Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № УП-4161 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения граждан» и постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1252 «О мерах по формированию организационной структуры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 19 февраля 2010 г. № 30
к постановлению Кабинета Министров от 19 февраля 2010 г. № 30
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) по осуществлению назначения, финансирования, учета и мониторинга выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, аккумулированию целевых финансовых ресурсов, направляемых на указанные цели, а также организации деятельности служб врачебно-трудовой экспертизы.
См. последующую редакцию.
2. Фонд подведомственен Министерству финансов Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетен Первому заместителю Премьер-министра — Министру финансов Республики Узбекистан, председателю Наблюдательного совета Фонда.
См. последующую редакцию.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Фонд осуществляет свою работу во взаимодействии с государственными органами и другими организациями.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Содержание исполнительного аппарата Фонда, его территориальных управлений, районных (городских) отделов, Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, служб врачебно-трудовой экспертизы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
(абзац шестой пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
См. последующую редакцию.
6. Фонд и его территориальные управления и районные (городские) отделы являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также соответствующие печати и штампы.
См. последующую редакцию.
организация государственного пенсионного обеспечения граждан, назначение пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат гражданам, обеспечение перерасчета размеров пенсий и других выплат в установленном законодательством порядке;
финансирование в полном объеме и организация выплаты пенсий и других платежей, ведение по ним учета и отчетности;
проведение на системной основе постоянного анализа и мониторинга назначения и перерасчета пенсий, обеспечение строго целевого использования средств, направляемых на пенсионное обеспечение граждан;
См. предыдущую редакцию.
организация взыскания в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по искам средств на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей;
(абзац пятый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
См. предыдущую редакцию.
организация взыскания в установленном порядке с юридических лиц средств на покрытие расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии с пунктами «б» — «ж» статьи 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(пункт 7 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 372 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 4)
См. последующую редакцию.
аккумулирует средства от обязательных платежей, взносов, а также других платежей на счете в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан (далее — Казначейство) по средствам Фонда и обеспечивает финансирование расходов на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат;
См. последующую редакцию.
ежегодно разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами прогноз поступления доходов в Фонд;
разрабатывает средне- и долгосрочные прогнозы доходов и расходов Фонда с целью выработки упреждающих мер по обеспечению стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;
См. предыдущую редакцию.
взыскивает в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средства, израсходованные на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».
(абзац пятый подпункта «а» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
См. предыдущую редакцию.
взыскивает в установленном порядке с юридических лиц по регрессным искам средства, израсходованные на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии с пунктами «б» — «ж» статьи 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(подпункт «а» пункта 8 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 372 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 4)
осуществляет учет поступления взносов и других платежей, а также ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членов дехканских хозяйств, в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
принимает представления, заявления и другие документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и социальных пособий, оформляет их в соответствии с законодательством;
подготавливает, рассматривает и проверяет, в установленном порядке, документы, представленные юридическими лицами и гражданами для назначения пенсий и социальных пособий;
в установленном законодательством порядке в соответствии с надлежаще оформленными документами и на основании решений комиссий по назначению пенсий назначает пенсии и осуществляет их перерасчет;
оформляет пенсионные дела пенсионеров и дела лиц, получающих социальные пособия, другие документы, предусмотренные законодательством, выдает пенсионные удостоверения пенсионерам;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка оформления документов для назначения пенсий и социальных пособий;
проверяет достоверность документов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями и членами дехканских хозяйств, дающих право на получение пенсий, пособий по Государственному социальному страхованию;
в) в части осуществления расходов на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат:
См. предыдущую редакцию.
производит операции по начислению пенсий и социальных пособий, оформляет и выдает поручения на выплату пенсий и социальных пособий неработающим пенсионерам через организацию, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, и банки, а работающим пенсионерам — через организации;
(абзац второй подпункта «в» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № 429 — СЗ РУ, 2017 г., № 26, ст. 591)
См. последующую редакцию.
