Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:
I. В Закон Республики Узбекистан от 15 февраля 1991 года «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1991 г., № 4, ст. 76; 1992 г., № 9, ст. 363; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1998 г., № 3, ст. 38; 2004 г., № 1-2, ст. 18):
«Политическим партиям и массовым движениям, преследующим политические цели, запрещается получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, международных организаций и юридических лиц иностранных государств, их представительств и филиалов, предприятий с иностранными инвестициями, иностранных граждан, лиц без гражданства, органов самоуправления граждан, религиозных организаций, анонимных лиц или лиц под псевдонимом. При получении указанные средства должны быть возвращены, а в случае невозможности возврата переданы в доход государства»;
«Финансирование политических партий осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О финансировании политических партий»;
II. В Закон Республики Узбекистан от 14 июня 1991 года «О внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в редакции Закона от 26 мая 2000 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 148; 2003 г., № 5, ст. 67):
«Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в отношении товаров, работ (услуг), любого имущества, в том числе ценных бумаг, валютных ценностей, электрической, тепловой и иных видов энергии, транспортных средств, объектов интеллектуальной собственности, являющихся объектами купли-продажи или обмена, за исключением запрещенных законодательством к использованию во внешнеэкономической деятельности»;
Внешнеторговой деятельностью является предпринимательская деятельность в области международной торговли товарами, работами (услугами).
Экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством.
Импортом товаров является ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе.
Экспортом работ (услуг) является выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их выполнения (оказания).
Импортом работ (услуг) является выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства юридическому или физическому лицу Республики Узбекистан независимо от места их выполнения (оказания)»;
В отношении возросшего импорта товара по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться защитные меры.
В отношении импорта товара по демпинговым ценам по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться антидемпинговые пошлины.
В отношении импорта субсидированного товара по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут применяться компенсационные пошлины.
См. предыдущую редакцию.
(раздел III утратил силу Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2016 года № ЗРУ-406 — СЗ РУ, 2016 г., № 37, ст. 426)
IV. В пункте 4 постановления Верховного Совета Республики Узбекистан от 13 января 1992 года «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «Об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 3, ст. 157; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 121) слова «двадцать процентов» заменить словами «десять процентов».
V. Часть третью статьи 35 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года «Об охране природы» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 38; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 118; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1999 г., № 1, ст. 20; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2002 г., № 9, ст. 165) изложить в следующей редакции:
«Общественные фонды охраны природы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством».
VI. В постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года «О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 332; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 120):
VII. В части второй статьи 36 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности на узбекском языке, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., №1-2, ст. 18), слова «иши тухтатилган», «ишини тухтатиш» заменить соответственно словами «иши тугатилган», «ишини тугатиш».
VIII. Из пункта 2 постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года «О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан «О государственном языке» в новой редакции» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 258) слова «с момента полного перехода на узбекский алфавит, основанный на латинской графике, т. е.» исключить.
IX. Текст статьи 75 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, утвержденного законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года и 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11-12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18), изложить в следующей редакции:
«Общественным фондом признается не имеющая членства негосударственная некоммерческая организация, созданная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное общественному фонду его учредителями (учредителем) или завещателем, является собственностью фонда. Учредители (учредитель) фонда или исполнитель завещания при создании фонда по завещанию не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей (учредителя) или исполнителя завещания.
Имущество общественного фонда используется для выполнения уставных целей и задач фонда и для покрытия административных расходов. Фонд в соответствии с законодательством может заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, соответствующих его уставным целям. Участие фонда в уставном фонде (уставном капитале) коммерческих организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Устав общественного фонда, помимо указанных в части четвертой статьи 43 настоящего Кодекса, должен содержать следующие сведения: структуру, полномочия и порядок формирования органов фонда; порядок назначения (избрания) и освобождения должностных лиц органов фонда; источники формирования имущества фонда; права и обязанности фонда, его представительств и филиалов по управлению имуществом; порядок открытия представительств и создания филиалов фонда; порядок реорганизации и ликвидации фонда; порядок использования имущества фонда в случае его ликвидации; порядок внесения изменений и дополнений в устав фонда.
Устав общественного фонда может содержать описание символики фонда, которая должна быть зарегистрирована в установленном порядке, а также иные положения, не противоречащие законодательству.
X. В Закон Республики Узбекистан от 26 декабря 1996 года «О политических партиях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 36; 1999 г., № 9, ст. 299; 2004 г., № 1-2, ст. 18):
Фракции политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан образуются на учредительных собраниях депутатов, выдвинутых от политических партий, для организованного проведения политики своих партий. Фракции регистрируются Законодательной палатой Олий Мажлиса на основании соответствующего заявления руководителя фракции и учредительных документов.
Фракция политической партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан имеет право:
на гарантированное предоставление слова представителю фракции в прениях по каждому вопросу повестки дня заседания Законодательной палаты;
на обращение с запросом соответственно к Спикеру Законодательной палаты Олий Мажлиса и Правительству Республики Узбекистан, к министрам, а также руководителям других государственных органов;
распространять мнение фракции по обсуждаемому на заседании Законодательной палаты вопросу среди депутатов;
осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством для депутатов Законодательной палаты.
Руководитель фракции политической партии входит в состав Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности фракций обеспечивается аппаратом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
Политические партии могут иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, издательства, транспортные средства, а также иное имущество, необходимое для осуществления уставных задач.
Финансирование политических партий осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О финансировании политических партий».
Политические партии в порядке, определяемом законодательством, осуществляют предпринимательскую деятельность лишь в целях выполнения уставных задач. Результаты предпринимательской деятельности политической партии должны быть отражены в ее финансовом отчете.
Доходы от предпринимательской деятельности политических партий не могут перераспределяться между членами партии и используются только для выполнения уставных задач.
Политические партии ежегодно публикуют свои бюджеты для всеобщего сведения и в установленном порядке представляют в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан или уполномоченному ею органу отчеты об источниках финансирования своей деятельности.
См. предыдущую редакцию.
(раздел XI утратил силу в соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 713-II — Собрание законодательстваРеспублики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 4)
См. предыдущую редакцию.
(раздел XII утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года № ЗРУ-138 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 533)
См. предыдущую редакцию.
(раздел XIII утратил силу Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ-401 — СЗ РУ, 2016 г., № 3(I), ст. 32)
XIV. Часть третью статьи 35 Земельного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 82; 2003 г., № 9-10, ст. 149) изложить в следующей редакции:
«Государственная регистрация прав юридических и физических лиц на земельные участки осуществляется соответствующим уполномоченным органом в десятидневный срок с момента поступления заявления с приложением необходимых документов о правах на земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».
XV. Часть пятую статьи 13 Закона Республики Узбекистан от 28 августа 1998 года «О государственном земельном кадастре» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8) изложить в следующей редакции:
«Государственная регистрация прав юридических и физических лиц на земельные участки осуществляется соответствующим уполномоченным органом в десятидневный срок с момента поступления заявления с приложением необходимых документов о правах на земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».
XVI. Текст статьи 15 Жилищного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 4; 2001 г., № 5, ст. 89), изложить в следующей редакции:
«Перевод пригодного для проживания жилого помещения в нежилое не допускается. В исключительных случаях перевод жилого помещения в нежилое, по заявлению собственника либо уполномоченного им органа (лица), осуществляется по решению хокимов районов и городов в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан».
XVII. В статье 10 Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 8; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23):
часть первую после слов «хозяйствующих субъектов» дополнить словами «за исключением частных предприятий»;
«Проверки деятельности частных предприятий могут осуществляться контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в два года, кроме случаев, предусмотренных законодательством».
XVIII. В Закон Республики Узбекистан от 14 апреля 1999 года «О негосударственных некоммерческих организациях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 5, ст. 115):
«Представительства и филиалы международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций являются юридическими лицами»;
«Общественным фондом признается не имеющая членства негосударственная некоммерческая организация, созданная физическими и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное общественному фонду его учредителями (учредителем) или завещателем, является собственностью фонда. Учредители (учредитель) фонда или исполнитель завещания при создании фонда по завещанию не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей (учредителя) или исполнителя завещания.
Имущество общественного фонда используется для выполнения уставных целей и задач фонда и для покрытия административных расходов.
«Министерство юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке осуществляет аккредитацию сотрудников представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении»;
часть четвертую считать частью пятой и дополнить ее словами «и законодательству Республики Узбекистан»;
«Для государственной регистрации представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций в регистрирующий орган представляется заявление с указанием основных целей и срока деятельности представительства или филиала, а также предельной численности его сотрудников. К заявлению прилагаются в двух экземплярах следующие документы, заверенные центральным руководящим органом головной организации:
копии устава и свидетельства о регистрации головной организации с указанием целей и задач ее создания, легализованные в установленном порядке;
решение (протокол) головной организации об открытии (создании) представительства или филиала в Республике Узбекистан, в котором должны содержаться сведения об открытии (создании) представительства или филиала, об утверждении его положения, о назначении руководителя (руководителей), легализованное в установленном порядке;
нотариально заверенное положение (устав) о представительстве или филиале на узбекском и русском языках с указанием целей и задач его открытия (создания);
доверенность на руководителя представительства или филиала, выданная головной организацией, легализованная в установленном порядке;
письмо-согласие арендодателя о предоставлении соответствующих помещений для представительства или филиала;
сведения о руководителе и сотрудниках представительства или филиала с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, гражданства, профессии, места жительства и номера телефона;
декларация об источниках финансирования деятельности представительства или филиала по установленной форме»;
«Представительства и филиалы международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций и их сотрудники не вправе участвовать на территории Республики Узбекистан в какой-либо политической деятельности и иной не отвечающей уставным целям представительства или филиала деятельности. Не допускается финансирование ими акций и мероприятий, проводимых политическими партиями и массовыми движениями, а также инициирование и поддержка создания таких организаций»;
См. предыдущую редакцию.
(раздел XIX утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 15 июня 2010 года № ЗРУ-252 — СЗ РУ, 2010 г., № 24-25, ст. 192)
XX. В Закон Республики Узбекистан от 20 августа 1999 года «О Государственной границе Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 217):
1) в части второй статьи 9 и части первой статьи 17 слова «Комитета по охране Государственной границы» заменить словами «Службы национальной безопасности»;
2) в части второй статьи 25 слова «Комитетом по охране Государственной границы» заменить словами «Службой национальной безопасности Республики Узбекистан»;
4) абзац четвертый статьи 28 после слова «министерств» дополнить словами «государственных комитетов»;
координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций в области защиты и охраны Государственной границы;
осуществляет сотрудничество в области защиты и охраны Государственной границы с соответствующими пограничными ведомствами других государств, международными организациями;
вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по формированию Государственного бюджета Республики Узбекистан в части защиты и охраны Государственной границы;
XXI. В Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 140; 2001 г., № 5, ст. 89; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18):
часть первую после слов «субъектов предпринимательства» дополнить словами «за исключением частных предприятий»;
«Проверки деятельности частных предприятий могут осуществляться контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в два года, кроме случаев, предусмотренных законодательством»;
XXII. В Закон Республики Узбекистан от 15 декабря 2000 года «О борьбе с терроризмом» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 15):
1) из части первой статьи 8 слова «Комитет по охране Государственной границы Республики Узбекистан» исключить;
осуществляет борьбу с терроризмом, в том числе международным, путем предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности;
осуществляет сбор и анализ информации о деятельности террористов, террористических групп и террористических организаций, оценку исходящих от них угроз национальной безопасности, предоставляет необходимую информацию соответствующим министерствам, государственным комитетам и ведомствам;
обеспечивает защиту и охрану Государственной границы от проникновения террористов на территорию Республики Узбекистан;
принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного перемещения через Государственную границу Республики Узбекистан оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, биологических, а также химических или других отравляющих веществ, предметов или материалов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения террористической акции;
выявляет, нейтрализует, а при сопротивлении принимает меры к уничтожению террористов, террористических групп в пограничной полосе и пограничной зоне;
обеспечивает защиту особо важных и категорированных объектов Республики Узбекистан, а также государственных учреждений, находящихся за пределами территории Республики Узбекистан, сотрудников этих учреждений и членов их семей;
обеспечивает безопасность и охрану Президента Республики Узбекистан, а также глав иностранных государств, правительств и руководителей международных организаций в период их пребывания на территории Республики Узбекистан;
сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями в сфере борьбы с международным терроризмом;
обеспечивает организацию работы антитеррористических подразделений по выявлению, нейтрализации и уничтожению террористов, террористических групп и ликвидации террористических организаций;
См. предыдущую редакцию.
(раздел XXIII утратил силу Законом Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)
XXIV. В части второй статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 11 мая 2001 года «О транзите особых грузов и воинских контингентов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 5, ст. 82) слова «с Комитетом по охране Государственной границы» заменить словами «со Службой национальной безопасности».
XXV. В статьях 5 и 8 Закона Республики Узбекистан от 30 августа 2001 года «Об охране и использовании объектов культурного наследия» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 180) слова «Главным архивным управлением», «Главного архивного управления», «Главное архивное управление» заменить соответственно словами «Агентством «Узархив», «Агентства «Узархив», «Агентство «Узархив».
См. последующую редакцию.
XXVI. Статью 7 Закона Республики Узбекистан от 7 декабря 2001 года «О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 17) изложить в следующей редакции:
Уполномоченным государственным органом в области определения проб и клеймения изделий из драгоценных металлов является Государственная пробирная палата Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (далее — Пробирная палата).
См. последующую редакцию.
XXVII. В Градостроительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 4 апреля 2002 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 63):
«обеспечивать своевременную подготовку исходно-разрешительной документации и утверждение градостроительной документации»;
в установленном порядке согласовывать со всеми заинтересованными органами и организациями разработанную ими градостроительную документацию.
Разработчики градостроительной документации могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством»;
«осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве, установленных градостроительных норм и правил, государственных стандартов, качества и технологий строительных работ, строительных материалов и изделий».
Комментарий LexUz