Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
См. предыдущую редакцию.
1. Разъяснить судам, что по смыслу статьи 5 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и статьи 3 Закона «О Государственной границе Республики Узбекистан» таможенная граница Республики Узбекистан (далее по тексту — таможенная граница) совпадает с Государственной границей Республики Узбекистан. К таможенной границе законом отнесены также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу строго установлен Таможенным кодексом Республики Узбекистан (далее по тексту — ТмК) и иными актами законодательства. Любое перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, совершенное с нарушением установленного порядка, считается незаконным и влечет административную либо уголовную ответственность.
См. предыдущую редакцию.
Уголовная ответственность по части первой статьи 182 Уголовного кодекса Республики Узбекистан (далее по тексту — УК) наступает лишь в случаях, если лицо, привлеченное к административной ответственности за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в крупном размере (22721, часть первая статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности), в течение года после применения административного взыскания вновь совершает аналогичное правонарушение в крупном размере.
При наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных в части второй статьи 182 УК, уголовная ответственность наступает независимо от привлечения лица ранее к административной ответственности за незаконное перемещение товаров или иных ценностей. При этом уголовная ответственность по пунктам «б», «в» и «г» части второй статьи 182 УК наступает лишь в случае нарушения таможенного законодательства в крупном размере.
(пункт 3 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
5. По смыслу статьи 182 УК незаконное перемещение товаров или иных ценностей (далее по тексту — товаров) через таможенную границу заключается в совершении действий по ввозу на таможенную территорию Республики Узбекистан или вывозу с этой территории товаров одним из следующих способов:
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
Обратить внимание судов на то, что для каждой процедуры перемещения товаров через таможенную границу законодательством предусмотрен отдельный перечень документов и сведений, подлежащих представлению таможенному органу (статей 18-19 ТмК). Исходя из этого, не могут рассматриваться как незаконные действия лица, не представившего таможенным органам не предусмотренные указанными перечнями документы и сведения.
(пункт 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(абзацы второй и третий пункта 9 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
10. Судам следует иметь в виду, что момент окончания преступления, предусмотренного статьей 182 УК, по каждому конкретному делу должен определяться в зависимости от способа незаконного перемещения товаров (помимо или с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, с недекларированием или декларированием не своим наименованием).
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 10 исключен постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
13. Разъяснить судам, что действия лица подлежат квалификации по пункту «б» части второй статьи 182 УК, если преступление совершено путем прорыва таможенной границы. При этом под прорывом следует понимать действия, выразившиеся, в частности, в пересечении таможенной границы путем нападения на таможенный пост, иного активного противодействия правомерной деятельности таможенных органов (например, открытое неподчинение требованиям режима таможенной границы, принуждение к отказу от исполнения служебных обязанностей), повреждения либо вывода из строя технических средств таможенных служб и т. п.
Если при совершении прорыва через таможенную границу виновным причинено умышленное тяжкое телесное повреждение либо совершено умышленное убийство, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных пунктом «б» части второй статьи 182 УК и соответственно статьями 104 или 97 УК. Причинение в таких случаях умышленного легкого либо средней тяжести телесного повреждения, а также имущественного вреда охватывается диспозицией части второй статьи 182 УК и дополнительной квалификации соответственно по статьям 105, 109 и 173 УК не требует.
14. В тех случаях, когда незаконное перемещение через таможенную границу товаров признается совершенной организованной группой, по пункту «в» части второй статьи 182 УК квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары через таможенную границу (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его незаконного ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан, содействовали его перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов, зная о незаконности груза).
См. предыдущую редакцию.
15. Должностным лицом, совершившим преступление с использованием своего служебного положения (пункт «г» части второй статьи 182 УК), следует считать лицо, которое по долгу службы обязано осуществлять таможенный контроль (проверка документов и сведений, устный опрос, таможенный досмотр, таможенная идентификация, учет товаров) перемещаемых через таможенную границу товаров. К указанным лицам относятся, также должностные лица, освобожденные на основании статьи 189 ТмК от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для незаконного перемещения товаров.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
См. предыдущую редакцию.
Действия должностных лиц, совершивших незаконное перемещение через таможенную границу товаров с использованием своего служебного положения, подлежат квалификации по пункту «г» части второй статьи 182 УК и дополнительной квалификации по статьям УК, предусматривающим ответственность за злоупотребление властью или должностными полномочиями (статьи 19211, 205 УК) и превышение власти или должностными полномочиями (статья 206 УК), не требуют.
(абзац второй пункта 15 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
Законом Республики Узбекистан «О валютном регулировании»;
Порядком ввоза и вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами через таможенную границу Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 октября 1996 года № 376;
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2004 года № 86 «О порядке ввоза и вывоза наличной национальной валюты Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
17. Судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 246 УК перемещение через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документации или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или декларированием не своим наименованием сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, взрывных устройств, вооружения, огнестрельного оружия или боеприпасов, а равно наркотических средств или психотропных веществ, либо материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, радиоактивных материалов, которые заведомо могут быть использованы при его создании (далее по тексту — предметы контрабанды) образует состав другого преступления — контрабанды.
(абзац первый пункта 17 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
В тех случаях, когда лицо наряду с перемещением через таможенную границу товаров, подпадающих под действие статьи 182 УК, совершает контрабанду, его действия следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 182 и 246 УК.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 171 введен постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)
18. В соответствии со статьей 211 УПК при вынесении приговора, определения (постановления) о прекращении уголовного дела суд должен разрешить вопрос о предметах, признанных по делу вещественными доказательствами, в том числе транспортных средствах.
При рассмотрении данного вопроса судам необходимо также руководствоваться разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 13 декабря 2012 года «О некоторых вопросах применения законодательства о вещественных доказательствах по уголовным делам».
См. предыдущую редакцию.
181. Следует иметь в виду, что транспортные средства (контейнеры), используемые при незаконном перемещении товаров или иных ценностей через таможенную границу (статья 182 УК) признаются орудием преступления лишь в тех случаях, когда товары или иные ценности перемещаются помимо или с сокрытием от таможенного контроля.
(пункт 181 введен постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 29 июля 2016 года № 13)

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан