В целях оптимизации парка и повышения эффективности использования служебного легкового автотранспорта, снижения расходов на содержание и эксплуатацию, а также усиления контроля за его использованием в организациях, финансируемых из бюджета, Кабинет Министров постановляет:
1. Сократить с 1 апреля 1999 года на 55 процентов количество служебного легкового автотранспорта по министерствам, ведомствам и организациям, финансируемым из государственного бюджета. Определить общее предельное число закрепляемого легкового автотранспорта в количестве 2067 единиц, в том числе персонального — 1050 единиц и дежурных автомашин — 1017.
министрами, руководителями государственных комитетов, ведомств и других республиканских общественных организации и органов, финансируемых за счет средств бюджета, а также за их заместителями;
председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, их заместителями, хокимами городов областного подчинения и районов, руководителями областных структур, финансируемых из бюджета.
См. последующую редакцию.
3. Предусмотреть по нормативам, устанавливаемым Министерством финансов, за счет числившихся на балансе автомобилей, дежурные легковые автомобили Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам и их областным структурам, а также по одной единице легкового автотранспорта для районных и городских финансовых и налоговых органов, органов народного образования.
4. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан об установлении с 1 апреля 1999 года:
предельного количества служебных автомобилей по министерствам, государственным комитетам, ведомствам, их предприятиям и учреждениям согласно приложению № 1*;
См. последующую редакцию.
годового лимита пробега служебного автомобильного транспорта и нормативов по обслуживанию дежурным легковым автотранспортом бюджетных организаций согласно приложению № 2;
порядка выплаты ежемесячной компенсации за использование личных автомобилей работников для служебных целей согласно приложению № 3.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам, учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета и имеющим на балансе легковые автомобили:
в месячный срок совместно с УГАИ МВД Республики Узбекистан провести инвентаризацию служебных легковых автомобилей, пригодных к эксплуатации;
по результатам инвентаризации определить перечень автомобилей, превышающих установленное предельное количество и подлежащих реализации через биржи на аукционной основе;
до 1 июля 1999 г. обеспечить реализацию в установленном порядке высвобождающихся легковых автомобилей, и вырученные средства перечислить по организациям, финансирующимся из республиканского бюджета — в доходы республиканского бюджета, а из местного бюджета — в доходы местного бюджета.
6. Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан совместно с Акционерной компанией «Узнефтепродукт» в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить лимиты на нефтепродукты, сжиженный и сжатый газ для служебного легкового автотранспорта бюджетным организациям, руководствуясь утвержденными Республиканской комиссией по экономии топливно-энергетических ресурсов базисными линейными нормами расхода топлива на 100 км. пробега и нормами годового лимита пробега автотранспортных средств, утвержденным настоящим постановлением.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям строго придерживаться пределов пробега и установленного лимита расходования топливно-энергетических ресурсов.
8. Акционерной компании «Узнефтепродукт» при выявлении фактов расхода нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа сверх установленного лимита передавать материалы в Республиканскую комиссию по экономии топливно-энергетических ресурсов для принятия мер ответственности к предприятиям, допустившим перерасход.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
приобретают или привлекают по найму транспортные средства для служебного пользования только по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
ежегодно при регистрации в финансовых органах смет расходов и штатных расписаний обязаны регистрировать лимиты количества служебных автомобилей и расходов на их содержание.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. Сохранить действующий порядок обеспечения и эксплуатации по спецавтомобилям министерств и ведомств, финансирующихся из бюджета.
См. последующую редакцию.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Хамидова Б.С.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1998 года № 542 «Об упорядочении системы реализации нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа, усилении контроля за их использованием и эксплуатацией, автотранспортных средств» и устанавливает следующие годовые лимиты пробега:
Вид обслуживания | Сменность работы в часах | Годовой пробег, в км | Месячный пробег в км |
Персональные в 2 смены | 14 | 36500 | 3320 |
Персональные в 1,5 смены | 10 | 27720 | 2520 |
Персональные в 1 смену | 7 | 24640 | 2240 |
Дежурные в 2 смены | 14 | 27720 | 2520 |
Дежурные в 1,5 смены | 10 | 24640 | 2240 |
См. последующую редакцию.
2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, учреждениям, организациям и хокимиятам устанавливаются следующие нормативы для дежурных машин, исходя из численности работников:
См. последующую редакцию.
Количество работников | Количество автомобилей |
до 100 человек | 1 |
от 100 до 200 | 2 |
от 200 до 300 | 3 |
от 300 и выше | 4 |
3. Министерства, государственные комитеты, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента обязаны строго придерживаться установленных месячных лимитов пробега служебного автотранспорта.
4. Акционерная компания «Узнефтепродукт» при выделении лимитов на нефтепродукты, сжиженный и сжатый газ для служебного автотранспорта бюджетных организаций обязана руководствоваться утвержденным решением Правительственной комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов от 28 октября 1994 года базисными линейными нормами расхода топлива на 100 км. пробега и нормами годового лимита пробега автотранспортных средств, указанными в настоящем Положении.
5. В целях стимулирования министерств, государственных комитетов и ведомств, переводящих свои автотранспортные средства на сжиженный и сжатый газ, им разрешается превышать установленные лимиты пробега не более чем на 10 процентов.
6. Руководителям автопредприятий, обслуживающих бюджетные организации, при превышении установленного лимита пробега автотранспорта запрещается выпускать автотранспортные средства для обслуживания указанных учреждений и организаций.
7. Руководители автопредприятий за нарушения пункта 6 настоящего Положения при продолжении подачи автомобиля для обслуживания сверх установленного на квартал лимита пробега несут персональную ответственность в порядке, установленном законодательством.
8. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, учреждениям и организациям, в случае досрочного использования установленного лимита пробега по каждому служебному автотранспортному средству за квартал категорически запрещается его эксплуатация до начала следующего квартала.
9. Руководители автопредприятий вправе использовать автомобили, которыми использован квартальный лимит пробега, в качестве такси для обслуживания населения.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1998 года № 542 «Об упорядочении системы реализации нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа, усилении контроля за их использованием и эксплуатацией автотранспортных средств» и определяет размеры и порядок выплаты компенсации за использование личных автомобилей работников для служебных поездок (кроме командировок).
2. Компенсация выплачивается работникам предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, производственная деятельность которых связана с необходимостью систематических служебных поездок, и использующим для этих поездок (кроме командировок) легковые автомобили, находящиеся в их личной собственности.
3. Расходы на выплату компенсации производятся в пределах 30 процентов от суммы ассигнований, предусмотренных на содержание служебных легковых автомобилей.
См. последующую редакцию.
При этом на хозрасчетных предприятиях (объединениях) и в организациях выплата компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание служебных легковых автомобилей в сметах распределения прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий и организаций.
Марка автомобиля | Предельный размер компенсации за месяц, кратно к минимальной зарплате |
ГАЗ-24, 31 | 6 |
ВАЗ, НЕКСИЯ, Москвич | 5 |
ТИКО | 3 |
Другие иномарки | 4 |
Размеры компенсации определены с учетом возмещения работнику рациональных затрат по эксплуатации используемого только для служебных поездок автомобиля.
См. последующую редакцию.
5. Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия, учреждения и организации. Руководитель предприятия, учреждения, организации вправе повышать предельный размер компенсации не более чем на 10 процентов в зависимости от условий эксплуатации.
Выплата компенсации руководителям предприятий, учреждений и организаций производится с разрешения вышестоящей организации.
Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию предприятия, учреждения, организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке.
6. Компенсация выплачивается раз в месяц, независимо от количества календарных дней, одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца.
За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.
См. последующую редакцию.