от 04.07.2012 г. № 192
Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований по безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 192
5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан «О техническом регулировании», а также следующие термины:
железнодорожный транспорт — производственно-технологический комплекс, предназначенный для перевозки по дорогам с двумя направляющими рельсами пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и (или) предметов труда в подвижном составе с колесами, имеющими ограничители схода с направляющих рельсов. Как техническая система железнодорожный транспорт представляет собой соединенные между собой железнодорожные пути и находящиеся на путях или передвигающиеся по ним организованные из железнодорожного подвижного состава поезда, маневровые составы и отцепы. По своему назначению железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования, ведомственные железнодорожные подъездные пути и подъездные железнодорожные пути, владельцами которых являются физические лица, а также технологический железнодорожный транспорт;
15. Идентификационные признаки железнодорожной инфраструктуры (участка железнодорожной инфраструктуры), определяющие ее категорию, приведены в таблице 1 настоящего параграфа. Все участки железнодорожной инфраструктуры, независимо от формы собственности, подразделяются на категории в зависимости от максимально разрешенных скоростей движения поездов по ним.
50. Скорость движения поездов на участках железнодорожной инфраструктуры не должна превышать значений, установленных в параграфе 4 (таблица 1) главы I настоящего Технического регламента. Конкретные значения скоростей движения поездов устанавливаются органом хозяйственного управления железнодорожным транспортом.
64. Положения настоящего параграфа применяются совместно с положениями, изложенными в пунктах 58 — 63 параграфа 6 настоящей главы Технического регламента и устанавливаются для поездов грузовых соединенных, составленных из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с локомотивами в голове каждого поезда.
114. Основные положения пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О пожарной безопасности», актами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, ведомственными положениями, регламентирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности, и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.
115. Электробезопасность на железнодорожном транспорте должна соответствовать требованиям Закона Республики Узбекистан «Об охране труда», а также иных актов законодательства, направленных на обеспечение электробезопасности, охраны труда, сохранения здоровья, работоспособности человека в процессе труда.
116. Санитарно-эпидемиологическая безопасность на объектах железнодорожного транспорта должна быть обеспечена путём строгого соблюдения Закона «О государственном санитарном надзоре», а также иных актов законодательства и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Республики Узбекистан, направленных на создание санитарно- эпидемиологического благополучия и охрану здоровья людей.
б) в объеме сведений, приведенных в параграфе 2 главы II настоящего Технического регламента о каждом поезде и всех вагонах в составе каждого поезда, — в поездном документе;
д) порядковый номер каждого отцепа, число вагонов в каждом отцепе, номер пути, на который должен быть направлен каждый отцеп, и особые отметки, соответствующие признакам, приведенным в пункте 30 параграфа 2 главы II настоящего Технического регламента – в технологическом документе на каждый расформировываемый состав (сортировочном листе);
См. предыдущую редакцию.
(пункт 151 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 154 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 155 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2023 года № 668)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 155 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 161 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 октября 2019 года № 886 — Национальная база данных законодательства, 22.10.2019 г., № 09/19/886/3941)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 163 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2023 года № 668)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 164 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2023 года № 668)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 165 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2023 года № 668)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 166 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 167 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 2023 года № 668)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 168 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № 430 — СЗ РУ, 2017 г., № 26, ст. 592)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 171 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»
д) расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (______ ______) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению владельца инфраструктуры, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
________________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к техническому регламенту;

______ о ______

линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I II III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)* при высоте подвески контактного провода 5750 мм; Iа — Iб — IIа — IIIa — при высоте подвески контактного провода 6250 мм. Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе — для контактной подвески с несущим тросам, в знаменателе - без несущего троса;

_____ х ______

линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

______ _____

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

_____• • •_____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

___________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены не сплошными линиями ____о_____ , _____·_____и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к Техническому регламенту;

______ ______

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

______ о ______

линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

_____оо_____линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
_____ооо_____

линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

• • • • • • • • •

линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Таблица 1

Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися
и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом:

Зазоры, указанные на рисунке 3 настоящего приложения к Техническому регламенту

Размеры зазоров, мм, при
нормальном напряжении в
контактной сети, кВ

1,5 - 4

27,5

Вертикальный воздушный зазор А1 между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:
а) для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава
б) для остальных путей на станциях





450 (250)




950





450 (375)




950

Вертикальный воздушный зазор А2 между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений или груза

200 (150)

250 (200)

Боковой воздушный зазор а между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

250 (200)

Вертикальный зазор d, необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески:
а) без несущего троса
б) с несущим тросом




150 (100)
300 (250)




150 (100)
300 (250)

18. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту, и на рисунке 2 — линией _____оо_____, а также расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:
24. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения свыше 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений С250, приведенному для прямых участков на рисунке 7 настоящего приложения к Техническому регламенту. На габарит С250 распространяются определения, основные положения и инструкции по применению габарита С по ГОСТ 9238.
_______________

линия приближения пролетных строений мостов, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также устройств, располагаемых на специальных междупутьях согласно п. 2.10 ГОСТ 9238;

_____ о ______

очертание Iа — Iб — IIа —IIIа — линия приближения строений сооружений на электрифицированных путях перегонов и станций, имеющих высоту подвески контактного провода 6250 и 6000 мм; очертание I — II — III — для сооружений, в пределах которых высота подвески контактного провода не превышает 5800 мм — применяется по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта. Размеры, показаны для контактной сети с переменным током;

______ ______

размер 3100 мм — линия приближения мачт светофоров, ранее установленных опор контактной сети, а также зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и отдельно лежащих путей на станциях;

____ • • ____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Таблица 2

Размеры габарита С250 с наружной стороны кривых радиусом от 2000 м главных путей при скорости движения до 250 км/ч и непогашенном ускорении до 1 м/с2 (в миллиметрах):

Номер точки и координаты в прямойОбозначение координат в кривойКоординаты точек габарита с наружной стороны кривой, имеющей радиус, м
4000 и более 3000 2500 2000
II а
6900/1000
Ннар
Внар
6900
1205
6900
1280
6900
1280
6900
1280
II а
6750/1100
Ннар
Внар
6750
1300
6750
1370
6750
1370
6750
1370
II
6400/1020
Ннар
Внар
6400
1205
6400
1270
6400
1270
6400
1270
II
6250/1120
Ннар
Внар
6250
1300
6250
1370
6250
1370
6250
1370
I б
5900/1700
Ннар
Внар
5900
1870
5900
1930
5900
1930
5900
1930
I а
5400/1700
Ннар
Внар
5400
1850
5400
1910
5400
1910
5400
1910
I
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1760
5550
1815
5550
1815
5550
1815
1
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1770
5550
1830
5550
1830
5550
1830
2
4300/2450
Ннар
Внар
4300
2460
4300
2460
4300
2465
4300
2470
4
1100/2450
Ннар
Внар
1100
2460
1100
2460
1100
2465
1100
2470
4 а
1070/2450
Ннар
Внар
1070
2460
1070
2460
1070
2465
1070
2470
5
1100/1920
Ннар
Внар
1100
1940
1100
1945
1100
1950
1100
1955
6
200/1920
Ннар
Внар
140
1930
120
1930
120
1930
120
1940
7
200/1756

Ннар
Внар

140
1750

120
1760

120
1760

120
1770

8
0/1745

Внар

1750

176017601770
9
0/2450

Внар

2460246024652470
10
3200/3100

Ннар
Внар

3200
3110
3200
3110
3200
3110
3200
3120
11
0/3100

Внар

3110

3110

3115

3120

2. Углубление по линии 24-25-26 на рисунке 12 (В) и по линии 22-23-24 на рисунке 12 (Г) настоящего приложения к Техническому регламенту допускается только для предохранительных скоб тормозных тяг.
б) высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается уменьшить на 60 мм (и принять, таким образом, на одном уровне с точкой 12) для подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других, расположенных в этих местах, устройств понижена до 200 мм;
в) горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11-12-13, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается принимать равным 1700 мм для подвижного состава габаритов Т и 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для станций.
32. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице 4 настоящего приложения к Техническому регламенту, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых участках и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
41. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 13 — 16 настоящего приложения к Техническому регламенту. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 6 —8 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 7

Размеры льготного габарита погрузки (в миллиметрах)

нвнвнвнв
380 — 1299162537401655441013324860982
1300 — 1400170037901654442013244870975
1452169938441653443013164880967
1504169838961652444013084890959
1556169739481651445013004900951
1608169640001650446012934910943
1660169540101642447012854920936
1712169440201634448012774930928
1764169340301627449012704940920
1816169240401619450012624950912
1868169140501611451012544960905
1920169040601603452012464970897
1972168940701596453012394980889
2024168840801588454012314990882
2076168740901580455012235000873
2128168641001572456012155010866
2180168541101564457012085020858
2232168441201557458012005030850
2284168341301549459011925040842
2336168241401541460011845050835
2388168141501533461011765060827
2440168041601526462011685070819
2492167941701518463011605080811
2596167741901502465011465100795
2648167642001495466011375110787
2700167542101487467011295120779
2752167442201479468011225130772
2804167342301472469011145140764
2856167242401464470011065150756
2908167142501456471010985160748
2960167042601448472010905170741
3012166942701441473010835180733
3064166842801433474010755190725
3116166742901425475010675200717
3168166643001417476010605210709
3220166543101409477010525220702
3272166443201402478010445230694
3324166343301394479010365240686
3376166243401386480010295250678
3428166143501378481010215260671
3480166043601371482010135270663
353216594370 1363483010065280655
358416584380135548409985290647
363616574390134848509905300640
3688165644001339
Соответствие груза габариту погрузки должно проверяться при нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует установленным в таблице 9 настоящего приложения к Техническому регламенту требованиям, допускаемая ширина по условию прохождения кривых участков пути определяется по методике, приведенной в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
46. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рисунок 13 настоящего приложения) в указанных в пункте 45 настоящего приложения к Техническому регламенту основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
51. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в таблице 10 настоящего параграфа, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты — в таблицах 11 и 12 настоящего приложения к Техническому регламенту.
Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. пункт 45 параграфа 1 главы IВ настоящего приложения к Техническому регламенту), приведены в таблице 13 настоящего приложения к Техническому регламенту.
52. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно таблицам 11, 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, при соблюдении следующих условий:
по таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим нижнюю негабаритность, степень — 1 (при Y = 1300 — 1400 мм и X = 1640 мм);
по таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту – верхнюю негабаритность, степень – 3 (при Y = 4500 мм, X = 1690 мм).
По таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что при полуширине 1780 мм на высоте 1400 — 4000 мм груз имеет 2-ю степень боковой негабаритности. Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени:
Пример 2. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1400 до 4050 мм полуширина 1650 мм; на высоте 4050 — 4250 мм — полуширина 1750 мм (рисунок 24 настоящего приложения к Техническому регламенту). В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.
Определяем степень верхней негабаритности. По таблице 10 настоящего приложения к Техническому регламенту при высоте 4250 мм и полуширине 1750 мм находим – 3-я степень.
По таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что груз попадает в зону совместной боковой и верхней негабаритности и в ней имеет 2-ю степень боковой негабаритности, которая и присваивается грузу. Это видно также и из рисунка 25 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 11

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений «С» ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм:

Высота от уровня
головок рельсов, мм Y

Расстояние в мм от оси пути до очертания
степеней негабаритности:

габарита
погрузки

1

23456габарита
С
123456789

Нижняя негабаритность

480 —162517001760

1920
— 1100162517001760

1920
1200162517001760

2450
123016251700176018502000208022402450
124016251700176018502000208022402450
139916251700176018502000208022402450
Боковая негабаритность
1400 —16251700180018502000208022402450
— 28001625170018001850200208022402450
102237
202235
302232
402229
502227
602224
702221
802219
902216
290016251700180018502000208022132450
102211
202208
302205
40203
502200
602197
702195
802192
902189
300016251700180018502000208021872450
301016251700180018502000208021842450
202181
302179
402176
502173
602170
702168
802165
902163
310016251700180018502000208021602450
102157
202155
302152
402149
502147
602144
702141
802139
902136
320016251700180018502000208021332450
102131
202128
302125
402123
502120
602117
702115
802112
902109
330016251700180018502000208021072450
102104
202101
303099
402096
502093
602091
702088
802085
902083
340016251700180018502000208020802450
102077

202075

302072

402069

502067

602064

702061

802059

902056

3500162517001800185020002053

2450
102051

202048

302045

402043

502040

602037

702035

802032

902029

3600162517001800185020002027

2450
102024

202021

302019

402016

502013

602011

702008

802005

902003

3700162517001800185020002000

2450
101995

201990

301985

401980

501975

601970

701965

801960

901955

380016251700180018501950

2450
101945

201940

301935

401930

501925

601920

701915

801910

901905

390016251700180018501900

2450
101895

201890

301885

401880

501875

601870

701865

801860

901855

40016251700180018501850

2450

Таблица 12

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней
негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм:

Высота от уровня головок
рельсов, мм (Y)

Расстояние в мм от оси пути до очертания

габарита погрузки

степеней негабаритности

габарита С

122
123456
400116241700180018502450
101617169417971848
201609168817941845
301601168317911843
401593167717881840
501585167217861837
601577166617831835
701569166017801832
801561165417771829
901554164817741826
41001548164317711824
101540163717681821
2015321632176618182450
301524162617631816
401516162017601813
501509161417571810
601502160817541807
701465160317511805
801487159717481802
901479159217461799
42001471158617431796
101463158017401793
201455157517371790
301447156917341787
401439156417311784
501431155817281780
601423155217261777
701415154617231774
801407154017201771
901400153517171769
43001392152917141766
431013851524171117632444
2013781518170817602438
3013711512170617572431
4013631506170317542424
5013551500170017512417
6013471495169417482410
7013391489169717452403
8013311484168117422396
9013231478167517402389
440013161472166817362382
1013081466166217342376
2013001461165817302370
3012921455165017282363
4012841449164317252356
5012761443163717222349
6012681438163117182342
7012601432162417152335
8012521426161817132328
9012451421162117102321
450012381415160617062314
1012301408159917042308
2012221402159317002302
3012141395158716952295
4012061388158016882288
5011981382157416812281
6011901375156816732274
7011831368156222672267
8011761362155516582260
9011691355154816502253
460011621348154316432246
1011541341153616362240
2011461335153016272234
3011381328152416192227
4011301321151816112220
5011221315151116042213
6011141308150515972206
7011061301149915892199
8010981295149215832192
9010911288148615762185
470010841281148015692178
1010761274147215612172
2010681268146515542166
3010601261145715472159
4010521254144915402152
5010441248144215332145
6010362141143415262138
7010281234142615192131
8010211228141915112124
9010141221141115042117
480010071214140314972110
109991208139614912104
209911201138814842098
309831194138014772091
409751188137314702084
509671181136514622077
609591174135714562070
709511167135014492063
809441161134214412056
909371154133414342049
49009301148132714272042
109221141131914212036
209151134131114132030
309081127130414062023
508931114128813912009
608851107128113842002
708771101127313771995
808691094126513701988
908611087125813631681
50008531081125013551974
108451074124213491968
208371067123513411962
308291060122713341955
408211054121913271948
508131047121213191941
608051040120413121934
707971034119613051927
807891027118912981920
907821020118112911913
51007751013117312831906
107671007116612771900
207591000115812691894
30751993115012621887
40743987114312551880
50735980113512471873
60727974112712411866
70719967112012331859
80711960111212251852
90704954110412191845
5200697947109712111838
10689940108912051832
20681934108111981826
30673927107411901819
40665920106611831812
50657913105811771805
60649907105111701798
70641900104311621791
80634893103511551784
90627886102811481774
5300620880102011401770

Таблица 13

Расстояния от оси пути до очертаний, определяющих боковые степени негабаритности в
зоне совместной боковой и верхней негабаритности (на высоте от 4000 до 4625 мм):

Высота от
УГР мм, Y
1-я
степень
Высота от
УГР мм,Y
2-я степеньВысота
от УГР мм,Y
3-я
степень
123456
40001626 — 170040001701 — 180040001801 — 1850
от 40101626 — 1700от 40101701 — 180040101801 — 1848
до 45201626 — 1700до 41851701 — 180040201801 — 1845
45301626 — 169541901701 — 179940301801 — 1843
45401626 — 168842001701 — 179640401801 — 1840
45501626 — 168142101701 — 179340501801 — 1837
45601626 — 167342201701 — 179040601801 — 1835
45701626 — 166542301701 — 178740701801 — 1832
45801626 — 165842401701 — 178440801801 — 1829
45901626 — 165042501701 — 178040901801 — 1826
46001626 — 164342601701 — 177741001801 — 1824
46101626 — 163642701701 — 177441101801 — 1821
1626 — 162742801701 — 177141201801 — 1818
162542901701 — 176941301801— 1816
43001701 —176641401801 — 1813
43101701 — 176341501801 — 1810
43201701 — 176041601801 —1807
43301701 — 175741701805
43401701 — 175441801802
43501701 — 175141851800
43601701 — 1748
43701701 — 1745
43801701 — 1742
43901701 — 1740
44001701 — 1736
44101701 — 1734
44201701 —1730
44301701 — 1728
44401701 — 1725
44251701 — 1722
44601701 — 1718
44701701 — 1715
44801701 — 1713
44901701 — 1710
45001701 — 1706
45101701 — 1704
45201700
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к
Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»


п/п

Наименование
характеристики

Категория
участка ж.д.
инфраструктуры

Параметры характеристики,
обеспечивающие безопасность

на стадии
производства
(включая
проектирование)

на стадии
эксплуатации

1.

Габарит приближения
строения

1

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

2 — 8

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Функциональная подсистема — железнодорожный путь:

2.

Тип рельсов

2Р65Р65
3-4Р 65, Р75

Р 65, Р75

5-6Р65 новые и
старогодные

Р65 новые и
старогодные

7-8Р65 старогодные

Р65 старогодные; Р50

Р65 старогодные;
Р50, Р43
3.

Род шпал

2ЖелезобетонныеЖелезобетонные
3 — 8Деревянные или
железобетонные
Деревянные или
железобетонные,
металлические
4.

Число шпал на 1 км пути, шт:

на прямых и кривых
радиусом 1200 м и более

2

2000 (1840)

2000 (1840)

3-4

2000 (1840)

2000 (1840)

5 — 818401840

на кривых радиусом менее
1200 м

220002000
3-420002000
5 — 820002000 (1840)
5.

Толщина слоя балласта под шпалой, cм:

щебеночного (числитель)
на балластной подушке из
песка, удовлетворяющего
требованиям к балластным
материалам (знаменатель)
на пути с деревянными
шпалами

230/20
3-435/2035/20
5-635/2030/20
7-830/2025/20

то же с железобетонными
шпалами

2
3 — 655
750
835

гравийно-песчаного

7-83030
6.

Номинальная ширина
колеи в прямых и на
кривых радиусом более
350 м

1 — 61520 мм1520 мм; 1524 мм
7-8

1520 мм —с железобетонными шпалами;
1524 мм — с деревянными шпалами

1535 мм — при деревянных шпалах

7.

Номинальная ширина
колеи на кривых участках
пути с радиусами менее
350м (650м)

1 — 6

Колея 1520 мм — от 350 м до 300 м — 1530 мм

менее 300 м — 535 мм

Колея 1524 мм — от 650 м до 450 м — 1530 мм

от 449м до 350 м — 1535 мм
менее 350 м — 1540 мм
7 — 8от 349м до 150 м — 1535 мм
от 149м до 100 м — 1545 мм
менее 100 м — 1548 мм
8.

Минимальные радиусы
кривых в плане

**по согласованию с
заказчиком при ограничении
скорости

1

300 м — 5000 м

2

2500 м 800 м**

1200 м 800**

3 — 6

2000 м 350 м** 250 м

7-8

600 м 200 м** 200 м

7

200 м

8

500 м — 200 м100 м

9.

Стрелочные переводы на
железнодорожных путях
категорий должны иметь
крестовины следующих
марок:

1 — 6

а) на главных и приемо-отправочных
пассажирских путях — не круче 1/11;
б) перекрестные переводы и одиночные,
являющиеся продолжением перекрестных, — не
круче 1/9;
в) на приемо-отправочных путях грузового
движения — не круче 1/9, а — на прочих путях —
не круче 1/6, а симметричные — не круче — 1/6.

7-8

а) на главных и приемо-отправочных путях —
не круче 1/9;
б) на прочих путях, кроме специальных и
передвижных — не круче 1/6, а симметричные —
не круче 1/6;
в) на подгорочных путях — не круче 1/9;
г) на специальных путях при перевозке
чугуновозов, тележек со слитками — не круче
1/6.
д) при перевозке чугуновозов, шлаковозов,
тележек со слитками на реконструируемых
заводах — не круче 1/6, а симметричные — не
круче 1/6;
е) на передвижных путях карьеров и отвалов —
не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.

10.

Величина возвышения
наружного рельса в кривых

1 — 8

0 мм — 150 мм
0 мм — 150 мм

11.

Длина переходной кривой

1 — 8

Определяется исходя из нормативов скорости
подъема колеса по отводу возвышения,
скорости нарастания непогашенного ускорения,
крутизны отвода возвышения.

12.

нагрузка на ось

1 — 4
7-8

— четырехосного грузового вагона не более
245 кН;
5-6

— четырехосного грузового вагона не более
294 кН

13.

погонная нагрузка

1 — 8

не более 103,5 кН/м

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

Таблица 1

Основные характеристики, определяющие безопасность
подсистемы железнодорожного электроснабжения

п/п

Наименование
характеристики

На всех участках железнодорожной
инфраструктуры, независимо от рода
тока и номинального напряжения

Параметры
характеристики,
обеспечивающие
безопасность при
эксплуатации

1.

Минимальная высота
ограждения территории
тяговой подстанции

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех участках железнодорожной инфраструктуры:
а) в населенных пунктах;
б) вне населенных пунктов


2,5 м
2,0 м

2.

Высота подвески контактного
провода над уровнем верха
головки рельса

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5750 — 6800) мм

Постоянный, 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5550 — 6800) мм

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3кВ на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных
железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица

(5200 — 6800) мм

3.

Минимальная высота
контактного провода на
переезде

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ,

7000 мм

4.Допустимая величина отжатия
контактного провода в опорном
узле, без учета климатических
влияний, не более

120 мм

5.Зигзаг контактного провода, не
более

300 мм

6.Коэффициент запаса
механической прочности
проводов контактной
сети, не менее:
а) для стальных тросов
компенсаторов;
б) для стальных продольных
несущих, фиксирующих тросов
и биметаллических поперечных
несущих тросов;
в) для остальных проводов





4

3



2

7.Уровень напряжения на
токоприемнике
электроподвижного состава

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(19 — 29) кВ

Постоянный, до 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(2,4 — 4,0) кВ

Переменный, 25 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(19 — 29) кВ

Постоянный, 3 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(2,0 — 3,85) кВ

Постоянный, 0,6 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(0,57 — 0,66) кВ

8.Отклонения от номинального
значения питающего
напряжения устройств СЦБ, не
более:
а) в сторону уменьшения;
б) в сторону увеличения
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех
участках железнодорожной инфраструктуры





10 %
5 %

9.Время перехода с основной системы
электроснабжения СЦБ на резервную
или наоборот, не более

1,3 с

Таблица 2

Наименьшие расстояния при пересечении и сближении воздушных линий
электропередачи с железнодорожными линиями

Пересечение или сближение

Наименьшие расстояния, м, при
напряжении воздушной линии
электропередачи, кВ

До 20

35 — 110

220

500

При пересечении

Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры:

а) от провода до головки рельса в нормальном режиме
воздушной линии электропередачи по вертикали;

7,5

7,58,59,5

б) от провода до головки рельса при обрыве провода
воздушной линии электропередачи в смежном пролете
по вертикали.

666,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от проводов
воздушной линии электропередачи до наивысшего провода или несущего троса:
а) в нормальном режиме по вертикали

В соответствии с таблицей 3

б) при обрыве провода в соседнем пролете

1123,5

При сближении или параллельном следовании

Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры на участках стесненной трассы по
согласованию с уполномоченным органом в области железнодорожного транспорта от отклоненного провода
ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали
1,52,52,54,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от
крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали

В соответствии с таблицей 4

То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети при наибольшем отклонении
проводов воздушной линии электропередачи

24610
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

Наименование вида системы

Категория участков
железнодорожной
инфраструктуры
Системы интервального регулирования движением поездов на перегонах1 — 6
Электрическая централизация стрелок и светофоров1 — 7
Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного
состава на маршруты следования поездов
1 — 7
Диспетчерская централизация1-6 (в перспективе 1 — 7)
Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности1 - 6
Диспетчерский контроль1-6 (в перспективе 1 — 7)
Устройства обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах2 — 7
Автоматические системы оповещения о приближении поезда1 — 7
Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация1 — 7
Тоннельная сигнализацияВсе категории (участки,
на которых имеются
тоннели)
Обвальная сигнализацияВсе категории (участки,
на которых существует
вероятность оползней и
обвалов)
Системы связи, предназначенные для построения первичной сети связи технологического сегмента1—7
Системы связи, предназначенные для построения вторичных сетей связи технологического сегмента1—7
Системы информатизации1—7
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

п/п
Наименование
характеристики
Категория
участков ж.д.
инфраструктуры
Параметры характеристики, обеспечивающие
безопасность

на стадии производства (включая проектирование)

на стадии
эксплуатации

1.

Система
электрической
централизации

1 — 4

Должны быть обеспечены:
взаимное замыкание стрелок и светофоров;
контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передача стрелок на местное управление.
Должны быть исключены:
открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
перевод стрелки под подвижным составом;
открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

1 — 8

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
а) обеспечивать при крайних положениях стрелок прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;
б) не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и более;
в) отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

2.

Диспетчерская
централизация

3-4

Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать:
а) управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов;
контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;
б) возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;
автоматическую запись графика исполненного движения поездов;
в) выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, и полуавтоматической блокировке с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе.
Системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации.
Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.

3.

Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности

1 — 8

На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации оборудуются участки приближения и главные пути станций.

4.

Система
передачи данных

3-4

Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны обеспечивать передачу (и регистрацию проведенной передачи) дежурному ответственному работнику по впереди лежащей станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру) информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и о виде неисправности, угрожающей безопасности движения.
Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — габаритные электронные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать:
передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями (нарушением габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);
фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях;
оформление соответствующей документации.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, специализированные средства механизации и автоматизации, связанные с выполнением операций в станционных технологических центрах по транспортировке грузовых документов и передаче информации работникам станции, должны обеспечивать своевременную и бесперебойную передачу адресатам указанных документов и информации

5.

Устройства
механизации и
автоматизации
сортировочных горок

5 — 8

Система горочной централизации должна обеспечивать:
а) индивидуальное управление стрелками;
б) электрическое замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска;
в) контроль положения стрелок и занятости стрелочных секций на пульте управления.
Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом.
Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:
а) автоматическое управление стрелками распределительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы;
б) автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом;
в) возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.
Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с горочной автоматической централизацией, должны обеспечивать:
а) управление и контроль надвигом и роспуском составов;
б) автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов;
в) контроль результатов роспуска составов;
г) обмен информацией с информационно-планирующей системой сортировочной станции;
д) автоматическое предупреждение работников парка приема и сортировочной горки о начале;
е) фиксацию (посредством фотоэлектрических устройств) нахождения вагонов на определенном участке пути для защиты горочных рельсовых цепей от кратковременной потери поездного шунта.

6.

Устройства
контроля схода
подвижного состава
(УКСПС)
Для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит в подвижном составе, а также схода подвижного состава в поездах установлены устройства УКСПС. Они являются дополнительными средствами повышения безопаности движения поездов.
Датчики УКСПС устанавливаются в четном и в нечетном горловине около предупредительного светофора.

7.

Электронная
система счета
осей (ЭССО)
Для контроля свободности перегонов, путей приема, стрелочных и бесстрелочных секций на станции предусмотрено использование устройств счета осей.
Принцип работы ЭССО для перегонов заключается в следующем:
а) при отправлении поезда на выходе со станции с помощью рельсовых датчиков производится подсчет количества осей в поезде;
б) результаты подсчета запоминается в счетно-решающем устройстве;
в) при прибытии поезда на станцию приема аналогичным способом производится подсчет количества осей в прибывающем поезде;
г) в счетно-решающем устройстве производится сравнение результатов подсчета на выходе со станции отправления и на входе станции приема поезда;
д) при совпадении осей на выходе станции отправления с числом осей на входе станции приема, перегон считается свободным от подвижного состава.

8.

Устройства
полуавтоматической
блокировки (ПАБ) во
взаимозависимости
с МПЦ
Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны обеспечивать:
а) замыкание маршрута и открытие выходного светофора на перегон командой УПМ;
б) фиксацию прибытия поезда на станцию приема;
в) искусственную фиксацию прибытия поезда на станцию приема;
г) возможность повторного открытия выходного светофора на разрешающее показание, если перекрытие его произошло не по причине выхода поезда на ограждаемый этим светофором маршрут;
д) контроль прибытия поезда на станцию приема;
е) контроль занятия участка приближения к входному светофору (световая и звуковая индикация).
Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны исключать:
а) возможность открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона);
б) возможность изъятия ключа-жезла без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции;
в) возможность открытия выходного или проходного светофора, если ранее на перегон был отправлен хозяйственный поезд с ключом-жезлом и ключ-жезл не возвращен в замок;
г) возможность открытия выходного или проходного светофора без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции;
д) возможность открытия соседней станцией выходного или проходного светофора для отправления поезда на этот же перегон в противоположном направлении, после открытия на станции выходного светофора;
е) перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее показание при переходе с основного источника электропитания на резервный источник или наоборот.

9.

Профиль станции

1

1. Число приемо-отправочных (обгонных) путей на раздельных пунктах (станциях) должно быть не менее двух в каждом направлении.
2. Продольный профиль на раздельных пунктах (станциях) при условии обязательной остановки высокоскоростного поезда для посадки-высадки пассажиров, должен проектироваться на площадке.
3. Междупутье между главным и приемо-отправочным и путями, на которых возможна остановка высокоскоростных поездов для посадки — высадки пассажиров, должно быть не менее 10 м независимо от наличия или отсутствия на нем пассажирских платформ.
Радиус кривых на главных путях раздельных пунктов должен быть не менее 6000 м.
4. План и профиль высокоскоростного пути на подходах к раздельным пунктам (станциям), где предусматривается возможность остановки высокоскоростных поездов, а также планы горловин в направлении пути остановки должны обеспечивать при торможении и отправлении высокоскоростного поезда движение с величинами непогашенного ускорения не выше 0,3 м/s2 и скорости изменения (нарастания, снижения) ускорения не выше 0,2 м/s3.

1 — 8

Полезная длина приемо-отправочных путей станции (расстояние между предельными столбиками при отсутствии электрической изоляции путей, или от изолирующего стыка с одной стороны до выходного светофора с другой стороны при наличии электрической изоляции путей) должна соответствовать проектным длинам поездов.

Фактические длины эксплуатируемых поездов не должны превышать полезную длину приемо-отправочных путей

3-4

1. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в обоснованных случаях — не круче 0,0025.
Расположение раздельных пунктов на уклоне или кривом участке пути должно быть обосновано проектом.
2. В обоснованных случаях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения владельца инфраструктуры и на промежуточных станциях, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки.
Допускаются также в обоснованных случаях с разрешения владельца инфраструктуры уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче в обоих случаях 0,010 на участках категорий 1 — 4 и 0,012 — на участках категорий 5 — 8.
3. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных путей, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с Одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.
4. В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться соответственно устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.
5. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках.
В обоснованных случаях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м, а также допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.
6. План и профиль главных и станционных путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

10.

Развитие путевого
хозяйства

1

1. Для транзитного пропуска высокоскоростных поездов на существующих крупных (грузовые, участковые, узловые) станциях, где не предусматривается остановка высокоскоростных поездов для посадки-высадки пассажиров, должны устраиваться обходы главных путей для высокоскоростного движения.

2. Примыкания новых высокоскоростных железных дорог и железных дорог 2 — 8-й категорий к высокоскоростным железным дорогам допускается только на станциях (участковых или промежуточных) и раздельных пунктах, которые должны при этом переустраиваться в станции. Примыкание новой линии к существующей должно обеспечивать транзитное следование поездов через пункт примыкания без перемены направления движения. Примыкание новых линий к главным путям не допускается и разрешается только к приемоотправочным путям.

3. Новые линии и подъездные пути должны примыкать к горловинам станций и иметь соединения, допускающие одновременный прием и отправление поездов с гарантией безопасности по главному и примыкающему пути с возможностью остановки поезда и трогания с места перед входным сигналом.

Самопроизвольный выход подвижного состава с приемо-отправочных путей на линии примыкания должен быть исключен мероприятиями проектирования предохранительных устройств и продольного профиля.

4. Развязки подходов главных путей высокоскоростных обходов к существующим раздельным пунктам (станциям) в узлах в одном уровне (с устройством шлюзов) не допускается.
Пути путепроводных развязок, устраиваемые для транзитного пропуска или углового заезда высокоскоростных поездов, включая путевое развитие на постах примыкания должны обеспечивать возможность установки высокоскоростного поезда сдвоенной длины без закрытия движения на соединяемых направлениях.

1 — 4

Размещение на участках железнодорожной инфраструктуры промежуточных станций и обгонных пунктов должно осуществляться с учетом проектных величин соотношений скоростей и размеров движения грузовых и пассажирских поездов, величин межпоездных интервалов и условий проведения ремонтов пути

Скорости и размеры движения грузовых и пассажирских поездов, величины межпоездных интервалов и условия проведения ремонтов пути должны соответствовать расположению на участках промежуточных станций и обгонных пунктов

11.Устройства
обеспечения
безопасности на
железнодорожных переездах

1

Пересечения с высокоскоростными линиями других коммуникаций (железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов, зверопроходов, трубопроводов, кабелей, городских и промышленных видов транспорта, линий электроснабжения, газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов) в одном уровне не допускается.

3-4

Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду.
Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.

12.

Автоматические
системы
оповещения о приближении
поезда

1

На раздельных пунктах (станциях) высокоскоростных железных дорог, рассчитываемых на возможный транзитный пропуск высокоскоростных поездов, зона путевого развития с возможным нахождением обслуживающего персонала должна оснащаться охранной и оповещающей сигнализацией о движении поездов на подходах к раздельному пункту (станции) и на путевом развитии станции.

3-4

Станции с электрической централизацией стрелок должны оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на путях, о приближении поезда.
13.Устройства для
предупреждения самопроизвольного
выхода подвижного
состава на маршруты следования поездов

1 — 8

1. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода:
а) тормозными башмаками;
б) стационарными устройствами механизированного закрепления грузовых и пассажирских вагонов на станционных путях;
в) ручными тормозами подвижного состава;
г) устройствами защиты от случайного ухода вагонов со станционных путей (предохранительные устройства, обеспечивающие принудительный сход с рельсов колесной пары).
Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы.
2. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки — должны соответствовать требованиям по включению их в централизацию, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
3. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

14.

Ключевая
зависимость
стрелок и сигналов

1 — 8

Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков (снабжены устройствами, исключающими несанкционированное переключение).
Стрелочные контрольные замки должны:
а) допускать извлечение ключа только при запертой стрелке;
б) запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу;
в) не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.
Не допускается применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях — в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов

15.

Станционная
блокировка

1 — 8

Станционная блокировка должна обеспечивать:
контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов;
взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.

16.

Обеспечение
движения поездов

1 — 8

1. При перемещениях подвижного состава в процессе выполнения любых видов работ (в том числе роспуске составов на горках при маневровой работе, соединении подвижного состава на станциях или технологических железнодорожных путях и др.) должны быть обеспечены: защита жизни и здоровья пассажиров и перевозимых животных; защита от повреждений и сохранность подвижного состава, грузов и багажа.
2. Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник, уполномоченный на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездной диспетчер.
На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных ответственных работников по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников, указываются в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы.
3. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров осуществляются:
а) на станции — дежурным ответственным работником по станции или по его распоряжению работниками, уполномоченными на проведение этих работ;
б) на путевом посту — работниками станции, ответственными за проведение этих работ;
в) при диспетчерской централизации — поездным диспетчером.

17.

Диспетчерский
контроль

1 — 8

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний проходных, входных и выходных светофоров.
Системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки.

18.

Производство
маневров

3 — 8

1. Маневры на станционных путях должны выполняться по указанию только одного работника, уполномоченного на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездного диспетчера. При этом движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение.
На сортировочных горках движением маневровых локомотивов также может руководить только один уполномоченный работник.
2. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения уполномоченного на проведение этих работ работника при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых выполняются маневры.
Не допускаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного ответственного работника соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного ответственного работника по станции.
В приемо-отправочных парках станции маневры могут проводиться только на тех путях (стрелках), которые указаны работником, ответственным по станции за эти работы, при выдаче задания исполнителю на маневровую работу.
3. Маневровые операции толчками и путем роспуска с горки должны применяться только к тем категориям подвижного состава (в том числе специального) и перевозимых грузов, которые не имеют ограничений для такого рода работ.
4. Должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т. п.).
5. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

19.

Станционные
платформы

1

1. Длина сооружаемых пассажирских платформ для посадки-высадки с высокоскоростных поездов должна соответствовать длине высокоскоростного поезда, но быть длиной не менее 650 м и в проекте должна быть предусмотрена возможность их удлинения до 850 м. Ширина пассажирских платформ на новых (сооружаемых) высокоскоростных железных дорогах должна быть не менее 6,0 м.
На высокоскоростных участках железнодорожной инфраструктуры, где допускается одновременно с высокоскоростным движением пригородное движение поездов, ширина пассажирских платформ должна быть не менее 8,0 м.

2. Поверхность пола платформы должна быть шероховатой, исключающей возможность скольжения обуви пассажиров. Платформы должны быть крытыми со стоком дождевых вод в сторону от пути. Со стороны пути должно на платформах должно устраиваться ограждение, исключающее возможность случайного падения пассажиров, падение багажа и ручной клади, а также попадание посторонних предметов на путь во время транзитного прохождения, прибытия и отправления поездов.

3. Для посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов должны устраиваться только боковые платформы у приемо-отправочных путей. При сооружении платформы в междупутье между главным путем и приемо-отправочным, со стороны главного пути платформа должна быть закрыта от воздушного потока поездов проходящих транзитом.

4. Выход на пассажирские платформы из пассажирских зданий, а также выход с пассажирских платформ на пешеходные мосты и тоннельные переходы должен быть свободным и иметь оборудование для движения людей с детскими колясками и граждан с ограниченной подвижностью.
Минимальная ширина полосы движения людского потока должна приниматься в расчетах равной 2,25 м, а минимальная ширина перехода, входа и выхода на пешеходные мосты и в тоннели — 3,0 м.

5. Выход на пути с пассажирских платформ должен быть закрыт. Вход на пассажирские платформы с пешеходных мостов и тоннельных переходов может оборудоваться контрольными устройствами и турникетами.

3-4

1. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на участках со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:
1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;
200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
1920 мм — от оси пути для высоких платформ;
1745 мм — от оси пути для низких платформ.

В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных норм в следующих пределах:
а) по высоте — до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
б) по расстоянию от оси пути — до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
При ремонте пути и платформ не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

2. На всех платформах должны быть предусмотрены полосы безопасности из прочного, нескользкого, морозостойкого, контрастного по цвету материала покрытия.

3. На платформах станций и вокзалов, где осуществляется безостановочное движение скоростных и высокоскоростных поездов, должны предусматриваться дополнительные средства защиты (оснащение островных платформ вдоль продольной оси перилами; устройство сигнализации, оповещающей о подходе поездов и др.).

20.

Станционная
радиосвязь

1 — 8

На станциях в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в сетях:
маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов, радиосвязи пунктов коммерческого осмотра вагонов, грузовых районов, контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и ремонту технических средств (сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, пути, контактной сети и др.), подразделений военизированной (ведомственной) охраны.
При использовании радиосвязи должны быть предусмотрены меры, исключающие взаимное мешающее влияние радиопередающих средств. Для каждого маневрового района станции и обслуживающих его локомотивов должна выделяться отдельная радиочастота.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для информации пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния.

21.

Контактная сеть

1

Номинальная высота подвешивания контактных проводов должна быть равна 5750 мм.Допустимая величина отжатия (высота вертикального перемещения) контактного провода в опорном узле, с учетом воздействия токоприемника, должна быть 300 мм.
Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть 300 мм.
Допустимое поперечное отклонение контактного провода, вызванное ветровой нагрузкой, действующей в поперечном направлении, должно быть не более 400 мм.

3 — 4

1. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса устанавливается на станциях не ниже 5750 мм.
Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

2. На существующих участках с разрешения уполномоченного органа государственного управления в сфере ж. д. транспорта это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, может быть уменьшено:
а) до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе;
б) до 5550 мм — на постоянном токе.

22.

Подвижной состав

1 — 8

1. Не допускается подача неисправных вагонов и вагонов, не предъявленных к техническому обслуживанию:
а) под погрузку — в составах из вагонов порожних грузовых;
б) под посадку пассажиров — в пассажирских поездах. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по поддержанию вагонов в исправном (работоспособном) состоянии в подразделениях вагонного хозяйства, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса работоспособным подвижным составом (пунктах технического обслуживания вагонов грузовых и пассажирских, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо).
2. Грузовые устройства при всех предусмотренных условиях выполнения операций погрузки-выгрузки должны исключать повреждение подвижного состава и тех категорий грузов, для которых установлены требования обеспечения сохранности при выполнении указанных операций.
3. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по исключению повреждений вагонов грузовых и пассажирских на станциях, имеющих пункты перестановки вагонов с колеи одной ширины на колею другой ширины.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

«Техник жиҳатдан тартибга солиш тўғрисида»ги Ўзбекистон Республикаси Қонунини бажариш юзасидан, техник жиҳатдан фойдаланишда темир йўл транспорти хавфсизлигига доир ягона талабларни белгилаш мақсадида Вазирлар Маҳкамаси қарор қилади:
1. «Техник жиҳатдан фойдаланишда темир йўл транспорти хавфсизлиги тўғрисида»ги умумий техник регламент иловага* мувофиқ тасдиқлансин ва у расмий эълон қилинган кундан бошлаб олти ой ўтгач амалга киритилсин.
* Илова рус тилидаги матнда берилган.