Комментарий LexUz
Настоящее постановление выведено из Государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 8 апреля 2019 года № 170-мх «Об исключении ведомственного нормативно-правового акта из государственного реестра» (рег. № 1390-3 от 08.04.2019 г.).
В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 марта 1999 года № 125 «О дополнительных мерах по упорядочению оптовой и розничной торговли потребительскими товарами», от 5 августа 2002 года № 280 «О мерах по дальнейшему сокращению внебанковского оборота денежных средств», от 26 ноября 2002 г. № 407 «О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами» Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет и Правление Центрального банка Республики Узбекистан постановляют:
1. Утвердить Временное положение о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Министерства экономики,
Министерства финансов, Государственного
налогового комитета и Правления
Центрального банка от 12 июля 2004 года
№№ РА-01-8-31, 95, 2004-49, 256-В
постановлением Министерства экономики,
Министерства финансов, Государственного
налогового комитета и Правления
Центрального банка от 12 июля 2004 года
№№ РА-01-8-31, 95, 2004-49, 256-В
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Временное положение разработано на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 марта 1999 года № 125 «О дополнительных мерах по упорядочению оптовой и розничной торговли потребительскими товарами», от 5 августа 2002 года № 280 «О мерах по дальнейшему сокращению внебанковского оборота денежных средств», от 26 ноября 2002 г. № 407 «О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами» и устанавливает порядок продажи на внутреннем рынке новых отечественных легковых автомобилей, алкогольной и табачной продукции, растительного масла, автомобильного бензина, дизельного топлива, сдачи торговой выручки в банк и зачисления банками этой выручки от реализации указанных товаров на банковские счета юридических лиц, а также порядок осуществления мониторинга соответствия объема производства объему реализации подакцизных товаров.
(преамбула в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
1. Оптовая реализация алкогольной продукции предприятиями-производителями осуществляется через территориальные специализированные оптовые торговые базы холдинговой компании «Узвинпром-холдинг» с последующей реализацией юридическим лицам, имеющим разрешительные свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
(пункт 1 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Импорт алкогольной продукции и ее оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление оптовой торговли. При этом импортированная ими алкогольная продукция реализуется только юридическим лицам, имеющим разрешительные свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
Импортом алкогольной продукции и ее розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие разрешительные свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией и стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
(пункт 2 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Оптовая реализация табачных изделий, производимых в республике, осуществляется предприятиями-производителями только юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление оптовой торговли, а также юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
Предприятия оптовой торговли реализуют табачные изделия, произведенные в республике, только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
(пункт 3 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
4. Импорт табачных изделий и их оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление оптовой торговли. При этом импортированные ими табачные изделия реализуются только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
Импортом табачных изделий и их розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью».
(пункт 4 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Реализация растительного масла для дальнейшей продажи населению, предприятиями-производителями и оптовыми торговыми предприятиями, осуществляется только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
Допускается реализация растительного масла в безналичном порядке путем перечисления средств с депозитного счета до востребования покупателя только на производственные нужды юридическим лицам — производителям.
См. предыдущую редакцию.
6. Импорт растительного масла и его оптовая реализация осуществляется только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление оптовой торговли. При этом импортированное ими растительное масло реализуется только юридическим лицам, имеющим стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
Импортом растительного масла и его розничной реализацией могут заниматься только юридические лица, имеющие стационарные торговые точки (залы), оснащенные контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью.
(пункт 6 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратило силу в соответствии постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
8. Реализация нефтебазами автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям осуществляется в порядке, установленном Положением о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года № 57.
9. Отпуск нефтебазами автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям с целью их реализации населению, осуществляется только при наличии у автозаправочных станций статуса юридического лица и лицензии на право реализации нефтепродуктов.
Автозаправочные станции закупают автомобильный бензин и дизельное топливо только на условиях 100-процентной предварительной оплаты.
См. предыдущую редакцию.
(наименовании раздела IV в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
10. Реализация новых отечественных легковых автомобилей осуществляется только официальными дилерами, являющимися юридическими лицами и заключившими соответствующие соглашения с предприятием-производителем.
Реализацию новых импортных автомобилей осуществляют исключительно юридические лица — официальные дилеры предприятий-производителей.
(пункт 10 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
11. Реализация новых отечественных легковых автомобилей физическим лицам осуществляется в следующем порядке:
путем перечисления денежных средств с вкладных счетов или посредством пластиковых карточек граждан в банках, за счет зачисленных доходов физических лиц в соответствии с пунктом 34 Инструкции по организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан (рег. № 1518 от 26 октября 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 43-44, ст. 334);
путем перечисления со ссудных счетов физических лиц за счет потребительских кредитов, выдаваемых коммерческими банками на покупку нового отечественного легкового автомобиля, предусматривающих оплату авансовых платежей и погашение кредитов наличными денежными средствами или путем перечисления средств из заработной платы заемщика и приравненных к ней платежей.
