от 04.04.2014 г. № 82
Акт утратил силу 22.02.2021
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
В соответствии с Положением о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. № 227, Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2014 года № 82

Рабочее наименование проекта законодательного акта

Обоснование необходимости принятия законодательного акта и ожидаемые результаты в случае его принятия

Ответственные исполнители
по разработке проекта законодательного акта

Срок представления проекта законодательного акта в Кабинет Министров

Ориентировочный срок внесения проекта законодательного акта в Законодательную палату

Ответственное структурное подразделение Исполнительного аппарата Кабинета Министров

I. Проекты законодательных актов, предусмотренные законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, а также решениями и поручениями Кабинета Министров

1.Проект закона «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением прав частной собственности»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 протокола заседания Кабинета Министров от 17 января 2014 года № 1 «Об итогах социально-экономического развития республики в 2013 году и важнейших приоритетах экономической программы на 2014 год».
Проект закона направлен на четкое определение в законодательных и нормативно-правовых актах понятия частной собственности, отличий ее от предприятий негосударсчтвенной собственности, обеспечение на деле в соответствии с принятыми законами приоритета, поддержки и неприкосновенности частного сектора.

Госкомконкуренции, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Минюст, заинтересованные министерства
и ведомства
Март 2014 г. Апрель 2014 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
2.Проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Узбекистан «О банкротстве»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 24 Программы комплексных мер по совершенствованию законодательства и реализации мероприятий, на правленных на дальнейшее кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы предпринимательству, вводимых в 2013-2014 годах, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года № УП-4455.
Проект закона направлен на усиление гарантий для кредиторов по возврату вложенных ими средств и предусматривает внесение изменений в порядок очередности удовлетворения требований кредиторов в случае банкротства предприятия путем пропорционального удовлетворения требований по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также требований кредиторов, не обеспеченных залогом.

Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, ГНК, Высший хозяйственный суд, Март 2014 г. Апрель 2014 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
3.Проект закона «Об электронной коммерции» (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 10 протокола заседания Кабинета Министров от 17 января 2014 года № 1 «Об итогах социально-экономического развития республики в 2013 году и важнейших приоритетах экономической программы на 2014 год».
Проект закона, в частности, предусматривает:
отмену требования обязательного наличия электронной цифровой подписи на электронном документе для физических лиц — субъектов электронной коммерции;
расширение состава информационных посредников;
введение нормы о государственном регулировании сферы электронной коммерции;
установление специальных требований к оферте, акцепту и условиям договоров об электронной коммерции, исходя из особенностей заключения договоров с использованием электронных документов;
введение нормы о возможности оформления счетов-фактур и прочих сопутствующих документов в форме электронного документа.

Центральный банк, Минфин, ГНК, Госкомсвязи, заинтересованные министерства и ведомства Март 2014 г. Апрель 2014 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
4.Проект закона «О защите детей от информации, оказывающей вредное воздействие на их физическое и духовное развитие»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона предусматривает действенные организационно-правовые механизмы защиты детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, недопущения пропаганды жестокости и насилия в источниках массовой информации.

УзАПИ, УзА, Госкомсвязи, Генпрокуратура, Минобразования, Минздрав, Минвуз, Минюст, ОДМ «Камолот», Центр пропаганды духовности, заинтересованные министерства
и ведомства
Март 2014 г. Апрель 2014 г. ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций
5.Проект закона «О физической культуре и спорте» (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона предусматривает совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта, в том числе введение требований по:
широкому вовлечению молодежи в занятия физической культурой и спортом;
совершенствованию системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, формированию современной и эффективной инфраструктуры спорта;
созданию необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

Минкультуры и спорта, Минобразования, Центр ССПО, Минвуз, Национальный Олимпийский комитет, Минфин, Минэкономики, Минюст Март 2014 г. Апрель 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
6.Проект закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы «Год здорового ребенк?», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона предусматривает законодательные основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:
установление санитарно-эпидемиологических требований к содержанию детских воспитательно образовательных, культурных, спортивных и других учреждений;
требования по профилактике заболеваний, включая прививки, сохранению и укреплению здоровья населения, особенно детей, обеспечению выполнения санитарных норм и правил;
меры по обучению детей основам санитарии и гигиены при получении дошкольного, общего среднего и среднего специального, профессионального образования.

Минздрав, Госкомприроды, Минобразования, Минвуз, Минтрудсоцзащиты, Минфин, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства
и ведомства
Апрель 2014 г. Май 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
7.Проект закона «Об ипотечных ценных бумагах»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007–2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года № ПП-726 «О мерах по дальнейшему развитию банковской системы и вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот».
Проект закона направлен на совершенствование законодательства в сфере обращения ценных бумаг, создание законодательной базы для выпуска, обращения и погашения ипотечных ценных бумаг.

Госкомконкуренции, Центральный банк, Минфин, Госкомземгеодезкадастр, Минэкономики, Минюст, Ассоциация банков Апрель 2014 г. Май 2014 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
8.Проект закона «О секьюритизации»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007 – 2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года № ПП-726 «О мерах по дальнейшему развитию банковской системы и вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот».
Проект закона направлен на совершенствование законодательства в сфере обращения ценных бумаг, создание законодательной базы механизма секьюритизации финансовых активов и внедрения новых классов секьюритизированных инструментов.

Госкомконкуренции, Минфин, Центральный банк, Минэкономики, Минюст, Ассоциация банков Апрель 2014 г. Май 2014 г. СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий
9.Проект закона «Об электронном правительстве»

Разработка проекта закона предусмотрена постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан».
Проект закона предусматривает определение основных направлений внедрения системы «Электронное правительство», использования информационных технологий в деятельности государственных органов при взаимодействии с гражданами, организациями, иностранными гражданами, улучшение эффективности, ясности и открытости государственного управления, что является важнейшим инструментом обеспечения совершенствования системы государственных органов.
Проект Закона направлен на создание удобных для населения механизмов взаимодействия с системой «Электронное правительство», улучшение условий ведения бизнеса, повышение эффективности деятельности государственных органов, повышение инвестиционной и туристической привлекательности страны, расширение использования ИКТ в различных сферах жизни общества.

Госкомсвязи, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства
и ведомства
Июль 2014 г. Август 2014 г. ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций
10.Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон Республики Узбекистан «Об образовании» и постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 года № 222-II «О Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона предусматривает:
лицензирование негосударственной образовательной деятельности (взамен лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений);
устранение имеющегося ограничения, в соответствии с которым негосударственной образовательной деятельностью могут заниматься только негосударственные некоммерческие организации, созданные в форме учреждения (в большинстве стран, прежде всего, в развитых странах негосударственная образовательная деятельность осуществляется, в основном, для извлечения прибыли).

Минвуз, Минюст, Государственный центр тестирования, Минобразования, заинтересованные министерства
и ведомства
Август 2014 г. Сентябрь 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
11.Проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Узбекистан «О профилактике йододефицитных заболеваний»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона предусматривает введение нормы об обязательном обогащении йодом всей пищевой соли, импортируемой и производимой в республике.

Минздрав, Госкомконкуренции, Федерация обществ защиты прав потребителей, заинтересованные министерства и ведомства Октябрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
12.Проект закона «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект закона направлен на:
совершенствование законодательных основ молодежной политики, включая;
определение приоритетных направлений молодежной политики;
усиление ответственности органов государственной власти за реализацию молодежной политики;
усиление социальной защищенности несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершен?олетних при Кабинете Министров, Минюст, ОДМ «Камолот», Минобразования, Минвуз, Минтрудсоцзащиты, заинтересованные министерства
и ведомства
Ноябрь 2014 г. Декабрь 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
13.Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 Государственной программы «Год здорового ребенка», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2014 года № ПП-2133.
Проект Закона предусматривает:
повышение размеров административных штрафов за употребление алкогольной продукции в общественных местах;
установление административных мер наказаний за употребление табачной продукции в общественных местах, а также за пропаганду алкогольной и табачной продукции.

Минздрав, МВД, Минюст, Госкомконкуренции, Федерация обществ защиты прав потребителей, заинтересованные министерства и ведомства Ноябрь 2014 г. Декабрь 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты
II. Проекты законодательных актов, разрабатываемые по инициативе и предложениям заинтересованных организаций с учетом приоритетных направлений экономического,
социального и духовного развития страны
1.Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Узбекистан»

Существующая в настоящее время практика разработки новых законов и внесения изменений и дополнений в действующие законы, регулирующие гражданские правоотношения вне связи с общими и специальными положениями Гражданского кодекса, ведет к нарушению всей системы законодательства, разобщенности ее институтов, возникновению пробелов и противоречий в законодательстве. В связи с этим, в настоящее время возникла необходимость внесения изменений и дополнений в некоторые статьи Гражданского кодекса, направленных на приведение их в соответствие с принятыми законами.
Статью 480 Гражданского кодекса предлагается дополнить нормой об обязательном нотариальном удостоверении сделок, связанных с продажей недвижимости, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц. Исходя из данного дополнения, предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в статьи 488 и 497 Гражданского кодекса.
В статьи 1031 Гражданского кодекса:
в соответствии с Законом «О правовой охране топологий интегральных микросхем» пункт 1 будет дополнен объектом интеллектуальной собственности –топологией интегральных микросхем;
объект интеллектуальной собственности — нераскрытая информация будет дополнен понятиями «техническая, организационная или коммерческая информация», исходя из статьи 1095 Гражданского кодекса.
В статью 1036 Гражданского кодекса предлагается внести редакционные изменения в целях приведения норм Гражданского кодекса в соответствие с законами, регулирующими отношения в сфере интеллектуальной собственности (например, статья 39 Закона «О селекционных достижениях»).
Также, проектом закона предусматривается внесение изменений и дополнений, направленных на совершенствование отдельных институтов гражданского права, таких как юридическое лицо, сделка и обязательственные права.

Минюст, заинтересованные министерства и ведомства Октябрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Управление правовой экспертизы и международных договоров
2.Проект закона «О ветеринарии» (в новой редакции)

Проект закона направлен на разработку и применение в ветеринарной практике ветеринарно-санитарных правил, норм и требований, направленных на охрану животных от болезней и их лечение, обеспечение нужд производства и населения в доброкачественной животноводческой продукции, предотвращение заболеваний, свойственных животным и человеку, а также решение ветеринарно-санитарных проблем охраны окружающей среды.
Принятие закона будет способствовать развитию ветеринарной службы, обеспечению эффективной защите животных от болезней, охраны здоровья населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения заноса на территорию республики заразных болезней животных из других государств, осуществления единого государственного ветеринарного надзора и решения ветеринарно-санитарных проблем защиты окружающей среды.

Минсельводхоз, Минздрав, Минфин, Минэкономики Октябрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров
3.Проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Узбекистан «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности»

Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование законодательства в области обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности.
Проектом закона предусматривается:
конкретизация целей закона «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности»;
обеспечение единообразного использования в Законе понятий в целях исключения их возможного различного толкования;
регламентация государственного регулирования в области обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности;
расширение полномочий Кабинета Министров, Министерства здравоохранения, органов государственной власти на местах в области обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности;
регулирование отношений, возникающих в сфере об ращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (разработка, доклинические и клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация, контроль качества, производства, изготовление, хранение, перевозка, ввоз и вывоз, реклама, отпуск, реализация, применение, уничтожение лекарственных средств и изделий медицинского назначения).

Минздрав, Минюст, ГАК «Узфармсаноат», АК
«Дори-дармон», ГТК, Агентство «Узстандарт», Госкомконкуренции, ТПП
Ноябрь 2014 г. Декабрь 2014 г. ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты