Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № ПП-73 «О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год»».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. № УП-3240 «Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве» и в целях создания единой системы закупок товаров, работ и услуг, дальнейшего совершенствования механизма организации и проведения конкурсных торгов в сфере капитального строительства Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан согласно приложению.
закупка товаров, работ и услуг, связанных с капитальным строительством, финансируемым за счет централизованных источников, средств органов государственного управления и государственных предприятий, производится только по результатам конкурсных торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
См. последующую редакцию.
ответственность за обязательное проведение конкурсных торгов при закупке товаров, работ и услуг, связанных с капитальным строительством, несут заказчики, а за соблюдение установленного порядка проведения конкурсных торгов — организаторы конкурсных торгов, в порядке, предусмотренном законодательством;
за неисполнение условий договора в части своевременного и полного финансирования качественно выполненных работ и услуг заказчик несет материальную ответственность в соответствии с условиями договора, а также полностью возмещает подрядчику уплаченные им штрафы и пени, начисленные налоговыми органами в результате указанных причин;
изменения условий, предусмотренных договором, заключенным по результатам конкурсных торгов, независимо от наличия согласования между заказчиком и подрядчиком, считаются принятыми только после рассмотрения и утверждения их конкурсной комиссией в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
экономия, достигнутая в результате снижения фактической стоимости строительства против договорной цены, определенной в договоре по результатам конкурсных торгов, остается в распоряжении подрядной организации.
См. последующую редакцию.
3. Определить, что при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иностранных кредитов и грантов, осуществляемых иностранными подрядными организациями и оплачиваемых в свободно конвертируемой валюте, в конкурсную документацию включается условие об участии хозяйствующих субъектов-резидентов Республики Узбекистан для выполнения работ (услуг) в объеме не менее 50 процентов от стоимости работ (услуг), если иное не предусмотрено в кредитных договорах с международными и зарубежными финансовыми институтами.
4. Признать утратившим силу приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2000 г. № 305 «О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 8, ст. 48).
5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.Н. Туляганова.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурсных торгов (тендеров) на выполнение всего комплекса работ и услуг (далее — работы, услуги), на закупку товаров, приобретение оборудования, связанных с капитальным строительством, а также продолжением строительства ранее приостановленных объектов.
См. последующую редакцию.
2. Требования настоящего Положения являются обязательными при закупке товаров, работ и услуг за счет централизованных источников (государственных капитальных вложений), средств органов государственного управления и государственных предприятий на территории Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
3. Для объектов строительства, осуществляемых за счет других источников, не перечисленных в пункте 2, требования настоящего Положения носят рекомендательный характер.
4. Настоящее Положение не распространяется на закупку товаров, работ и услуг, если условиями предоставления иностранных кредитов и грантов определен иной порядок.
5. Решение о проведении конкурсных торгов принимается заказчиком только в том случае, когда предмет конкурсных торгов обеспечен финансовыми ресурсами, подтвержденными соответствующими документами (кредитный договор, банковская справка, адресный список строек, решение органа государственного управления и др.).
стартовая цена — расчетная стоимость предмета конкурсных торгов, определяемая заказчиком или по его заказу привлеченной организацией;
оценочная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком при осуществлении закупок в свободной торговле;
критерии оценки — показатели, используемые для отбора претендентов и оценки оферты и выбора победителя торгов;
заказчик — инвестор или юридическое лицо, определенное инвестором в установленном порядке для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
предварительная квалификация (предквалификация) — отбор претендентов для допуска к участию в конкурсных торгах;
инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные или заемные (при бюджетном финансировании — предусмотренные) средства в закупку товаров, работ и услуг;
См. последующую редакцию.
капитальное строительство — новое строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение предприятий, капитальный ремонт объектов и основных средств, включая выполнение проектно-изыскательских работ;
обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах — предоставление оферентом по требованию заказчика обеспечения любого обязательства, предусмотренного условиями конкурсных торгов, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, либо в других видах обеспечения;
претендент — юридическое или физическое лицо, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсных торгах на предложенных условиях, до регистрации его оферты организатором торга;
акцепт конкурсной заявки — письменное уведомление заказчика, направляемое оференту с признанием выигравшей его оферты и являющееся приглашением на заключение договора;
конкурсная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для выполнения функций, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения;
конкурсные торги — способ отбора оптимального поставщика товара, исполнителя работ и услуг в соответствии с критериями и условиями, предусмотренными в конкурсной документации;
организатор конкурсных торгов — заказчик или юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для организации и проведения конкурсных торгов;
конкурсная документация — пакет документов, содержащих исходную информацию о технических, финансовых, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурсных торгов и об условиях организации и процедуре проведения конкурсных торгов;
товар — сырье, изделие, конструкция, комплектующие изделия к оборудованию, предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, все виды энергии, а также услуги, сопутствующие поставляемым товарам, если их стоимость не превышает самой стоимости товара;
оферент — претендент, прошедший квалификационный отбор и оферта которого зарегистрирована организатором конкурсных торгов;
оферта — предложение претендента в отношении предмета конкурсных торгов, представленное согласно условиям, определенным в конкурсной документации;
договорная текущая цена — цена предмета конкурсных торгов, устанавливаемая по результатам конкурсных торгов;
обеспечение исполнения договора — предоставляемое победителем конкурсных торгов по требованию заказчика обеспечение исполнения обязательств, содержащихся в договоре, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, депозитов в наличных средствах, либо в других формах.
См. последующую редакцию.
7. Основными участниками конкурсных торгов являются инвестор, заказчик, организатор конкурсных торгов, конкурсная комиссия и оференты.
определять форму, вид и дату проведения конкурсных торгов с изданием официального распорядительного документа;
осуществлять функции организатора конкурсных торгов (может делегировать эти функции привлекаемой организации);
самостоятельно или с привлечением специализированной организации определять стартовую стоимость предмета конкурсных торгов.
определяет форму обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, размер которого зависит от конкретных конкурсных условий, оговариваемых в конкурсной документации;
выступает организатором конкурсных торгов (может делегировать эти функции привлекаемой специализированной организации);
определяет основные требования к предквалификации и конкурсным торгам, специальные и технические требования, предъявляемые к предмету конкурсных торгов и включаемые в состав конкурсной документации;
См. последующую редакцию.
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение конкурсной документации, утверждает, по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан, отчет о результатах конкурсных торгов;
См. последующую редакцию.
Заказчик осуществляет также и иные функции в пределах полномочий, предусмотренных в договоре с инвестором, заключенном в установленном порядке.
разработка конкурсной документации для предквалификации и проведения конкурсных торгов с учетом специальных, технических и коммерческих требований, предъявляемых к предмету конкурсных торгов;
публикация объявления о проведении конкурсных торгов по установленной форме и/или рассылка приглашений потенциальным претендентам;
прием заявлений и оферт, обеспечение их учета и конфиденциальности, если иное не предусмотрено конкурсной документацией;
организация работы привлекаемых заказчиком на договорной основе независимых экспертов или консультантов;
11. В случае привлечения для организации конкурсных торгов специализированной организации, права и обязанности организатора конкурсных торгов устанавливаются договором, заключаемым между ней и заказчиком.
утверждает форму обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, размер которого зависит от конкурсных условий, оговоренных в конкурсной документации;
вскрывает конверты с офертами, проверяет соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией (полнота представления документов, оформление и т. п.), и утверждает протокол о вскрытии конвертов;
определяет необходимость привлечения независимых экспертов (консультантов) или образует из числа членов конкурсной комиссии оценочную группу;
изучает, анализирует и рассматривает оферты в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, выявляет победителя конкурсных торгов или принимает иное решение;
рассматривает и регулирует споры и разногласия, возникающие в процессе проведения конкурсных торгов, и выносит по ним соответствующие заключения.
См. предыдущую редакцию.
Как правило, в состав конкурсной комиссии включаются представители инвестора, заказчика, Министерства финансов и Министерства экономики, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах, обслуживающего банка.
