Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Кабинету Министров, руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств и ведомств – ответственным исполнителям, указанным в приложении № 1, в срок до 1 августа 2012 года привести нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим пунктом Указа.
Кабинету Министров установить строгий системный контроль за реализацией предусмотренных в приложении № 2 мер, ежеквартально рассматривать на своих заседаниях ход их исполнения и принимать необходимые меры по безусловному их выполнению.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2013 года № УП-4578 — СЗ РУ, 2013 г., № 45, ст. 584)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года №УП–4455
См. предыдущую редакцию.

Наименование вводимой меры

Ответственные исполнители
I. В сфере регистрации и начала осуществления предпринимательской деятельности
1. Отменяется требование об оплате части уставного фонда до государственной регистрации хозяйствующих субъектов (за исключением кредитных организаций) с сохранением обязательства по формированию уставного фонда в течение одного года. Министерство юстиции,
Центральный банк, хокимияты
районов (городов)
2. Прием заявлений на резервирование фирменного наименования субъекта предпринимательства, необходимого для осуществления регистрационных процедур, обеспечивается органами статистики круглосуточно через сеть Интернет, с рассмотрением заявления в течение 4 рабочих часов. Государственный комитет по
статистике, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
3. Плата за выдачу Центром регистрации при Государственном налоговом комитете ключей электронно-цифровой подписи снижается с 20 до 10 процентов от минимальной заработной платы. Государственный налоговый
комитет
4. Отменяется нотариальное заверение образцов подписей для открытия банковских счетов, а также требование об обязательном наличии в карточке образцов подписей субъектов малого предпринимательства - микрофирм второй подписи (бухгалтера). Центральный банк,
коммерческие банки
5. Разрешения на подключение к сетям водоснабжения и канализации выдаются в течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления. Совет Министров Республики
Каракалпакстан, хокимияты
областей, районов (городов),
территориальные ПУ
«Сувокава»
6. Работы по обеспечению доступа субъектов предпринимательства к телефонной сети выполняются в течение 10 дней. Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
II. В сфере договорных отношений и ответственности за выполнение условий договоров
7. Ставки государственной пошлины за нотариальное заверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания и дарения квартир (части квартир), в том числе приватизированных, жилых домов (части домов), дач, гаражей, иных помещений, сооружений и строений, заключаемых физическими и/или юридическими лицами снижается с 2 до 1 процента минимальной заработной платы за 1 кв.м площади. Министерство юстиции
8. Ставка государственной пошлины за подачу кредитными организациями исковых заявлений о взыскании кредитов, займов и иной задолженности в суд по гражданским делам снижается с 20 до 2 процентов от суммы иска. Верховный суд
9. Сведения о сделках с заинтересованностью и другой существенной информации акционерных обществ публикуется путем размещения их отчетности на сайте уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг. Госкомконкуренции
III. В сфере внешнеэкономической деятельности

10.

Постановка на учет экспортно-импортных контрактов в уполномоченных банках осуществляется в течение 8 рабочих часов. Центральный банк,
коммерческие банки
11. Таможенное оформление грузов и выдача сертификата происхождения товара осуществляется в течение 3 рабочих дней. Государственный таможенный
комитет, Министерство
внешних экономических связей,
инвестиций и торговли
12. Сертификат происхождения экспортируемого товара выдается на весь контрактный объем товара. Министерство внешних
экономических связей,
инвестиций и торговли,
Государственный таможенный
комитет
13. Сертификат соответствия импортных товаров выдается в течение 10 рабочих дней. Агентство «Узстандарт»,
аккредитованные организации
14. Перевозка национальными автоперевозчиками импортных грузов по территории Республики Узбекистан осуществляется без обязательного их таможенного сопровождения. Государственный таможенный
комитет
15. Отменяется процедура подтверждения страны происхождения импортных товаров. Министерство внешних
экономических связей,
инвестиций и торговли,
Государственный таможенный
комитет
16. Отменяется требование о предоставлении частными предпринимателями документов, подтверждающих легитимность вывезенных денежных средств, при таможенном оформлении импортируемых товаров. Государственный таможенный
комитет
IV. В сфере трудовых отношений
17. Выдача разрешений на осуществление трудовой деятельности в Республике Узбекистан иностранным гражданам, имеющим высокую квалификацию и уникальный опыт производственной деятельности, осуществляется в течение 15 рабочих дней. Министерство труда и
социальной защиты населения,
Министерство внутренних дел
18. Рассмотрение визовых документов и оформление иностранному гражданину, приглашенному для выполнения высококвалифицированных работ, предприятием, расположенным в свободной экономической зоне, осуществляется в течение 3 рабочих дней. Министерство иностранных дел,
Министерство труда и
социальной защиты населения
V. В прочих сферах
19. Ставка государственной пошлины за подачу заявления в хозяйственные суды о возбуждении дел о банкротстве сокращается с 20 до 3-кратного размера минимальной заработной платы. Высший хозяйственный суд
20. Отменяется исполнение инкассовых требований, выставленных налоговыми органами по взысканию налогов и других обязательных платежей с расчетных счетов хозяйствующих субъектов, при наличии аналогичных требований по погашению той же задолженности к банковскому счету, выставленных судебными исполнителями в соответствии со вступившими в силу судебными решениями. Центральный банк,
коммерческие банки,
Государственный налоговый
комитет
21. Невыполнение договорных обязательств субъектами предпринимательства перед коммерческими банками по оказанным им услугам, в том числе выданным кредитам, связанное с предпринимательскими и другими коммерческими рисками, не является основанием для привлечения к уголовной ответственности сотрудников банковско-финансовых структур. Генеральная прокуратура,
Верховный суд,
Министерство юстиции
22. Причинение имущественного вреда юридическому лицу, не имеющему государственной доли в уставном фонде, его руководителем или работником, при отсутствии заявления должностного лица, собственника или уполномоченного органа управления данного юридического лица, не влечет уголовной или иной ответственности, применяемой государством. Верховный суд, Генеральная
прокуратура, Министерство
юстиции, Высший
хозяйственный суд
(приложение № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2013 года № УП-4578 — СЗ РУ, 2013 г., № 45, ст. 584)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года №УП-4455
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятия

Механизм реализации Срок реализации Ответственные исполнители
I. Ускорение процедур, связанных с регистрацией и началом осуществления предпринимательской деятельности
1.

Внедрение механизма государственной регистрации субъектов предпринимательства (за исключением кредитных учреждений) через сеть Интернет с использованием электронной цифровой подписи, предусматривающего:
возможность регистрации на основе типовых учредительных документов с интерактивным оформлением учредительных документов;
регистрацию фирменного наименования, получение ИНН и ОКПО в режиме реального времени;
выдачу зарегистрированных учредительных документов и свидетельства о регистрации в электронной форме.

Постановление Кабинета
Министров, разработка
программного обеспечения
внедрение — с 1
января 2014 года

разработка проекта
постановления и
программного
обеспечения –
сентябрь 2013 года
ТПП, Госналоговый
комитет,
Минюст, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий,
Совет Министров
Республики
Каракалпакстан, хокимияты
областей и г. Ташкента,
Госкомстат, Центральный
банк, Госархитектстрой, Минздрав, ГУПБ МВД
2. Кардинальное сокращение количества, сроков и стоимости процедур получения разрешений на строительство за счет:
передачи проектной организации функций по разработке проекта о воздействии на окружающую среду, топографической карты и геологического заключения, согласованию проекта строительства с архитектурно-градостроительным советом, а также проведению государственной экспертизы проекта строительства;
сокращения в среднем в 2 раза сроков, необходимых для получения субъектами предпринимательства разрешений на строительство; снижения в среднем в 5 раз стоимости процедур по выдаче разрешений на строительство.
Постановление
Кабинета Министров
внедрение — с 1
января 2013 года

разработка
документа - ноябрь
2012 года
Госархитектстрой,
Госкомземгеодезкадастр,
Госкомприроды, Совет
Министров Республики
Каракалпакстан, хокимияты
областей и г. Ташкента
3. Детальное изучение всех необходимых этапов и процедур выделения земельных участков и получения разрешения на строительство объектов, а также передового международного опыта в этом направлении, с дальнейшей разработкой подробной схемы порядка выделения земельных участков и строительства объектов в целях исключения дублирующих, излишних и устаревших механизмов, повышения прозрачности процедур, введения механизма выдачи разрешений на строительство по принципу «одно окно». Постановление
Кабинета Министров
декабрь
2012 года
Минэкономики, Минюст, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр,
Госкомприроды, ТПП
4. Внедрение в системе районных и городских предприятий электрических сетей (ПЭС) механизма приема заявок от субъектов предпринимательства на подключение к системе электроснабжения по принципу «одно окно», включая: подготовку и выдачу технических условий на подключение к электрическим сетям; согласование, совместно с проектной организацией, проекта электроснабжения с территориальными предприятиями электрических сетей и ГИ «Узгосэнергонадзор»;
заключение договора на выполнение строительства (реконструкции) электрических сетей и приемка завершенного объекта.
Ведомственный нормативно-
правовой акт
внедрение — с 1
января
2013 года
ГАК «Узбекэнерго», ГИ «Узгосэнергонадзор»
5. Внедрение порядка дифференцированного подхода при осуществлении процедур выдачи разрешений на строительство с учетом категоризации строящихся объектов по их размерам и характеристикам, с обеспечением адресного подхода к рассмотрению проектов строительства (риск анализ).
Установление порядка, в соответствии с которым непредставление уполномоченным органом ответа на поданное заявление о выдаче разрешения на строительство объекта в течение установленного законодательством срока признается одобрением поданной заявки (за исключением объектов с максимальной категорией риска).
Постановление
Кабинета Министров
апрель
2013 года



1 июня
2013 года
Госархитектстрой,
Госкомземгеодезкадастр,
Минэкономики, Минюст,
ТПП
6. Осуществление кардинального обновления и модернизации законодательства в сфере строительства, имея в виду: инвентаризацию действующих законодательных и нормативных предписаний в области строительства, включая получение технических условий;
разработку взамен всех действующих законодательных и нормативных актов Единого строительного регламента, предусматривающего порядок взаимодействия уполномоченных органов, обязательные нормативные и технические требования к строительству объектов, сроки и стоимость осуществления процедур.
Внесений изменений и
дополнений в
законодательство,
ведомственные нормативно-
правовые акты
май
2013 года
Госархитектстрой,
Минэкономики, Минюст, Госкомконкуренции,
ТПП
7. Внедрение дифференцированного подхода при осуществлении процедур подключения к системе электроснабжения с учетом категоризации объектов по их потребляемой мощности и другим характеристикам, с обеспечением адресного подхода к рассмотрению проектов по строительству (реконструкции) объектов. Ведомственный нормативно-
правовой акт
апрель
2013 года
ГАК «Узбекэнерго», ГИ «Узгосэнергонадзор»,
Минэкономики, ТПП
8. Сокращение общего количества процедур, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество, с 12 до 1 процедуры путем введения порядка регистрации права собственности по принципу «одно окно» с использованием комплекса информационных систем (КИС). Постановление Кабинета
Министров, разработка
программного обеспечения
внедрение:
с 1 января 2013
года
разработка проекта -
ноябрь
2012 года
Госкомземгеодезкадастр,
Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, ТПП, Минюст
9. Сокращение сроков регистрации права на собственность до 7 дней за счет:
широкого внедрения комплекса информационных систем (КИС) учета недвижимости;
более тесной взаимосвязи органов государственного кадастра с органами государственной налоговой службы, архитектуры, а также нотариальными конторами по обмену информацией об обремененном и подлежащим сносу имуществу.
Постановление Кабинета
Министров, разработка
программного обеспечения
внедрение:
с 1 января 2013
года
разработка проекта -
ноябрь
2012 года
Госкомземгеодезкадастр,
Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, ТПП, Минюст

II. Меры по улучшению процедур кредитования и совершенствованию деятельности кредитных бюро

10. Принятие Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре», предусматривающего:
создание единого реестра информации о правах кредиторов (право залога, владения, лизинга, собственности и т.п.) на все виды движимого имущества должников, включая дебиторскую задолженность и инвентарь;
общедоступность реестра с использованием сети Интернет;
внедрение современных методов уведомлений о правах кредиторов на движимое имущество должников;
определение порядка регистрации и виды уведомлений, подлежащих регистрации в залоговом реестре;
определение видов обеспечений и других прав кредиторов, уведомления о которых подлежат регистрации в залоговом реестре;
включение возможности общего (не детального) описания заложенного имущества и обеспечиваемых залогом требований кредиторов;
предоставление взыскателям по решениям судов и государственным органам статуса обеспеченного кредитора в части прав, уведомления о которых были внесены в залоговый реестр;
определение правил приоритета по погашению требований обеспеченных кредиторов.
Принятие Закона Республики Узбекистан «О залоговом
реестре»
Реализация — с I квартала
2013 года

Внесение
законопроекта в
Законодательную
палату – IV
квартал 2012 года
Центральный банк,
Ассоциация банков
Узбекистана, Минюст
11. Принятие Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре», предусматривающего упрощение создания и взыскания залога путем:
автоматического распространения права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества;
упрощения и ускорения процедуры предоставления обеспеченному кредитору права владения и пользования заложенным имуществом на основании судебного приказа;
усиления защиты прав обеспеченных кредиторов на заложенное имущество от недобросовестных действий должников;
упрощения процедур реализации предмета залога кредиторами;
определения правил очередности по погашению требований кредиторов с предоставлением преимущественного права обеспеченным кредиторам на удовлетворение своих требований должником.
Внесение изменений и
дополнений в
законодательство
I квартал 2013 года Центральный банк,
Ассоциация банков
Узбекистана, Минюст
12. Дальнейшее повышение эффективности деятельности ООО «Кредитное бюро «Кредитный информационно-аналитический центр» на основе передового международного опыта и современных методов ведения бизнеса путем привлечения на основе конкурса и при техническом содействии МФК иностранного стратегического технического партнера из числа ведущих международных кредитных бюро. Комплекс мер, привлечение
технического содействия
МФК
2012-2013 гг. Центральный банк,
Ассоциация банков
Узбекистана
III. Усиление защиты прав и интересов инвесторов
13. Принятие Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции), предусматривающего:
конкретизацию определений «аффилированных лиц» и «сделок с заинтересованностью» и требований к ним;
повышение прозрачности совершения сделок акционерными обществами путем установления требований к раскрытию подробной информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, и предварительного изучения таких сделок независимой аудиторской или оценочной организацией с представлением соответствующих заключений по требованию наблюдательного совета или акционеров;
усиление ответственности членов органов управления акционерного общества перед акционерами при совершении сделок с заинтересованностью путем установления обязательств о возмещении ущерба и возможности признания таких сделок недействительными по решению суда по иску акционеров.
Закон Республики Узбекистан
«Об акционерных обществах
и защите прав акционеров»
(в новой редакции)
введение норм — с
1 января 2013 года

Внесение
законопроекта в
Законодательную
палату - III квартал
2012 года
Госкомконкуренции,
Минюст, Высший
хозяйственный суд,
Минэкономики
14. Совершенствование судебной практики в сфере усиления защиты миноритарных акционеров при обращении в суды по защите своих прав и законных интересов путем издания разъяснений пленума Верховного суда и пленума Высшего хозяйственного суда по применению Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в новой редакции). Постановление Пленума
Верховного суда и Высшего хозяйственного суда
IV квартал
2012 года
Верховный суд, Высший
хозяйственный суд
15. Проведение инвентаризации действующих акционерных обществ на предмет соответствия требованиям к рыночному статусу данной организационно-правовой формы (число акционеров, доступность информации об обществе, содержание деятельности и др.), с подготовкой, при необходимости, предложений об их преобразовании в иные организационно-правовые формы. Постановление Президента
Республики Узбекистан
IV квартал
2012 года
Госкомконкуренции,
Министерство экономики,
Минюст

IV. Дальнейшее снижение налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства и совершенствование системы налогового администрирования

16. Сокращение в 2,3 раза (для крупных предприятий) и в 1,7 раза (для малых предприятий и микрофирм) форм налоговой отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами, с поэтапным переводом до конца 2014 года всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой отчетности. Указ Президента Республики
Узбекистан
III квартал
2012 года
Госналоговый комитет,
Минфин, ТПП
17. Поэтапный перевод субъектов предпринимательства на электронную систему уплаты налогов и обязательных платежей, в том числе путем приравнивания услуг систем электронного дистанционного обслуживания, предоставляемых коммерческими банками, к финансовым услугам. Комплекс мер, внесение
изменений и дополнений в законодательство
введение нормы — с
1 января 2013 года
Госналоговый комитет,
Центральный банк,
Ассоциация банков
Узбекистана, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий,
\коммерческие банки
18. Исключение микрофирм и малых предприятий, уплачивающих общеустановленные налоги, за исключением производящих подакцизную продукцию и добывающих полезные ископаемые, облагаемые налогом за пользование недрами, из категории плательщиков обязательных отчислений в государственные целевые фонды и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан. Внесение изменений в
Налоговый кодекс
Республики Узбекистан
введение нормы — с
1 января 2013 года

разработка проекта —


IV квартал
2012 года
Минфин, Госналоговый
комитет, Минэкономики

V. Либерализация процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций

19. Дальнейшее устранение бюрократических барьеров в сфере внешнеэкономической деятельности, путем отмены требований по представлению в таможенные органы:
сертификата качества, списка вывозимых товаров при их таможенном оформлении, упаковочных листов для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости;
импортного контракта и справки о расчетах, предусмотрев их мониторинг таможенными органами через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций; письма с указанием перечня номеров деклараций, представленных в таможенные посты при поставках комплектного оборудования; реестров, выдаваемых ОАО «Узбекэкспертиза» сертификатов на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд; справки организации, учредившей предприятие за рубежом;
письма о наличии расфасовочного автомата при импорте чайного сырья, а также копии паспорта или иного документа о технической характеристике расфасовочного автомата при импорте чайного сырья;
справки о наличии собственных средств для оплаты импортируемого товара или поручительство уполномоченного банка;
информации об импортных контрактах, по которым выданы акты экспертизы предотгрузочной инспекции;
справки, подписанной руководителем юридического лица, о формировании уставного фонда при вывозе товаров;
свидетельства о членстве в Ассоциации фермерских хозяйств при вывозе сельскохозяйственной продукции, а также разрешения соответствующих районных и городских хокимиятов на вывоз плодоовощной продукции.
Постановление Кабинета
Министров, внесение
изменений и дополнений в законодательство
1 января 2013 года


разработка
документов —
IV квартал
2012 года
МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный
банк, Минюст, Минздрав, Агентство «Узстандарт», ОАО «Узбекэкспертиза»
20. Кардинальное сокращение сроков, требуемых для осуществления внешнеэкономической деятельности, предусмотрев:
поэтапное внедрение системы электронного декларирования товаров;
внедрение механизма декларирования товаров путем подачи предварительной декларации в таможенные органы до момента их фактического прибытия на таможенную территорию;
внедрение порядка подачи периодической таможенной декларации при таможенном оформлении импортируемых товаров;
внедрение интегрированной системы таможенного оформления экспортных операций в режиме «он-лайн» с формированием единой электронной базы данных всех служб;
отмену процедуры постановки на учет импортных контрактов в таможенных органах; сокращение перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, за счет исключения запасных частей, комплектующих, сырьевых товаров и товаров, испытание которых невозможно осуществить в лабораториях республики; утверждение детального перечня товаров, подпадающих под гигиеническую сертификацию.
Внесение изменений и
дополнений в
законодательство
введение норм – с
1 января 2013 года

разработка
документов –
IV квартал
2012 года
МВЭСИТ, Минздрав,
Гостаможенный комитет,
Центральный банк, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Агентство «Узстандарт», ОАО «Узбекэкспертиза»,
УзРТСБ, Минюст
21. Сокращение количества представляемых документов субъектами предпринимательства, заключившими валютные контракты на товарно-сырьевых биржах, путем совершенствования механизма электронного взаимообмена информацией между таможенными органами и биржами, а также отмены представления в таможенные органы (по контрактам, заключенным на бирже):
актов сверки исполнения экспортных контрактов;
биржевого контракта, при осуществлении экспорта товара; копии платежного документа, подтверждающего оплату товара, при экспорте товара;
документа владельца товара, подтверждающего собственность продавца, при экспорте товара;
копии поручения Расчетной клиринговой сертификата происхождения товара, при экспорте товара;
палаты на поставку товара и реестра оплаченных сделок;
сертификата соответствия, при экспорте товара;
документа владельца товара, подтверждающий его наличие (складская справка), при экспорте товара.
Внесение изменений и
дополнений в
законодательство
введение норм – с
1 января 2013 года

разработка
документов – I
V квартал
2012 года
МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный
банк, УзРТСБ,
Минэкономики, Минюст
22. Повышение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов путем отмены представления в таможенные органы при выпуске в свободное обращение:
регистрационного свидетельства МВЭСИТ, при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных компаний;
письменного обязательства об обратном вывозе товаров, ввезенных представительствами иностранных компаний;
разрешения на аккредитацию НК «Узбектуризм», при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных туристических фирм;
разрешения на аккредитацию Центрального банка Республики Узбекистан, при таможенном оформлении товаров, поступивших в адрес представительств иностранных банков.
Внесение изменений и
дополнений в ведомственные
акты
введение норм – с
1 января 2013 года
разработка документов –
IV квартал
2012 года
МВЭСИТ, Гостаможенный
комитет, Центральный
банк, НК «Узбектуризм»,
Минюст

VI. Дальнейшее упрощение процедур восстановления платежеспособности, а также ликвидации бизнеса

23. Установление особого порядка налогообложения в отношении предприятий-банкротов, предусматривающего на весь период процедур банкротства приостановление начисления налога на имущество, земельного налога, а также пени и штрафов по ранее начисленным и не взысканным платежам в бюджет.
При этом предусмотреть их начисление в случае восстановления платежеспособности должника и прекращения производства по делу о банкротстве, начиная с даты восстановления платежеспособности.
Внесение изменений и
дополнений в Налоговый
кодекс
введение нормы – с
1 января 2013 года
внесение
законопроекта в
Законодательную
палату - III квартал
2012 года
Госналоговый комитет,
Минфин,
Госкомконкуренции,
Минэкономики, Минюст
24. Усиление гарантий для кредиторов по возврату вложенных ими средств на основе внесения изменений в порядок очередности удовлетворения их требований в случае банкротства предприятия путем пропорционального удовлетворения требований по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с требованиями кредиторов, не обеспеченных залогом. Внесение изменений и
дополнений в Закон
Республики Узбекистан
«О банкротстве»
реализация – с
1 января 2015
года

внесение
законопроекта в
Законодательную
�палату — I квартал
2014 года
Госкомконкуренции, Минфин, Госналоговый комитет,
Высший
хозяйственный суд,
Минэкономики, Минюст
25. Ускорение процедур ликвидации субъектов предпринимательства путем разработки порядка, предусматривающего предоставление права налоговым органам осуществлять списание безнадежной задолженности по налогам и другим обязательным платежа ликвидируемых предприятий, неудовлетворенной за недостатком имущества. Постановление Кабинета
Министров
III квартал 2012
года
Государственный налоговый
комитет, Минфин, Госкомконкуренции,
Минэкономики, Минюст
26. Повышение квалификации судебных управляющих путем проведения региональных семинаров и учебных курсов. Комплекс мер на постоянной
основе
Госкомконкуренции,
Высший хозяйственный суд,
ТПП

VII. Совершенствование условий, связанных с наймом и трудовыми отношениями

27. Внесение дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан в части определения критерия «массового» высвобождения работников, в случае которого работодатель обязан уведомить орган по труду. Внесение дополнений в
Трудовой кодекс
внедрение – с
1 января 2013
года
внесение
законопроекта в
Законодательную
палату - IV квартал
2012 года
Минтрудсоцзащиты,
Минэкономики
28. Открытие новых направлений образования (специальностей) в области кадрового менеджмента на экономических факультетах высших образовательных учреждений республики (ТГЭУ, НУУз, СамГУ, ТерГУ и др.) Постановление Президента
Республики Узбекистан
II квартал 2013
года
Минэкономики, Минвуз, Минтрудсоцзащиты,
Минфин
29. Внесение с учетом открытия нового направления образования (специальности) в области кадрового менеджмента (таких как менеджер по кадрам, менеджер по развитию социальной сферы и людских ресурсов и т.п.) дополнений и изменений в:
Классификатор направлений и специальностей высшего образования;
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих.
Внесение изменений и
дополнений в ведомственные
нормативно-правовые акты
IV квартал 2012
года
Минвуз,
Минтрудсоцзащиты,
Минэкономики,
Узстандарт, Минюст

VIII. Меры по усилению правовой защиты субъектов предпринимательства

30. Предоставление хозяйственным судам права рассмотрения споров между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающих из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров. Внесение изменений и
дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс
внедрение - с
1 апреля 2013
года

внесение
законопроекта
в Законодательную
палату - I квартал
2013 года
Высший хозяйственный суд,
Минюст, Минфин,
Госкомконкуренции
31. Дальнейшая либерализация норм уголовного законодательства, связанного с осуществлением предпринимательских рисков, в том числе:
сокращение в среднем в 2 раза сроков снятия судимости по преступлениям против основ экономики и в сфере хозяйственной деятельности, не нанесших существенного ущерба государству;
прекращение уголовных дел и снятие судимости по экономическим преступлениям в случае отсутствия претензий непосредственно от пострадавшей стороны.
Внесение изменений и
дополнений в
законодательство
внесение
законопроекта в
Законодательную
палату - III квартал
2012 года
Верховный суд,
Генеральная прокуратура,
Минюст, Центральный
банк, Госналоговый
комитет, Минэкономики
32. Увеличение критериев степени экономического ущерба и размера по уголовным наказаниям, с приведением их в соответствие с международной практикой, в частности определить:
сумму значительного размера и ущерба – от 100 до 300 минимальных размеров заработной платы (МРЗП);
сумму крупного размера и ущерба – от 300 до 500 МРЗП;
сумму особо крупного размера и ущерба – от 500 МРЗП.
Внесение изменений и
дополнений законодательство
внесение законопроекта в Законодательную
палату - III квартал
2012 года
Верховный суд,
Генеральная прокуратура,
Минюст, Центральный
банк, Госналоговый комитет,
МВД
33. Введение электронного документооборота в хозяйственных судах, предусматривающего возможность обращения в суд с иском, ходатайством и прилагаемыми к ним документам посредством электронных средств обмена данными, а также возможность извещения участников судебного разбирательства и направления им судебных актов и другой корреспонденции через электронные средства обмена данными. Внесение изменений и
дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс
Реализация — с
1 июня 2013 года

внесение
законопроекта в
Законодательную
палату — II квартал
2013 года
Высший хозяйственный суд,
Минюст, Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных
технологий
34. Внесение предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности хозяйственных судов, практики судопроизводства, укреплению института судебных исполнителей. Постановление Президента
Республики Узбекистан
IV квартал
2012 года
Минюст, Высший
хозяйственный суд,
Минфин, Минэкономики, Госкомконкуренции
35. Обеспечение обязательной публикации решений хозяйственных судов на веб-сайтах судов. Размещение на веб-сайтах с 1 июня 2013 года Высший хозяйственный суд
(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2013 года № УП-4578 — СЗ РУ, 2013 г., № 45, ст. 584)