(пункт 11 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 12 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
путем перечисления денежных средств с их депозитных счетов до востребования в банках или посредством корпоративных банковских пластиковых карт в установленном законодательством порядке;
См. предыдущую редакцию.
путем перечисления со ссудных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за счет кредитов, выдаваемых коммерческими банками на покупку нового отечественного легкового автомобиля.
(абзац третий пункта 12 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
13. При реализации новых отечественных легковых автомобилей официальные дилеры обязаны выписывать покупателям справку-счет на приобретенные автомобили.
(пункт 13 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
иметь собственные автосалоны и складские помещения, необходимые для хранения новых отечественных легковых автомобилей и запасных частей к ним;
иметь собственные станции технического обслуживания для проведения предпродажного и послепродажного обслуживания отечественных легковых автомобилей либо заключить договоры на предпродажное обслуживание новых отечественных легковых автомобилей с другими станциями технического обслуживания;
предоставить при необходимости помещения для мини-банков, открываемых обслуживающими коммерческими банками;
производить отпуск реализуемых новых отечественных легковых автомобилей покупателям только после фактического поступления средств за приобретаемый автомобиль на специальный вторичный депозитный счет до востребования предприятия-производителя;
оформлять справку-счет на приобретение нового отечественного легкового автомобиля исключительно на имя юридического или физического лица, осуществившего платеж, за исключением случаев реализации новых отечественных легковых автомобилей, используемых в качестве призов по выигрышным играм, для последующей безвозмездной передачи, а также для передачи по лизинговым договорам;
производить расчеты с клиентами только через учреждения коммерческих банков, в том числе мини-банков, открываемые обслуживающими банками при автосалонах официальных дилеров.
(пункт 14 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
15. Банки на основании заявления юридических лиц, реализующих алкогольную и табачную продукцию, растительное масло, автозаправочных станции, реализующие бензин и дизельное топливо населению, а также предприятия-производителя отечественных легковых автомобилей, открывают по каждому виду указанных товаров специальные вторичные депозитные счета до востребования.
Специальные вторичные депозитные счета до востребования открываются на балансовом счете № 22624 по каждому виду подакцизного товара со следующими порядковыми номерами:
Юридические лица для открытия специального вторичного депозитного счета до востребования дополнительно представляют в банк заключенный в установленном порядке трехсторонний договор об инкассации торговой выручки».
(пункт 15 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
16. Юридические лица при вложении торговой выручки в инкассаторские сумки на обратной стороне препроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении 19 к «Инструкции по организации кассовой работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банках» (рег. № 1831 от 27 июня 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 26-27, ст. 258) в конце купюрного строения выручки производят следующую запись: «В том числе:
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
17. Автозаправочные станции при вложении торговой выручки в инкассаторские сумки на обратной стороне препроводительной ведомости в конце купюрного строения выручки производится следующая запись: «В том числе:
См. предыдущую редакцию.
18. Суммы принятых в кассу мини-банков наличных денежных средств в оплату за новые отечественные легковые автомобили зачисляются на специальные вторичные депозитные счета до востребования предприятия-производителя.
Официальные дилеры, реализующие новые отечественные легковые автомобили, торговую выручку от реализации сопутствующих товаров, запасных частей и за оказанные иные услуги (автотехсервис, мойка и др.) сдают в кассы мини-банков, расположенных в торговом салоне (зале). Мини-банками эта торговая выручка в установленном порядке зачисляется на основной депозитный счет до востребования дилерского предприятия.
(пункт 18 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
19. Банки, принимающие инкассированную выручку, после их пересчета зачисляют в банковские счета юридических лиц в следующем порядке:
См. предыдущую редакцию.
торговую выручку от реализации подакцизных товаров — на соответствующий специальный вторичный депозитный счет до востребования юридического лица;
(абзац второй пункта 19 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
Банками на специальный вторичный депозитный счет до востребования юридических лиц также зачисляются денежные средства, поступившие в оплату указанных подакцизных товаров посредством банковских пластиковых карт через терминалы, установленные в торговых залах и в залах обслуживания предприятий общественного питания.
(абзац четвертый пункта 19 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
20. Списание денежных средств со специальных вторичных депозитных счетов до востребования осуществляется по платежным поручениям юридического лица только:
(абзац первый пункта 20 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
на перечисление суммы торговой наценки или скидки на основной депозитный счет до востребования владельца специальные вторичные депозитные счета до востребования;
(абзац четвертый пункта 20 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
21. Юридические лица при необходимости могут перечислять денежные средства с одного специального вторичного депозитного счета до востребования на пополнение другого специального вторичного депозитного счета до востребования для приобретения дополнительного количества другого вида подакцизного товара.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
Юридические лица при сокращении объема товарооборота могут перечислить часть денежных средств на их основной депозитный счет до востребования по своему усмотрению.
См. предыдущую редакцию.
22. Вновь создаваемые и действующие предприятия розничной торговли и общественного питания, автозаправочные станции, официальные дилеры, реализующие новые легковые автомобили, имеют право на пополнение специальных вторичных депозитных счетов до востребования за счет паевых взносов учредителей в уставный фонд, вносимых в наличной форме.
(пункт 22 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
23. В случае если предприятие розничной торговли и общественного питания (автозаправочная станция, официальный дилер) не намеревается в дальнейшем заниматься торговой деятельностью отдельными видами подакцизных товаров, средства на спецсчетах перечисляются по заявлению клиента на его основной депозитный счет до востребования с закрытием специального вторичного депозитного счета до востребования с последующим информированием налоговых органов по месту регистрации указанных юридических лиц, в трехдневный срок с даты закрытия специальные вторичные депозитные счета до востребования.
(пункт 23 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
24. При необходимости юридические лица могут перечислять с других своих банковских счетов (за исключением ссудных счетов) денежные средства на свои специальные вторичные депозитные счета до востребования с целью приобретения дополнительного количества подакцизных товаров. При этом вся торговая выручка от реализации за наличный расчет подлежит зачислению в полном объеме на специальный вторичный депозитный счет до востребования юридического лица.
В случае приобретения подакцизных товаров за счет банковских кредитов оплата за эти товары производится со ссудных счетов. При этом вся торговая выручка, включая и торговую наценку, от реализации за наличный расчет подакцизных товаров, приобретенных за счет банковских кредитов, подлежит зачислению в полном объеме на специальный вторичный депозитный счет до востребования юридического лица. Погашение банковских кредитов, выданных на покупку подакцизных товаров и начисленных по нему процентов осуществляется со специальные вторичные депозитные счета до востребования.
(пункт 24 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
25. Юридические лица при заключении договоров на приобретение алкогольной продукции, табачных изделий и растительного масла, в том числе автозаправочные станции при приобретении бензина и дизельного топлива дополнительно в установленном порядке представляют предприятию-производителю (территориальным специализированным оптовым торговым базам холдинговой компании «Узвинпром-холдинг», предприятиям торговли, занимающимся оптовой реализацией табачных изделий, растительного масла, нефтебазам) следующие документы:
(абзац первый пункта 25 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
копии разрешительных свидетельств на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией и (или) лицензий на право реализации нефтепродуктов;
(абзац второй пункта 25 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
справку органа государственной налоговой службы по месту регистрации о наличии у юридического лица стационарной торговой точки или автозаправочной станции, оснащенной контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью.
(абзац третий пункта 25 в редакции постановления Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 20 февраля 2012 года №№ 17, 20, 2012-9, 4/1 (рег. № 1390-1 от 20.03.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 12, ст. 137)
См. последующую редакцию.
В заключаемых договорах юридические лица для целей проведения расчетов указывают номера соответствующих специальных вторичных депозитных счетов до востребования, открытых в учреждениях банков.
26. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и реализацию отдельных видов подакцизных товаров, ежемесячно предоставляют в налоговые органы по месту регистрации сведения об объемах продажи по форме и в сроки, утверждаемые Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия, а также в соответствующих случаях, финансовым инспектором Министерства финансов, закрепленным за предприятием.
27. Банки, обслуживающие специальные вторичные депозитные счета до востребования, ежемесячно предоставляют в органы государственной налоговой службы по месту регистрации юридических лиц сведения об обороте средств по этим счетам с указанием поступления наличной выручки от реализации подакцизных товаров и, отдельно, выручки по пластиковым карточкам, в разрезе по видам товаров и хозяйствующим субъектам.
28. Органы государственной налоговой службы осуществляют в порядке, установленном законодательством, контроль за оборотом подакцизных товаров путем сопоставления данных об объемах производства и реализации продукции производителями, оптовыми и розничными организациями, а также сумм сданной наличной выручки.
Органы государственной налоговой службы при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих специальные депозитные счета до востребования для приобретения отдельных видов подакцизных товаров, осуществляют сверку фактических объемов приобретения и розничной реализации указанных товаров, а также сдачи наличной денежной выручки в кассы банков.
29. При выявлении фактов реализации хозяйствующими субъектами отдельных видов подакцизных товаров, производимых в республике и завозимых по импорту, с нарушением установленных требований или непредставлением документов, указанных в пункте 25 настоящего Временного положения, к ним применяются финансовые санкции в соответствии с законодательством.
30. За нарушение указанного порядка руководители предприятий-производителей, предприятий оптовой и розничной торговли и общественного питания, нефтебаз и автозаправочных станций, официальных дилеров несут ответственность в установленном законодательством порядке.