Комментарий LexUz
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года № ПП-1604 свидетельства о постановке на учет импортного и экспортного контракта предусмотренной в данном документе, отменено с 1 сентября 2011 года.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2003 года № УП-3321 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан», а также в целях дальнейшего упорядочения осуществления импортных операций в республике Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Положение о порядке проведения таможенного мониторинга внешнеторговых операций согласно приложению № 1.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 379 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 24)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 379 — СЗ РУ, 2013 г., № 2, ст. 24)
См. предыдущую редакцию.
Возложить персональную ответственность за проведение мониторинга и координацию взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами и коммерческими банками на руководство Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, начальников территориальных управлений, таможенных комплексов и постов.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
См. последующую редакцию.
2. Принять к сведению, что с 1 октября 2003 года Государственным таможенным комитетом совместно с Государственным налоговым комитетом, Агентством по внешним экономическим связям, Центральным банком Республики Узбекистан, уполномоченными банками и другими заинтересованными министерствами и ведомствами вводится в действие Единая электронная информационная система внешнеторговых операций.
Определить, что Центр таможенной статистики и анализа Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, его отделы и группы в составе территориальных управлений, таможенных комплексов и постов формируют статистическую электронную базу данных на основе грузовых таможенных деклараций и несут ответственность за своевременность и достоверность внесения информации о поступлении или отгрузке товаров в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.
См. последующую редакцию.
совместно с Центральным банком и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан обеспечить подготовку и переподготовку руководителей, работников и технического персонала, на которых возложены функции мониторинга и работы с Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по внедрению в Республике Узбекистан в соответствии с Таможенным кодексом системы посттаможенного контроля за товарами и транспортными средствами, включая создание в структуре Государственного таможенного комитета и его территориальных управлений подразделений по его осуществлению.
См. предыдущую редакцию.
ввод данных в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций со стороны хозяйствующих субъектов по импортным контрактам, подлежащим экспертизе в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, осуществляется при наличии соответствующего заключения Министерства;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2014 года № 199 — СЗ РУ, 2014 г., № 30, ст. 371)
при выявлении таможенными органами фактов нарушения требований законодательства по экспортно-импортным операциям, таможенному оформлению и порядку осуществления расчетов по внешнеторговым контрактам таможенные органы принимают меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также направляют информацию по указанным фактам и принятым мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Государственному таможенному комитету и Министерству внешней торговли Республики Узбекистан для обеспечения информированности субъектов внешнеэкономической деятельности и эффективного осуществления таможенных процедур ежемесячно публиковать в средствах массовой информации бюллетень ценовой информации на экспортируемые и импортируемые товары, на основе данных Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций, а также информации, полученной из альтернативных источников.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2017 года № 499 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 693)
См. последующую редакцию.
6. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Агентством по внешним экономическим связям, Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести действующие ведомственные нормативные документы в соответствие с настоящим постановлением.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», указами Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2003 года № УП-3321 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан», от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими внешнеэкономическую деятельность Республики Узбекистан, и определяет порядок осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями в таможенных органах и банках Республики Узбекистан.
Особенности учета внешнеторговых контрактов хозяйствующих субъектов, заключенных на биржах и ярмарках, регулируются законодательством, регламентирующим деятельность бирж и ярмарок.
бартерный контракт — хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров (работ, услуг) на бартерной основе;
импорт товаров — ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;
импорт работ (услуг) — выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан, независимо от места их выполнения (оказания);
импортеры — юридические лица — резиденты Республики Узбекистан, заключившие импортные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;
импортный контракт — контракт, заключенный между импортером и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;
экспортеры — юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — резиденты Республики Узбекистан, заключившие экспортные и бартерные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ и услуг;
экспортный контракт — хозяйственный договор, заключенный между резидентом и нерезидентом Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ, услуг, а также контракты, приравненные к экспортным в соответствии с законодательством (кроме бартерных контрактов);
экспорт работ (услуг) — выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим и физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства, независимо от места их выполнения (оказания);
экспорт товаров — вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
См. предыдущую редакцию.
(наименование главы II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
3.1. Преамбула. Вводная часть контракта содержит номер контракта, место и дату заключения, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих контракт. В случае, если лицо заключает контракт на основании доверенности, это указывается в преамбуле контракта.
3.2. Предмет контракта. В данном разделе указываются наименование товара, работ и услуг, а также вид сделки. Вместе с наименованием товара указывается его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.
Количество товара выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единице измерения в соответствии с порядком установления количеств системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.
Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Также необходима ссылка на код товара по ТН ВЭД.
В контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается на их новизну или факт их эксплуатации (для бывших в эксплуатации — процент износа или срок эксплуатации).
3.3. Базисные условия поставки. Определяются (по международным правилам «Инкотермс») следующие основные обязанности продавца и покупателя по поставке товара:
При использовании «Инкотермс» следует указывать (наряду с аббревиатурой) место поставки (наименование ж/д станции, порта, аэропорта и т. д.).
3.4. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. В контракте указываются срок или дата поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. Срок поставки товара, выполнения работ и оказания услуг означает временной период, в течение которого товар (или его партия) должен быть поставлен, работы и услуги должны быть выполнены и оказаны продавцом в указанное(м) место(е).
Под датой поставки товара, выполнения работ и оказания услуг понимается дата выполнения продавцом своих обязательств согласно условиям поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, указанным в контрактах.
3.5. Цена и общая сумма контракта. При установлении цены товара в контракте указываются единица измерения товара, цена за единицу товара и общая сумма контракта.
Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на выполнение работ и оказание услуг, в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.
По внешнеторговым контрактам на приобретение (продажу) оборудования, установок, механизмов, комплектующих изделий и запасных частей, предусматривающим осуществление поставщиками монтажных и (или) пусконаладочных работ, оказание ими услуг по обучению персонала и других услуг, уплату роялти, в контрактах (спецификации) отдельно указывается сумма выполняемых работ, оказываемых услуг и роялти.
3.6. Условия платежа. В условиях платежа в контракте устанавливаются валюта, форма и срок платежа. Если валюта платежа отличается от валюты контракта, то указываются курс пересчета валюты и источник определения данного курса.
Валюта платежа во внешнеторговых контрактах указывается в иностранной валюте (за исключением случаев, установленных законодательством).
3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара и производитель, а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг.
3.8. Ответственность сторон. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и/или штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение ею контрактных обязательств. На виновную сторону накладывается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне по требованию последней.
3.9. Реквизиты сторон. Текст контракта завершается указанием реквизитов сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты. Подписи хозяйствующих субъектов в контракте заверяются их печатью.
См. последующую редакцию.
3.10. В бартерных контрактах в обязательном порядке учитываются условия, предусматривающие опережающую поставку импортных товаров или представление встречных банковских гарантий.
3.11. Текст внешнеторгового контракта должен быть изложен на государственном или русском языке. Если текст контракта составлен на другом языке, контракт должен быть переведен на государственный или русский язык и заверен в установленном порядке.
4. Сведения о вносимых изменениях и дополнениях в условия контракта должны быть зафиксированы дополнительным соглашением и вводятся в систему в том же порядке, что и контракты.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункт 41 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
5. Ответственность за соблюдение требований настоящего раздела возлагается на хозяйствующие субъекты, а также на лицо, предоставившее юридическое заключение на предмет соответствия условий контракта действующему законодательству.
