Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2018 года № 318 «Об утверждении положений о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 г. № УП-4702 «О создании Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 г. № ПП-2293 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования государственного управления в сфере информационных технологий и коммуникаций Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Признать утратившими силу абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» и приложение № 1 к нему.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 10 апреля 2015 года № 87
к постановлению Кабинета Министров от 10 апреля 2015 года № 87
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (Мининфоком) (далее — Министерство).
2. Министерство является органом государственного управления в области информационных технологий и коммуникаций.
Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан входит в состав Кабинета Министров Республики Узбекистан.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
специально уполномоченным органом в области информатизации, использования электронной цифровой подписи, телекоммуникаций и почтовой связи;
специально уполномоченным органом, обеспечивающим формирование и эффективное функционирование Системы управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
рабочим органом Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы;
рабочим органом Республиканского совета по радиочастотам и выполняет организационно-техническое, нормативно-правовое обеспечение его деятельности, текущую оперативную работу по координации, разработке и подготовке материалов;
органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и других международных организациях в области информационных технологий и коммуникаций.
5. Функцию Министерства, как радиочастотного органа по обеспечению электромагнитной совместимости и мониторингу радиочастотного спектра, выполняет Государственное унитарное предприятие «Центр электромагнитной совместимости».
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями.
7. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.
8. Министерство осуществляет права акционера по государственным пакетам акций в уставных фондах акционерного общества «Узбекистон почтаси», акционерных компаний «Узбектелеком» и «Матбуот таркатувчи».
9. Министерство является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
а) в сфере реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций:
См. предыдущую редакцию.
обеспечение реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций и почтовой связи, обеспечение информационной безопасности, разработки и осуществления комплексных программ по внедрению и развитию национальной информационно-коммуникационной системы, исходя из мирового уровня развития информационных технологий, защиты и использования информации;
(абзац второй подпункта «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
выработка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве;
(подпункт «а» пункта 10 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе расширение широкополосного доступа к информационным системам и ресурсам сети Интернет, сетей мобильной и спутниковой связи, обеспечение полного перехода на цифровые системы телефонной связи и телерадиовещания;
осуществление государственного управления и контроля за развитием информационных технологий и коммуникаций, почтовой связи, системы «Электронное правительство», массовых коммуникаций, внедрением международных стандартов, технических регламентов, системы критериев и индикаторов оценки уровня информатизации отраслей и сфер экономики страны, а также эффективным использованием радиочастотного спектра, мониторинга национального информационного пространства;
См. предыдущую редакцию.
участие в формировании инвестиционной политики, обеспечение привлечения инвестиций в развитие электронного правительства, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;
(абзац шестой подпункта «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
осуществление международного сотрудничества в области информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, информатизации, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций, почтовой связи, обеспечения информационной безопасности, подготовки кадров и инновационной деятельности, привлечения иностранных инвестиций для реализации приоритетных проектов, а также по другим направлениям, входящим в сферу деятельности Министерства;
(абзац седьмой подпункта «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
б) в сфере развития и внедрения информационных технологий, создания и внедрения программных продуктов в отраслях реального сектора экономики, подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, обеспечения информационной безопасности, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи:
См. предыдущую редакцию.
обеспечение разработки, реализации и анализа выполнения государственных и иных программ в области электронного правительства, координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области электронного правительства;
(абзац второй подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, Единого портала интерактивных государственных услуг, Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;
осуществление оценки и контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по информатизации и качеству оказания электронных государственных услуг, а также уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;
принятие и реализация мер по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;
осуществление мониторинга в области электронного правительства, формирование и обработка отчетных материалов об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;
разработка предложений по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия;
(подпункт «б» пункта 10 дополнен абзацами третьим — седьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
организация научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, а также работников государственных органов в области электронного правительства, разработки и внедрения программных продуктов, разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства;
(абзац восьмой подпункта «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
разработка форм государственной отчетности, разработка и утверждение форм ведомственной статистической отчетности, сбор, анализ, обобщение и направление в уполномоченный государственный орган статистических данных в области информационных технологий, телекоммуникаций и почтовой связи;
проведение совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах реорганизации и оптимизации их функциональных и операционных процессов, подготовка предложений по информатизации административных процедур и повышению эффективности оказания интерактивных государственных услуг, а также создание системы по формированию баз открытых данных в сети Интернет и реализация политики по их свободному и активному использованию;
обеспечение дальнейшего формирования национального сегмента сети Интернет, создание необходимых технических и благоприятных условий для развития современных отечественных веб-сайтов различной направленности, в том числе информационных ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, в особенности молодого поколения;
обеспечение координации и оказание содействия развитию отечественного производства и внутреннего рынка конкурентоспособных программных продуктов и услуг, внедрению современных программных продуктов, информационных систем и ресурсов в отраслях реального сектора экономики и для нужд потребителей;
проведение мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы «Электронное правительство», с последующей подготовкой конкретных рекомендаций и предложений;
в) в сфере развития телекоммуникаций и почтовой связи, реализации единой политики по обеспечению информационной безопасности, а также внедрения современных средств коммуникаций:
проведение единой технической политики в области телекоммуникаций, обеспечение координации деятельности органов государственного управления, операторов и провайдеров, входящих в Систему управления сетями телекоммуникаций, по вопросам развития телекоммуникационных ресурсов и сетей, осуществление контроля за их техническим состоянием и готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация мер по обеспечению информационной безопасности и внедрению современных технологий защиты коммуникационных сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов, дальнейшее развитие технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов;
лицензирование деятельности в области телекоммуникаций, стандартизации, метрологического обеспечения, сертификации технических средств телекоммуникаций и совершенствование нормативно-правовой базы, формирование и проведение единой научно-технической политики;
организация контроля за исполнением хозяйствующими субъектами условий лицензионных соглашений, эффективным использованием радиочастотного спектра и качеством работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания, информационных системах через соответствующие организации отрасли;
осуществление мониторинга за соблюдением требований нормативно-правовых актов, стандартов, технических регламентов юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области информационных технологий и телекоммуникаций, почтовой связи, информатизации, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;
утверждение плана и системы телефонной нумерации, выделение номерных емкостей, кодов пунктов сигнализации, кодов идентификации сетей телекоммуникаций, ведение учета и контроля за их использованием, распределение адресного пространства национального сегмента сети Интернет;
обеспечение регулирования и управления в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;
разработка и реализация мер, направленных на защиту прав потребителей в области информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, совместно с соответствующим специально уполномоченным государственным органом;
разработка совместно со специально уполномоченным государственным органом мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля для операторов и провайдеров почтовой связи;
организация внедрения операторами и провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
а) в сфере реализации единой государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций:
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и реализует государственные и иные программы в области электронного правительства, а также программы по перспективному развитию информационных технологий и коммуникаций, телекоммуникаций и почтовой связи, в том числе поэтапных программ по внедрению современных средств широкополосного доступа, цифровых систем передачи данных, спутниковой и мобильной связи, телерадиовещания, совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг юридическим и физическим лицам, организации отечественного производства конкурентоспособных программных продуктов, развитию информационных систем и ресурсов;
(абзац второй подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
формирует и реализует стратегические приоритеты в области развития информатизации электронного правительства, сетей телекоммуникаций и почтовой связи, радиосвязи, телерадиовещания и распространения печати, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра;
(абзац третий подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении иностранных инвестиций в дальнейшее развитие информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, развитие национального сегмента сети Интернет, в том числе в рамках государственного заказа, средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания, технических средств радиомониторинга, программных продуктов;
(абзац четвертый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию организационной структуры управления в сфере информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;
определяет приоритетные направления использования грантов международных финансовых институтов, правительств зарубежных стран, предоставляемых для развития сферы информационных технологий и коммуникаций, использования радиочастотного спектра;
См. предыдущую редакцию.
