Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 2021 года № 37 «О мерах по дальнейшему совершенствованию процесса организации закупочных процедур при осуществлении государственных закупок с использованием информационно-коммуникационных технологий».
В целях более эффективного использования средств иностранных кредитов и грантов, развития конкуренции между отечественными и иностранными поставщиками, широкого привлечения к поставкам продукции субъектов малого и среднего бизнеса, совершенствования системы организации и проведения тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
— закупки импортного и отечественного сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования в размерах, превышающих в эквиваленте 100 тыс. долларов США по одному контракту, и финансируемые за счет средств государственного бюджета, внебюджетных средств бюджетных организаций, государственных целевых и других внебюджетных фондов, созданных в соответствии с решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан, и иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2012 года № 319 — СЗ РУ, 2012 г., № 45, ст. 516)
— выбор транспортно-экспедиторских компаний, обеспечивающих перевозки грузов по заключаемым тендерным контрактам с иностранными поставщиками.
См. предыдущую редакцию.
закупки товаров (работ, услуг) производятся в соответствии с решениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг).
(абзац четвертый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2012 года № 319 — СЗ РУ, 2012 г., № 45, ст. 516)
См. последующую редакцию.
2. Утвердить Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования согласно приложению.
См. предыдущую редакцию.
Установить, что получатели бюджетных средств при приобретении всех видов товаров, работ и услуг руководствуются данным Положением, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
(пункт 2 дополнен абзацем вторым постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
См. последующую редакцию.
Рекомендовать министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям при осуществлении за счет собственных средств закупок сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования руководствоваться утвержденным Положением.
3. Определить, что руководители министерств и ведомств, концернов, ассоциаций, корпораций, компаний, предприятий, организаций и территориальных органов управлений несут персональную ответственность за обеспечение выполнения требований настоящего постановления.
4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в целях вовлечения в процесс тендерных торгов, наряду с иностранными поставщиками, отечественных предприятий, в том числе субъектов малого бизнеса.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
2. Положение определяет механизм организации проведения тендерных торгов (далее — тендеров) на закупки завозимых по импорту и производимых в Республике Узбекистан сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, финансируемых за счет:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
государственных целевых и других внебюджетных фондов, созданных в соответствии с решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями;
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2012 года № 319 — СЗ РУ, 2012 г., № 45, ст. 516)
См. предыдущую редакцию.
При осуществлении закупок товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сфере, на сумму в эквиваленте более 5,0 млн. долларов США по одному контракту, тендерные торги проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Кабинета Министров от 14 сентября 2015 г. № 264 «О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения тендерных торгов».
(пункт 2 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2015 года № 317 — СЗ РУ, 2015 г., № 44, ст. 564)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществляемые в соответствии с принятыми решениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг).
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 ноября 2012 года № 319 — СЗ РУ, 2012 г., № 45, ст. 516)
См. последующую редакцию.
— повышение эффективности использования средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования;
См. последующую редакцию.
5. Тендерные торги проводятся при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тыс. долларов США.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При осуществлении поставок по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США закупки производятся решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведения тендерных торгов на основе отбора наилучших предложений (за исключением случаев, предусмотренных в пунктами 54 и 55 настоящего Положения) путем.
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 2015 года № 69 — СЗ РУ, 2015 г., № 12, ст. 139)
направления предложений поставщикам или подрядчикам с указанием характеристики, количества закупаемого товара, работ и услуг, срока исполнения и пункта поставки товара;
Специальная комиссия создается в составе не менее трех человек из числа руководящих работников и компетентных специалистов заказчика. Решение специальной комиссии оформляется протоколом.
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 560)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
51. Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3) приобретение товаров на сумму, не превышающую в эквиваленте 300 долларов США на момент заключения договора кроме товаров (работ, услуг) первой необходимости, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, государственная закупка которых осуществляется посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи;
(подпункт 3 пункта 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 2015 года № 69 — СЗ РУ, 2015 г., № 12, ст. 139)
См. последующую редакцию.
4) осуществление поставки культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
5) закупка товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию;
6) изменение условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;
7) возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и предприятиями;
См. предыдущую редакцию.
8) возникновение срочной потребности бюджетных организаций в определенных товарах, необходимых для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т. д.), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее — финансовые органы);
(подпункт 8 пункта 51 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 590)
См. предыдущую редакцию.