См. последующую редакцию.
(абзац второй пункта 13 приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
В зависимости от предмета конкурсных торгов в состав конкурсной комиссии могут включаться представители проектных, экспертных и других организаций.
14. Численность представителей инвестора и заказчика в составе конкурсной комиссии не должна превышать одной четверти от ее общей численности.
15. Конкурсная комиссия считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее трех четвертей ее членов.
16. Решение по этапам процедуры проведения конкурсных торгов принимается конкурсной комиссией большинством голосов с учетом критериев оценки конкурсных предложений.
17. На заседаниях конкурсной комиссии участвует уполномоченный представитель Госархитектстроя Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Открытые или закрытые конкурсные торги могут быть с предквалификацией или без предквалификации, либо двухэтапными.
Проведение предквалификации является первым туром конкурсных торгов, выявление победителя конкурсных торгов — вторым туром.
20. При открытых или закрытых конкурсных торгах с предквалификацией составляется общий список претендентов, осуществляется предквалификация и среди претендентов, прошедших предквалификацию, проводятся конкурсные торги.
заказчик не располагает возможностью сформулировать четкую характеристику и специфику предмета конкурсных торгов;
заказчик намерен заключить договор на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство работ в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или обеспечивающих возмещение расходов на исследование или разработку.
на первом этапе оферта, разработанная на основе концептуального решения и условий, указанных в конкурсной документации, подлежащих техническому и коммерческому уточнению и корректировке, представляется без указания цены. Допускается проведение переговоров с оферентом по параметрам предмета конкурсных торгов. Из общего числа оферт отбираются оферты, допускаемые к участию во втором этапе конкурсных торгов;
на втором этапе осуществляется корректировка конкурсной документации с учетом уточненных параметров предмета конкурсных торгов, подача предложений и заявок участников, оферты которых прошли во второй этап конкурсных торгов, с обязательным указанием цены.
Организация и проведение двухэтапных конкурсных торгов осуществляются в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым Госархитектстроем Республики Узбекистан согласно законодательству.
См. последующую редакцию.
23. Закрытые конкурсные торги организуются в случаях, когда работы и услуги отличаются высокой сложностью (или узкой специализацией) и могут быть выполнены только ограниченным количеством подрядчиков (поставщиков).
24. При проведении закрытых конкурсных торгов организатор конкурсных торгов из общего числа подрядчиков (поставщиков) предварительно отбирает претендентов, обладающих достаточными квалификационными данными, но не менее трех, и посылает им приглашение с предложением принять участие в конкурсных торгах.
25. Если общая численность подрядчиков (поставщиков) не превышает двух, то приглашение направляется обоим, и конкурсные торги проводятся с их участием.
В случае отказа одного из них объявляются повторные конкурсные торги с уточнением и/или корректировкой конкурсных условий.
См. последующую редакцию.
26. При организации закрытых конкурсных торгов объявление в печати не дается, конкурсные торги проводятся среди приглашенных претендентов.
27. В случаях, когда общая стоимость закупки предмета конкурсных торгов составляет в эквиваленте менее 25 тысяч долларов США, закупка их может осуществляться в свободной торговле путем:
направления предложений претендентам с указанием характеристики, количества закупаемого товара, работ и услуг, срока исполнения и пункта поставки товара;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
28. При осуществлении закупки в свободной торговле допускается представление предложений поставщиком или подрядчиком по каналам связи в письменной форме.
29. Выбор поставщика или подрядчика при закупке в свободной торговле осуществляется оценочной комиссией.
30. Оценочная комиссия назначается заказчиком в составе не менее пяти компетентных специалистов. Решение оценочной комиссии оформляется протоколом.
закупаемый товар (работа, услуга) производится (реализуется) единственным поставщиком (подрядчиком);
импортный товар приобретается по согласованию с Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
32. Если затраты на организацию и проведение конкурсных торгов по отношению к стартовой стоимости предмета конкурсных торгов экономически не выгодны, такие работы и оказываемые услуги объединяются в одних конкурсных торгах с разбивкой на самостоятельные лоты, при этом победитель, как правило, определяется по каждому лоту.
33. Согласно обоснованному решению заказчика допускается проведение конкурсных торгов с разбивкой предмета конкурсных торгов на лоты (строительные и монтажные работы, закупка и монтаж оборудования, транспортировка грузов и т. д.).
При этом победитель, как правило, определяется по каждому лоту, функцию генподрядной организации выполняет заказчик и несет ответственность за выполнение всего комплекса работ и услуг, предусмотренных проектом. Инвестор и/или заказчик несет ответственность за разбивку предмета конкурсных торгов при закупке товаров.
34. Не допускается сознательная разбивка предмета конкурсных торгов с целью уменьшения его стоимости, позволяющая в дальнейшем осуществлять конкурсные торги не предусмотренными для предмета конкурсных торгов видами.
35. К претенденту на участие в конкурсных торгах предъявляются следующие квалификационные требования:
наличие свободных оборотных средств в размере не менее 20% от стоимости предмета конкурсных торгов или поручительство банка на предоставление указанных средств, производственной базы, трудовых ресурсов и специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг);
См. последующую редакцию.
К претенденту на участие в конкурсных торгах могут предъявляться и иные требования, устанавливаемые заказчиком.
36. Если деятельность, связанная с выполнением работ (услуг), являющихся предметом конкурсных торгов, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством, к участию в конкурсных торгах допускаются претенденты, обладающие соответствующей лицензией, выданной в установленном порядке.
37. Конкурсная комиссия вправе требовать от претендента (оферента) представления в документальной форме доказательств, удостоверяющих его соответствие квалификационным данным.
38. Квалификационные требования к претендентам на участие в конкурсных торгах приводятся в составе конкурсной документации.
39. Оценка данных, представляемых претендентами согласно квалификационным требованиям, производится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией.
устанавливать критерии и требования в отношении квалификационных данных претендентов (оферентов), не предусмотренные конкурсной документацией.
41. Запрещается участие в конкурсных торгах организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах.
См. последующую редакцию.
42. Узкоспециализированные подрядные организации заказчика участвуют в открытых конкурсных торгах на общих основаниях, а при закрытых конкурсных торгах организатор конкурсных торгов обязан пригласить не менее двух сторонних участников.
43. В случае обнаружения недостоверной информации о квалификационных данных решением конкурсной комиссией претендент (оферент) отстраняется от дальнейшего участия в процедуре конкурсных торгов.
44. Претенденту (оференту), предоставившему информацию о квалификационных данных с незначительными неточностями, не влияющими на результат конкурсных торгов, решением конкурсной комиссии может быть разрешено исправление обнаруженных неточностей в ходе рассмотрения его оферты.
45. Не допускаются к участию в процедурах конкурсных торгов претенденты, находящиеся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.
46. Организатор конкурсных торгов публикует объявление о конкурсных торгах в средствах массовой информации или направляет потенциальным подрядчикам (поставщикам) приглашение к участию в конкурсных торгах.
См. последующую редакцию.
47. Объявление о проведении конкурсных торгов или приглашение к участию в конкурсных торгах должны содержать следующие данные:
Объявление о конкурсных торгах и/или предквалификации публикуется в средствах массовой информации. По решению заказчика к участию в конкурсных торгах могут приглашаться иностранные подрядчики (поставщики). При этом объявление, как правило, размещается в наиболее распространенных периодических изданиях, газетах, на web-сайте и/или в издании ООН Development Business, а также посредством рассылки приглашений через посольства зарубежных стран.
См. последующую редакцию.
48. Срок представления оферт должен составлять не менее чем тридцать дней со дня опубликования объявления в средствах массовой информации или тридцати пяти дней со дня направления приглашения.
См. последующую редакцию.
49. Объявление о проведении конкурсных торгов может публиковаться только при наличии положительного экспертного заключения на конкурсную документацию.
50. Конкурсная документация, как правило, состоит из трех частей: общей, технической и коммерческой.
