См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № ПП-3270 «О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики»
См. предыдущую редакцию.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2000 года № УП-2564 «О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы» и в целях дальнейшего стимулирования активного участия коммерческих банков в развитии малого бизнеса, частного предпринимательства Кабинет Министров постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
Положение о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств, согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Положение о порядке кредитования коммерческими банками субъектов малого предпринимательства, дехканских и фермерских хозяйств за счет специального Фонда льготного кредитования согласно приложению № 2;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
Положение о порядке формирования коммерческими банками специального Фонда льготного кредитования согласно приложению № 3.
доходы коммерческих банков, направляемые на увеличение ресурсов Фонда льготного кредитования и полученные за счет предоставленных кредитов Фонда, освобождаются от налога на доход (прибыль) сроком на 5 лет;
См. последующую редакцию.
при исчислении налога на доход (прибыль) коммерческих банков налогооблагаемая база уменьшается на сумму прироста срочных вкладов (депозитов) физических лиц при условии целевого направления высвобождаемых средств на повышение процентных ставок по вышеуказанным вкладам.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Установить, что руководители заготовительных организаций несут персональную ответственность за целевое использование полученных в банке наличных денежных средств на закупки сельскохозяйственной продукции.
Государственному налоговому комитету, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам при осуществлении в установленном порядке проверок на местах проверять целевое использование заготовительными организациями наличных денежных средств на закупки сельскохозяйственной продукции.
См. последующую редакцию.
4. Министерству юстиции совместно с Центральным банком, Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающие из настоящего постановления;
Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике привести ранее принятые решения в соответствие с настоящим постановлением.
пункт 3 постановления Кабинета Министров от 11 июля 1994 года № 356 «О мерах по сокращению налично-денежной массы, находящейся в обращении»;
подпункты «а», «б» и «в» пункта 1 постановления Кабинета Министров от 22 сентября 1997 года № 447 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан»;
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2000 года № УП-2564 «О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы» и определяет порядок выдачи наличных денежных средств предприятиям и организациям, занимающимся заготовкой сельскохозяйственной продукции (далее — Заготовитель) непосредственно у производителей — населения, дехканских и фермерских хозяйств (далее — Поставщики).
предприятия, не имеющие необходимую материально-техническую базу для непосредственной заготовки, хранения, транспортировки или переработки закупаемой сельскохозяйственной продукции и осуществляющие только посреднические функции (по договорам поручения или договорам комиссии) в процессе заготовок сельскохозяйственной продукции;
закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных и других предприятий (кроме фермерских и дехканских хозяйств);
закупки хлопка-сырца, табачного листа, кенафа, коконов шелкопряда, а также поставки для государственных нужд зерновых (включая рис) в установленных объемах;
закупки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для последующей продажи на условиях бартера, а также реализации потребителям, осуществляющим ее последующую оптовую перепродажу.
3. Заготовитель, желающий получать наличные средства на заготовительную деятельность, должен один раз в календарный год представить в обслуживающий коммерческий банк соответствующие документы, заверенные в установленном порядке и подтверждающие наличие у него материально-технической базы для осуществления заготовок сельскохозяйственной продукции, ее реализации или промышленной переработки, с указанием соответствующих мощностей хранения, реализации и переработки. В случае использования Заготовителем площадей хранения и переработки на условиях аренды — представляется нотариально заверенная копия договора аренды.
4. За 60 дней до начала планируемого квартала Заготовитель представляет в обслуживающий банк кассовую заявку потребности в наличных деньгах для осуществления расчетов с Поставщиками за закупаемую сельскохозяйственную продукцию в установленной форме (в 2000 г. заявка на III квартал подается не позднее 1 июня).
5. К кассовой заявке прикладываются копии договоров, заключенных с Поставщиками на закупку сельскохозяйственной продукции. Договор между Заготовителем и Поставщиком — юридическим лицом заключается в установленном законодательством порядке. Договор между Заготовителем и Поставщиком —физическим лицом заключается в простой письменной форме (приложение № 1 к настоящему Положению).
6. Размер потребности в наличных деньгах, отраженный в заявке, должен соответствовать объемам закупаемой продукции в соответствии с ценами и сроками поставки, предусмотренными в заключенных договорах, а также учитывать у Заготовителей, осуществляющих:
реализацию сельскохозяйственной продукции через собственную розничную торговую сеть — возможности ее хранения и реализации с учетом имеющихся условий и сроков хранения продукции;
последующую переработку сельскохозяйственной продукции — производственные мощности переработки и производственную программу на заявочный период;
заготовку сельскохозяйственной продукции с целью ее оптовой реализации другим потребителям (учреждения государственного снабжения, спецпотребители, перерабатывающие предприятия, предприятия общественного питания и розничной торговли и т. п.), не осуществляющим ее последующую оптовую перепродажу — объемы заключенных с ними договоров на закупку сельскохозяйственной продукции.
7. Выдача наличных денежных средств Заготовителю осуществляется в пределах средств Заготовителя на его депозитном счете до востребования.
8. В течение квартала выдача наличных денежных средств Заготовителю производится частями каждые семь рабочих дней при первоначальном авансовом размере не более семидневной потребности в них. Последующие выдачи осуществляются в размерах, соответствующих заключенным договорам на предстоящий семидневный срок.
9. Для получения указанных средств Заготовитель представляет в обслуживающий банк денежный чек на требуемую сумму в установленном порядке, а также реестр приемных квитанций (приложение № 2 к настоящему Положению), подтверждающий использование ранее полученных наличных денежных средств.
При непредставлении заготовителем данных об использовании ранее полученных наличных денежных средств банк приостанавливает дальнейшую их выдачу.
10. Неизрасходованная в течение семи рабочих дней часть полученных наличных денег каждый раз либо подлежит возврату Заготовителем в обслуживающий банк для зачисления на его депозитный счет до востребования на следующий день по истечении очередного семидневного срока, либо согласно кассовой заявке засчитывается для очередной выплаты наличных денежных средств на следующий семидневный срок.
11. Заготовитель производит расчеты с Поставщиками за сданную сельскохозяйственную продукцию в момент ее приемки путем выдачи наличных денег из своей кассы или через ответственное лицо Заготовителя, получающих наличные деньги под отчет.
Приемка сельскохозяйственной продукции оформляется квитанцией (по форме согласно приложениям № 3, 4, 5 к настоящему Положению).
12. Ведение кассовых операций, кассовое помещение и хранение наличных денег Заготовителем должны соответствовать утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан Правилам ведения кассовых операций юридическими лицами.
13. Заготовитель ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в обслуживающий коммерческий банк подписанную руководителем и главным бухгалтером, а также заверенную печатью справку, подтверждающую объемы сельскохозяйственной продукции, закупленной за наличные денежные средства и:
реализованной за наличный расчет — при реализации сельскохозяйственной продукции через собственную розничную торговую сеть, а также самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции на собственных предприятиях общественного питания;
реализованной за безналичный расчет — при реализации сельскохозяйственной продукции или переработанной сельскохозяйственной продукции другим потребителям в соответствии с заключенными с ними договорами;
не реализованной потребителям в объеме переходящего запаса в связи с ее закладкой самим Заготовителем на сезонное хранение в собственных или арендуемых складских помещениях, а также в связи с потерей и порчей сельскохозяйственной продукции.
Заготовитель несет ответственность за включение в сведения не проверенных данных кассовых отчетов об израсходовании наличных денег на закупки сырья.
14. Коммерческие банки ежеквартально анализируют представленные Заготовителем акты, а также поступление на расчетный счет Заготовителя денежных средств от реализации закупленной ими сельскохозяйственной продукции.
15. По результатам анализа коммерческий банк может уменьшить выдачу наличных денежных средств Заготовителю:
на очередной квартал — при выявлении бесхозяйственного использования закупленной сельскохозяйственной продукции, приведшего к ее потере или порче;
в текущем квартале — при выявлении фактов непоступления выручки от продукции, реализованной Заготовителем, в объеме, превышающем 20 процентов от объемов реализованной продукции.
Коммерческие банки вправе прекратить выдачу наличных денежных средств при непоступлении более 50% выручки от реализованной продукции.
16. При плановых проверках, осуществляемых в установленном порядке, налоговые органы и обслуживающие банки проверяют правильность сведений, представленных Заготовителем банку для выдачи наличных денежных средств, путем анализа данных бухгалтерской отчетности, приемных квитанций (закупочных ведомостей, накладных по оприходованию продукции на склад) и кассовых документов.
Если проверкой на месте будет установлено использование наличных денег не по целевому назначению, запущенность в учете и другие нарушения, наряду с установленными законодательством взысканиями, прекращается выдача наличных денежных средств впредь до устранения выявленных недостатков.