организует и участвует в проведении тендерных торгов и конкурсов по эффективному использованию средств инвестиций, в том числе иностранных, для развития информационных технологий и коммуникаций а также электронного правительства;
(абзац седьмой подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
организует и координирует взаимодействие территориальных управлений Министерства с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах при осуществлении государственного регулирования в области информационных технологий и коммуникаций, дальнейшего развития электронного правительства, информатизации административных процедур, развития сетей телекоммуникаций и почтовой связи, использования радиочастотного спектра, телерадиовещания и распространения печати в регионе;
(абзац восьмой подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
определяет и реализует единую техническую политику по формированию сетей телекоммуникаций и национальной информационной системы в целях обеспечения внедрения, развития и интеграции информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;
(абзац девятый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
организует работу по научным и маркетинговым исследованиям, мониторингу совершенствования административных процедур и унификации документов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при оказании электронных государственных услуг, информационно-коммуникационных технологий, сетей и услуг связи, стандартов и технических регламентов, анализу отечественных и мировых тенденций развития информационных технологий и коммуникаций, телерадиовещания, использования радиочастотного спектра, сетей телекоммуникаций и почтовой связи;
(абзац десятый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
совместно с соответствующим специально уполномоченным государственным органом содействует созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции и защите прав потребителей в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;
См. предыдущую редакцию.
готовит предложения по развитию сотрудничества с международными финансовыми институтами по вопросам привлечения средств технического содействия на дальнейшее развитие системы «Электронное правительство» и информационно-коммуникационных технологий;
(абзац двенадцатый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
участвует в подготовке проектов межгосударственных и межправительственных договоров, заключает в установленном порядке международные межведомственные договоры в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает, а также согласовывает в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов в области информационных технологий и коммуникаций электронного правительства, информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи, использования радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;
(абзац четырнадцатый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение общие технические регламенты и государственные стандарты, организует работу по принятию международных стандартов в качестве государственных, согласовывает регламенты электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, разрабатывает и утверждает специальные технические регламенты и нормативные документы, требования к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам, средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям для формирования единого информационного пространства страны и развития системы «Электронное правительство»;
(абзац пятнадцатый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
организует надзор за соблюдением требований нормативно-правовых актов, нормативных документов, стандартов и технических регламентов юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере массовых коммуникаций, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет и другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатной продукции, через Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
организует и координирует регулирование вопросов по стандартизации, метрологическому обеспечению, сертификации технических средств и совершенствованию нормативно-правовой базы в области информационных технологий и коммуникаций, телекоммуникаций, почтовой связи, электронного правительства, информатизации и радиочастотного спектра, а также массовых коммуникаций, по мониторингу национального информационного пространства и других направлений деятельности Министерства;
(абзац семнадцатый подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
обеспечивает единый технологический подход к формированию системы «Электронное правительство», предусматривающий внедрение согласованного механизма проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет анализ и оценку уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства, внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также качества и достоверности предоставляемой информации в межведомственной автоматизированной информационной системе NIS.UZ, с последующей подготовкой рекомендаций и предложений по их совершенствованию;
(абзац третий подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает критерии и механизмы оценки индикаторов внедрения и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, качества оказания ими электронных государственных услуг и уровня совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой;
(абзац четвертый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
проводит анализ и по его результатам готовит предложения по системному совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг и реорганизации, функциональных и операционных процессов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
(абзац пятый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
проводит оценку качества оказания органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах электронных государственных услуг на основе методики, а также изучения общественного мнения и по результатам готовит предложения по дальнейшему улучшению качества и совершенствования предоставления электронных государственных услуг;
(абзац шестой подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
рассматривает и согласовывает сметы расходов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на финансирование работ и проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий;
организует и координирует проведение изучения и проверок состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
осуществляет координацию и нормативно-методическое руководство деятельностью специализированных структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий;
осуществляет формирование и ведение реестра информационных систем, их комплексов, информационных ресурсов и баз данных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
координирует создание и формирование электронных классификаторов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, применяемых в системе «Электронное правительство» для обеспечения унификации и использования единых форматов межведомственного обмена информацией;
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах по созданию и формированию государственных баз открытых данных, проводит изучение и анализ качества их распространения и активного использования в сети Интернет;
организует проведение обязательной экспертизы технической и проектной документации органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по созданию, внедрению, интеграции и совершенствованию баз данных, информационных систем и ресурсов;
См. предыдущую редакцию.
принимает меры по развитию и совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, а также расширению перечня и повышению качества предоставления интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам посредством Единого портала электронных государственных услуг Республики Узбекистан;
(абзац четырнадцатый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 11 дополнен абзацем пятнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет инвентаризацию электронных государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр электронных государственных услуг, форм и бланков и внесением предложений по регламентации электронных государственных услуг;
(абзац шестнадцатый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
обеспечивает реализацию технических и организационных мероприятий, направленных на дальнейшее формирование национального сегмента сети Интернет, развитие современных отечественных информационных ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, в особенности молодого поколения;
координирует работу по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, обеспечению информационной безопасности и повышению квалификации сотрудников в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;
организует проведение аттестации работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их подведомственных организаций на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;
содействует созданию информационных систем, формированию информационных ресурсов, расширению спектра услуг в области информатизации, телекоммуникаций и почтовой связи;
осуществляет ведение и дальнейшее развитие Национального реестра разработчиков программного обеспечения и вносит предложения по стимулированию разработки конкурентоспособных отечественных программных продуктов, а также оказывает поддержку молодым талантливым программистам, занятым в создании перспективных проектов и инновационных технологий;
осуществляет координацию работы по широкому внедрению и повышению эффективности использования информационных систем и программных продуктов в управленческих и производственных процессах органов хозяйственного управления;
участвует в развитии производства современных отечественных и конкурентоспособных программных продуктов, в первую очередь для удовлетворения внутренних потребностей;
организует проведение обязательной экспертизы специализированных программных продуктов, вновь разрабатываемых, адаптируемых или закупаемых в рамках Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан, и выдает разрешение на их использование для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и выдачу сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченным лицам центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;
осуществляет контроль за деятельностью центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и ведет Единый государственный реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей и обеспечивает свободный доступ к нему юридических и физических лиц;
осуществляет по обращению юридических и физических лиц подтверждение подлинности электронной цифровой подписи уполномоченных лиц центров регистрации ключей электронных цифровых подписей;
д) в области развития телекоммуникаций и почтовой связи, а также внедрения современных средств коммуникаций:
участвует в реализации государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в данной сфере;
организует координацию работ по управлению сетями телекоммуникаций, обеспечению их эффективного функционирования, рациональному использованию и развитию ресурсов телекоммуникаций, созданию системы координированного управления сетями телекоммуникаций различных операторов, владельцев ведомственных сетей для наиболее полного удовлетворения потребностей в услугах телекоммуникаций, а также обеспечения приоритетного использования сетей в интересах государственных органов, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;
осуществляет в установленном порядке лицензирование и контроль за деятельностью юридических лиц в области телекоммуникаций;
организует проведение анализа и контроля за исполнением хозяйствующими субъектами условий лицензионных соглашений, эффективным использованием радиочастотного спектра, технических и технологических требований по обеспечению безопасности в сфере почтовой связи и сетей телекоммуникаций, в том числе передачи данных, телерадиовещания, в информационных системах государственных органов и хозяйствующих субъектов, а также в работе по внедрению информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и обеспечению функционирования сетей, систем и средств телекоммуникаций, информатизации и телекоммуникационных технологий;
осуществляет функции по государственному управлению в сфере распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;
организует проведение экспертизы на соответствие требованиям законодательства представленных документов на право распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;
утверждает план и систему телефонной нумерации, выделяет номерные емкости, коды пунктов сигнализации, коды идентификации сетей телекоммуникаций, осуществляет учет и контроль за их использованием, распределяет адресное пространство национального сегмента сети Интернет;
устанавливает требования к качеству универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций, а также, по согласованию с соответствующим специально уполномоченным государственным органом, утверждает перечень универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций;
утверждает в установленном порядке тарифы на универсальные услуги почтовой связи и телекоммуникаций;
определяет перечень отдельных видов услуг телекоммуникаций по согласованию с соответствующим специально уполномоченным государственным органом, а также в установленном порядке согласовывает тарифы на них и межсетевые соединения, с учетом интересов пользователей;
утверждает и контролирует в установленном порядке показатели и нормы качества услуг и надежности сетей почтовой связи и телекоммуникаций;
утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи, взаимного предоставления операторами и провайдерами услуг и проведения взаиморасчетов между ними;
организует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе индустриальных;
утверждает образцы государственных знаков почтовой оплаты и устанавливает порядок издания почтовых марок, введения их в обращение и изъятия из него;
утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров почтовой связи;
