон Республикасининг фуқароси томонидан жосуслик, чет эл давлатига, чет эл ташкилотига ёки уларнинг вакилларига давлат сирларини етказиш ёхуд Ўзбекистон Республикасига қарши душманлик фаолияти олиб боришда бошқача ёрдам кўрсатиш йўли билан Ўзбекистон Республикасининг суверенитетига, ҳудудий дахлсизлигига, хавфсизлигига, мудофаа салоҳиятига, иқтисодиётига зарар етказишга қаратилган қасддан содир этилган қилмиш»;
Осуществление незаконной деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических и юридических лиц путем принятия обязательств по предоставлению имущественной выгоды, при которой ранее принятые обязательства обеспечиваются за счет вновь привлеченных денежных средств и (или) иного имущества физических и юридических лиц, а также руководство и обеспечение функционирования такой деятельности, а равно рекламирование в целях привлечения к участию в данной деятельности, в том числе с использованием средств массовой информации либо сетей телекоммуникаций, а также всемирной информационной сети Интернет, —
наказывается штрафом от ста до трехсот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет или ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет.
Осуществление незаконной деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических и юридических лиц путем принятия обязательств по предоставлению имущественной выгоды, при которой ранее принятые обязательства обеспечиваются за счет вновь привлеченных денежных средств и (или) иного имущества физических и юридических лиц, а также руководство и обеспечение функционирования такой деятельности, совершенные:
г) с использованием средств массовой информации либо сетей телекоммуникаций, а также всемирной информационной сети Интернет, —
наказываются штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами от двух до трех лет либо лишением свободы от пяти до семи лет.
Невыполнение обязанностей по обеспечению охраны особо важных и категорированных объектов должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, ответственными за их выполнение, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, —
наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до трех лет либо исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет».
Статья 5. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125) следующие изменения и дополнения:
2) текст статьи 223 после слова «депутаты» дополнить словами «члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
10) часть первую статьи 325 после слов «частями первой и второй статьи 140» дополнить словами «частью первой статьи 1411»;
11) пункт 2 части второй статьи 342 после слов «заключения под стражу» дополнить словами «или домашнего ареста»;
Статья 6. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125), следующие дополнения и изменения:
1) диспозицию статьи 46 дополнить словами «при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного статьей 461 настоящего Кодекса»;
Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия -
диспозицию части второй после слов «либо имеющими неисправности» дополнить словами «или в установленном законодательством порядке необорудованным молотком для разбивания стекол в чрезвычайной ситуации, неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом»;
4) в диспозиции части первой статьи 128 слова «осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости» заменить словами «внешними световыми приборами»;
диспозицию части первой после слов «в неустановленных местах» дополнить словами «пользование телефоном, чтение книг или периодических изданий, просмотр видеоматериалов и прослушивание аудиоматериалов, а также пользование иными электронными средствами, отвлекающими внимание при движении пешеходов по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу»;
«Высовывание пассажиром частей тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства -
Нарушение пропускного режима на особо важных и категорированных объектах, то есть самовольное проникновение лица, перемещение транспортных средств или имущества на особо важных и категорированных объектах без соответствующего разрешения, —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Невыполнение обязанностей по обеспечению охраны особо важных и категорированных объектов должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, ответственными за их выполнение, -
влечет наложение штрафа от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы или административный арест до пятнадцати суток»;
Нарушение установленного порядка передачи, хранения, использования архивных документов, а равно предоставления услуг архивами и ведомственными архивами —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до двух, а на должностных лиц и служащих — от двух до пяти минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц и служащих — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
8) часть первую статьи 245 после цифр «46», «210» и «2152» дополнить соответственно цифрами «461», «2101» и «2154»;
9) в пунктах 6 и 7 части второй статьи 248 слова «частями первой, второй и третьей статьи 138» заменить словами «частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 138»;
«ж) должностными лицами военизированной охраны — при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью первой статьи 2101 настоящего Кодекса».
Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 223-I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 мая 2014 года № ЗРУ-370) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 5, ст. 128; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125) следующие дополнение и изменения:
«Общество создается с участием иностранных инвесторов, доля которых должна составлять не менее 15 процентов от уставного фонда (уставного капитала) общества, за исключением случаев, установленных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
в абзаце первом слово «депозитарии» заменить словами «Центральный депозитарий и (или) инвестиционный посредник»;
в абзаце четвертом слово «депозитариев» заменить словами «Центрального депозитария и (или) инвестиционного посредника»;
«Акционер обязан своевременно информировать Центральный депозитарий и (или) инвестиционного посредника, оказывающих услуги по учету прав на его акции, об изменениях своих данных. В случаях не предоставления акционером информации об изменении своих данных, Центральный депозитарий и (или) инвестиционный посредник, оказывающие услуги по учету прав на его акции, не несут ответственности за причиненные акционеру в связи с этим убытки»;
в части первой слово «депозитарием» заменить словами «Центральным депозитарием и (или) инвестиционным посредником»;
«Центральный депозитарий и (или) инвестиционный посредник, оказывающие услуги акционеру по учету прав на его акции, обязаны по требованию владельца или его законного представителя предоставить выписку со счета депо в течение двух рабочих дней»;
«Центральный депозитарий и (или) инвестиционный посредник, выдавшие выписку со счета депо, несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней»;
6) в тексте статьи 46 слово «депозитарии» заменить словами «Центральный депозитарий и (или) инвестиционные посредники».
См. предыдущую редакцию.
(статья 8 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № ЗРУ-517 — Национальная база данных законодательства, 18.01.2019 г., № 03/19/517/2497)
См. предыдущую редакцию.
(статья 9 утратит силу с 1 апреля 2018 года Законом Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634)
Статья 10. Внести в Семейный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 607-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., приложение к № 5-6; 2003 г., № 1, ст. 8; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 157; 2008 г., № 4, ст. 189; 2009 г., № 9, ст. 328; 2010 г., № 9, ст.ст. 334, 335; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 1, ст. 2), следующие дополнения:
Усыновление гражданами Республики Узбекистан ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающего на территории другого государства, осуществляется в порядке, установленном законодательством государства, в котором указанный ребенок постоянно проживает, в случаях, когда усыновляемый ребенок является сиротой и близким родственником усыновителей (усыновителя) или когда усыновление невозможно в силу различных причин у себя на родине.
При усыновлении гражданами Республики Узбекистан ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающего на территории другого государства, требуется разрешение компетентного органа Республики Узбекистан на въезд усыновляемого ребенка в Республику Узбекистан и постоянное проживание на территории Республики Узбекистан»;
«Усыновление гражданами Республики Узбекистан за пределами территории Республики Узбекистан ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающего на территории другого государства, произведенное компетентным органом иностранного государства, признается действительным в Республике Узбекистан при условии соблюдения требований статей 152, 157 и 1611 настоящего Кодекса».
Статья 11. Часть четвертую статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года № 721-I «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 12; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 641) после слов «заключения под стражу» дополнить словами «или домашнего ареста».
Статья 12. Текст статьи 29 Закона Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 160-II «О нормативно-правовых актах» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года № ЗРУ-342) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 333; 2014 г., № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст. 310) изложить в следующей редакции:
«Официальными источниками опубликования Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан являются «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан.
Официальными источниками опубликования постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан являются «Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан.
Официальными источниками опубликования нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств являются «Собрание законодательства Республики Узбекистан», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, а также официальные издания министерств, государственных комитетов и ведомств.
Официальными источниками опубликования решений органов государственной власти на местах являются Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, а также официальные издания данных органов».
См. последующую редакцию.
Статья 13. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 258-II «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 169; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367, № 12, ст. 598; 2008 г., № 4, ст.ст. 184, 187; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 9, ст.ст. 337, 340; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452) следующие изменения и дополнение:
По долгам Центрального депозитария ценных бумаг и профессионального участника рынка ценных бумаг не может быть обращено взыскание на денежные средства их клиентов, находящиеся на счете, открытом Центральным депозитарием ценных бумаг и профессиональным участником рынка ценных бумаг в кредитной организации.
