Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
 LexUZ шарҳи
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № ПП-3238
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № ПП-3238

1.

Салиев М.Х.

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, председатель комиссии

2.

по должности

директор акционерного общества «Национальная энергосберегающая компания», заместитель председателя комиссии

3.

Ли Д.Р.

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

4.

Кудратходжаев Б.Б.

директор Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

5.

Мустафоев У.М.

председатель правления АО «Узбекэнерго»

6.

Усманов Р.Ж.

хоким г. Ташкента

7.

Искандаров Э.Б.

заместитель заведующего ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан

8.

Джамалов г.О.

заместитель министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

9.

Уразаев Т.Р.

директор Республиканского проектного института «Узинжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан

10.

Каримов С.Р.

начальник Управления по надзору за соблюдением экономического законодательства Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

11.

Кувондиков Х.О.

ведущий специалист ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан

12.

Кахаров Б.А.

начальник сводного информационно-аналитического управления Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

13.

Гулямов Р.В.

начальник управления Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

14.

Рузиев Б.Б.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан.

В стране принимаются меры по дальнейшему реформированию энергетической отрасли, обеспечению рационального потребления электро- и теплоэнергии, природного газа, воды (далее — энергоресурсы), а также укреплению платежной дисциплины.

Вместе с тем проведенный анализ позволил выявить системные проблемы, приводящие к неэффективному потреблению энергоресурсов, что, в конечном итоге, не позволяет оптимизировать затраты на энергоресурсы и добиться сокращения задолженности органов государственного и хозяйственного управления, государственных предприятий, учреждений и организаций (далее — государственные органы и организации) за энергоресурсы. В их числе:

отсутствие действенной системы мониторинга эффективности потребления энергоресурсов и оказания услуг по внедрению современных энергосберегающих технологий в государственные органы и организации, в том числе специализированного учреждения, ответственного за выполнение данных функций. В результате этого не дают ожидаемого результата технические, технологические, экономические и иные меры, направленные на уменьшение объема используемых энергоресурсов, что влечет увеличение затрат государственных органов и организаций на энергоресурсы;

системные недостатки в модернизации объектов теплоснабжения, использование морально и физически устаревшего котельного оборудования, изношенность которого достигает 70 процентов, что является причиной большой энергоемкости и неэффективности теплоснабжения;

государственными органами и организациями не организована должным образом работа по выполнению Программы мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015 2019 годы, в результате чего предусмотренные в ней проекты по внедрению энергоэффективных технологий в государственных органах и организациях остались неисполненными.

С учетом изложенного и в целях широкого внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях, обеспечения рационального потребления энергоресурсов принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий».

В соответствии с настоящим постановлением главы государства создано акционерное общество «Национальная энергосберегающая компания» (далее — АО «НЭК»), основными задачами которого определены:

осуществление мониторинга эффективности потребления энергоресурсов в государственных органах и организациях;

подготовка предложений по внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

внедрение современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

оптимизация расходов государственных органов и организаций, снижение себестоимости товаров (работ, услуг), экономия бюджетных и собственных средств за счет внедрения энергосберегающих технологий и сокращения затрат на энергоресурсы;

реализация технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема потребляемых энергоресурсов.

Учредителями АО «НЭК» выступают Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКБ «Асакабанк» и АКБ «Туронбанк».

При этом АО «НЭК» определено единственным поставщиком товаров (работ, услуг) по внедрению на основе энергосервисных договоров энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях, покрытие затрат которого будет осуществляться исходя из размеров экономии, получаемой после внедрения таких технологий.

С целью обеспечения оплаты государственными органами и организациями товаров (работ, услуг) по внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий постановлением предусматривается механизм выдачи государственной гарантии Республики Узбекистан по обязательствам государственных органов и организаций. Такая гарантия будет выдаваться АО «НЭК» при подтверждении уровня экономии.

Наряду с этим государственным органам и организациям запрещено приобретать товары (работы, услуги), имеющие низкий уровень энергоэффективности, при условии наличия аналогичных товаров, имеющих высокую энергоэффективность.

С целью обеспечения укомплектования вновь созданной организации кадрами, необходимыми для выполнения поставленных задач, директору АО «НЭК» разрешено, в порядке исключения, принимать на работу высококвалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в свободно конвертируемой валюте.

Также постановлением образована Комиссия по проведению критического анализа проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания и подготовке предложений по их оптимизации.

На данную Комиссию возложены задачи по:

проведению критического анализа проектов в сфере жилищно-коммунального обслуживания, в том числе реализуемых с участием зарубежных и международных финансовых институтов;

подготовке предложений по оптимизации бюджетных расходов и организационно-штатных структур жилищно-коммунальных служб, а также оптимизации инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Кроме того, соответствующим министерствам и ведомствам поручено:

внести предложения, определяющие условия и конкретные критерии внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

внести в Кабинет Министров проект Государственной программы по модернизации котельного оборудования.

Принятие данного постановления главы государства, несомненно, послужит активизации деятельности государственных органов и организаций по внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, обеспечению рационального потребления энергоресурсов.

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан