Статья 1. Внести в Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 863-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 6, ст. 247; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 3, ст. 38; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 350) следующие изменения и дополнения:
Техническое обслуживание воздушных судов выполняется на основании сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов, выданного Авиационной администрацией Республики Узбекистан.
Порядок выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
«Воздушное судно Республики Узбекистан может сдаваться в аренду (с экипажем или без экипажа) иностранному эксплуатанту при наличии договора аренды между собственником воздушного судна и будущим эксплуатантом с передачей ему соответствующих прав и обязанностей. Авиационная администрация Республики Узбекистан в установленном порядке может заключить соглашение с компетентным органом иностранного государства с целью передачи ему определенных обязанностей по контролю за эксплуатацией арендованного воздушного судна»;
«Воздушное пространство Республики Узбекистан классифицируется в соответствии с требованиями международных стандартов и в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.
Воздушное пространство Республики Узбекистан подразделяется на контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство. При этом под контролируемым воздушным пространством понимается пространство, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание полетов. Под неконтролируемым воздушным пространством понимается пространство, в пределах которого предоставляется полетно-информационное обслуживание»;
«Воздушные суда, участвующие в выполнении поисково-спасательных работ, оказании гуманитарной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также воздушные суда Министерства обороны Республики Узбекистан освобождаются от аэронавигационных и аэропортовых сборов»;
5) в части третьей статьи 74 слова «Авиационная администрация» заменить словами «эксплуатант воздушного судна»;
6) в части второй статьи 83 текста на русском языке слово «опротестовано» заменить словом «обжаловано»;
Пассажир обязан соблюдать правила поведения на борту воздушного судна, выполнять распоряжения командира воздушного судна или члена экипажа, сделанные от имени командира воздушного судна, по обеспечению безопасности полета и людей, находящихся на борту воздушного судна, сохранности имущества, порядка и возможности предоставления услуг, связанных с исполнением договора перевозки.
Правила поведения пассажира на борту воздушного судна устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан»;
«Воздушная перевозка охватывает период времени, в течение которого пассажиры, багаж и груз находятся под ответственностью перевозчика независимо от того, имеет ли это место в аэропорту, на борту воздушного судна или в ином месте посадки»;
«Эксплуатанты воздушных судов обязаны соблюдать правила выполнения воздушных перевозок или авиационных работ, которые устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан. При этом эксплуатанты воздушных судов могут устанавливать дополнительные правила выполнения воздушных перевозок или авиационных работ, соответствующие специфике их деятельности и не противоречащие правилам, установленным Авиационной администрацией Республики Узбекистан.
Порядок перевозки почты воздушными судами устанавливается специально уполномоченным органом в сфере почтовой связи и согласовывается с Авиационной администрацией Республики Узбекистан»;
в части первой текста на узбекском языке слова «(ҳаво кемасини кира қилиш)» заменить словами «(ҳаво кемаларини кира қилиш)»;
«Перевозка по договору чартера (фрахтования воздушных судов) осуществляется в соответствии с положениями настоящего Кодекса»;
«Бронирование мест для перевозки пассажира, багажа и провозной емкости для перевозки груза и почты на воздушном судне осуществляется в соответствии с правилами перевозчика»;
«Перевозчик также имеет право осуществлять собственные льготные коммерческие программы и предоставлять дополнительные услуги, предусмотренные такими программами»;
«Перевозчик может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, багажа и груза в любом пункте на маршруте перевозки в случаях:
нарушения пассажиром или отправителем груза таможенных, пограничных, санитарно-карантинных и иных требований, касающихся воздушной перевозки, установленных законодательством страны вылета, назначения и транзита;
если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и не дает возможности перевозчику предоставить другим пассажирам обслуживание, предусмотренное условиями договора перевозки;
нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью находящихся на борту воздушного судна лиц и имуществу;
отказа пассажира или отправителя груза выполнять требования, установленные правилами воздушных перевозок»;
«Пассажир имеет право расторгнуть договор воздушной перевозки в любое время действия договора воздушной перевозки — до или после вылета воздушного судна, на котором для пассажира было забронировано место, в одном из пунктов на маршруте и получить всю уплаченную за перевозку сумму или ее часть в порядке, определяемом правилами применения тарифов перевозчика»;
«Для выполнения перевозок по договорам чартера (фрахтования воздушных судов) могут устанавливаться договорные тарифы»;
Если получатель не востребовал прибывший груз в установленный правилами перевозки срок или отказался от его приема, перевозчик вправе, уведомив об этом отправителя, оставить груз у себя на хранение за счет отправителя. Груз, не полученный в течение 30 дней со дня уведомления получателя и в отношении которого не получены какие-либо распоряжения отправителя груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Багаж, оставшийся невостребованным после выдачи багажа пассажирам прибывшего рейса, передается в соответствующую службу аэропорта для хранения за счет доставившего перевозчика и организации розыска владельца такого багажа и его доставки владельцу.
Невостребованный багаж, доставленный перевозчиками, хранится в аэропорту не более 3 месяцев и затем уничтожается в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Невостребованный багаж, доставленный иностранными перевозчиками, хранится в аэропорту не более 7 дней и отправляется обратно рейсом доставившего его перевозчика.
Скоропортящееся содержимое невостребованного багажа уничтожается при обнаружении признаков порчи в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан»;
Перевозчик обязан опубликовать и доводить до сведения населения (клиентуры) маршруты и расписания полетов, тарифы пассажирских и грузовых перевозок, условия предоставления обслуживания в аэропортах и на борту воздушного судна»;
«Все службы по обеспечению воздушных перевозок должны иметь соответствующую организационную структуру, включающую персонал, операционные зоны, оснащенные технологическим оборудованием, средствами механизации и автоматизации, в соответствии с объемом и видами перевозок, обслуживаемых аэропортом»;
«Ответственность перевозчика при воздушных перевозках регулируется международными договорами, гражданским законодательством Республики Узбекистан и настоящим Кодексом»;
«Перевозчик обязан обеспечить возмещение вреда за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира в порядке и размерах, определенных международными договорами и гражданским законодательством Республики Узбекистан»;
«Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, если утрата, недостача или повреждение произошли во время воздушной перевозки.
Перевозчик несет ответственность за вред, возникший при утрате, недостаче или повреждении груза, если не докажет, что такой вред возник в результате одного или нескольких следующих обстоятельств:
в пункте «а» слова «за утрату или недостачу груза или багажа» заменить словами «за утрату, недостачу или повреждение груза либо багажа»;
«б) за утрату, недостачу или повреждение груза либо багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, а также вещей, находившихся при пассажире, — в порядке и размерах, определенных международными договорами и гражданским законодательством Республики Узбекистан»;
«При выполнении перевозки одним перевозчиком претензии предъявляются в пункте отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. При выполнении перевозки несколькими перевозчиками претензии по нарушению перевозки багажа или груза предъявляются по усмотрению заявителя претензии первому либо последнему перевозчику, а в случае причинения смерти или повреждения здоровья пассажира — перевозчику, выполнявшему перевозку на участке маршрута, на котором возник вред»;
25) статью 126 после слова «сообщении» дополнить словами «или в которой участвуют несколько перевозчиков».
Комментарий LexUz