Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2018 года № 444 «О мерах по сокращению и упрощению лицензионных процедур, а также улучшению ведения бизнеса в нефтегазовой отрасли».
Анализ положения дел по организации лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов на республиканском уровне и на местах свидетельствует о наличии недостатков в системе организации работы и нарушений действующих законодательных норм и требований.
Одной из причин этого является неудовлетворительная работа территориальных рабочих групп Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также отсутствие должного контроля за их деятельностью со стороны уполномоченных органов.
В этой связи в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности придается большое значение своевременной критической оценке исполнения лицензирующими органами своих обязанностей и определению четкого регламента деятельности республиканской и территориальных комиссий.
Во исполнение статьи 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) согласно приложению № 1;
Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел согласно приложению № 2;
состав Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 3*;
типовой состав территориальных комиссий Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел согласно приложению № 4.
решения о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел), прекращении или продлении их действия принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
решения о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел, приостановлении, прекращении или продлении их действия принимаются соответствующими территориальными комиссиями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
3. Возложить функции рабочего органа, осуществляющего прием документов, выдачу лицензии, заключение лицензионного соглашения и контроль за его выполнением:
См. предыдущую редакцию.
Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан — на Информационно-аналитический департамент по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2008 года № 213 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 394)
См. последующую редакцию.
территориальных комиссий по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента — на территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции.
4. Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить:
Положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Типовое положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
5. Департаменту по развитию топливно-энергетического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан в месячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных до вступления в силу настоящего постановления, обеспечить приведение сроков их действия в соответствие с Положением о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) и заключить с лицензиатами лицензионные соглашения.
в десятидневный срок на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента утвердить составы территориальных комиссий по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением и типовым составом, принять меры по повышению ответственности комиссий;
совместно с Узгоснефтегазинспекцией в месячный срок обеспечить заключение через территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции лицензионных соглашений с лицензиатами, получившими лицензии на право реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел до вступления в силу настоящего постановления.
Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан обеспечить координацию и контроль выполнения настоящего пункта.
7. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел).
2. Лицензированию подлежит деятельность по реализации автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.
4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
5. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
Рабочим органом Комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющим прием документов, подготовку по ним экспертного заключения, оформление и переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, заключение лицензионного соглашения и контроль за его выполнением, является Информационно-аналитический департамент по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Департамент).
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2008 года № 213 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 394)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов;
б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;
в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
См. последующую редакцию.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Департаментом и утверждаются Комиссией.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части).
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
См. последующую редакцию.
д) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности нефтескладского хозяйства оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;
См. предыдущую редакцию.
е) заключение подразделения Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии нефтескладского хозяйства требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, правил технической эксплуатации;
(подпункт «е» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «з» пункта 10 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
и) заключение подразделения Госкомприроды Республики Узбекистан о соответствии нефтескладского хозяйства природоохранным и экологическим требованиям.
См. последующую редакцию.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в Кабинет Министров Республики Узбекистан непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
См. последующую редакцию.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом Департамента по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
15. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
16. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
18. Департамент в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Для подготовки экспертного заключения Департамент вправе привлекать специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного и хозяйственного управления.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения Департамента, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
19. Департамент уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
См. последующую редакцию.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
См. последующую редакцию.
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и Департамента.
См. последующую редакцию.
21. Лицензии оформляются Департаментом на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
22. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Департамент документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
См. последующую редакцию.
24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица Департамента в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
25. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
26. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом Департамент в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
См. последующую редакцию.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения Департамента рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии;
(пункт 26 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
27. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в Департамент о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
29. При переоформлении лицензии Департамент вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Департаментом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац второй пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Департамент не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
См. последующую редакцию.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
31. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
См. предыдущую редакцию.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац второй пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. последующую редакцию.
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные государственные органы обязаны, в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий Департамент вправе привлекать специалистов соответствующих государственных органов управления и контроля. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Департаменте.
См. последующую редакцию.
34. Приостановление действия лицензии производится Департаментом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Департамента о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Департамент несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
35. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
36. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
См. предыдущую редакцию.
39. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 41 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел)
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел)
См. предыдущую редакцию.
(схема в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2008 года № 213 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 394)
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции (АЗС) и пункты обмена масел.
2. Лицензированию подлежит деятельность АЗС и пунктов обмена масел по реализации автобензина, дизельного топлива, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.
4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются лицензии по установленной форме.
См. предыдущую редакцию.
5. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов осуществляется территориальными комиссиями по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента (далее — комиссии).
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
Типовое положение о комиссии по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента утверждается Комиссией по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
В состав территориальной комиссии по рассмотрению вопросов лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел входят представители соответствующих территориальных подразделений Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Госкомконкуренции Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
Территориальные комиссии возглавляются курирующими соответствующие вопросы заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Персональный состав территориальных комиссий утверждается соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Рабочими органами комиссий, осуществляющими прием документов, подготовку по ним экспертного заключения, оформление и переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, выдачу лицензий, заключение лицензионных соглашений и контроль за их выполнением, являются территориальные отделы Узгоснефтегазинспекции.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел выдается сроком на 5 лет.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов (приложения № № 1 и 2 к настоящему Положению);
б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;
в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
См. последующую редакцию.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Узгоснефтегазинспекцией.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части).
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на здания, сооружения, инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующие стандартам, нормам и правилам;
См. последующую редакцию.
д) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности АЗС и пункта обмена масел оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;
См. предыдущую редакцию.
е) заключение подразделения Государственной инспекции Республики Узбекистан «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии АЗС и пункта обмена масел требованиям законодательства по охране труда и технике безопасности при приемке, хранении и реализации нефтепродуктов;
(подпункт «е» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
ж) заключение территориальных органов пожарного надзора о соответствии АЗС и пункта обмена масел противопожарным требованиям;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «з» пункта 10 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 2014 года № 196 — СЗ РУ, 2014 г., № 31, ст. 380)
и) заключение подразделения Госкомприроды Республики Узбекистан о соответствии АЗС и пункта обмена масел природоохранным и экологическим требованиям.
См. последующую редакцию.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом территориального отдела Узгоснефтегазинспекции по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
См. предыдущую редакцию.
14. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
15. Сумма сбора за рассмотрение документов о выдаче лицензии зачисляется на счет Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
16. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
18. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения территориального отдела Узгоснефтегазинспекции, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
19. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
20. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, заключается между территориальным отделом Узгоснефтегазинспекции и лицензиатом и должно содержать:
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и территориального отдела Узгоснефтегазинспекции.
21. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента типографским способом в ГПО «Давлат белгиси» в соответствии с образцом согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий возлагается на руководителей территориальных отделов Узгоснефтегазинспекции.
Лицензии оформляются территориальным отделом Узгоснефтегазинспекции и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
22. Лицензия выдается при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, не позднее трех дней после подписания им лицензионного соглашения.
23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица территориального отдела Узгоснефтегазинспекции в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
25. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
26. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения территориального отдела Узгоснефтегазинспекции рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии;
(пункт 26 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. предыдущую редакцию.
27. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
29. При переоформлении лицензии территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. предыдущую редакцию.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац второй пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
31. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
См. предыдущую редакцию.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац второй пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
32. Территориальный отдел Узгоснефтегазинспекции при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
См. предыдущую редакцию.
вносит на рассмотрение Комиссии предложение о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензии.
(абзац седьмой пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные государственные органы обязаны, в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий работниками территориального отдела Узгоснефтегазинспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в территориальном отделе Узгоснефтегазинспекции.
См. предыдущую редакцию.
34. Приостановление действия лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение Комиссии о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
(абзац первый пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. предыдущую редакцию.
35. Прекращение действия лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(абзац первый пункта 35 в редакции и абзац второй исключено совместно с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. предыдущую редакцию.
36. Аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 года № 235 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
а) основные сведения о лицензиатах, включающие полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
См. предыдущую редакцию.
39. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 41 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
2. Здания, сооружения, площадка АЗС, а также прилегающая к ней территория должны отвечать санитарно-бытовым и противопожарным требованиям.
4. АЗС должна быть оборудована художественно оформленными витринами, рекламными щитами, наглядной агитацией, информацией о принадлежности АЗС, режиме работы, прейскуранте розничных цен на нефтепродукты, схемой расположения ближайших АЗС.
5. АЗС должна быть оснащена телефонной связью, громкоговорителем и сигнализацией (звонок громкого боя) или подключена к пульту вневедомственной охраны.
6. На АЗС должны быть осуществлены меры, исключающие хищение денежных средств и несанкционированный доступ в здание АЗС посторонних лиц (двойная дверь, одна из которых должна быть обита с двух сторон листовым железом, закрепленный к полу или стене несгораемый сейф, зарешеченные окна и т. п.).
7. Каждый резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного проектом, и иметь надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высоты (высотного трафарета), марки хранимого нефтепродукта.