6. Система мониторинга за внешнеторговыми операциями вводится в целях обеспечения надлежащего контроля за исполнением внешнеторговых контрактов, заключаемых хозяйствующими субъектами, и обмена информацией между хозяйствующими субъектами, таможенными и налоговыми органами, Центральным и коммерческими банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (далее — ЕЭИСВО) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
7. ЕЭИСВО работает в режиме реального времени и содержит сведения, приведенные в приложении 2 к настоящему Положению.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. В целях осуществления мониторинга внешнеторговыми операциями хозяйствующих субъектов коммерческие банки осуществляют сверку данных в ЕЭИСВО с условиями контракта (в т. ч. наличие заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее — МВЭСИТ) по контрактам, подлежащим экспертизе в МВЭСИТ), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 121 настоящего Положения:
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
при оформлении в ЕЭИСВО справки о поступлении предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке. При этом справка оформляется только при экспорте свежей плодоовощной продукции и сырьевых товаров, указанных в приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № ПП-3351 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства» (далее — сырьевые товары), и осуществлении экспорта на основании инвойса.
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
В случае отсутствия расхождений между контрактом и данными, введенными хозяйствующими субъектами в ЕЭИСВО банки в установленном законодательстве порядке осуществляют банковские операции по данному контракту.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Постановка на учет экспортных контрактов (кроме контрактов, приравненных к экспортным в соответствии с законодательством) на товары, предусмотренные в приложениях № 1 к указам Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № УП-5215 «О мерах по упорядочению лицензирования экспорта и импорта специфических товаров, а также регистрации экспортных и экспертизы импортных контрактов» и от 15 декабря 2017 года № УП-5286 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта и обеспечению конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках», а также в приложении к постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года № ПП-3351 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства», осуществляется в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2018 года № 102 — Национальная база данных законодательства, 09.02.2018 г., № 09/18/102/0685)
См. предыдущую редакцию.
10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данные контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 121 настоящего Положения.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2015 года № 259 — СЗ РУ, 2015 г., № 36, ст. 477)
См. предыдущую редакцию.
При этом таможенное оформление на экспорт, за исключением сырьевых товаров и товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без справки о расчетах в ЕЭИСВО.
(пункт 10 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более импортных контрактов одного хозяйствующего субъекта, оплата по которым была осуществлена за счет собственных средств импортера;
осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более экспортных контрактов одного хозяйствующего субъекта.
См. предыдущую редакцию.
12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в коммерческом банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
См. предыдущую редакцию.
121. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
См. последующую редакцию.
При этом товары стоимостью в эквиваленте до 1000 (до одной тысячи) долларов США могут экспортироваться через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
(пункт 121 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2015 года № 259 — СЗ РУ, 2015 г., № 36, ст. 477)
См. предыдущую редакцию.
122. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров (за исключением сырьевых товаров), работ и услуг на основании инвойса, без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО.
См. последующую редакцию.
При этом экспорт свежей плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов может осуществляться на сумму, не превышающую в эквиваленте 20 тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оформления экспортной таможенной декларации.
(пункт 122 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
См. предыдущую редакцию.
123. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ (услуг), за исключением отдельных товаров по перечню, определяемому Кабинетом Министров, посредством электронных торговых площадок в сети Интернет без заключения экспортного контракта и изъятия банковской комиссии за экспорт товаров, работ (услуг).
(пункт 123 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2018 года № 297 — Национальная база данных законодательства, 23.04.2018 г., № 09/18/297/1096)
13. Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам не должен превышать:
по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции — сроки, установленные в импортных контрактах;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортным операциям не должен превышать:
180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями-резидентами Республики Узбекистан в адрес организаций за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами — членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;
См. последующую редакцию.
При этом в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
15. В случаях, когда платежи по экспортным контрактам осуществляются через корреспондентские банки, и когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств, поступающих на счет экспортера, то она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса экспортера.
Также, при возврате средств по авансовым платежам или в случаях недопоставки товаров по импортным контрактам, когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств импортера, она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса импортера.
См. предыдущую редакцию.
16. Экспортеры, осуществляющие экспорт услуг и оплатившие в установленном законодательством порядке налоги с полученных доходов (прибыли) от оказания услуг в стране импортера, представляют в свой коммерческий банк подтверждение об уплате данных налогов за рубежом. При этом сумма уплаченных в установленном законодательством порядке налогов не учитывается как дебиторская задолженность по контракту.
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
В случае установления фактов необоснованной уплаты данных налогов, их уменьшения или возврата дебиторская задолженность по контракту подлежит восстановлению.
См. предыдущую редакцию.
17. Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства — 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан:
в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке до 180 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;
дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), — при задержке более 365 дней от установленных сроков.
В случае применения штрафных санкций, установленных настоящим Положением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к экспортеру не применяются.
При поступлении на счет экспортера суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
18. Хозяйствующие субъекты, коммерческие банки и органы государственной таможенной службы несут ответственность за своевременность и достоверность внесения соответствующей информации в ЕЭИСВО.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
осуществляют контроль за соответствием фактических характеристик и ассортимента по количеству и качеству товаров сведениям, указанным в ЕЭИСВО;
несут ответственность за своевременность и достоверность внесения в ЕЭИСВО информации о поступлении или отгрузке товаров, формируют статистическую электронную базу данных на основе грузовых таможенных деклараций (далее — ГТД) с приложениями, анализируют сведения по ввозу и вывозу товаров и осуществленным по ним таможенным платежам, а также своевременно обеспечивают слияние электронной базы данных в ЕЭИСВО;
обеспечивают проведение оперативно-аналитических и розыскных мероприятий по выявлению каналов и механизмов осуществления контрабандных операций, пресечению фактов незаконного ввоза товаров и других материальных ценностей на территорию Республики Узбекистан, раскрытию других преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.
См. предыдущую редакцию.
20. Государственный таможенный комитет и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг за тенденциями в ценообразовании на товары, импортируемые в Республику Узбекистан. По результатам мониторинга формируется бюллетень ценовой информации на импортируемые товары на основе данных ЕЭИСВО, а также информации, полученной из альтернативных источников, который в электронной форме размещается на официальном сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2017 года № 499 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 693))
В качестве альтернативных источников информации о ценах на импортные товары могут использоваться официально публикуемые справочники, бюллетени, биржевые котировки, прайс-листы предприятий-производителей или поставщиков, сводная ценовая информация их ассоциаций или объединений, сведения представительств зарубежных компаний-производителей товаров, их официально зарегистрированных дилеров или дистрибьюторов, а также другие достоверные источники общедоступной ценовой информации, объективно формирующей конъюнктуру цен.
21. Бюллетень служит повышению информированности субъектов внешнеэкономической деятельности о складывающихся тенденциях в ценообразовании на импортируемые товары, а также более эффективному и объективному осуществлению процедур их таможенного оформления.
См. предыдущую редакцию.
Данные бюллетеня должны быть согласованы с Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № 638 — СЗ РУ, 2017 г., № 33, ст. 863)
Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе», при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.
22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты экземплярами печатных, а при подключении к ЕЭИСВО — также электронными версиями бюллетеня.
23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.
См. предыдущую редакцию.
24. Органы государственной таможенной службы осуществляют доследственную проверку и дознание и принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством, при выявлении следующих фактов:
(абзац первый пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № 960 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2017 г., № 09/17/960/0355)
представление в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых товаров документов, содержащих недостоверные сведения, в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера;
осуществление экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков;
Территориальные таможенные управления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (сектора) по контролю за валютными и экспортно-импортными операциями территориальных управлений налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию по вышеуказанным фактам и принятым по ним мерам.
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам и принятым по ним мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
25. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную из ЕЭИСВО и от органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж подают заявки в региональные подразделения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов о включении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт, в график следующего квартала для проведения проверки соблюдения установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций и налогового законодательства. При необходимости проверка проводится совместно с органами государственной таможенной службы.
См. последующую редакцию.
В случае подтверждения факта совершения правонарушения налоговыми органами принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия необходимых мер.
См. предыдущую редакцию.
26. Органы государственной таможенной службы, коммерческие банки и другие ведомства, подключенные к ЕЭИСВО, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству.
Руководители и другие работники органов государственной таможенной службы, коммерческих банков и других ведомств, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕЭИСВО, не имеют права разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять возможность получения сведений третьим лицам, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.
(абзац первый и второй пункта 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2018 года № 16 — Национальная база данных законодательства, 12.01.2018 г., № 09/18/16/0549)
За нарушение установленных правил защиты информации, содержащейся в ЕЭИСВО, использование их в личных целях или в интересах третьих лиц, которые привели к нанесению ущерба хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, или государству, виновные руководители или другие работники ведомств несут ответственность в соответствии с законодательством.
Финансирование технической поддержки и эксплуатации ЕЭИСВО осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
В случае необходимости внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО по инициативе или предложению ведомства — пользователя ЕЭИСВО финансирование внесения изменений в программное обеспечение ЕЭИСВО осуществляется за счет средств ведомства-инициатора внесения изменений в программное обеспечение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями
к Положению о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями
к Положению о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями
дата, номер, сумма и срок выданной гарантии, наименование гаранта и информация об исполнение гарантии;
См. предыдущую редакцию.
(пункт «г» введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года № 984 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2017 г., № 09/17/984/0419)
(текст приложения № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2014 года № 199 — СЗ РУ, 2014 г., № 30, ст. 371)
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 1996 г. № 95 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций»:
а) в абзаце втором пункта 2 слова «в территориальных подразделениях таможенной службы — в течение одного рабочего дня» заменить словами «в отделах валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта-импортера — в течение двух рабочих дней, не считая дня подачи документов»;
«Для постановки на учет импортных контрактов предприятие-импортер в срок не более 7 рабочих дней после постановки их на учет в уполномоченных банках представляет в отделы валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту государственной регистрации предприятия-импортера имеющиеся у него экземпляры Паспорта с отметкой банка, который делает соответствующую отметку на первом и втором экземплярах Паспорта»;
второе предложение пункта 19 после слов «карточки ввоза товаров» дополнить словами «после постановки импортных контрактов на учет в отделах валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту государственной регистрации предприятия-импортера».
См. последующую редакцию.
2. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1997 г. № 454 «Об организации поставок продовольственных товаров для государственных нужд на конкурсной основе»:
«Порядок экспертизы Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан контрактов на импорт продовольственных товаров для государственных нужд согласно приложению № 3»;
«Порядок экспертизы Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан контрактов на импорт продовольственных товаров для государственных нужд»;
в абзацах первом и втором раздела I слова «регистрация» и «о регистрации» заменить соответственно словами «экспертиза» и «об экспертизе»;
в абзацах первом и втором слова «регистрации» и «регистрация» заменить соответственно словами «экспертизы» и «экспертиза»;
в абзаце третьем слова «сертификатом о регистрации» заменить словами «соответствующим заключением АВЭС об экспертизе контракта».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июня 2018 года № 427 — Национальная база данных законодательства, 07.06.2018 г., № 09/18/427/1321)
4. В абзаце третьем пункта 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 1999 г. № 223 «О мерах по дальнейшему совершенствованию биржевой и ярмарочной торговли в Республике Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 5, ст. 25) слова «в территориальных подразделениях таможенной службы — в течение одного рабочего дня» заменить словами «в отделах валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта-импортера — в течение двух рабочих дней, не считая дня подачи документов».
5. В абзацах первом и втором пункта 62 раздела XI Положения о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 г. № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72), слова «регистрация» и «регистрации» заменить соответственно словами «экспертиза» и «экспертизе».
См. последующую редакцию.
6. Второе предложение абзаца восьмого пункта 1 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2003 г. № 317 «О мерах по дальнейшей либерализации внутреннего валютного рынка» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 63) после слов «карточки ввоза товаров» дополнить словами «после постановки импортных контрактов на учет в отделах валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту государственной регистрации предприятия-импортера».