Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года № 189 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования туристской деятельности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию туристской деятельности согласно приложению № 2*.
в двухмесячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных до вступления в силу настоящего постановления, обеспечить приведение лицензионных соглашений в соответствие с требованиями утвержденного настоящим постановлением Положения о лицензировании туристской деятельности.
3. В абзаце первом пункта 8 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 августа 1998 г. № 346 «О совершенствовании организации деятельности туристических организаций» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 8, ст. 29) слова «по лицензированию в сфере туризма» заменить словами «по лицензированию туристской деятельности».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.
См. предыдущую редакцию.
2. К туристской деятельности относится деятельность по организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О туризме» и иных актов законодательства.
гостиничные услуги — услуги по обеспечению временного проживания и питания потребителей (постояльцев) в средствах размещения (гостиничные хозяйства, туристские комплексы, туристские базы, зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, юртовые лагеря, национальные гостевые дома и другие объекты, размещающие туристов на срок не менее одной ночевки);
туроператорские услуги — услуги по организации туристского путешествия по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченного комплексом либо частью туристских услуг (бронирование, размещение, перевозка, питание, рекреация, экскурсии и иные услуги) в соответствии с условиями договора на оказание туристских услуг;
экскурсионные услуги — услуги по организации экскурсий в сопровождении гида (экскурсовода) по предварительно составленным маршрутам с целью ознакомления с объектами, способными удовлетворить духовные, интеллектуальные, деловые и другие потребности туристов;
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
3. Решения о выдаче лицензий, прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию туристской деятельности (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
Функции рабочего органа Комиссии выполняет Национальная компания «Узбектуризм» (далее — рабочий орган).
См. предыдущую редакцию.
4. Соискателем лицензии может быть юридическое или физическое лицо, обратившееся в рабочий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности. При этом физическому лицу выдается лицензия исключительно на право оказания экскурсионных услуг.
на оказание туроператорских услуг в пределах Республики Узбекистан для граждан Республики Узбекистан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан (далее — внутренний туризм).
Лицензия на право осуществления туроператорских услуг дает также право на осуществление экскурсионных услуг.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
а) обязательное соблюдение законодательства о туризме, международных стандартов и стандартов Республики Узбекистан в сфере туризма;
б) наличие в штате юридического лица не менее одного работника, имеющего квалификационный сертификат, выданный в установленном порядке рабочим органом;
в) получение работником юридического лица и гидами (экскурсоводами) квалификационного сертификата не менее одного раза в 2 года, выдаваемого в порядке, установленном рабочим органом;
г) наличие собственного или арендованного помещения для оказания туристских услуг, соответствующего установленным законодательством требованиям;
д) наличие сформированного уставного фонда в не менее 400-кратном размере минимальной заработной платы;
е) прохождение сертификации туристских услуг, осуществляемой рабочим органом либо уполномоченной им подведомственной организацией в порядке, устанавливаемом рабочим органом;
ж) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта), соответствующего требованиям законодательства Республики Узбекистан;
з) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
и) предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его почтовом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности (гида (экскурсовода));
к) наличие системы обеспечения безопасности туристов, оказания медицинской и иной помощи при травматизме, заболевании и других случаях;
Семейные предприятия, намеревающиеся оказывать только гостиничные услуги — должны иметь уставный фонд, равный установленному законодательством для семейных предприятий.
Юридические лица, намеревающиеся оказывать туроператорские услуги только в категории внутреннего туризма — должны иметь уставный фонд, равный установленному законодательством для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для юридических лиц;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица;
б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физических лиц;
в) копию платежного документа, подтверждающего внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» пункта 8 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
е) копии квалификационных сертификатов работников юридических лиц и гидов (экскурсоводов), выданных в установленном порядке рабочим органом либо уполномоченной им подведомственной организацией;
ж) сведения о руководителе (гиде (экскурсоводе)) с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, паспортных данных, домашнего адреса, образования, номеров телефонов.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
81. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
(пункт 81 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
См. предыдущую редакцию.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой или электронной связи с уведомлением об их получении.
(абзац первый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
11. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в размере 2,5 минимальных заработных плат, который зачисляется на счет рабочего органа.
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
12. Лицензирование туристской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию для утверждения.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
13. О принятом решении рабочий орган уведомляет соискателя лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
14. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 14 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92— Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
15. Лицензии на туристскую деятельность оформляются на специальных бланках установленной формы. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются Комиссией и изготовляются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
16. Лицензия выдается в трехдневный срок при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и после подписания им лицензионного соглашения.
17. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
20. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию для утверждения.
Комиссия в срок, не превышающий пяти дней со дня получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 20 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
21. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
Документы доставляются лицензиатом в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
(в раздел V внесены изменения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение Комиссии вопрос о приостановлении, прекращении либо аннулировании действия лицензии.
27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй — остается в рабочем органе.
28. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
29. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
30. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. предыдущую редакцию.
для юридических лиц — наименование организации и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
для физических лиц — фамилия, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон;
е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, адрес электронной почты;
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)
См. предыдущую редакцию.
32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 33 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
34. За выдачу лицензии на право осуществления туристской деятельности взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы.
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2014 года № 60 — СЗ РУ, 2014 г., № 12, ст. 138)