осуществляет постоянный мониторинг и контроль за своевременной и правильной доставкой и выплатой пенсий и социальных пособий организациями связи, банками;
См. последующую редакцию.
начисляет и выплачивает пособия по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты последними взносов по социальному страхованию;
финансирует расходы организаций на выплату пенсий работающим пенсионерам, оплату дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, компенсационных выплат гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и другие выплаты, предусмотренные законодательством;
См. последующую редакцию.
информирует с помощью средств массовой информации население республики по вопросам пенсионного обеспечения граждан;
взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, организует разработку предложений по совершенствованию и упорядочению льготных пенсий;
См. предыдущую редакцию.
рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленные законодательством сроки, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;
(абзац пятый подпункта «г» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
проводит в установленном законодательством порядке в подразделениях организации, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, а также в коммерческих банках мониторинг полноты и своевременности выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат;
(абзац шестой подпункта «г» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № 429 — СЗ РУ, 2017 г., № 26, ст. 591)
принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, изучает современные теоретические разработки и зарубежный опыт по вопросам пенсионного обеспечения граждан;
принимает участие при разработке и внедряет автоматизированную систему обработки информации о получателях средств Фонда, назначении и выплате пенсий и пособий по Государственному социальному страхованию;
взаимодействует с государственными органами и другими организациями по вопросам пенсионного обеспечения;
проводит мероприятия по переподготовке и повышению квалификации работников по вопросам пенсионного обеспечения и другим вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
руководит деятельностью Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, главных, межрайонных, районных, городских и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;
организует и осуществляет проведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать, в установленном порядке, от государственных органов и других организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
разрабатывать в пределах своих полномочий ведомственные нормативно-правовые акты и методические документы, необходимые для реализации задач Фонда;
вносить предложения по установлению размеров обязательных платежей, взносов и других платежей, а также по другим вопросам, касающимся пенсионного обеспечения;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
85% средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(абзац второй подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
См. предыдущую редакцию.
средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, вносимые в счет покрытия расходов на выплату пенсий по возрасту, досрочно назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(абзац третий подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
средства юридических лиц, вносимые в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
страховые взносы, уплачиваемые членами дехканских хозяйств в порядке, установленном законодательством;
(абзац пятый подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
часть сумм начисленных штрафов и пени (за исключением сумм, взимаемых в соответствии с законодательством в Специальный фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы и Фонд социального развития и материального стимулирования работников Фонда) за несвоевременную уплату обязательных платежей, взносов и других платежей;
См. последующую редакцию.
суммы на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации юридического лица, реорганизации или ликвидации сельскохозяйственного кооператива (ширката), фермерского и дехканского хозяйства;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
другие источники, не запрещенные законодательством, включая средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и добровольные взносы.
(абзац восьмой подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
См. последующую редакцию.
11. Зачисление обязательных платежей, взносов и других платежей производится на соответствующие счета Фонда в банках по каждому виду поступлений, согласно установленной классификации доходов Фонда.
См. последующую редакцию.
12. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и территориальные органы государственной налоговой службы обеспечивают:
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд обязательных платежей, взносов и других платежей по видам источников;
См. последующую редакцию.
ведение учета обязательных платежей, взносов и других платежей в Фонд по видам источников и по плательщикам;
См. последующую редакцию.
осуществление проверок правильности начисления юридическими и физическими лицами обязательных платежей, взносов и других платежей в Фонд, а также состояния взаиморасчетов с Фондом;
См. последующую редакцию.
применение к юридическим и физическим лицам мер финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты обязательных платежей, взносов и других платежей в соответствии с законодательством;
См. последующую редакцию.
представление ежеквартально в Фонд сведений о размерах уплаченных взносов и других платежей лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан представляет в исполнительный аппарат Фонда:
ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяца — оперативную отчетность о поступивших обязательных платежах, взносах и других платежах, а также о задолженности по видам обязательных платежей, взносов и других платежей в Фонд;
в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц — отчет об исчислении и уплате обязательных платежей, взносов и других платежей.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
пособий престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
оплаты дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;
См. последующую редакцию.
15. Для финансирования выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат неработающим и работающим гражданам территориальными подразделениями Фонда открываются счета в подразделениях Казначейства.
См. последующую редакцию.
16. Территориальные управления Фонда до 15 числа каждого выплатного месяца определяют объем потребности в средствах для выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат неработающим и работающим гражданам и представляют заявку в исполнительный аппарат Фонда.
См. последующую редакцию.
17. Исполнительный аппарат Фонда финансирует расходы Фонда в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан:
до 15 числа текущего выплатного месяца — суммы в размере 50%, исходя из расчета потребности прошлого месяца;
до 27 числа текущего выплатного месяца — остающейся суммы от представленного объема фактической потребности.
18. Районные (городские) отделы Фонда перечисляют средства на счета организаций связи и банков для выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат.
См. последующую редакцию.
Районные (городские) отделы Фонда финансируют по заявкам организаций расходы на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий на погребение, оплату дополнительных выходных дней родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет и других выплат, предусмотренных законодательством.
См. последующую редакцию.
19. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные законодательством.
20. Территориальные управления Фонда ежегодно в срок не позднее 15 июня представляют в исполнительный аппарат Фонда ожидаемое исполнение расходов за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год.
21. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается исполнительным аппаратом Фонда и вносится на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда.
22. После принятия в установленном порядке Государственного бюджета Республики Узбекистан и утверждения его основных параметров на предстоящий год исполнительный аппарат Фонда в пятидневный срок доводит до:
Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по регионам;
территориальных управлений и районных (городских) отделов Фонда — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по видам и регионам.
органами государственной налоговой службы — в части полноты сбора и поступления обязательных платежей, взносов и других платежей от юридических и физических лиц;
См. последующую редакцию.
территориальными управлениями и районными (городскими) отделами Фонда — в части своевременного и полного финансирования, своевременного назначения, выплат и адресного расходования средств Фонда в установленном порядке, а также контроля за целевым и эффективным использованием средств Фонда.
ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяца — оперативную информацию о произведенных выплатах по пенсиям, социальным пособиям, компенсационным и другим выплатам в разрезе территорий;
в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц по утвержденной форме — отчет об использовании средств.
25. Высшим органом управления Фонда является Наблюдательный совет Фонда, состав которого утверждается постановлением Президента Республики Узбекистан. Заседания Наблюдательного совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. Рабочим органом Наблюдательного совета является исполнительный аппарат Фонда.
Заседание проводит председатель Наблюдательного совета, а в случае его отсутствия — заместитель председателя. Заседание Наблюдательного совета правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют не менее 2/3 членов совета.
Решение Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
рассмотрение и утверждение прогнозных параметров доходов и расходов, а также ежегодной сметы расходов Фонда, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
заслушивание и утверждение отчетов исполнительного аппарата, территориальных управлений Фонда о проводимой работе;
заслушивание отчетов ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, служб врачебно-трудовой экспертизы и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
См. последующую редакцию.
заслушивание информации Государственного налогового комитета Республики Узбекистан об обеспечении полноты и своевременности уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд;
См. последующую редакцию.
внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан представления о назначении на должность и освобождении от должности исполнительного директора Фонда и его заместителей;
утверждение типового положения о комиссиях по назначению пенсий районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
осуществление контроля за деятельностью исполнительного аппарата Фонда, особенно в части формирования доходов, своевременного финансирования расходов и целевого использования средств Фонда;
См. предыдущую редакцию.
утверждение размеров оплаты услуг по пересылке и доставке пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, выплачиваемых по поручениям, ведомостям и почтовыми переводами;
(абзац десятый пункта 26 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 590)
осуществление других функций, связанных с деятельностью Фонда и реализацией гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и государственное социальное страхование.
