См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О деятельности по налоговому консультированию», приказываю:
(преамбула в редакции приказа министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 23 января 2024 года № 100 (рег. № 2526-1 от 05.02.2024 г.) — Национальная база данных законодательства, 05.02.2024 г., № 10/24/2526-1/0096)
1. Утвердить Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК № 4) «Представительство интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде» согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 14 октября 2013 года № 95
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 14 октября 2013 года № 95
См. предыдущую редакцию.
Настоящий Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК № 4) (далее — стандарт) определяет порядок представительства интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде.
(преамбула в редакции приказа министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 23 января 2024 года № 100 (рег. № 2526-1 от 05.02.2024 г.) — Национальная база данных законодательства, 05.02.2024 г., № 10/24/2526-1/0096)
1. Требования настоящего стандарта обязательны к применению всеми организациями налоговых консультантов.
Отношения, не урегулированные данным стандартом, регулируются актами законодательства, а также договорами, заключаемыми между сторонами.
услуги, оказываемые организацией налоговых консультантов, по договорам на оказание разовых (единовременных) услуг;
3. Услуги по налоговому консультированию на представительство интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде оказываются на основании договора.
4. При оказании услуг организация налоговых консультантов действует в интересах клиента (доверителя) по своему усмотрению за исключением тех случаев, когда в соответствии с настоящим стандартом либо с заключенным договором требуется согласование действий с клиентом (доверителем).
5. Услуги по налоговому консультированию на представительство интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора включают в себя:
анализ соответствия требованиям законодательства материалов налоговой проверки, порядка их рассмотрения, а также решения органа государственной налоговой службы по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
составление и подачу жалобы на решение органа государственной налоговой службы в вышестоящий орган государственной налоговой службы;
представление интересов клиента (доверителя) в вышестоящих органах государственной налоговой службы при рассмотрении жалобы на решение органа государственной налоговой службы.
6. Организация налоговых консультантов, оказывающая услуги в соответствии с настоящим стандартом, разъясняет клиенту (доверителю) все обстоятельства по налоговому спору и возможные последствия.
7. Организация налоговых консультантов согласовывает с клиентом (доверителем) свою позицию по налоговому спору и предполагаемые действия.
8. Организация налоговых консультантов вправе привлечь к участию по разрешению налогового спора полномочных представителей клиента (доверителя), а также, по согласованию с клиентом (доверителем), третьих лиц.
9. Если в договоре по оказанию услуг в ходе досудебного урегулирования налогового спора предусмотрено оказание услуг по представлению интересов клиента (доверителя) в суде, в случае оставления жалобы, поданной в вышестоящий орган государственной налоговой службы, на решение органа государственной налоговой службы без удовлетворения, то составление отдельного договора не требуется.
При этом договор по оказанию услуг в ходе досудебного урегулирования налогового спора также должен отвечать требованиям, установленным в настоящей главе стандарта.
10. Услуги по налоговому консультированию на представительство интересов клиента (доверителя) в суде включают в себя:
анализ соответствия требованиям законодательства материалов налоговой проверки, порядка их рассмотрения, а также решения органа государственной налоговой службы по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
разработку правовой позиции для обжалования и обжалование решения органа государственной налоговой службы в суде;
предъявление иска в суд на решение органа государственной налоговой службы и обжалование судебных актов в соответствии с законодательством;
11. Если одним договором предусмотрено оказание услуг на представительство интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде в случае оставления жалобы, поданной в вышестоящий орган государственной налоговой службы, без удовлетворения, то дополнительный анализ, разработка правовой позиции и подбор документов не требуются. Однако, договором может быть предусмотрена необходимость внесения уточнений и дополнений в ранее подготовленные документы.
12. Представление интересов клиента (доверителя) в суде осуществляется на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством.
13. Для оказания услуг в соответствии с настоящим стандартом организация налоговых консультантов использует в качестве доказательств в суде документы, по согласованию с клиентом (доверителем), которые предоставлены им, акты законодательства, разъяснения уполномоченных органов и другие документы.
14. Организация налоговых консультантов участвует во всех судебных инстанциях, обозначенных в договоре с клиентом (доверителем) и доверенности.
15. Организация налоговых консультантов несет ответственность за причинение ущерба клиенту (доверителю) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании услуг по представительству интересов клиента (доверителя) в ходе досудебного урегулирования налогового спора и в суде. Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные клиенту (доверителю), подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
16. Организация налоговых консультантов не несет ответственность за последствия оказанной услуги, если такие последствия возникли в связи с предоставлением клиентом (доверителем) недостоверной информации.
17. Настоящий стандарт согласован с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.