Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2021 года № 694 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года № УП-6035 «О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения»)
Проведенные на местах проверки показали, что Министерство коммунального обслуживания, Министерство здравоохранения и другие ведомства, руководители предприятий и организаций не уделяют должное внимание санитарному состоянию населенных пунктов. Многие хокимы городов и районов, органы самоуправления граждан устранились от этой работы. Санитарно-эпидемиологические службы не в полной мере используют полномочия, предоставленные им Законом «О государственном санитарном надзоре», недостаточно привлекают к ответственности руководителей исполнительно-распорядительных органов за плохое санитарное состояние соответствующих территорий.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 1998 г. «Об усилении ответственности за нарушение санитарного законодательства» и в целях повышения роли и эффективности государственного санитарного надзора в республике Кабинет Министров постановляет:
до 1 мая 1998 года пересмотреть и утвердить в установленном порядке все санитарные нормы и правила, регулирующие деятельность по предупредительному и текущему государственному санитарному надзору и профилактике заболеваний;
в месячный срок внести предложения по совершенствованию организационной структуры санитарно-эпидемиологической службы с целью усиления ее роли в системе государственных мероприятий по санитарной охране территории и профилактике заболеваний;
довести использование инструментальных и лабораторных методов исследования при проведении предупредительного и текущего государственного санитарного надзора до 70 процентов;
в двухмесячный срок проанализировать выполнение межотраслевых программ борьбы с болезнями, внести коррективы и обеспечить совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами их выполнение;
шире практиковать в профилактике заболеваний селективную иммунизацию и диагностические обследования, как менее затратные, при сохранении эффективности по защите населения от инфекционных заболеваний;
совместно с фондами «ЭКОСАН», «Махалля» и другими органами самоуправления усилить общественный контроль за состоянием окружающей среды, проведением мероприятий по повышению санитарно-гигиенической и экологической культуры населения;
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству макроэкономики и статистики, Министерству финансов, Министерству здравоохранения, Министерству коммунального обслуживания Республики Узбекистан, другим министерствам и ведомствам при формировании прогнозов бюджета рассматривать в числе наиболее приоритетных задач расходы на санитарную охрану территории, приобретение лекарственных, диагностических препаратов, вакцин и профилактику заболеваний.
См. последующую редакцию.
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей организовать в пределах установленной численности за счет средств местных бюджетов в густонаселенных городах и районах специализированные подразделения санитарной милиции;
разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан положение, типовую структуру и штатное расписание санитарной милиции;
совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить взаимодействие подразделений санитарной милиции и санэпидстанций по санитарной охране территории и профилактике заболеваний.
4. Утвердить Положение о порядке использования средств, поступающих от штрафных санкций за нарушение санитарного законодательства, согласно приложению.
5. Установить, что официальные сообщения о массовых заболеваниях вносятся только Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А. Азизходжаева.
Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 1998 г. «Об усилении ответственности за нарушение санитарного законодательства».
Санитарно-эпидемиологические станции всех уровней открывают в банке специальный счет «Эпидемиологический фонд», на котором аккумулируются все средства, поступающие от штрафных санкций за нарушение санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также за нарушение обязательных правил, установленных в целях предупреждения возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.
См. последующую редакцию.
Средства спецсчета, образованные от штрафов, наложенных главными государственными санитарными врачами и их заместителями, направляются на проведение комплекса противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий, а также на материальное стимулирование работников, осуществляющих качественный предупредительный и текущий государственный санитарный надзор.
Предприятия, организации, учреждения и иные юридические и физические лица, допустившие санитарные нарушения, производят перечисление средств, подлежащих зачислению на спецсчтет санэпидстанции, проводившей проверку и направившей предписание, отдельным поручением в течение 15 дней с момента вручения постановления о наложении штрафа.
См. последующую редакцию.
При неуплате штрафа в установленный срок взимается пеня в размере 0,15% от суммы штрафа за каждый день просрочки.
См. последующую редакцию.
Средства, подлежащие зачислению на спецсчет по результатам совместных проверок работниками двух или нескольких уровней санэпидстанций, распределяются между соответствующими спецсчетами поровну.
См. последующую редакцию.
а) 85 процентов направляются на проведение комплекса противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий, а именно:
на организацию и содержание временных противоэпидемических отрядов, а также организацию и содержание в очагах инфекционных заболеваний временных передвижных банно-изоляционных установок и изоляционных пунктов;
на проведение специальных мероприятий, связанных с ликвидацией очагов холеры и других особо опасных инфекций;
на проведение внеплановых противоэпидемических мероприятий при повышении заболеваемости или угрозе распространения инфекционных заболеваний в случаях, когда необходимый объем работы не может быть обеспечен постоянно действующей сетью;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Запрещается расходование вышеуказанных средств на содержание постоянно действующей сети медицинских учреждений и на какие-либо другие цели, не связанные с мероприятиями по борьбе с эпидемиями;
См. последующую редакцию.
на премирование в связи с праздничными днями, установленными действующим законодательством Республики Узбекистан;
на выплату единовременных вознаграждений за многолетнюю безупречную работу, в связи с уходом на пенсию, а также по случаю юбилейных дат.
Размеры премий определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты труда. Общая сумма премий не должна превышать 3 должностных окладов в год.
Остаток неиспользованных средств, предусмотренных на материальное стимулирование, направляется на проведение противоэпидемических мероприятий.
Выплата премий и единовременных вознаграждений производится на основании приказа руководителя учреждения.
Санэпидстанции всех уровней ежеквартально составляют отчет по установленной форме (прилагается) о поступивших денежных средствах на спецсчет и фактических их расходах и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют его в соответствующие отраслевые и финансовые органы по месту их нахождения.
См. последующую редакцию.
Контроль за правильным и своевременным взысканием, перечислением и использованием средств спецсчета «Эпидемиологический фонд» осуществляется руководителями санитарно-эпидемиологических станций и соответствующими финансовыми подразделениями Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
за ______________________________________199___г. | |
тыс. сум | |
Показатели | Сумма |
Остаток на начало года | |
Сумма предъявленных штрафов | |
Сумма поступивших средств от штрафных санкций | |
Фактические расходы — всего | |
Из них: | |
1. На проведение комплекса санитарно- оздоровительных и противоэпидемических мероприятий: | |
а) на приобретение вакцин; | |
б) на приобретение оборудования; | |
в) и другие | |
2. На материальное стимулирование | |
Остаток на конец отчетного периода, | |
в.т. ч. остаток неиспользованных средств по материальному стимулированию |