27. Структура исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда, типовые структуры его территориальных управлений и районных (городских) отделов утверждаются актами Президента Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
28. Исполнительный аппарат Фонда возглавляет исполнительный директор, который по представлению Наблюдательного совета Фонда назначается на должность решением Кабинета Министров в установленном порядке. Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций.
Первый заместитель и заместитель исполнительного директора Фонда назначаются на должность по представлению Наблюдательного совета Фонда решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
29. Начальники управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте назначаются на должность и освобождаются от должности решением министра финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора Фонда.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 372 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 4)
Начальник Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы назначается на должность и освобождается от должности решением министра финансов Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
Заместитель начальника Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, председатели главных врачебно-трудовых экспертных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности решением министра финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
30. Заместители начальников управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, начальники районных (городских) отделов Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности исполнительным директором Фонда по представлению начальников соответствующих территориальных управлений Фонда.
31. Руководители межрайонных, районных (городских) и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий назначаются на должность исполнительным директором Фонда по представлению начальника Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы.
См. последующую редакцию.
32. Исполнительный аппарат Фонда, его территориальные управления и районные (городские) отделы составляют единую централизованную систему и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и председателю Наблюдательного совета Фонда.
в пределах своих полномочий распределяет должностные обязанности между заместителями исполнительного директора и руководителями территориальных управлений, районных (городских) отделов, а также руководителями Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы и служб врачебно-трудовой экспертизы;
См. последующую редакцию.
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения территориальными управлениями и районными (городскими) отделами, Республиканской инспекцией медико-социальной экспертизы и службами врачебно-трудовой экспертизы;
См. последующую редакцию.
вносит в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников изменения и утверждает штатное расписание исполнительного аппарата, положения о структурных управлениях Фонда;
См. предыдущую редакцию.
назначает на должность и освобождает от должности работников исполнительного аппарата Фонда, заместителей начальников управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, начальников районных (городских) отделов Фонда заместителей председателей главных врачебно-трудовых экспертных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;
(абзац шестой пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 372 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 4)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
вносит в Министерство финансов по согласованию с Министерством здравоохранения и Министерством труда Республики Узбекистан предложения по организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК;
(абзац восьмой пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
организует ведение бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, составление и представление в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности;
размещает временно свободные средства Фонда на депозиты в коммерческих банках и в другие финансовые инструменты;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
34. Фонд формирует Фонд социального развития и материального стимулирования работников Фонда и Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы за счет следующих источников:
(абзац первый пункта 34 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
15% средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(абзац второй пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2016 года № 189 — СЗ РУ, 2016 г., № 24, ст. 281)
5% сумм начисленных штрафов, пени за несвоевременную уплату обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Положение о Фонде социального развития и материального стимулирования, а также порядке расходования средств Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда.
35. Исполнительный аппарат, территориальные управления и районные (городские) отделы Фонда несут ответственность за своевременное и полное финансирование средств Фонда, предусмотренных на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, строго целевое использование средств Фонда.
36. Организации, осуществляющие выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, несут ответственность за своевременную и целевую выплату средств Фонда.
37. Исполнительный аппарат Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки периодическую бухгалтерскую отчетность.
38. Взыскание не внесенных в срок обязательных платежей, взносов и других платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
39. Контроль за правильностью использования средств Фонда при выплате пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат осуществляется исполнительным аппаратом Фонда и его территориальными управлениями и районными (городскими) отделами, а также руководителями и главными бухгалтерами организаций.
40. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, а также за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его органами на местах.
При необходимости органами Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан могут с привлечением независимых экспертов проводиться повторные экспертизы актов освидетельствования и заключений, выданных главными, межрайонными, районными и городскими врачебно-трудовыми экспертными комиссиями.
См. последующую редакцию.
41. Мониторинг за своевременным финансированием расходов по выплате пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, а также расходов организаций по социальному страхованию осуществляется исполнительным аппаратом Фонда и его территориальными управлениями и районными (городскими) отделами на местах.