утверждает специальные знаки отличия, размещаемые на транспортных средствах операторов и провайдеров почтовой связи, используемых для перевозки почтовых, курьерских отправлений и денежных средств;
определяет порядок утверждения и ношения форменной одежды и нагрудного знака работника национального оператора почтовой связи;
организует внедрение операторами, провайдерами почтовой связи системы внутреннего контроля за противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
осуществляет руководство и координацию работ по вопросам осуществления мониторинга и контроля за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи правил внутреннего контроля за противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
разрабатывает мобилизационный план, структуру, состав, нормы и план накоплений в государственном резерве материальных средств системы Министерства, силами и средствами воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения связью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, охрану особо важных объектов системы Министерства;
вырабатывает и реализует единую политику по обеспечению информационной безопасности сетей телекоммуникаций, в телерадиоэфире и информационных системах, дальнейшему развитию технической инфраструктуры по защите информационных ресурсов для противодействия негативному влиянию через сеть Интернет на мировоззрение и сознание населения, в особенности молодого поколения;
обеспечивает информационную безопасность сетей телекоммуникаций и почтовой связи, телерадиовещания, информационных систем, внедрение эффективных средств и методов защиты информационных систем, исходя из современных требований, внедрение систем оперативно-розыскных мероприятий, а также приоритетное их использование в интересах государства, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;
совместно с заинтересованными государственными органами разрабатывает и организует выполнение комплекса мер по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Республики Узбекистан, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных объектов в области телекоммуникаций и почтовой связи, информатизации, а также по ликвидации последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организует и координирует работу по обеспечению информационной безопасности в территориальных подразделениях министерств и ведомств, органах государственной власти на местах;
осуществляет, в установленном порядке, деятельность по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации;
реализует механизм межведомственного взаимодействия по обеспечению информационной безопасности веб-сайтов в национальном сегменте сети Интернет с использованием методов и средств своевременного оповещения и реагирования на попытки несанкционированного доступа в информационное пространство Республики Узбекистан и компьютерных вирусных атак;
См. предыдущую редакцию.
координирует работу по обеспечению информационной безопасности и внедрению современных технологий защиты коммуникационных сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов центральных баз данных и информационных систем электронного правительства;
(абзац восьмой подпункта «е» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
взаимодействует с правоохранительными органами в части проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в области телекоммуникаций электронного правительства, почтовой связи, информатизации и радиочастотного спектра;
(абзац девятый подпункта «е» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
определяет требования по обеспечению безопасности в области почтовой связи, сетей и средств телекоммуникаций электронного правительства, передачи данных, телерадиовещания, информационных систем и ресурсов, использования радиочастотного спектра;
(абзац десятый подпункта «е» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
устанавливает порядок обеспечения сохранности электронных записей в учетных регистрах совместно с уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.
(подпункт «е» пункта 11 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 сентября 2015 года № 274 — СЗ РУ, 2015 г., № 39, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
ж) в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации электронного правительства, обеспечения информационной безопасности, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи:
(абзац первый подпункта «ж» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации электронного правительства, телерадиовещания, телекоммуникаций и почтовой связи по направлениям разработки программных продуктов, баз данных, национальных информационных ресурсов, формирования информационно-коммуникационных сетей всех уровней с учетом современных требований;
(абзац второй подпункта «ж» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
участвует в разработке образовательных стандартов по подготовке специалистов в области информационных технологий и коммуникаций для новых направлений образования, с учетом тенденций развития современного рынка информационно-коммуникационных технологий и зарубежного опыта;
участвует в разработке и реализации комплексных программ подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений в части использования информационных технологий в учебных процессах, в том числе с привлечением специалистов ведущих зарубежных образовательных учреждений и экспертов;
организует курсы повышения квалификации по работе на компьютерной технике и в сети Интернет, овладению современными информационно-коммуникационными технологиями работниками органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на базе высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
устанавливает стипендии Министерства для одаренных студентов и учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений по профессиям, направлениям и специализациям обучения в области информационно-коммуникационных технологий, компьютерного и программного инжиниринга, телекоммуникационных и телевизионных технологий, технологий почтовой связи, менеджмента и экономики в области информационно-коммуникационных технологий за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
з) в области эффективной координации работы территориальных управлений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства:
организует и координирует работу территориальных управлений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
организует и принимает меры по совершенствованию деятельности Республиканского информационно-библиотечного центра и региональных информационно-библиотечных центров.
12. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления, предприятия, учреждения и организации, входящие в организационную структуру Министерства.
См. предыдущую редакцию.
проводит мониторинг и осуществляет контроль за своевременной реализацией проектов системы «Электронное правительство», развитием и внедрением межведомственных информационных систем и ресурсов актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами;
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
проводить в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах проверки уровня и эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий, уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства, а также качества предоставления электронных государственных услуг;
(абзац третий пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предписания об устранении недостатков, допускаемых в рамках внедрения информационно-коммуникационных технологий и предоставления электронных государственных услуг;
(абзац четвертый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение комплексных программ по внедрению и развитию Национальной информационно-коммуникационной системы;
См. предыдущую редакцию.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о соответствии руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах занимаемым ими должностям, исходя из результатов оценки уровня, эффективности и качества внедрения информационно-коммуникационных технологий и электронных государственных услуг в отраслях и сферах экономики;
(абзац шестой пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
привлекать в установленном порядке научные и другие организации, а также ученых и специалистов для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ;
См. предыдущую редакцию.
принимать в установленном порядке участие в заседаниях коллегий органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, связанных с рассмотрением вопросов внедрения информационно-коммуникационных технологий и электронных государственных услуг в отраслях и сферах экономики;
(абзац восьмой пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
запрашивать, истребовать и получать документы, статистические данные, аналитические материалы, заключения и иную информацию от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
рассматривать и согласовывать кандидатуры на должности руководителей специализированных структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, ответственных за внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативно-правовых актов по результатам контроля и мониторинга в области телекоммуникаций, информационно-коммуникационных технологий электронного правительства и почтовой связи;
(абзац двенадцатый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
принимать участие в рассмотрении и согласовании смет расходов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах на финансирование работ и проектов по внедрению информационно-коммуникационных технологий и системы «Электронное правительство», информатизации административных процедур и предоставлению электронных государственных услуг;
(абзац тринадцатый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
осуществлять контроль за соблюдением организациями норм и правил по предоставлению услуг информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и почтовой связи;
осуществлять контроль за деятельностью операторов и провайдеров телекоммуникаций в рамках своей компетенции;
принимать решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области почты и телекоммуникаций и допускающих нарушения установленных норм, стандартов, технических регламентов и требований по качеству предоставляемых услуг, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;
проводить анализ и изучение состояния развития отечественного рынка программных продуктов для выработки предложений по государственной поддержке отечественных разработчиков программных продуктов;
устанавливать в соответствии с законодательством показатели и нормы качества услуг почтовой связи и телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
принимать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в области телекоммуникаций и почтовой связи, информатизации электронного правительства, использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, информационной безопасности, телерадиовещания, являющиеся обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами;
(абзац девятнадцатый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
осуществлять системный мониторинг за выполнением требований и условий лицензионных соглашений хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области телекоммуникаций;
формировать Фонд развития Министерства для осуществления выплаты пособий по временной нетрудоспособности, погашения имеющейся кредиторской задолженности, организации мероприятий по укреплению материально-технической базы, социальному развитию и материальному стимулированию работников Министерства;
привлекать, по согласованию с Кабинетом Министром Республики Узбекистан, для работы в центральном аппарате Министерства и его подведомственных подразделениях, Ташкентском университете информационных технологий на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в области информационных технологий и коммуникаций, в том числе на должности заместителей руководителей-консультантов;
См. последующую редакцию.
при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях, пожарах, эпидемиях и других) определять приоритетность использования, ограничения или приостановления функционирования любых сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций и информационных систем, а также централизованного управления сетями и средствами телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций специальных потребителей телекоммуникационных услуг;
выдавать необходимые разрешения на приобретение (передачу), проектирование и строительство (установку), ввоз и эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Республике Узбекистан;
запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам, техническим регламентам и техническим нормам, выявления фактов необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды, невнесения платы за использование радиочастотного спектра, а также при особых обстоятельствах.
обеспечение реализации государственной политики в области информационных технологий и коммуникаций, информатизации и обеспечение информационной безопасности, внедрения системы «Электронное правительство», использования электронной цифровой подписи и радиочастотного спектра, телекоммуникаций и почтовой связи;
реализацию и конечные результаты комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы «Электронное правительство»;
обеспечение привлечения инвестиций в область внедрения системы «Электронное правительство», информатизации и обеспечение информационной безопасности, телекоммуникаций и почтовой связи;
формирование и эффективное функционирование Системы управления сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан;
организационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение деятельности Республиканского совета по радиочастотам;
15. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
16. Министр одновременно является заместителем председателя Республиканского совета по радиочастотам.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
определяет степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками и направлениями деятельности Министерства, а также за работу территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
издает приказы, распоряжения, постановления и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства, а также предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в организационную структуру Министерства;
имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата и территориальных управлений Министерства в пределах установленной общей численности Министерства;
утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных управлений Министерства, а также, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства и финансируемых за счет республиканского бюджета;
утверждает в установленном порядке положения об управлениях, отделах и территориальных управлениях Министерства, а также уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства, руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в организационную структуру Министерства;
в установленном порядке подписывает международные договоры Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении.
Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить в письменной форме свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
19. Министерство вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются министром.
20. Источниками финансирования деятельности Министерства и его территориальных управлений и организаций являются средства республиканского бюджета и Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.
Из средств республиканского бюджета осуществляется финансирование текущего содержания Министерства, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Государственной фельдъегерской службы, Специального аварийно-восстановительного управления (войсковая часть 15361), ГУП «Республиканский узел специальной связи», информационно-библиотечных центров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Ташкентского университета информационных технологий.
См. последующую редакцию.
Из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется финансирование расходов на:
дополнительное материальное стимулирование работников и укрепление материально-технической базы, а также прочие расходы, связанные с деятельностью Министерства, Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;
содержание Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций, Республиканского информационно-библиотечного центра, Службы государственного кадастра объектов связи, Базовой организации по стандартизации, Базовой метрологической службы, Службы терминологии и словарей, функционирующих при ГУП «Центр научно-технических и маркетинговых исследований — UNICON.UZ», ресурсного центра сети ZiyoNet, Департамента по формированию и развитию национальной информационной системы, Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан, функционирующей при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком», Центра развития системы «Электронное правительство», Центра обеспечения информационной безопасности.
См. последующую редакцию.
Деятельность Министерства и его организаций может финансироваться также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
21. Дополнительное материальное стимулирование работников из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий осуществляется в следующих формах:
а) ежемесячные надбавки за выслугу лет. Ежемесячная надбавка за выслугу лет в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий выплачивается в следующих размерах:
При стаже работы | Размер надбавки — коэффициент от должностного оклада |
от 3 до 5 лет | 0,3 |
от 5 до 10 лет | 0,4 |
от 10 до 15 лет | 0,5 |
15 лет и выше | 0,6 |
б) единовременное премирование наиболее инициативных и результативных сотрудников по итогам квартала в размере до 100 процентов должностного оклада;
в) материальное поощрение наиболее инициативных и результативных сотрудников в размере до 100 процентов должностного оклада;
г) компенсационные выплаты и единовременные премии, не связанные с результатами труда, по решению Совета Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.
Сумма выплат, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, в квартал не должна превышать размера должностного оклада с учетом надбавки (коэффициента стимулирования).
Положение о единовременном премировании и материальном поощрении наиболее инициативных и результативных сотрудников, а также порядок исчисления стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, утверждается министром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
За счет средств, поступающих в Фонд развития Министерства, могут осуществляться и другие выплаты работникам, не запрещенные законодательством.
22. Материально-техническое обеспечение подведомственных хозрасчетных организаций, а также оплата труда их работников осуществляются за счет собственных средств, средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не противоречащих законодательству.
23. Территориальные управления Министерства не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми министром.
Территориальные управления Министерства возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности министром.
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.