8. На каждой топливо- и маслораздаточной колонке, предназначенной для отпуска нефтепродуктов, должен быть нанесен ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта.
10. Отпуск нефтепродуктов населению за наличный расчет должен осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
1. АЗС должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения согласно правилам пожарной безопасности. Все средства пожаротушения, расположенные в помещениях и на территории АЗС, должны постоянно находиться в полной исправности и готовности к немедленному применению.
2. Территория АЗС в темное (ночное) время должна быть освещена светильниками во взрывопожаробезопасном исполнении в соответствии с существующими нормами.
1. Источниками загрязнения окружающей среды на АЗС являются испарения нефтепродуктов, разливы нефтепродуктов, а также выхлопы отработанных газов автотранспорта.
2. Для уменьшения испарения нефтепродуктов на АЗС следует поддерживать в полной технической исправности резервуары и технологическое оборудование, обеспечивать их герметичность, а также герметичность сливных и замерных устройств, люков смотровых и сливных колодцев.
АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией для сбора производственных и дождевых стоков.
АЗС должна быть оснащена документацией в соответствии с пунктом 10 Правил работы автозаправочных станций, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 1994 г. № 240.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
1. Прием, хранение, отпуск и учет нефтепродуктов на АЗС должны осуществляться в строгом соответствии с государственными стандартами и требованиями нормативных документов, регулирующих порядок поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС.
2. Основанием для приема поступающих нефтепродуктов являются договор на поставку нефтепродуктов и отгрузочные документы, оформленные в установленном порядке.
3. При самостоятельным завозе автозаправочной станцией нефтепродуктов из-за пределов республики (по импорту), в целях обеспечения правильного учета, отпуск нефтепродуктов на указанную АЗС с нефтебаз системы АК «Узнефтепродукт» приостанавливается до полной реализации завезенных по импорту объемов.
5. При выявлении недостачи нефтепродуктов в обязательном порядке составляется акт по установленной форме с участием водителя (экспедитора) и оператора АЗС, один экземпляр которого передается руководству нефтебазы для рассмотрения и принятия мер.
6. Контроль за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС обеспечивается путем ведения пронумерованного, прошнурованного и скрепленного печатью нефтебазы журнала учета по установленной форме.
7. Контроль за работой топливораздаточных колонок осуществляется сменными операторами при приеме и сдаче смены в присутствии начальника АЗС путем проверки точности отпуска нефтепродуктов образцовым мерником. Результат величины отклонений должен фиксироваться в сменном отчете.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
к Положению о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел
Герб Республики Узбекистан | ||
Настоящей лицензией Акционерному обществу «Лочин-Д», зарегистрированному решением | ||
(полное наименование владельца лицензии) | ||
от «24» мая 2001 года № 156 в хокимияте Хамзинского района г. Ташкента разрешается осуществление деятельности по реализации атобензина___________________________________, | ||
(реализация автобензина, дизтоплива, масел и др.) | ||
через АЗС «Лочин», г.Ташкент, ул. Огахий, 5 __________________________________________ | ||
(название и адрес АЗС) | ||
на основании решения комиссии хокимията г.Ташкента от «15» апреля 2003 года, протокол № 14. Местонахождение владельца лицензии (почтовый адрес): г.Ташкент, ул. Ашрафи, 125 | ||
Идентификационный номер налогоплательщика владельца лицензии: 203361034 Дата выдачи лицензии:«16» апреля 2003 года. Срок действия лицензии: пять лет Порядковый номер по реестру: 001 | ||
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
Срок действия лицензии продлен до | _______________ _________ г. | |
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
Срок действия лицензии продлен до | _______________ _________ г. | |
Уполномоченное лицо: | ___________________ | ___________________ |
М.П. | (Ф.И.О) | (подпись) |
1. Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместитель хокима области и г. Ташкента — председатель Комиссии
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
1. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 7 сентября 1998 г. № 382 «О мерах по улучшению обеспечения нефтепродуктами города Ташкента» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 33) считать утратившим силу.
2. В постановлении Кабинета Министров от 18 сентября 1998.г. № 397 «О мерах по совершенствованию работы автозаправочных станций и улучшению обеспечения потребителей республики нефтепродуктами» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 35):
в абзаце пятом слова «объединением «Узгоснефтепродукт» заменить словами «акционерной компанией «Узнефтепродукт»;
д) в наименовании, пунктах 1.3, 3.4 и 3.5 приложения № 3 к постановлению слова «приватизированным», «приватизированных» исключить.