При необходимости материалы передаются налоговым и (или) правоохранительным органам для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
17. Выдачи наличных денежных средств в коммерческих банках отражаются по символу 46 «Выдачи на сельскохозяйственные заготовки и закупки» согласно указаниям о порядке составления статистического отчета о кассовых оборотах банков месячной формы 1312.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
произвести и передать Заготовителю продукцию в количестве, качестве, в сроки и по ценам, указанным в пункте 3 настоящего договора.
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии со статьями 25-26 Закона Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться сторонами путем переговоров.
7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны вправе обратиться в судебные органы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
с_____число, месяц, год по_____число, месяц, год | ||||
Наименование заготовительной организации ________________________________________ | ||||
Наименование банка ___________________________________________________________ | ||||
Полученная сумма по данному реестру __________________________ (сумма в тыс. сумов) | ||||
дата и № чека | ||||
Наименование поставщика сельскохозяйственной продукции | Номера включенных в реестр | Сумма | Дата и номер договора | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ИТОГО: | х | х |
Руководитель заготовительной организации | Кредитный работник | |
Главный бухгалтер «_____» __________ ______ г. | Руководитель банка |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
к Положению о порядке выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке выдачи коммерческими
банками наличных денежных средств
заготовительным организациям и их использования
для расчетов за сельскохозяйственную продукцию,
закупаемую у населения, дехканских и
фермерских хозяйств
к Положению о порядке выдачи коммерческими
банками наличных денежных средств
заготовительным организациям и их использования
для расчетов за сельскохозяйственную продукцию,
закупаемую у населения, дехканских и
фермерских хозяйств
Наименование заготовителя ______________________________ адрес _________________________ | ||||||
Приемная квитанция № ______ согласно договору (дата и номер)_______ | ||||||
№ | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена | Сумма | Дата и номер |
ИТОГО: | Х | Х | Х | Х | Х | |
Подписи: | ||||||
сдатчика | ||||||
заготовителя |
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О банках и банковской деятельности», Указом Президента Республики Узбекистан № УП–2564 от 21 марта 2000 года и направлено на создание благоприятных условий для повышения доли субъектов малого предпринимательства, дехканских и фермерских хозяйств в конечном продукте реального сектора экономики.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
2. Настоящее Положение регулирует порядок выдачи коммерческими банками кредитов за счет средств специального Фонда льготного кредитования (далее в тексте — Фонд) дехканским и фермерским хозяйствам, субъектам малого предпринимательства.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г., № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
3. Микрокредитование коммерческими банками индивидуальных предпринимателей и дехканских хозяйств, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, за счет средств специального Фонда льготного кредитования, осуществляется в соответствии с Порядком микрокредитования коммерческими банками индивидуальных предпринимателей и дехканских хозяйств, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в национальной и иностранной валюте, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. Микрокредитование коммерческими банками дехканских и фермерских хозяйств, а также других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, за счет средств специального Фонда льготного кредитования, осуществляется в соответствии с Порядком микрокредитования коммерческими банками фермерских хозяйств, других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, в национальной и иностранной валюте, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
5. Выдача кредитов коммерческими банками за счет средств Фонда осуществляется на условиях возвратности, платности, срочности и целевого использования.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Субъектами кредитования (далее в тексте — заемщики), в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987, законами Республики Узбекистан «О дехканском хозяйстве» и «О фермерском хозяйстве», выступают микрофирмы, малые предприятия, дехканские и фермерские хозяйства.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Коммерческие банки осуществляют выдачу кредитов за счет средств Фонда заемщикам на договорной основе.
8. Сроки предоставления кредитов за счет средств Фонда зависят от окупаемости кредитуемого мероприятия, в частности:
См. предыдущую редакцию.
кредиты на пополнение оборотных средств, необходимые для покупки сырья и материалов, полуфабрикатов и других производственных запасов, субъектам малого предпринимательства, как правило, выдаются на срок до 1 года;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
кредиты на пополнение оборотных средств на организацию сельскохозяйственного производства фермерским хозяйствам, а также дехканским хозяйствам с образованием юридического лица выдаются, как правило, на срок не менее 2 лет;
См. предыдущую редакцию.
кредиты на финансирование инвестиционных проектов всем субъектам малого предпринимательства, в том числе фермерским и дехканским хозяйствам с образованием юридического лица могут быть выданы на срок до 5 лет без права отсрочки.
(абзац четвертый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
9. Максимальный срок погашения кредитов на пополнение оборотных средств субъектам малого предпринимательства, с учетом пролонгации, не может превышать 12 месяцев, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
10. Максимальный срок погашения кредитов, выданных дехканским и фермерским хозяйствам на пополнение оборотных средств, предназначенных на организацию сельскохозяйственного производства, с учетом пролонгации, не может превышать 30 месяцев, за исключением форс-мажорных обстоятельств. По другим кредитам на пополнение оборотных средств фермерских и дехканских хозяйств, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью, максимальный срок пользования ими с учетом пролонгации устанавливается 12 месяцев.
См. последующую редакцию.
11. По кредитам, предоставленным на инвестиционные цели, банки могут установить льготный период кредитования.
12. Кредиты за счет средств Фонда предоставляются заемщикам на организацию, развитие и расширение предпринимательской деятельности, связанной с производством продукции (кроме табаководства и производства алкогольной продукции), не запрещенной действующим законодательством, и предусматривающие:
См. последующую редакцию.
покупку сырья и материалов, в том числе фуража, комбикормов, ветеринарных препаратов, химических средств защиты растений, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов и механизированных услуг по обработке посевных площадей.
Кредиты за счет средств Фонда не могут выдаваться на погашение ранее полученных кредитов или любых других долгов, приобретение личного имущества, не используемого в производственных целях.
13. Величина процентной ставки за пользование кредитами за счет средств Фонда устанавливается в размере не более 50 процентов от установленной ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на день выдачи кредита.
14. Предоставление кредитов производится по месту нахождения депозитного счета до востребования клиента.
15. Заемщики, работающие убыточно, имеющие неликвидный баланс, кредитованию за счет средств Фонда не подлежат, а ранее выданные ссуды предъявляются к досрочному взысканию в установленном порядке. Данное положение в обязательном порядке предусматривается в кредитном договоре.
См. последующую редакцию.
бизнес-план с обязательным указанием прогноза денежных поступлений на банковский счет заемщика (денежного потока);
бухгалтерский баланс (форма № 1) за последний отчетный период, заверенный местным (районным) органом государственной налоговой службы, и справка о дебиторской и кредиторской задолженности (форма № 2а), а также акты сверки на задолженность свыше 90 дней, отчет о финансовых результатах (форма № 2) — за исключением дехканских хозяйств;
См. последующую редакцию.
17. В целях избежания риска непогашения заемщик должен иметь обеспечение, основным требованием к которому является его реализуемость.
18. Банки вправе предоставить бланковые (доверительные) кредиты заемщикам, имеющим постоянную связь с ними, постоянный денежный поток на банковском счете, с хорошей репутацией и хорошей кредитной историей, без предоставления обеспечения возвратности, указанного в пункте 17 настоящего Положения.
19. Одной из форм обеспечения возвратности кредита выступает залог имущества. Предметом залога в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О залоге» может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), драгоценности, ювелирные изделия, свободно конвертируемая валюта и т. д., за исключением вещей, изъятых из оборота, которые могут быть предметом залога.
Приобретаемое за счет кредита имущество в размере 80 процентов от стоимости также может служить предметом залога по данному кредиту.
См. последующую редакцию.
20. Гарантия оформляется в форме письменного обязательства гаранта в соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
21. Поручительство оформляется договором поручительства в письменной форме между должником и поручителем в пользу банка – бенефициара в соответствии со статьей 292 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
22. При анализе кредитного пакета банк осуществляет оценку различных аспектов кредитной сделки, кредитной истории заемщика, репутации его руководителя (предыдущие места работы, компетентность, обеспечение своевременного возврата ранее полученных кредитов и т. д.).
23. Срок со дня поступления в банк заявки на кредит на пополнение оборотных средств с приложением необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, и выдачи заключения банка по данной кредитной заявке не должен превышать для отделений коммерческих банков и коммерческих банков, не имеющих в своей структуре отделений, а также частных банков — 10 рабочих дней, для областных отделений банков — 15 рабочих дней и для головных (республиканских) банков — 20 рабочих дней.
См. последующую редакцию.
Сроки рассмотрения банками кредитной заявки на кредит для финансирования инвестиционного проекта могут быть увеличены, соответственно, не более чем в два раза.
24. После заключения кредитного договора руководитель отделения банка или при его временном отсутствии его заместитель в пределах своих полномочий дает распоряжение бухгалтерии об открытии ссудного счета с указанием срока и процентной ставки.
25. С принятием решения о выдаче кредита на Заемщика открывается кредитная карточка, по которой осуществляется контроль за кредитом.
26. Финансирование за счет кредитов, предоставленных на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию, открывается только после представления в банк всей необходимой проектно-сметной и другой документации в соответствии с действующим законодательством.