9) когда заказчиком, в результате признания проведенных бюджетными организациями тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. При этом размещение заказов у единственного поставщика осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами.
(подпункт 9 пункта 51 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2014 года № ПП-2270 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 590)
См. предыдущую редакцию.
10) закупка в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, а также территориальных и отраслевых промышленных ярмарок оборудования, комплектующих изделий, переработанного сырья и материалов, в том числе потребительских товаров, производимых отечественными предприятиями.
(пункт 51 дополнен подпунктом 10 постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2013 года № 100 — СЗ РУ, 2013 г., № 15, ст. 201)
См. последующую редакцию.
52. Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине их незаинтересованности в контракте, заказчик направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.
Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в соответствующий финансовый орган.
В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несостоявшимся.
При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса).
(пункты 51 и 52 введены постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г. № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
См. предыдущую редакцию.
53. Все организации, осуществляющие государственные закупки за счет централизованных источников, обязаны размещать на специальном информационном портале объявления о предстоящих закупках не менее чем за 30 дней до даты определения поставщика товаров (работ, услуг) или проведения тендерных торгов, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3 — 9 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам.
Организации, осуществляющие государственные закупки за счет централизованных источников, обязаны размещать на специальном информационном портале также информацию о результатах размещения заказов в течение 3 дней со дня заключения договоров (контрактов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Субъекты естественных монополий, государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов размещают на специальном информационном портале Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи и в газете «Биржа» информацию о предстоящих закупках не менее чем за 15 календарных дней до даты определения поставщика товаров (работ, услуг), а также информацию о результатах размещения заказов в течение 3 дней со дня заключения договоров (контрактов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
(пункт 53 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2013 года № 166 — СЗ РУ, 2013 г., № 24, ст. 315)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
54. Государственные закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 до 100 тыс. долларов США осуществляются посредством электронных аукционных торгов, организуемых Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржей, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 51 и 55 настоящего Положения, а также закупки товаров в других случаях, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам.
(пункт 54 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 2015 года № 69 — СЗ РУ, 2015 г., № 12, ст. 139)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
55. Государственные закупки товаров (работ, услуг) первой необходимости, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте до 100 тыс. долларов США, осуществляются у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1-2, 4 — 10 пункта 51 настоящего Положения, а также закупки товаров в других случаях, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам.
(пункт 55 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 2015 года № 69 — СЗ РУ, 2015 г., № 12, ст. 139)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте «сум», а участвующими в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории Республики Узбекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов, — в валюте, указанной в контракте.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2013 года № 307 — СЗ РУ, 2013 г., № 46, ст. 603)
7. Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).
8. Тендерные торги могут быть объявлены только на тот объем закупок, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования (уведомления финансовых органов или распорядителей внебюджетных фондов, подписанные кредитные договоры с иностранными кредиторами под гарантию правительства, уведомления о предоставлении иностранных грантов и др.).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Тендеры проводятся тендерной комиссией, являющейся постоянным или временным органом по проведению тендеров.
Тендерная комиссия создается закупающей организацией (далее — «заказчик») при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, не превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов США. В случае осуществления поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов США, тендерная комиссия создается заказчиком по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
При согласии отраслевых министерств и ведомств, их областные, районные, городские отделения могут выступать заказчиками проведения тендера, с условием соблюдения требований настоящего Положения.
10. Тендерная комиссия должна состоять из нечетного количества членов (как правило, она включает не менее девяти — одиннадцати человек), в том числе:
См. предыдущую редакцию.
— представителей Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или их территориальных подразделений (в случае необходимости);
См. последующую редакцию.
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
— представителей транспортно-экспедиторских компаний, в случае организации тендерных торгов с привлечением иностранных поставщиков.
Количество представителей заказчика или его подведомственных предприятий и организаций не должно превышать 30 процентов от состава тендерной комиссии.
11. Основным органом, осуществляющим практическую организацию проведения тендеров (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации тендерной комиссии и т. п.), является рабочий орган тендерной комиссии.
12. Рабочим органом может быть специализированная организация по выбору заказчика на договорной основе или сам заказчик, который при необходимости может привлекать также специалистов из других организаций на договорной основе.
При осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов США, рабочий орган определяется заказчиком по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров.
Пределы прав и обязанностей рабочего органа — специализированной организации, а также специалистов из других организаций определяются в договорах.
См. предыдущую редакцию.
принимает решение о проведении тендеров, дате их проведения, определяет максимальную цену приобретаемых товаров и издает официальный распорядительный документ;
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г. № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
15. В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком.
16. В открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица, независимо от форм собственности.
17. Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направляются приглашения.
— подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;
— объявление тендера в средствах массовой информации и/или направление потенциальным участникам тендера приглашений к участию в тендере;
См. предыдущую редакцию.
19. Рабочий орган не менее чем за 30 дней до проведения тендера (тендерных торгов) доводит до претендентов информацию о тендере посредством публикации в средствах массовой информации, при которой обязательным условием является выбор наиболее распространенных и специализированных журналов, газет как внутри страны, так и за рубежом, и/или посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов, с обязательным привлечением отечественных производителей, в том числе субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
При проведении закрытых тендеров объявление о тендере в средствах массовой информации не публикуется.
(абзац первый пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 50 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 89)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 20 дополнен абзацем пятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 г. № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 515)
— адрес, контактный телефон и телефакс рабочего органа тендерной комиссии, где возможно получение тендерной документации;
См. предыдущую редакцию.
ценовые преференции, предусмотренные законодательством для отечественных производителей товаров (работ, услуг);
(абзац одиннадцатый пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 50 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 89)
См. предыдущую редакцию.
— указания на возможность участия в тендере отечественных производителей (поставщиков), в том числе предприятий малого бизнеса.
(абзац одиннадцатый пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
— адрес и контактные телефоны для связи с представителем рабочего органа тендерной комиссии, у которого можно получить разъяснения относительно проведения тендеров;
— указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес тендерной комиссии;
— порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в тендерную комиссию;
— размер, порядок внесения и возврата денежного задатка, гарантирующего безотзывность предложения участника тендера в течение оговоренного периода времени;
— по усмотрению заказчика — размер, порядок внесения и возврата денежной гарантии (в виде залога) по надлежащему исполнению контракта, заключенному по результатам тендерных торгов;
— информацию о возможности предоставления участникам тендеров встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях тендерной документации;
— указание на возможность переноса даты закрытия тендеров при аргументированной просьбе участника тендера;
— описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя тендера тендерной комиссией.
См. последующую редакцию.
— цену товара и порядок ее определения (в случае привлечения к участию в тендерных торгах иностранных поставщиков отдельно выделятся предполагаемая стоимость перевозки закупаемых товаров);
При составлении проформы соглашения (контракта) заказчик или рабочий орган вправе обратиться за консультацией на договорной основе в специализированные консалтинговые фирмы.
26. В тендерах могут принять участие как иностранные фирмы и организации, так и отечественные производители (поставщики), выполнившие предъявляемые условия для участия в них, имеющие опыт поставки соответствующих объемов закупаемой на тендерной основе продукции.
27. Претенденты, желающие принять участие в тендере после публикации объявления, получают тендерную документацию, которая предоставляется каждому претенденту на платной основе. Размер платы за получение тендерной документации устанавливается тендерной комиссией. Для отечественных производителей (поставщиков) размер платы за получение тендерной документации устанавливается в сумах.
28. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора претендентов на основе поступивших заявок и настоящего Положения.
29. До начала тендера тендерной комиссией проводится квалификационный отбор претендентов, которые допускаются для участия в тендере.
30. При квалификационном отборе претендентов, осуществляемом рабочим органом, к участию в тендере не допускаются организации и фирмы:
32. Решение об отказе в допуске к участию в тендере принимается тендерной комиссией и об этом рабочий орган в письменной форме уведомляет претендентов.
33. Датой открытия тендера является дата официальной публикации объявления о проведении тендера в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника тендера по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.
34. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых тендеров устанавливается тендерной комиссией и указывается в объявлении об открытии тендера.
35. Тендерная комиссия может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, которое распространяется на всех участников тендера.
36. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.
37. В каждом конкретном случае тендерная комиссия определяет порядок внесения, величину и форму задатка, вносимого претендентом для участия в тендере. Величина задатка допускается в пределах 1 — 5 процентов от расчетной стоимости закупки. Задаток вносится на субсчет заказчика или рабочего органа (в случае, если рабочим органом является специализированная организация). Задаток отечественных производителей (поставщиков) вносится в национальной валюте «сум».
38. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте, на котором указаны наименование и адрес рабочего органа, содержится документ, подтверждающий внесение задатка участником тендера. Во внутреннем конверте — тендерное предложение, наименование товара, на который объявлены торги, и дата, установленная для приема предложений.
Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена гербовой печатью заказчика или рабочего органа (специализированной организации).
39. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности устанавливается тендерной комиссией.
40. Тендерная комиссия определяет последнюю дату приема тендерных заявок, время и место вскрытия конвертов.
Предложения, полученные после указанной даты, не рассматриваются и возвращаются участникам тендера без вскрытия конвертов. В случае, если участник тендера вносит изменения или отзывает свое предложение после вышеуказанной даты, задаток ему не возвращается. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение в срок не позднее, чем за 5 дней до последней даты приема тендерных заявок.
41. Кворум для проведения заседания тендерной комиссии составляет 70 процентов от ее состава. Все заседания и все принятые решения тендерной комиссии должны быть оформлены протоколами.
Вскрытие конвертов с предложениями участников тендера производится непосредственно на заседании тендерной комиссии. При этом в протоколе заседания тендерной комиссии фиксируется соответствие представленных участниками тендера предложений требованиям тендерной документации.
42. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется тендерной комиссией с момента вскрытия конвертов. Этот срок зависит от вида закупаемого товара и не может превышать трех месяцев. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильное их оформление.
См. предыдущую редакцию.
43. Тендерная комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям тендера и определяет победителей по наиболее конкурентным ценам, условиям поставки, платежа и другим критериям, определенным в тендерных условиях, а также в соответствии с требованиями раздела X-I настоящего Положения.
При прочих равных условиях предпочтение при присуждении победы отдается отечественным производителям (поставщикам).
(абзац первый пункта 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 50 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 89)
44. Издержки по организации и проведению тендера, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками за приобретенную тендерную документацию.
45. После проведения тендера заказчик или рабочий орган (специализированная организация) возвращает участникам (за исключением победителя) их задатки за вычетом издержек на проведение банковских операций. Задаток возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя тендера, но не позднее 11 банковских дней. Задаток победителя тендера может находиться в распоряжении заказчика тендера до окончания выполнения условий контракта в качестве гарантии и надлежащего выполнения победителем тендера условий такого контракта.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 47 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2011 года № 100 — СЗ РУ, 2011 г., № 14, ст. 137)
См. предыдущую редакцию.
— среди участников тендера, проводимого по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют организации данной категории.
(пункт 47 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2011 года № 100 — СЗ РУ, 2011 г., № 14, ст. 137)
48. В случае, если ни одно из поступивших тендерных предложений не соответствует условиям тендерной документации, тендер считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
49. Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Оценка предложений осуществляется путем выставления баллов по каждому установленному тендерной комиссией критерию оценки. Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. При подведении итогов тендера на них могут присутствовать участники тендера или их доверенные лица.
50. Тендерная комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
51. После ознакомления с представленными предложениями участников тендера каждый член тендерной комиссии вправе составить обоснованное письменное заключение.
52. Официальное решение о победителе тендера принимается тендерной комиссией. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.
53. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
54. При наличии арифметических или иных ошибок тендерная комиссия вправе отклонить тендерное предложение либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в тендере, известив об этом участника тендера.
См. предыдущую редакцию.
— соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка по заключению консалтинговых фирм, или Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики, или Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 55 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
В целях приведения коммерческих предложений участников в равные условия, при проведении оценки тендерных предложений участников тендерные предложения с импортной поставкой товаров (работ, услуг), по которым импортеры в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, досчитываются на сумму указанного налога;
(пункт 55 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 50 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 89)
Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.
См. предыдущую редакцию.
При этом если в тендере наряду с иностранными поставщиками принимают участие отечественные предприятия-производители, этим предприятиям предоставляются ценовые преференции в размере до 20 процентов при участии в тендерных торгах, осуществляемых в рамках государственных закупок товаров и услуг (за счет средств Государственного бюджета, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан и внебюджетных средств учреждений социальной сферы), а также закупок за счет средств предприятий с долей государства в уставном капитале более 50 процентов.
(абзац шестой пункта 55 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 55 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2011 года № 100 — СЗ РУ, 2011 г., № 14, ст. 137)
— наименование победителя тендера и резервных участников, имеющих самые высокие после победителя тендера баллы;
Протокол подлежит визированию присутствующими членами тендерной комиссии и утверждению председателем тендерной комиссии.
57. В случае, если победитель тендера отказывается заключать контракт, то права на заключение контракта переходят к первому резервному участнику.
58. В случае, если тендер не состоялся или имел отрицательный результат, возможно повторное проведение тендера.
59. Споры, связанные с проведенным тендером, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.
60. Результаты тендера в течение 3 дней публикуются рабочим органом в средствах массовой информации.
См. предыдущую редакцию.
601. Ценовые преференции, предусмотренные абзацем шестым пункта 55 настоящего Положения, предоставляются отечественным предприятиям — производителям товаров (работ, услуг), допущенным к тендерным торгам и предоставившим в тендерную комиссию необходимые документы, подтверждающие, что они являются непосредственными производителями товаров (работ, услуг) (далее — отечественные предприятия-производители).
602. В случае, если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), тендерная комиссия отбирает среди предложений отечественных предприятий-производителей до трех лучших предложений, которые превышают указанную наилучшую цену не более чем на 20 процентов и соответствуют условиям тендерных торгов и законодательству. При этом, если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), которые в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, для отбора предложений отечественных предприятий-производителей применяется указанная наилучшая цена с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость.
Тендерная комиссия в течение одного дня поочередно проводит прямые переговоры с отобранными отечественными предприятиями-производителями на предмет снижения цены их тендерных предложений и утверждает результаты переговоров. При этом результаты переговоров с каждым отечественным предприятием-производителем оформляются протоколом и являются конфиденциальными до определения победителя.
603. По результатам прямых переговоров с отечественными предприятиями-производителями победителем тендера определяется отечественное предприятие-производитель, предложившее:
наилучшую цену по сравнению с другими отечественными предприятиями-производителями — по видам товаров (работ, услуг), при ввозе которых законодательством не предусмотрено предоставление льгот по уплате налога на добавленную стоимость;
наилучшую цену по сравнению с другими отечественными предприятиями-производителями, но не превышающую наилучшую цену с поставкой импортного товара (работ, услуг) с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость — по товарам (работам, услугам), при ввозе которых законодательством предусмотрена льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость.
604. В случае, если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), которые в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, и по результатам прямых переговоров отечественные предприятия-производители не могут предложить цену, не превышающую указанную наилучшую цену с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость, победителем тендера объявляется участник тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг) с наилучшей ценой.
(раздел X-I введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 февраля 2009 г. № 50 — СЗ РУ, 2009 г., № 9, ст. 89)
61. При необходимости в качестве гарантии исполнения контракта победитель тендера представляет на сумму до десяти процентов от общей суммы контракта обеспечение исполнения обязательств в виде гарантии банка, имеющего корреспондентские счета с банком, обслуживающим заказчика, или внесения денежного депозита на счет заказчика.
См. предыдущую редакцию.
62. Экспертиза импортных контрактов, заключенных по результатам тендера, осуществляется в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством при подтверждении заказчиком получения вышеуказанной банковской гарантии.
При определении победителями отечественных производителей (поставщиков) заключенные контракты по результатам тендеров не подлежат экспертизе в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.
(пункт 62 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. последующую редакцию.
63. Мониторинг исполнения тендерных контрактов осуществляется заказчиком до полного и своевременного исполнения контрактов с обязательным представлением информации в банк, обслуживающий заказчика.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела XII в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
631. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом.
(пункт 631 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
— лица, входящие в состав рабочего органа, за учет поступающих тендерных предложений, их сохранность и конфиденциальность;
— председатель и члены тендерной комиссии за неразглашение информации, недопущение сговора с участниками тендера, остальными членами тендерной комиссии и привлеченными экспертами, а также за другие противоправные действия.
65. Победитель тендера, не исполнивший контракт по количественным, качественным и техническим параметрам, несет ответственность, предусмотренную законодательством и/или контрактом.