По долгам Центрального депозитария ценных бумаг и профессионального участника рынка ценных бумаг не может быть обращено взыскание на ценные бумаги их клиентов, находящиеся на лицевых счетах в системе ведения соответствующего реестра и счетах депо, открытых Центральным депозитарием ценных бумаг и профессиональным участником рынка ценных бумаг»;
в части четвертой слова «передавать такие ценные бумаги для учета прав другому депозитарию» заменить словами «осуществлять переводы таких ценных бумаг»;
3) в части пятой статьи 54 слово «депозитарий» заменить словами «Центральному депозитарию ценных бумаг либо инвестиционному посреднику»;
4) в части первой статьи 55 слово «депозитарию» заменить словами «Центральному депозитарию ценных бумаг или инвестиционному посреднику».
Статья 14. Внести в статью 18 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 432-II «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 213; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452) следующие дополнения и изменение:
«41) ставят вопросы о заслушивании на заседании Сената информации членов правительства по вопросам их деятельности»;
«8) заслушивают сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Сената и его Кенгаша, решений комитетов Сената»;
«9) периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Сената, правоприменительную практику;
10) осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов»;
Статья 15. Внести в статью 18 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 434-II «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 215; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326; 2008 г., № 12, ст. 637; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452) следующие дополнения и изменения:
«по предложению фракций и депутатских групп изучают на местах вопросы целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств»;
«заслушивают сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты и ее Кенгаша, решений комитетов Законодательной палаты»;
«периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Законодательной палаты, правоприменительную практику;
осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов»;
«Комитеты Законодательной палаты могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательными актами».
Статья 16. Часть третью статьи 7 Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 436-II «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 217; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 6, ст. 262; 2008 г., № 9, ст. 481, № 12, ст. 630; 2009 г., № 12, ст. 470) изложить в следующей редакции:
«Сроки и основные условия прохождения военной службы устанавливаются в контракте. При этом первоначальный контракт с лицами, поступающими на действительную военную службу по контракту, заключается на пять лет; новый контракт с военнослужащими по контракту (военнообязанными резерва) заключается на пять лет или на меньший срок, если до достижения предельного возраста пребывания на военной службе осталось менее пяти лет».
Статья 17. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 522-II «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2013 г., № 4, ст. 95; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 12, ст. 452) следующие дополнения и изменения:
часть вторую после слов «фракциям (депутатским группам)» дополнить словами «комитетам Законодательной палаты»;
«В ходе предварительного обсуждения проекта Государственного бюджета фракции (депутатские группы) и комитеты Законодательной палаты могут истребовать от соответствующих органов дополнительную информацию, связанную с параметрами проекта Государственного бюджета»;
часть четвертую после слов «фракций (депутатских групп)» дополнить словами «комитетов Законодательной палаты»;
«Законодательная палата рассматривает проект Государственного бюджета, как правило, в трех чтениях»;
часть седьмую после слов «фракций (депутатских групп)» дополнить словами «комитетов Законодательной палаты»;
«Мнения и предложения фракций (депутатских групп), комитетов Законодательной палаты по проекту Государственного бюджета подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.
При рассмотрении Законодательной палатой проекта Государственного бюджета он может быть направлен в Кабинет Министров Республики Узбекистан на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений фракций (депутатских групп), комитетов Законодательной палаты»;
«Ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром Республики Узбекистан в Законодательную палату.
Фракции, депутатские группы, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан»;
в части второй слова «заключение ответственного комитета, мнения и предложения фракций (депутатских групп)» заменить словами «мнения и предложения фракций (депутатских групп), заключение ответственного комитета»;
«В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции (депутатские группы) и комитеты Законодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции (депутатские группы) могут инициировать изучение соответствующими комитетами Законодательной палаты на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств»;
«Фракции (депутатские группы), комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Премьер-министра Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.
По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан»;
в части третьей слова «принимается постановление Законодательной палаты» заменить словами «Законодательная палата принимает постановление»;
«По итогам заслушивания информации членов правительства Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности членов правительства, а также дана оценка их работы.
Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан»;
«По итогам заслушивания сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитеты Законодательной палаты принимают решения, которые направляются в соответствующий орган государственной власти и управления.
Комитеты Законодательной палаты в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Законодательной палаты, правоприменительную практику.
По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Законодательной палаты могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Законодательной палаты.
Комитеты Законодательной палаты осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательной палаты»;
В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны, совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут проводиться парламентские расследования.
Для проведения парламентского расследования Законодательная палата и Сенат образуют комиссию из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.
привлекать к ее работе представителей органов государственной власти и управления, специалистов, экспертов и ученых;
запрашивать необходимые сведения у органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан;
приглашать должностных лиц органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.
Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Комиссия в определенный палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан срок информирует их о выполненной работе».
Статья 18. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 523-II «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452) следующие изменения и дополнения:
«Ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром Республики Узбекистан в Сенат.
Комитеты Сената предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Сената.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан постановление Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан»;
«Комитеты Сената предварительно рассматривают отчет Премьер-министра Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Сената.
По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан постановление Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан»;
Сенат при необходимости может на своем заседании заслушать информацию членов правительства по вопросам их деятельности.
Вопрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности рассматривается Сенатом по инициативе комитетов.
О заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
По итогам заслушивания информации членов правительства Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности членов правительства, а также дана оценка их работы.
Принятое по итогам заслушивания информации членов правительства постановление Сената направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Ежегодный отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы предварительно рассматривается Комитетом Сената по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии.
По итогам заслушивания отчета председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы Сенат принимает постановление, которое направляется в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы.
Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономических реформ.
По итогам заслушивания отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк Республики Узбекистан»;
«По итогам заслушивания сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитеты Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий орган государственной власти и управления.
Комитеты Сената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения органами государственной власти и управления законов, постановлений Сената, правоприменительную практику.
По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Сената могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Сената.
Комитеты Сената осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Сената»;
В целях изучения конкретных фактов или событий, посягающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны, совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут проводиться парламентские расследования.
Для проведения парламентского расследования Законодательная палата и Сенат образуют комиссию из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената.
привлекать к ее работе представителей органов государственной власти и управления, специалистов, экспертов и ученых;
запрашивать необходимые сведения у органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан;
приглашать должностных лиц органов государственной власти и управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.
Комиссия может иметь и иные права в соответствии с решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Комиссия в определенный палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан срок информирует их о выполненной работе.
В целях осуществления парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры, повышения эффективности их работы по обеспечению верховенства закона и законности в стране, защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан создается Комиссия Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.
Порядок организации деятельности Комиссии Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры определяется совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Генеральный прокурор Республики Узбекистан ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.
Отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с Комиссией Сената по контролю за деятельностью органов прокуратуры.
По итогам заслушивания отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан».
Статья 19. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г., № 4, ст. 125), следующие дополнения и изменение:
«40) акционерные общества с иностранными инвестициями — по искам о нарушении их прав и законных интересов»;
«32) акционерные общества с иностранными инвестициями — по искам о нарушении их прав и законных интересов»;
«при доле иностранных участников в уставном фонде (в уставном капитале) юридических лиц не менее 33 процентов, а для акционерных обществ — не менее 15 процентов».
См. последующую редакцию.
Статья 20. Внести в Закон Республики Узбекистан от 1 июня 2010 года № ЗРУ-249 «О судебной экспертизе» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 230) следующие изменение и дополнение:
Судебные эксперты каждые два года обязаны повышать квалификацию по конкретной судебно-экспертной деятельности, а также правовые знания на курсах повышения квалификации.
Порядок повышения квалификации и правовых знаний судебных экспертов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
За судебными экспертами, проходящими повышение квалификации и правовых знаний, на весь период обучения сохраняется занимаемая ими должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата».
Статья 21. Примечание Перечня категорий лиц — граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2011 года № ЗРУ-296 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 9, ст. 249; 2016 г., № 4, ст. 125), изложить в следующей редакции:
«Примечание: не подлежат постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области родственники граждан, получивших постоянную прописку в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с пунктами 2 (кроме супруги или супруга, совершеннолетних детей, не имеющих своих семей, и несовершеннолетних детей от совместного и (или) прежнего брака супругов или рожденных вне брака, а также усыновленных детей), 3, 5, 9 — 12 данного Перечня».
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статьи 3 и 12 настоящего Закона вводятся в действие по истечении двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Пункт 7 статьи 6 настоящего Закона вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Комментарий LexUz