Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 года № УП-3722 «О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли» и постановления Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2006 года № ПП-300 «Об организации деятельности Ассоциации предприятий оптовой торговли» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
1. Ассоциации предприятий оптовой торговли оказывать содействие республиканским специализированным оптовым базам-конторам:
в развитии договорных отношений между оптовой и розничной торговлей исключительно на добровольной и партнерской основе, с учетом соблюдения принципа — предприятия розничной торговли имеют право заключать договоры с оптовыми организациями независимо от места их расположения на территории республики и предприятиями—производителями потребительских товаров;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в поэтапном формировании в регионах сети областных, межобластных и межрайонных баз, в том числе специализированных по основным группам товаров.
См. последующую редакцию.
Положение о порядке регистрации республиканских специализированных оптовых баз-контор, территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз, а также осуществления ими оптовой торговли согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
Положение о порядке лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами республиканскими специализированными оптовыми базами-конторами и территориальными (областными, межобластными и межрайонными) базами, входящими в Ассоциацию предприятий оптовой торговли, а также областными акционерными компаниями «Матлуботсавдо» согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
на основе глубокого изучения конъюнктуры внутреннего потребительского рынка формировать программы его насыщения, реализовать меры, направленные на организацию системы долгосрочных торговых связей с предприятиями республики, выпускающими потребительские товары;
осуществлять последовательное укрепление своих позиций на оптовом рынке товаров путем эффективной организации работы и завоевания доверия розничной торговли и населения;
постепенно сформировывать достаточные ресурсы и опыт в целях создания благоприятных условий для розничной торговли, включая предоставление потребительских кредитов, а также развитие в последующем собственной розничной торговой сети.
Ассоциации предприятий оптовой торговли проинформировать Кабинет Министров о результатах проводимой работы по итогам I полугодия и 2006 года в целом.
См. последующую редакцию.
4. Определить, что убытки республиканских специализированных оптовых баз-контор, их территориальных баз, полученные ими от потерь и уценок неликвидных товаров, покрываются исключительно за счет прибыли самих баз.
См. последующую редакцию.
5. Рекомендовать коммерческим банкам выделять краткосрочные кредиты республиканским специализированным оптовым базам-конторам, территориальным (областным, межобластным и межрайонным) базам, входящим в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли, для пополнения их оборотных средств, направляемых на закуп потребительских товаров у отечественных предприятий.
См. последующую редакцию.
регистрацию республиканских специализированных оптовых баз-контор и территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз, входящих в Ассоциацию предприятий оптовой торговли;
выдачу указанным базам-конторам, территориальным базам, входящим в Ассоциацию предприятий оптовой торговли, областным акционерным компаниям «Матлуботсавдо» лицензий на право осуществления оптовой торговли потребительскими товарами с учетом соблюдения требований, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 года № УП-3722 и нормативно-правовыми актами, утвержденными настоящим постановлением.
См. последующую редакцию.
7. Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок детально изучить деятельность территориальных компаний «Матлуботсавдо» и внести конкретные предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности, наиболее полному удовлетворению потребности населения сельских, труднодоступных и горных районов в необходимых потребительских товарах.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Регистрация республиканских специализированных оптовых баз-контор и территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан в соответствии с Положением о порядке регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 г. № 357.
См. последующую редакцию.
2. Учредительные документы, представляемые учредителями республиканских специализированных оптовых баз-контор, территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз, должны содержать сведения о:
См. последующую редакцию.
размере формируемого уставного фонда (для предприятий оптовой торговли — акционерных обществ в размере, установленном законодательными актами, для остальных предприятий оптовой торговли — не менее 3500-кратного размера минимальной заработной платы, из которых денежными средствами — не менее 1200-кратного размера минимальной заработной платы);
См. последующую редакцию.
3. Республиканские специализированные оптовые базы-конторы и территориальные (областные, межобластные и межрайонные) базы (далее — продавцы), вправе осуществлять оптовую торговую деятельность при наличии лицензии на право осуществления оптовой торговли потребительскими товарами, выдаваемой в порядке, установленном законодательством, Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. Для осуществления оптовой торговой деятельности продавцы должны иметь в наличии собственные или арендованные складские помещения, холодильное (при необходимости) и подъемно-транспортное оборудование, соответствующую инфраструктуру — подъездные автомобильные и железнодорожные пути, сети электроэнергии и водообеспечения.
5. Продавцы вправе самостоятельно выбирать поставщиков и покупателей товаров на договорной основе и не несут ответственность за дальнейшее использование реализованных товаров.
6. Оптовая реализация потребительских товаров осуществляется продавцами любым хозяйствующим субъектам, независимо от их территориального месторасположения, в том числе: юридическим лицам, занимающимся в установленном порядке розничной торговой деятельностью и имеющим стационарную торговую сеть, оснащенную контрольно-кассовыми машинами, спецпотребителям, учреждениям гособеспечения, предприятиям-производителям.
Оптовая реализация товаров физическим лицам мелкими партиями осуществляется только при наличии свидетельства о регистрации их как индивидуальных предпринимателей и разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли по установленной законодательством форме.
7. Республиканские специализированные оптовые базы-конторы вправе осуществлять оптовую продажу потребительских товаров входящим в их состав территориальным базам, а также областным акционерным компаниям «Матлуботсавдо».
См. последующую редакцию.
8. Оптовая реализация товаров может производиться только на основании заключенных договоров и в безналичной форме взаиморасчетов.
документы, подтверждающие факт приобретения товаров (договор, счет-фактура, товарно-сопроводительные документы);
сертификаты соответствия, сведения о сертификации продукции на предприятиях-производителях или их копии, в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации.
См. последующую редакцию.
10. Осуществление торговой оптовой деятельности без лицензии либо в период ее приостановления влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 года № УП-3722 «О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли», постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2006 года № ПП-300 «Об организации деятельности Ассоциации предприятий оптовой торговли» определяет порядок лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами:
республиканскими специализированными оптовыми базами-конторами и территориальными (областными, межобластными и межрайонными) базами, входящими в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли;
областными акционерными компаниями «Матлуботсавдо» и входящими в их состав предприятиями оптовой торговли.
2. Лицензия, выданная в порядке, предусмотренном настоящим Положением, предоставляет предприятиям оптовой торговли право на:
См. последующую редакцию.
оптовую реализацию товаров хозяйствующим субъектам независимо от их территориального места расположения, в том числе юридическим лицам, осуществляющим в установленном порядке розничную торговую деятельность и имеющим стационарную торговую сеть, оснащенную контрольно-кассовыми машинами, спецпотребителям, учреждениям гособеспечения, предприятиям-производителям;
оптовую реализацию товаров физическим лицам мелкими партиями — только при наличии у них свидетельства о регистрации их как индивидуальных предпринимателей и разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли по установленной законодательством форме.
Республиканские специализированные оптовые базы-конторы и их территориальные базы в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 года № УП-3722 «О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли» освобождены сроком на пять лет от уплаты налога на имущество.
См. последующую редакцию.
Республиканские специализированные оптовые базы-конторы вправе также осуществлять оптовую продажу потребительских товаров территориальным (областным, межобластным и межрайонным) базам, входящим в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли, а также областным акционерным компаниям «Матлуботсавдо» и входящим в их состав оптовым торговым предприятиям.
См. последующую редакцию.
3. Лицензирование деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами предприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
4. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
5. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.
6. Лицензия на осуществление оптовой торговли потребительскими товарами выдается на неограниченный срок.
7. Лицензионными требованиями и условиями по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами являются:
соблюдение законодательства Республики Узбекистан, регулирующего деятельность по осуществлению оптовой торговли;
наличие сформированного уставного фонда для предприятий оптовой торговли — акционерных обществ в размере, установленном законодательными актами, для остальных предприятий оптовой торговли — в размере не менее 3500-кратного размера минимальной заработной платы, из которых денежными средствами — не менее 1200-кратного размера минимальной заработной платы;
См. последующую редакцию.
наличие собственных или арендованных складских помещений, холодильного (при необходимости) и подъемно-транспортного оборудования, соответствующей инфраструктуры — подъездных автомобильных и железнодорожных путей, сети электроэнергии и водообеспечения;
наличие сертификатов соответствия или сведений о сертификации продукции на предприятиях-производителях либо их копии, в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации;
вхождение в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли или областных акционерных компаний «Матлуботсавдо».
См. последующую редакцию.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;
б) копию документа, свидетельствующего о наличии сформированного уставного фонда для предприятий оптовой торговли;
См. последующую редакцию.
в) документы, свидетельствующие о наличии собственных или арендованных складских помещений, холодильного (при необходимости) и подъемно-транспортного оборудования, соответствующей инфраструктуры — подъездных автомобильных и железнодорожных путей, сетей электроэнергии и водообеспечения;
См. последующую редакцию.
д) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
9. Требование от соискателя лицензии представления документов и других сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
11. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
12. Срок рассмотрения документов и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на осуществление оптовой торговли потребительскими товарами не должен превышать срока, установленного для регистрации.
См. последующую редакцию.
13. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.
14. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
15. Лицензии оформляются лицензирующим органом на бланках по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписываются уполномоченным заместителем министра юстиции Республики Узбекистан.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года № 488.
См. последующую редакцию.
16. Лицензия территориальной базе (филиалу, дочернему предприятию), входящей в состав республиканской специализированной базы-конторы, выдается с номером республиканской специализированной базы-конторы, в состав которой она входит, с добавлением через дробь индекса (номера) территориальной базы.
Лицензия предприятию оптовой торговли системы областной акционерной компании «Матлуботсавдо» выдается с номером областной акционерной компании «Матлуботсавдо», в состав которой она входит, с добавлением через дробь индекса (номера) предприятия оптовой торговли.
17. Лицензионное соглашение заключается и лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение одного дня после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник в недельный срок после прохождения перерегистрации либо изменения местонахождения (почтового адреса) обязан обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение двух дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за переоформление лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
25. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче дубликата лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица и документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу дубликата лицензии.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за выдачу дубликата лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
26. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими контролирующими органами путем проведения проверок в установленном законодательством порядке.
Соответствующие контролирующие органы могут запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий.
На основании результатов проверок составляется акт проверки. В случае выявления нарушений в акте проверки указываются конкретные факты нарушения лицензионных требований и условий.
Копия акта проверки направляется в лицензирующий орган, который при наличии фактов нарушения лицензионных требований и условий выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у контролирующего органа.
28. Приостановление действия лицензии на срок не более десяти рабочих дней производится лицензирующим органом в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Приостановление действия лицензии на срок более десяти рабочих дней осуществляется в судебном порядке.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
29. Прекращение действия и аннулирование лицензии производится в соответствии со статьями 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о регистрации, ИНН), почтовый адрес и, при наличии, номера телефона, факса, адрес электронной почты;
32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлении документа об оплате запроса.
33. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий предоставляется безвозмездно.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по осуществлению
оптовой торговли потребительскими товарами
к Положению о лицензировании деятельности по осуществлению
оптовой торговли потребительскими товарами
См. последующую редакцию.
Государственный герб | |
Министерство юстиции Республики Узбекистан | |
ЛИЦЕНЗИЯ | |
Настоящей лицензией ____________________________________________________________ | |
(полное наименование владельца лицензии) | |
________________________________________________________________________________ | |
(разрешенный вид деятельности) | |
разрешается осуществление________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Местонахождение владельца лицензии (почтовый адрес):_______________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Идентификационный номер налогоплательщика — владельца лицензии:__________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Дата выдачи лицензии: __________________ | _____________ г. |
Срок действия лицензии не ограничен. | |
Уполномоченное лицо: | |
________________________________ | __________ |
(Ф.И.О.) | (подпись) |
М.П. | |
См. последующую редакцию.