Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года № 160-II «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8; 2004 г., № 1-2, ст. 18; 2005 г., № 1, ст. 18) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).
 LexUZ шарҳи
Конституция Республики Узбекистан;
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. главу 3 («Верховенство Конституции и закона») Конституции Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
См. Закон Республики Узбекистан «О референдуме Республики Узбекистан».
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимают нормативно-правовые акты в виде постановлений.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. статью 7 Конституционного закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и статью 7 Конституционного закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде указов, постановлений и распоряжений.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. статью 94 Конституции Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде постановлений.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. статью 20 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62 и распоряжение Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 года № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
Приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
 LexUZ шарҳи
См. пункт 19 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469.
Решения органов государственной власти на местах принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также решений вышестоящих органов государственной власти на местах.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. статью 6 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах».
Соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, компетенцией и статусом органов, принявших нормативно-правовые акты, видами этих актов, а также датой принятия нормативно-правового акта.
 LexUZ шарҳи
См. Положение о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, а также мониторинга их исполнения, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2011 года № 227, главу 2 («Планирование законопроектной деятельности органов») Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2016 года № 345 .
 LexUZ шарҳи
Также см. статью 11 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», главу 3 («Подготовка, согласование и внесение законопроектов в Кабинет Министров Республики Узбекистан») Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2016 года № 345, раздел V («Порядок разработки, согласования и подписания проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан») Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, главу III («Организация подготовки проектов») Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан (рег. № 2352 от 09.04.2012 г.) и главу 2 («Подготовка проектов ведомственных нормативно-правовых актов») Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.).
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. подпункт 8.1 Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602.
Проекты законов Республики Узбекистан могут выноситься на всенародное обсуждение в порядке, установленном законом. Проекты иных нормативно-правовых актов могут выноситься на общественное или профессиональное обсуждение.
 LexUZ шарҳи
Также см. ст.ст. 14, 15 и 16 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», главу 4 («Общественное и профессиональное обсуждение законопроектов») Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2016 года № 345.
В ходе правовой экспертизы проверяется соответствие проекта нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, правилам законодательной техники, а также обоснованность и целесообразность применения отсылочных норм.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. пункт 10 Положения о юридической службе органов государственного управления и органов государственной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2007 года № 182 и главу VII («Проведение правовой экспертизы проекта юридической службой разработчика») Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан (рег. № 2352 от 09.04.2012 г.).
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. подпункт 8.1 Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602, Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (рег. № 2745 от 25.12.2015 г.).
 LexUZ шарҳи
Также см. статью 24 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан (рег. № 2352 от 09.04.2012 г.), Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469, Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.) и Инструкцию о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти на местах (рег. № 2420 от 01.02.2013 г.)
 LexUZ шарҳи
См. Совместное постановление Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 года № 220-III/ПК-41-III «Об утверждении Положения о порядке участия представителей субъекта права законодательной инициативы при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Методики проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проектов законов», Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2016 года № 345.
 LexUZ шарҳи
Также см. ст.ст. 19—22 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/,150-II, пункты 18—54 Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан (рег. № 2352 от 09.04.2012 г.), пункт 8 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 и пункты 29—38 Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.) и Инструкцию о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти на местах (рег. № 2420 от 01.02.2013 г.)
См. предыдущую редакцию.
 LexUZ шарҳи
См. ст. 181 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» .
(статья 24 дополнена частью одиннадцатой Законом Республики Узбекистан от 11 декабря 2014 года № ЗРУ-381 — СЗ РУ, 2014 г., № 50, ст. 588)
См. предыдущую редакцию.
(статья 24 дополнена частью двенадцатой Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
 LexUZ шарҳи
См. Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469, постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» и Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.).
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. Правила опубликования и распространения нормативно-правовых актов, создания электронных баз данных законодательства (рег. № 2290 от 12.12.2011 г.).
См. предыдущую редакцию.
Официальными источниками опубликования Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан являются «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан.
(текст статьи 29 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № ЗРУ-411— СЗ РУ, 2016 г., № 39, ст. 457)
 LexUZ шарҳи
В соответствии с пунктом 18 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. № 469 и пунктом 121 Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.) Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе приостановить действие нормативно-правового акта или его структурной единицы в случае возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением ведомственного нормативно-правового акта.
 LexUZ шарҳи
В соответствии со статьей 109 Конституции Республики Узбекистан Конституционный суд Республики Узбекистан определяет соответствие Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан и постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах» Олий Мажлис Республики Узбекистан отменяет решения областного, районного, городского Кенгашей народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан. Также Президент Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан приостанавливают и отменяют акты хокимов, противоречащие Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, актам правительства, а также государственным интересам Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан вправе приостанавливать, отменять акты органов государственного управления республики, а также хокимов. Также в соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» Президент Республики Узбекистан вправе отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров и распоряжения Премьер-министра, исходя из статьи 93 Конституции Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
В соответствии со статьями 7 и 11 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров Республики Узбекистан имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления в случае их противоречия законодательству, а также приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и города Ташкента, противоречащие законодательству.
 LexUZ шарҳи
В соответствии со статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах» Кенгаш народных депутатов вправе отменить несоответствующие законодательству Республики Узбекистан решения хокима и нижестоящего Кенгаша. Также, согласно статье 25 названного Закона, хоким отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в Кенгаш народных депутатов об отмене актов нижестоящих Кенгашей народных депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан, законам и актам палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима.
 LexUZ шарҳи
Для дополнительной информации см. главы 7 («Внесение изменений и дополнений в законодательные акты») и 8 («Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу») Правил юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденных Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/150-II, глава VI («Особенности подготовки проектов о внесении изменений и дополнений в подзаконные акты, а также признании их утратившими силу») Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан (рег. № 2352 от 09.04.2012 г.), пункты 109 —119 Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.) и Инструкцию о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти на местах (рег. № 2420 от 01.02.2013 г.).
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 37 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
 LexUZ шарҳи
См. Положение о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2000 года № 304 и Правила опубликования и распространения нормативно-правовых актов, создания электронных баз данных законодательства (рег. № 2290 от 12.12.2011 г.).
Кабинет Министров Республики Узбекистан организует и обеспечивает исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан на всей территории Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
Также см. статью 1 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и пункт 2 Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62.
 LexUZ шарҳи
Также см. статью 1 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах».
ведут в установленном порядке систематизированный учет нормативно-правовых актов.
ведут в установленном порядке систематизированный учет нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 42 исключена Законом Республики Узбекистан от 10 августа 2015 года № ЗРУ-389 — СЗ РУ, 2015 г., № 32, ст. 425)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 42 исключена Законом Республики Узбекистан от 10 августа 2015 года № ЗРУ-389 — СЗ РУ, 2015 г., № 32, ст. 425)
Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан дает Конституционный суд Республики Узбекистан.
 LexUZ шарҳи
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года № 304 «О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации» и Положение о государственном учете нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (рег. № 1856 от 10.09.2008 г.).

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан