от 17.02.2016 г. № 42
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с утверждением обновленного исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в рамках реализации административных реформ Нового Узбекистана, а также признании утратившими силу к нему».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 17 февраля 2016 года № 42

Наименование проекта

Обоснование необходимости принятия и ожидаемый результат

Ответственные исполнители

Срок представления
в Кабинет Министров

Ориентировочный срок внесения в Законодательную палату

Ответственные исполнители Кабинета Министров

I. Проекты законодательных актов, предусмотренные актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, поручениями
Кабинета Министров Республики Узбекистан

1.

Проект закона

Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике»

в новой редакции

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2016 года № ПП-2487.

Проектом закона предусматривается совершенствование механизмов регулирования основных направлений государственной молодежной политики в Республике Узбекистан с определением специально уполномоченного органа в области государственной молодежной политики, а также органов и учреждений, осуществляющих и участвующих в ее реализации. Проект также направлен на регулирование отношений, связанных с молодежью, нуждающихся в социальной защите (малообеспеченные молодые семьи), путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организаций специальных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации, а также резервирования организациями минимального количества рабочих мест для их трудоустройства.

Минюст, Генпрокуратура, Минвуз, Минобразования, МВД,

ОДМ «Камолот», заинтересованные министерства

и ведомства

Март

2016 года

Апрель

2016 года

ИАД по вопросам молодежной политики, образования, культуры и спорта

2.

Проект закона Республики Узбекистан «О международных договорах Республики

Узбекистан»

в новой редакции

Разработка проекта закона предусмотрена поручением Президента Республики Узбекистан от 4 января 2016 года № 25-хдфу.

Проектом закона предусматривается дальнейшее совершенствование порядка заключения и исполнения международных договоров, включая следующие положения:

порядок заключения и вступления в силу международных договоров;

нормы по проведению правовой и других видов экспертиз проектов международных договоров;

порядок опубликования международных договоров;

механизмы, обеспечивающие реализацию положений международных договоров, а также статус и место международного договора в системе законодательства Республики Узбекистан;

порядок взаимодействия министерств и ведомств в процессе исполнения международных договоров;

порядок подготовки разъяснений по применению положений международных договоров, проведение их периодической инвентаризации;

формы и методы мониторинга за реализацией международно-правовых документов, а также другие нормы прямого действия.

МИД, Минюст, МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, МВД, ИМДЗ, УМЭД, ТГЮУ

Апрель

2016 года

Май

2016 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного

развития территорий

3.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О дипломатической

службе Республики

Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена поручением Президента Республики Узбекистан от 4 января 2016 года № 25-хдфу.

Проектом закона предусматривается определение:

системы органов дипломатической службы, их статуса, основных задач и функций, дипломатических классов и рангов, порядка их присвоения, правовой статус работников;

порядка прохождения дипломатической службы, ротации и отзыва дипломатических работников;

требований к профессиональной подготовке и повышению квалификации дипломатических работников, а также их прав, обязанностей и ответственности;

порядок назначения главы дипломатического представительства, в том числе по совместительству в нескольких государствах, представителей республики при международных организациях, а также направления работников на работу в международные (межгосударственные, межправительственные) организации и др.

МИД, Минюст, МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, МВД, ИМДЗ, УМЭД, ТГЮУ

Апрель

2016 года

Май

2016 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий

4.

Проект закона

Республики Узбекистан

«Об утверждении Консульского устава Республики Узбекистан» в новой редакции

Разработка проекта закона предусмотрена поручением Президента Республики Узбекистан от 4 января 2016 года № 25-хдфу.

Проектом закона предусматривается дальнейшее совершенствование положений Консульского устава, включая следующие положения:

порядок установления консульских отношений, классов консульских учреждений, порядок их открытия;

функции, права и обязанности консула при совершении консульских действий;

порядок назначения консула, статус консульского должностного лица, главы консульского учреждения;

порядок проставления апостиля, отменяющего требования легализации иностранных официальных документов;

функции консула по предоставлению услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

выдача консулом сертификатов на возвращение в случае утери либо истечения срока действия паспорта и других проездных документов гражданам Республики Узбекистан.

МИД, Минюст, МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, МВД, ИМДЗ, УМЭД, ТГЮУ

Апрель

2016 года

Май

2016 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного

развития территорий

5.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Плана контроля хода выполнения протокола заседания Кабинета Министров от 15 января 2016 года № 1 «Об итогах социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейших приоритетах экономической программы на 2016 год по дальнейшему углублению реформирования, структурных преобразований и модернизации экономики».

Проектом закона предусматривается повышение ответственности должностных лиц за завоз и установку физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий.

Агентство «Узстандарт», Минюст, Генпрокуратура, Минфин, Минэкономики, Агентство по экспертной оценке ТЭО проектов

Февраль

2016 года

Март

2016 года

ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции

6.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении дополнения в Закон Республики Узбекистан «О качестве и безопасности пищевой продукции»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2016 года № ПП–2487.

Проектом закона предусматривается ограничение ввоза и потребления продовольственных товаров, содержащих генетически модифицированные организмы (ГМО), а также введение запрета на применение ГМО в детском питании.

Минздрав, Узстандарт, Ассоциация предприятий пищевой промышленности,
АО «Уздонмахсулот», Минюст, заинтересованные министерства и ведомства

Август

2016 года

Сентябрь

2016 года

ИАД по вопросам здравоохранения, экологии и охраны окружающей среды

7.

Проект закона Республики Узбекистан

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об опеке и попечительстве»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2016 года № ПП–2487.

Проектом закона предусматривается:

обеспечение прав ребенка на охрану здоровья, проживание и воспитание в здоровой семье, а также определение порядка установления заболеваний, при наличии которых будет отказано в установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

введение уточняющих норм, определяющих кто из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет находиться на полном государственном обеспечении и в каком порядке и какими государственными органами будет оформляться постановка на полное государственное обеспечение.

Минобразования,

Минздрав, Минтрудсоцзащиты,

Минюст,

заинтересованные министерства и ведомства

Август

2016 года

Сентябрь

2016 года

ИАД по вопросам молодежной политики, образования, культуры и спорта

II. Проекты законодательных актов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений органов государственного и хозяйственного
управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений общественно-политического и
социально-экономического развития страны

1.

Проект закона

Республики Узбекистан«О порядке отбывания административного ареста»

Разработка проекта закона направлена на законодательное урегулирование порядка применения и отбывания административного ареста.

В настоящее время вопросы назначения и исполнения административного ареста регулируются Кодексом об административной ответственности (КоАО).

Административный арест в качестве санкции предусмотрен в 22 статьях КоАО. Глава XXX КоАО, состоящая из двух статей, посвящена производству по исполнению постановления об административном аресте. При этом в главе не содержатся нормы относительно порядка применения и назначения административного ареста, отбывания лицами административного ареста, не раскрыты полномочия органов внутренних дел в данной сфере, не определены места для отбывания наказания в виде административного ареста, следовательно, нет требований к оснащению таких помещений, не предусмотрены права и обязанности лиц, подвергнутых административному аресту, а также ряд других принципиальных положений.

В соответствии со статьей 346 КоАО отбывание административного ареста производится по правилам, установленным законодательными актами Республики Узбекистан. Принятие проекта Закона обеспечит реализацию отсылочной нормы данной статьи КоАО.

В этой связи, в целях установления механизма осуществления административного ареста, проектом закона предусматривается:

установление принципов, порядка и условий отбывания административного ареста;

определение правового положения лиц, подвергнутых административному аресту, а также мер по формированию у них уважительного отношения к правам, свободам и законным интересам других лиц, общественным и государственным интересам, а также исправлению данных лиц и недопущению впредь совершения ими повторных административных правонарушений;

раскрытие полномочий органов внутренних дел в данной сфере и др.

МВД, Минздрав, Минтрудсоцзащиты, Генпрокуратура, СНБ, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

Июль

2016 года

Август

2016 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

2.

Проект закона

Республики Узбекистан
«О кинематографии»

В настоящее время государственная политика в области кинематографии регулируется рядом подзаконных актов, которые регламентируют узкий круг проблем. В то же время, имеется множество правоотношений, не урегулированных законодательством.

Разработка проекта закона «О кинематографии» направлена на установление единой и целостной системы правового регулирования комплекса отношений в сфере кинематографии и смежных областях. В частности, законопроектом предусматривается:

регулирование отношений в области кинематографии, развитие производства, распространения, хранения и показа фильмов;

создание устойчивой экономической основы киноиндустрии;

упорядочение производства и проката иностранных фильмов на территории Республики Узбекистан;

обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в частности, кинематографистов.

НА «Узбеккино»,

Минкультуры и спорта, Минфин, Минэкономики,

ГТК, Госкомстат, АИС, заинтересованные

министерства
и ведомства

Сентябрь

2016 года

Октябрь

2016 года

ИАД по вопросам молодежной политики, образования, культуры и спорта

3.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О карантине растений»

в новой редакции

Разработка проекта закона направлена на совершенствование законодательства о карантине растений.

Закон «О карантине растений», принятый в августе 1995 года, требует пересмотра в связи с осуществляемыми в данной сфере реформами, вследствие чего на практике возникают трудности в его применении.

В частности, Законом не определены меры по обеспечению фитосанитарной безопасности при ведении международной торговли семенами, растениями, сырьем и продуктами растительного происхождения, действующие карантинные мероприятия и государственное управление в области карантина растений требуют совершенствования, в Законе не указан статус лиц, ответственных в области карантина растений, включая главного агронома, агронома, а также других ответственных лиц Главной государственной инспекции Республики Узбекистан по карантину растений.

Проект закона направлен на совершенствование государственного управления в области карантина растений, пересмотр карантинных мероприятий, определение статуса ответственных лиц Главной государственной инспекции Республики Узбекистан по карантину растений, а также обеспечение фитосанитарной безопасности при ведении международной торговли семенами, растениями, сырьем и продуктами растительного происхождения путем подробного определения фитосанитарных мер и норм, которые должны выполнять субъекты предпринимательства импортирующих и экспортирующих стран, в целях предотвращения случаев передачи возбудителей болезней растений, сорняков и вредителей.

Минсельводхоз, Госкомприроды, Минздрав, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства

и ведомства

Октябрь

2016 года

Ноябрь

2016 года

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства,

переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров

4.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности»

Разработка проекта закона направлена на введение административной ответственности должностных лиц за нарушение законодательства об архивном деле.

Статьей 33 Закона «Об архивном деле» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об архивном деле, согласно которой лица, виновные в нарушении законодательства об архивном деле, несут ответственность в установленном порядке.

Необходимость введения административной ответственности обусловлена тем, что на практике имеют место многочисленные случаи, когда архивные документы подвергаются незаконному уничтожению или порче, несвоевременно представляются должностными лицами в государственные архивы.

Принятие Закона будет способствовать обеспечению сохранности архивных документов в архивах и ведомственных архивах.

Агентство «Узархив», Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

Август

2016 года

Сентябрь

2016 года

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

5.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте»

Разработка проекта закона направлена на совершенствование организации управления железнодорожным транспортом и дальнейшее развитие законодательства о железнодорожном транспорте.

Изменения и дополнения, вносимые в Закон «О железнодорожном транспорте», в частности предусматривают:

определение полномочий Кабинета Министров, ГИ «Узгосжелдорнадзор», АО «Узбекистон темир йуллари», органов государственной власти на местах в сфере управления железнодорожным транспортом;

установление основных требований к перевозчику;

обеспечение пересмотра основных требований к безопасности движения на железнодорожном транспорте;

включение и раскрытие в понятийном аппарате таких терминов, как «перевозчик железнодорожного транспорта», «железнодорожный транспорт необщего пользования», «железнодорожная инфраструктура», «железнодорожные пути необщего пользования», с подробным описанием требований к ним в отдельных статьях Закона.

ГИ «Узгосжелдорнадзор», АО «Узбекистон темир йуллари», Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

Сентябрь

2016 года

Октябрь

2016 года

ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии

6.

Проект закона

Республики Узбекистан
«О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы»

Разработка проекта закона направлена на совершенствование организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

Предлагаемые изменения и дополнения предусматривают, в частности:

четкое определение основных задач и функций Госкомприроды, с учетом современных требований;

определение полномочий Госкомприроды, необходимых для полноценного выполнения возложенных задач;

конкретизацию сфер деятельности, в которых Госкомприроды определен законодательством, как координирующий орган государственного управления;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, в целях организации учета, оценки и анализа негативного воздействия на окружающую среду;

расширение функций и полномочий по международному сотрудничеству, взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями и гражданами республики.

Принятие предлагаемого Закона будет способствовать:

совершенствованию системы Госкомприроды;

повышению эффективности деятельности Госкомприроды;

совершенствованию системы контроля исполнения физическими и юридическими лицами требований законодательства по охране природы;

реализации государственной политики, направленной на улучшение экологической обстановки страны, снижение негативного воздействия на здоровье населения и биологическое разнообразие.

Госкомприроды, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства
и ведомства

Сентябрь

2016 года

Октябрь

2016 года

ИАД по вопр�сам здравоохранения, экологии и охраны окружающей среды

7.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан

«О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» и

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Разработка проекта закона направлена на упрощение порядка переоформления лицензий и документов разрешительного характера и устранение неопределенности в правовом регулировании сферы лицензирования и прохождения разрешительных процедур.

В частности, законопроектом предусматривается предоставление возможности переоформления:

лицензии или документов разрешительного характера в случае слияния юридических лиц, при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии или документа разрешительного характера на один и тот же вид деятельности;

лицензии в случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.

Проектом закона предусматривается также, что в случае изменения иных данных, содержащихся в документе разрешительного характера, не указанных в частях первой — третьей статьи 24 Закона «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», переоформление документа разрешительного характера может осуществляться по обращению субъекта предпринимательства с соответствующим заявлением с приложением подтверждающих документов.

Минюст,

Минфин,

Минэкономики,

Госкомконкуренции, ТПП

Октябрь

2016 года

Ноябрь

2016 года

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного

развития территорий

8.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан
«Об оперативно-розыскной деятельности»

Разработка проекта закона направлена на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, причастных к их подготовке и совершению.

В соответствии с Законом «О почтовой связи» отправления подразделяются на почтовые и курьерские.

Согласно статье 14 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскные мероприятия распространяются только на почтовые отправления.

В настоящее время доля курьерских (частных) отправлений в общем объеме всех отправлений составляет более 85 процентов, в то время как доля почтовых отправлений идет на снижение.

С учетом развития рынка почтовых услуг предлагается внести дополнение в Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», предусматривающее распространение оперативно-розыскных мероприятий в том числе и на курьерские отправления.

Мининфоком, МВД, СНБ, ГТК, Генпрокуратура, Минфин, Минэкономики

Октябрь

2016 года

Ноябрь

2016 года

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

9.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием законодательства об интеллектуальной собственности»

Разработка проекта закона направлена на защиту прав интеллектуальной собственности.

В соответствии со статьей 1104 Гражданского кодекса при неиспользовании товарного знака без уважительной причины непрерывно в течение пяти лет его регистрация может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица.

На практике отсутствие четкой трактовки уважительных причин приводит к судебным искам со стороны заинтересованных лиц с целью устранения с рынка конкурентов по причине неиспользования товарных знаков в период подготовки к производству продукции.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращений по вопросам нарушений прав на товарные знаки возникают проблемы при определении правонарушителя в случае реализации третьими лицами товара с товарным знаком, имеющим правовую охрану на территории Республики Узбекистан. В частности, в соответствии со статьей 26 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» нарушением исключительного права на товарный знак признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в соответствующие законы, направленные на разрешение вышеуказанных неясностей.

Госкомконкуренции,

АИС, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства

и ведомства

Октябрь

2016 года

Ноябрь

2016 года

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

10.

Проект закона

Республики Узбекистан

«О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан»

Раззрботка проекта закона направлена на совершенствование трудового законодательства.

Изменения и дополнения, вносимые в Трудовой кодекс, в частности предусматривают:

установление запрета на заключение срочного трудового договора на срок менее двух лет с выпускниками образовательных учреждений, поступающих на работу впервые;

распространение гарантий при приеме на работу также на молодежь старше 18 лет, окончившую образовательные учреждения и поступающую на работу впервые.

Минтрудсоцзащиты,

Совет Федерации профсоюзов, Минвуз, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства
и ведомства

Октябрь

2016 года

Ноябрь

2016 года

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий


 LexUZ шарҳи