27. Кредиты выдаются путем открытия отдельного ссудного счета и оплаты платежных поручений заемщика за товарно-материальные ценности с этого счета безналичным путем.
28. Выданные кредиты по отдельным ссудным счетам по распоряжению кредитного работника оформляются срочными обязательствами, которые учитываются до полного погашения, в зависимости от сроков кредитования, на счетах непредвиденных обстоятельств.
Сроки погашения могут быть представлены в виде графика, который предусматривает его погашение несколькими этапами в зависимости от перспективы поступления денежных потоков.
При наступлении срока погашения и отсутствии денежных средств у Заемщика кредит предъявляется к взысканию через счет просроченных ссуд, а срочные обязательства по нему помещаются в картотеку № 2 и подлежат погашению в порядке календарной очередности. При этом проценты гасятся впереди кредитной задолженности.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
29. Кредиты, предоставленные микрофирмам, малым предприятиям, дехканским и фермерским хозяйствам, в зависимости от срока кредитования, учитываются на соответствующих балансовых счетах коммерческого банка в соответствии с Планом счетов коммерческих банков, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
30. Коммерческие банки осуществляют постоянный мониторинг на протяжении всего срока пользования кредитом. Мониторинг должен быть направлен на оказание всестороннего содействия реализации заявки Заемщика и условий кредитного договора.
31. В процессе мониторинга осуществляется анализ хозяйственно-финансовой деятельности клиента, выполнения им обязательств поставки продукции в соответствии с заключенными договорами (заказами), объемов производства, непроизводительных расходов и потерь, издержек обращения, прибыли, динамики наличия собственных оборотных средств, состояния запасов товарно-материальных ценностей, оборачиваемости оборотных средств. Банк осуществляет постоянный мониторинг кредитоспособности, систематизируя показатели в кредитном деле Заемщика.
Проводится изучение на месте состояния залога, предоставленного банку, эффективного и целевого использования кредита на условиях, оговоренных в кредитном договоре.
По кредитам, предоставленным на финансирование строительства, в процессе мониторинга банк осуществляет контрольный обмер объема выполненных работ на кредитуемом объекте, в сроках и условиях, оговоренных в кредитном договоре.
32. В случае выявления нецелевого использования выданных кредитов, банк имеет право досрочно взыскать использованную не по назначению часть кредита с депозитного счета до востребования Заемщика в установленном в кредитном договоре порядке.
33. При непогашении Заемщиком основного долга и начисленных по нему процентов в оговоренный кредитным договором срок банк вправе удовлетворить свои требования за счет заложенного имущества без обращения в суд в соответствии с частью второй статьи 280 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
34. Определение допустимых уровней рисков осуществляется в соответствии с Положением Центрального банка Республики Узбекистан «О требованиях к адекватности капитала коммерческих банков».
См. последующую редакцию.
35. Порядок формирования резервов на возможные потери по кредитам, выдаваемым за счет средств специального Фонда льготного кредитования, производится в соответствии с Порядком классификации качества активов, формирования и использования резервов, создаваемых коммерческими банками на покрытие возможных потерь по ним, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2000 года № УП-2564 «О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы» и определяет порядок образования фонда льготного кредитования коммерческими банками и нормы отчислений от прибыли банков в этот Фонд.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Коммерческие банки создают специальный Фонд льготного кредитования для выдачи льготных кредитов производственным микрофирмам, малым предприятиям, дехканским и фермерским хозяйствам, а также для реализации высокотехнологичных и инновационных проектов.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
3. Доходы, полученные коммерческими банками от предоставления кредитов за счет средств Фонда льготного кредитования, освобождаются от налога на доход сроком на 5 лет при условии целевого направления указанных средств на увеличение ресурсов данного Фонда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Отчисления в Фонд льготного кредитования производятся ежеквартально из прогнозной суммы ежеквартальной чистой прибыли после уплаты налогов, предусмотренной бизнес-планом банка.
Размер фактически произведенных в течение квартала отчислений пересчитывается ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли после уплаты налогов, согласно отчету о прибылях и убытках.
Нормы отчислений в Фонд льготного кредитования ежеквартально утверждаются Советом банка по согласованию с Центральным банком Республики Узбекистан, исходя из финансовых показателей деятельности банка, утвержденных нормативными документами Центрального банка.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Учет движения средств, отчисленных в Фонд льготного кредитования, ведется на отдельном балансовом счете коммерческого банка в соответствии с Планом счетов коммерческих банков, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.