инструкцию, включающую требования и критерии оценки квалификации претендента и его технической и финансовой состоятельности, критерии финансовой оценки предложений и определения победителя конкурсных торгов, других документов, относящихся к процедуре конкурсных торгов.
52. Техническая часть разрабатывается в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения экспертизы конкурсной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, проектирование, закупку материалов, конструкций и оборудования для объектов строительства.
См. последующую редакцию.
53. Коммерческая часть конкурсной документации состоит из условий выполнения работ (услуг) и/или поставки товара, источника и условий финансирования, срока реализации предмета конкурсных торгов, проекта договора.
См. последующую редакцию.
54. В случае принятия заказчиком решения о проведении конкурсных торгов с объявленной ценой стартовая цена предмета конкурсных торгов указывается в объявлении и приглашении. При этом конкурсные торги проводятся на снижение стартовой цены предмета конкурсных торгов.
56. При реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иностранных кредитов и грантов, осуществляемых иностранными подрядными организациями и оплачиваемых в свободно конвертируемой валюте, в конкурсную документацию включается условие об участии хозяйствующих субъектов — резидентов Республики Узбекистан для выполнения работ (услуг) в объеме не менее 50 процентов от стоимости работ (услуг), если иное не предусмотрено в кредитных договорах с международными и зарубежными финансовыми институтами.
57. Условия и требования к конкурсной и предквалификационной документации, упаковке и маркировке оферты, критериям технической и финансовой оценки предложений рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией.
До истечения срока представления оферт организатор конкурсных торгов вправе вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию с немедленным уведомлением о них претендентов, приобретших конкурсную документацию, с продлением срока представления оферт на время, достаточное для корректировки оферты.
Размер оплаты устанавливается заказчиком и/или организатором конкурсных торгов исходя из стоимости тиражирования и распространения конкурсной документации.
59. Организатор конкурсных торгов обязан по запросу претендента письменно ответить на вопрос, связанный с сутью или содержанием конкурсной документации, с обязательной рассылкой ответа всем участникам конкурсных торгов без указания источника запроса.
60. Обмен сообщениями, уведомлениями и другой информацией между основными участниками конкурсных торгов и/или претендентами производится в письменном виде по форме, утвержденной в составе конкурсной документации.
62. Оферта, скрепленная подписью и печатью претендента, направляется организатору торгов в запечатанном виде.
Дата представления оферты определяется по отметке организатора конкурсных торгов о получении оферты на почтовом уведомлении или по дате уведомления организатора конкурсных торгов о получении оферты, выданного оференту (случай нарочной доставки оферты).
64. Претендент в составе оферты представляет обеспечение заявки на участие в конкурсных торгах в размере, указанном в конкурсной документации, но не более 2% от расчетной стоимости предмета конкурсных торгов.
65. Заказчик может установить в конкурсной документации требования в части надежности поручителя обеспечения, ее формы и порядка использования обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах.
победителю конкурсных торгов после заключения договора по представлению требуемого обеспечения исполнения договора;
остальным оферентам после заключения договора с победителем конкурсных торгов, но не позднее срока действия оферты;
Обеспечение заявки возвращается в течение десяти дней с момента возникновения основания для возврата.
оференту, внесшему изменение или отозвавшему оферту по истечении последнего дня и времени ее представления;
победителю конкурсных торгов при отзыве оферты в период ее действия, отказе от заключения договора на условиях, определенных конкурсной документацией, или от представления требуемого обеспечения исполнения договора.
69. Заседание конкурсной комиссии проводится после истечения срока, установленного в пункте 48 настоящего Положения.
Во время заседания вскрываются конверты с офертами, проверяется соблюдение условий и процедур, наличие документов, указанных в конкурсной документации.
70. Вскрытие конвертов с офертами осуществляется в присутствии оферентов, изъявивших желание присутствовать, или их полномочных представителей.
Информация о результатах заседания конкурсной комиссии доводится до отсутствовавшего оферента в письменной форме.
71. При обнаружении в пакете документов нарушений требований конкурсной документации, документы возвращаются оференту без объявления их содержания.
72. Конкурсная комиссия может не принимать во внимание несоответствие конкурсной документации объявленным условиям или неточности в оформлении оферты в случаях, когда они не влияют на рейтинг других участников и не дают преимущества допустившему их участнику конкурсных торгов.
73. По офертам, отвечающим условиям конкурсной документации, зачитываются имя (наименование) оферента, квалификационные данные, предложенные цены и сроки исполнения, а также дополнительные предложения, внесенные оферентом согласно требованиям конкурсной документации.
74. Допускается разъяснение оферентом содержания оферты в ходе ее рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
При этом не допускаются разъяснения, изменяющие содержание оферты, включая изменение цены или срока исполнения.
См. последующую редакцию.
75. При обнаружении наличия арифметических ошибок в оферте за правильное значение принимается показанная прописью итоговая сумма.
76. Независимо от вида торгов, определение победителя конкурсных торгов проводится на закрытом заседании конкурсной комиссии. Объявление победителя конкурсных торгов проводится в присутствии участников конкурсных торгов, отсутствующие участники информируются.
См. последующую редакцию.
77. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления оферт не разглашается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Как правило, это протоколы предквалификации, вскрытия конвертов, определения победителя конкурсных торгов и другие, связанные с процедурой проведения конкурсных торгов.
79. Конкурсные торги считаются завершенными после утверждения заказчиком его результатов в установленном порядке.
80. Заказчик в пятидневный срок со дня согласования с Госархитектстроем публикует в средствах массовой информации сообщение о результатах конкурсных торгов (предмет, победитель, договорная цена и срок реализации инвестиционного проекта).
См. последующую редакцию.
к моменту срока представления оферт поступило менее трех оферт, кроме случая, указанного в пункте 25 настоящего Положения;
См. последующую редакцию.
возникли другие обоснованные конкурсной комиссией случаи, по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
82. Объявление конкурсных торгов несостоявшимися не влечет имущественной или иной ответственности кого-либо из основных участников.
83. Если конкурсные торги признаны несостоявшимися, проводятся повторные конкурсные торги, при этом допускается пересмотр условий конкурсной документации.
84. Организатор конкурсных торгов направляет победителю конкурсных торгов письменное уведомление в срок не позднее пяти дней после их завершения.
85. Договор заключается в десятидневный срок со дня получения уведомления победителем конкурсных торгов.
86. Если победитель конкурсных торгов отказывается от заключения договора или не предоставляет обеспечение исполнения договора в установленный срок, то заказчик, совместно с конкурсной комиссией, может признать победителем конкурсных торгов оферента, оферта которого получила вторую оценку, или назначить проведение повторных конкурсных торгов.
87. Размер обеспечения исполнения договора определяется заказчиком, но не более 10 процентов от стоимости, определенной на конкурсных торгах.
88. Регистрация договора, заключенного по результатам конкурсных торгов, реализуемого в свободно конвертируемой валюте, осуществляется в Агентстве по внешним экономическим связям Республики Узбекистан в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
89. Проведение экспертизы конкурсной документации, определение целесообразности и обоснованности методов и способов проведения конкурсных торгов, мониторинг хода организации, соблюдения условий и процедуры проведения конкурсных торгов осуществляются Госархитектстроем Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Предметом экспертизы конкурсной документации является соблюдение организатором конкурсных торгов условий нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения конкурсных торгов, и настоящего Положения.
соответствующие документы, подтверждающие финансовые ресурсы (кредитный договор, банковская справка, адресный список строек, решение органа государственного управления и др.). В необходимых случаях, экспертный орган запрашивает у организатора торгов дополнительные сведения.
При импортных закупках товаров (работ и услуг) заказчик в составе конкурсной документации представляет заключение Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан по конъюнктуре цен.
См. последующую редакцию.
92. Экспертиза конкурсной документации проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы конкурсной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, проектирование, закупку материалов, конструкций и оборудования для объектов строительства, утверждаемым Госархитектстроем Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
93. Экспертиза конкурсной документации и выдача соответствующего заключения экспертным органом осуществляются в десятидневный срок со дня представления документов, перечисленных в пункте 91 настоящего Положения.
95. Мониторинг осуществляется путем анализа представляемой заказчиком и подрядчиком ежемесячной информации об исполнении условий конкурсных торгов сторонами в территориальное управление Госархитектстроя Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Включение в конкурсную документацию обязательств по представлению информации заказчиком и подрядчиком является неотъемлемой частью условий конкурсных торгов.
См. последующую редакцию.
96. Госархитектстрой Республики Узбекистан ежеквартально представляет аналитическую справку с предложениями в Кабинет Министров.
См. последующую редакцию.
98. В течение первого финансового года не допускается корректировка цены и срока исполнения договора на закупку товаров, работ и услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
100. Победитель конкурсных торгов обеспечивает страхование строительства объекта в установленном законодательством порядке.
101. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурсных торгов, разработкой конкурсной документации, осуществляются на договорной основе.
102. В случае отмены конкурсных торгов по причине нецелесообразности реализации предмета конкурсных торгов расходы, связанные с их организацией и проведением, возмещаются заказчиком по фактическим затратам.
103. Участники конкурсных торгов несут ответственность в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Положения.
допущение разбивки предмета конкурсных торгов с целью уменьшения его стоимости, позволяющей осуществлять конкурсные торги не предусмотренными для предмета конкурсных торгов формами;
неисполнение условий договора по физическим, качественным и техническим параметрам в оговоренные договором сроки;
сохранность оригиналов оферт в течение трех лет после завершения выполнения договорных обязательств между сторонами;
Если заказчик, для которого заключение договора согласно законодательству обязательно, отказывается или уклоняется от его заключения, победитель конкурсных торгов обращается в суд с требованием о заключении договора или возмещении причиненного ущерба и упущенной выгоды.
внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию до истечения срока представления оферт без своевременного сообщения претендентам, приобретшим конкурсную документацию, и без продления срока представления оферт на время, достаточное для корректировки оферты;
публикацию объявления о проведении конкурсных торгов без положительного экспертного заключения на конкурсную документацию;
отказ в приеме заявлений и оферт, необеспечение их учета, конфиденциальности и хранения до вскрытия;
принятие решения по этапам процедуры проведения конкурсных торгов с меньшинством голосов и/или без учета критериев оценки конкурсных предложений;
необоснованное требование от претендента (оферента) представления в документальной форме доказательств, удостоверяющих его соответствие квалификационным данным;
установление критериев и требований в отношении квалификационных данных претендентов (оферентов), не предусмотренных конкурсной документацией;
См. последующую редакцию.
— организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах;
— претендентов, находящихся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест;
принятие во внимание несоответствия конкурсной документации объявленным условиям или неточности в оформлении оферты в случаях, когда они не влияют на рейтинг других участников и не дают преимущества допустившему их участнику конкурсных торгов;
допущение разъяснений и исправлений, изменяющих содержание оферты, включая изменение цены или срока исполнения;
необоснованное недопущение разъяснения оферентом содержания оферты в ходе ее рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
разглашение информации, допущенный сговор с участниками торгов, между собой или привлеченными специалистами, а также за другие противоправные действия;
определение победителя конкурсных торгов на открытом заседании конкурсной комиссии, нарушение процедуры объявления победителя конкурсных торгов, несвоевременное информирование отсутствующих участников;
неисполнение условий договора по физическим, качественным и техническим параметрам в сроки, предусмотренные договором;
Если победитель конкурсных торгов отказывается от заключения договора или не предоставляет обеспечение исполнения договора в установленный срок, то заказчик, совместно с конкурсной комиссией, может признать победителем конкурсных торгов оферента, оферта которого получила вторую оценку, или назначить проведение повторных конкурсных торгов.
108. Разногласия и споры, возникшие из процедуры конкурсных торгов, жалобы на действия и решения заказчика, организатора торгов или других участников конкурсных торгов рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.