Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований по безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации Кабинет Министров постановляет:
114. Основные положения пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О пожарной безопасности», актами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, ведомственными положениями, регламентирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности, и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.
(пункт 154 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
(пункт 161 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 октября 2019 года № 886 — Национальная база данных законодательства, 22.10.2019 г., № 09/19/886/3941)
(пункт 166 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
(пункт 168 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
(абзац первый пункта 171 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к техническому регламенту;
______о______
линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I — II — III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)* при высоте подвески контактного провода 5750 мм; Iа — Iб — IIа — IIIa — при высоте подвески контактного провода 6250 мм. Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе — для контактной подвески с несущим тросам, в знаменателе - без несущего троса;
линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;
______ • _____
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;
_____ • •_____
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
_____• • •_____
линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;
• • • • • • • • •
линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены не сплошными линиями ____о_____ , _____·_____и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к Техническому регламенту;
______ • ______
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;
_____ • •_____
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
______ о ______
линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;
_____оо_____
линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
_____ооо_____
линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;
• • • • • • • • •
линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей подвагонного толкателя и других устройств для надвига вагонов в нерабочем положении при установке их на путях, по которым разрешается пропуск только грузовых вагонов;
______х_______
то же, при установке на путях, по которым возможен пропуск любого подвижного состава;
- - - - - - - - - -
очертание, допускаемое для находящихся в нерабочем положении подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов, построенных до 1 января 1974 года.
18. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту, и на рисунке 2 — линией _____оо_____, а также расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:
линия приближения пролетных строений мостов, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также устройств, располагаемых на специальных междупутьях согласно п. 2.10 ГОСТ 9238;
_____ о______
очертание Iа — Iб — IIа —IIIа — линия приближения строений сооружений на электрифицированных путях перегонов и станций, имеющих высоту подвески контактного провода 6250 и 6000 мм; очертание I — II — III — для сооружений, в пределах которых высота подвески контактного провода не превышает 5800 мм — применяется по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта. Размеры, показаны для контактной сети с переменным током;
______ • ______
размер 3100 мм — линия приближения мачт светофоров, ранее установленных опор контактной сети, а также зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и отдельно лежащих путей на станциях;
____ • •____
линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;
• • • • • • • • •
линия приближения перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Размеры габарита С250 с наружной стороны кривых радиусом от 2000 м главных путей при скорости движения до 250 км/ч и непогашенном ускорении до 1 м/с2 (в миллиметрах):
Номер точки и координаты в прямой
Обозначение координат в кривой
Координаты точек габарита с наружной стороны кривой, имеющей радиус, м
Расчетные возвышения наружного рельса в кривых для определения норм увеличения габарита С250 и расстояний от оси главного пути до опор, мачт и столбов dвн с внутренней стороны кривой (в миллиметрах):
для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;
для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;
2. Углубление по линии 24-25-26 на рисунке 12 (В) и по линии 22-23-24 на рисунке 12 (Г) настоящего приложения к Техническому регламенту допускается только для предохранительных скоб тормозных тяг.
б) высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается уменьшить на 60 мм (и принять, таким образом, на одном уровне с точкой 12) для подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других, расположенных в этих местах, устройств понижена до 200 мм;
в) горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11-12-13, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается принимать равным 1700 мм для подвижного состава габаритов Т и 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для станций.
Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм
нормальное
минимальное
1. Главные пути
2. Главные и смежные с ними пути: а) на однопутных и двухпутных участках при скорости движения поездов до 120 км/h; б) на двухпутных участках при скорости движения поездов более 120 км/h.
Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона
Железнодорожный транспорт
Зональный
Рисунок 3, таблица 4
Лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ. Грузы, размещаемые на основании разрешения с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта
41. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 13 — 16 настоящего приложения к Техническому регламенту. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 6 —8 настоящего приложения к Техническому регламенту.
По таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что при полуширине 1780 мм на высоте 1400 — 4000 мм груз имеет 2-ю степень боковой негабаритности. Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени:
По таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что груз попадает в зону совместной боковой и верхней негабаритности и в ней имеет 2-ю степень боковой негабаритности, которая и присваивается грузу. Это видно также и из рисунка 25 настоящего приложения к Техническому регламенту.
Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений «С» ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм:
Высота от уровня головок рельсов, мм Y
Расстояние в мм от оси пути до очертания степеней негабаритности:
Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм:
Высота от уровня головок рельсов, мм (Y)
Расстояние в мм от оси пути до очертания
габарита погрузки
степеней негабаритности
габарита С
1
2
2
1
2
3
4
5
6
4001
1624
1700
1800
1850
2450
10
1617
1694
1797
1848
20
1609
1688
1794
1845
30
1601
1683
1791
1843
40
1593
1677
1788
1840
50
1585
1672
1786
1837
60
1577
1666
1783
1835
70
1569
1660
1780
1832
80
1561
1654
1777
1829
90
1554
1648
1774
1826
4100
1548
1643
1771
1824
10
1540
1637
1768
1821
20
1532
1632
1766
1818
2450
30
1524
1626
1763
1816
40
1516
1620
1760
1813
50
1509
1614
1757
1810
60
1502
1608
1754
1807
70
1465
1603
1751
1805
80
1487
1597
1748
1802
90
1479
1592
1746
1799
4200
1471
1586
1743
1796
10
1463
1580
1740
1793
20
1455
1575
1737
1790
30
1447
1569
1734
1787
40
1439
1564
1731
1784
50
1431
1558
1728
1780
60
1423
1552
1726
1777
70
1415
1546
1723
1774
80
1407
1540
1720
1771
90
1400
1535
1717
1769
4300
1392
1529
1714
1766
4310
1385
1524
1711
1763
2444
20
1378
1518
1708
1760
2438
30
1371
1512
1706
1757
2431
40
1363
1506
1703
1754
2424
50
1355
1500
1700
1751
2417
60
1347
1495
1694
1748
2410
70
1339
1489
1697
1745
2403
80
1331
1484
1681
1742
2396
90
1323
1478
1675
1740
2389
4400
1316
1472
1668
1736
2382
10
1308
1466
1662
1734
2376
20
1300
1461
1658
1730
2370
30
1292
1455
1650
1728
2363
40
1284
1449
1643
1725
2356
50
1276
1443
1637
1722
2349
60
1268
1438
1631
1718
2342
70
1260
1432
1624
1715
2335
80
1252
1426
1618
1713
2328
90
1245
1421
1621
1710
2321
4500
1238
1415
1606
1706
2314
10
1230
1408
1599
1704
2308
20
1222
1402
1593
1700
2302
30
1214
1395
1587
1695
2295
40
1206
1388
1580
1688
2288
50
1198
1382
1574
1681
2281
60
1190
1375
1568
1673
2274
70
1183
1368
1562
2267
2267
80
1176
1362
1555
1658
2260
90
1169
1355
1548
1650
2253
4600
1162
1348
1543
1643
2246
10
1154
1341
1536
1636
2240
20
1146
1335
1530
1627
2234
30
1138
1328
1524
1619
2227
40
1130
1321
1518
1611
2220
50
1122
1315
1511
1604
2213
60
1114
1308
1505
1597
2206
70
1106
1301
1499
1589
2199
80
1098
1295
1492
1583
2192
90
1091
1288
1486
1576
2185
4700
1084
1281
1480
1569
2178
10
1076
1274
1472
1561
2172
20
1068
1268
1465
1554
2166
30
1060
1261
1457
1547
2159
40
1052
1254
1449
1540
2152
50
1044
1248
1442
1533
2145
60
1036
2141
1434
1526
2138
70
1028
1234
1426
1519
2131
80
1021
1228
1419
1511
2124
90
1014
1221
1411
1504
2117
4800
1007
1214
1403
1497
2110
10
999
1208
1396
1491
2104
20
991
1201
1388
1484
2098
30
983
1194
1380
1477
2091
40
975
1188
1373
1470
2084
50
967
1181
1365
1462
2077
60
959
1174
1357
1456
2070
70
951
1167
1350
1449
2063
80
944
1161
1342
1441
2056
90
937
1154
1334
1434
2049
4900
930
1148
1327
1427
2042
10
922
1141
1319
1421
2036
20
915
1134
1311
1413
2030
30
908
1127
1304
1406
2023
50
893
1114
1288
1391
2009
60
885
1107
1281
1384
2002
70
877
1101
1273
1377
1995
80
869
1094
1265
1370
1988
90
861
1087
1258
1363
1681
5000
853
1081
1250
1355
1974
10
845
1074
1242
1349
1968
20
837
1067
1235
1341
1962
30
829
1060
1227
1334
1955
40
821
1054
1219
1327
1948
50
813
1047
1212
1319
1941
60
805
1040
1204
1312
1934
70
797
1034
1196
1305
1927
80
789
1027
1189
1298
1920
90
782
1020
1181
1291
1913
5100
775
1013
1173
1283
1906
10
767
1007
1166
1277
1900
20
759
1000
1158
1269
1894
30
751
993
1150
1262
1887
40
743
987
1143
1255
1880
50
735
980
1135
1247
1873
60
727
974
1127
1241
1866
70
719
967
1120
1233
1859
80
711
960
1112
1225
1852
90
704
954
1104
1219
1845
5200
697
947
1097
1211
1838
10
689
940
1089
1205
1832
20
681
934
1081
1198
1826
30
673
927
1074
1190
1819
40
665
920
1066
1183
1812
50
657
913
1058
1177
1805
60
649
907
1051
1170
1798
70
641
900
1043
1162
1791
80
634
893
1035
1155
1784
90
627
886
1028
1148
1774
5300
620
880
1020
1140
1770
Таблица 13
Расстояния от оси пути до очертаний, определяющих боковые степени негабаритности в зоне совместной боковой и верхней негабаритности (на высоте от 4000 до 4625 мм):
Приложение № 3 к настоящему Техническому регламенту
Приложение № 3 к настоящему Техническому регламенту
2 — 8
Приложение № 3 к настоящему Техническому регламенту
Приложение № 3 к настоящему Техническому регламенту
Функциональная подсистема — железнодорожный путь:
2.
Тип рельсов
2
Р65
Р65
3-4
Р 65, Р75
Р 65, Р75
5-6
Р65 новые и старогодные
Р65 новые и старогодные
7-8
Р65 старогодные
Р65 старогодные; Р50
Р65 старогодные; Р50, Р43
3.
Род шпал
2
Железобетонные
Железобетонные
3 — 8
Деревянные или железобетонные
Деревянные или железобетонные, металлические
4.
Число шпал на 1 км пути, шт:
на прямых и кривых радиусом 1200 м и более
2
2000 (1840)
2000 (1840)
3-4
2000 (1840)
2000 (1840)
5 — 8
1840
1840
на кривых радиусом менее 1200 м
2
2000
2000
3-4
2000
2000
5 — 8
2000
2000 (1840)
5.
Толщина слоя балласта под шпалой, cм:
щебеночного (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами
2
—
30/20
3-4
35/20
35/20
5-6
35/20
30/20
7-8
30/20
25/20
то же с железобетонными шпалами
2
—
—
3 — 6
—
55
7
—
50
8
—
35
гравийно-песчаного
7-8
30
30
6.
Номинальная ширина колеи в прямых и на кривых радиусом более 350 м
1 — 6
1520 мм
1520 мм; 1524 мм
7-8
1520 мм —с железобетонными шпалами; 1524 мм — с деревянными шпалами
1535 мм — при деревянных шпалах
7.
Номинальная ширина колеи на кривых участках пути с радиусами менее 350м (650м)
1 — 6
Колея 1520 мм — от 350 м до 300 м — 1530 мм
менее 300 м — 535 мм
Колея 1524 мм — от 650 м до 450 м — 1530 мм
от 449м до 350 м — 1535 мм
менее 350 м — 1540 мм
7 — 8
от 349м до 150 м — 1535 мм
от 149м до 100 м — 1545 мм
менее 100 м — 1548 мм
8.
Минимальные радиусы кривых в плане
**по согласованию с заказчиком при ограничении скорости
1
300 м — 5000 м
2
2500 м 800 м**
1200 м 800**
3 — 6
2000 м 350 м**
250 м
7-8
600 м 200 м**
200 м
7
200 м
8
500 м — 200 м
100 м
9.
Стрелочные переводы на железнодорожных путях категорий должны иметь крестовины следующих марок:
1 — 6
а) на главных и приемо-отправочных пассажирских путях — не круче 1/11; б) перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; в) на приемо-отправочных путях грузового движения — не круче 1/9, а — на прочих путях — не круче 1/6, а симметричные — не круче — 1/6.
7-8
а) на главных и приемо-отправочных путях — не круче 1/9; б) на прочих путях, кроме специальных и передвижных — не круче 1/6, а симметричные — не круче 1/6; в) на подгорочных путях — не круче 1/9; г) на специальных путях при перевозке чугуновозов, тележек со слитками — не круче 1/6. д) при перевозке чугуновозов, шлаковозов, тележек со слитками на реконструируемых заводах — не круче 1/6, а симметричные — не круче 1/6;
е) на передвижных путях карьеров и отвалов — не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.
10.
Величина возвышения наружного рельса в кривых
1 — 8
0 мм — 150 мм 0 мм — 150 мм
11.
Длина переходной кривой
1 — 8
Определяется исходя из нормативов скорости подъема колеса по отводу возвышения, скорости нарастания непогашенного ускорения, крутизны отвода возвышения.
Основные характеристики, определяющие безопасность подсистемы железнодорожного электроснабжения
№ п/п
Наименование характеристики
На всех участках железнодорожной инфраструктуры, независимо от рода тока и номинального напряжения
Параметры характеристики, обеспечивающие безопасность при эксплуатации
1.
Минимальная высота ограждения территории тяговой подстанции
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех участках железнодорожной инфраструктуры: а) в населенных пунктах; б) вне населенных пунктов
2,5 м 2,0 м
2.
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса
Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования
(5750 — 6800) мм
Постоянный, 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования
(5550 — 6800) мм
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3кВ на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица
(5200 — 6800) мм
3.
Минимальная высота контактного провода на переезде
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ,
7000 мм
4.
Допустимая величина отжатия контактного провода в опорном узле, без учета климатических влияний, не более
120 мм
5.
Зигзаг контактного провода, не более
300 мм
6.
Коэффициент запаса механической прочности проводов контактной сети, не менее: а) для стальных тросов компенсаторов; б) для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметаллических поперечных несущих тросов; в) для остальных проводов
4
3
2
7.
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава
Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования
(19 — 29) кВ
Постоянный, до 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования
(2,4 — 4,0) кВ
Переменный, 25 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица
(19 — 29) кВ
Постоянный, 3 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица
(2,0 — 3,85) кВ
Постоянный, 0,6 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица
(0,57 — 0,66) кВ
8.
Отклонения от номинального значения питающего напряжения устройств СЦБ, не более: а) в сторону уменьшения; б) в сторону увеличения
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех участках железнодорожной инфраструктуры
10 % 5 %
9.
Время перехода с основной системы электроснабжения СЦБ на резервную или наоборот, не более
1,3 с
Таблица 2
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении воздушных линий электропередачи с железнодорожными линиями
Пересечение или сближение
Наименьшие расстояния, м, при напряжении воздушной линии электропередачи, кВ
До 20
35 — 110
220
500
При пересечении
Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры:
а) от провода до головки рельса в нормальном режиме воздушной линии электропередачи по вертикали;
7,5
7,5
8,5
9,5
б) от провода до головки рельса при обрыве провода воздушной линии электропередачи в смежном пролете по вертикали.
6
6
6,5
—
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от проводов воздушной линии электропередачи до наивысшего провода или несущего троса:
а) в нормальном режиме по вертикали
В соответствии с таблицей 3
б) при обрыве провода в соседнем пролете
1
1
2
3,5
При сближении или параллельном следовании
Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры на участках стесненной трассы по согласованию с уполномоченным органом в области железнодорожного транспорта от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали
1,5
2,5
2,5
4,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали
В соответствии с таблицей 4
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети при наибольшем отклонении проводов воздушной линии электропередачи
2
4
6
10
Таблица 3
Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами
Длина пролета пересекающей воздушной линии электропередачи, м
Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры воздушной линии электропередачи, м
30
50
70
100
120
150
При пересечении воздушной линии электропередачи 500 кВ:
До 200
5,0
5,0
5,0
5,5
—
—
300
5,0
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
450
5,0
5,5
6,0
7,0
7,5
8,0
При пересечении воздушной линии электропередачи 220 — 110 кВ:
До 200
4
4
4
4
—
—
300
4
4
4
4,5
5
5,5
450
4
4
5
6
6,5
7
При пересечении воздушной линии электропередачи 110 — 20 кВ:
До 200
3
3
3
4
—
—
300
3
3
4
4,5
5
—
При пересечении воздушной линии электропередачи 10 кВ:
До 100
2
2
—
—
—
—
150
2
2,5
2,5
—
—
—
Таблица 4
Наименьшее расстояние по горизонтали от крайнего провода воздушной линии электропередачи до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети
Участки воздушной линии электропередачи и расстояния
Наименьшее расстояние, м, при напряжении воздушной линии электропередачи, кВ:
до 20
35
110
220
500
1. Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ
Высота наиболее высокой опоры (не менее 50 м для воздушной линии электропередачи 500 кВ)
2. Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:
а) между крайними проводами в неотклоненном положении;
2,5
4
5
7
15
б) от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ
Должны быть обеспечены: взаимное замыкание стрелок и светофоров; контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления; возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передача стрелок на местное управление. Должны быть исключены: открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь; перевод стрелки под подвижным составом; открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение; перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.
1 — 8
Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: а) обеспечивать при крайних положениях стрелок прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику; б) не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и более; в) отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
2.
Диспетчерская централизация
3-4
Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать: а) управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов; контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; б) возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров; автоматическую запись графика исполненного движения поездов; в) выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, и полуавтоматической блокировке с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе. Системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации. Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.
3.
Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
1 — 8
На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации оборудуются участки приближения и главные пути станций.
4.
Система передачи данных
3-4
Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны обеспечивать передачу (и регистрацию проведенной передачи) дежурному ответственному работнику по впереди лежащей станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру) информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и о виде неисправности, угрожающей безопасности движения. Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — габаритные электронные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать: передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями (нарушением габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.); фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях; оформление соответствующей документации. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, специализированные средства механизации и автоматизации, связанные с выполнением операций в станционных технологических центрах по транспортировке грузовых документов и передаче информации работникам станции, должны обеспечивать своевременную и бесперебойную передачу адресатам указанных документов и информации
5.
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
5 — 8
Система горочной централизации должна обеспечивать: а) индивидуальное управление стрелками; б) электрическое замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска; в) контроль положения стрелок и занятости стрелочных секций на пульте управления. Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом. Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать: а) автоматическое управление стрелками распределительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы; б) автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом; в) возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками. Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с горочной автоматической централизацией, должны обеспечивать: а) управление и контроль надвигом и роспуском составов; б) автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов; в) контроль результатов роспуска составов; г) обмен информацией с информационно-планирующей системой сортировочной станции; д) автоматическое предупреждение работников парка приема и сортировочной горки о начале; е) фиксацию (посредством фотоэлектрических устройств) нахождения вагонов на определенном участке пути для защиты горочных рельсовых цепей от кратковременной потери поездного шунта.
6.
Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС)
Для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит в подвижном составе, а также схода подвижного состава в поездах установлены устройства УКСПС. Они являются дополнительными средствами повышения безопаности движения поездов. Датчики УКСПС устанавливаются в четном и в нечетном горловине около предупредительного светофора.
7.
Электронная система счета осей (ЭССО)
Для контроля свободности перегонов, путей приема, стрелочных и бесстрелочных секций на станции предусмотрено использование устройств счета осей. Принцип работы ЭССО для перегонов заключается в следующем: а) при отправлении поезда на выходе со станции с помощью рельсовых датчиков производится подсчет количества осей в поезде; б) результаты подсчета запоминается в счетно-решающем устройстве; в) при прибытии поезда на станцию приема аналогичным способом производится подсчет количества осей в прибывающем поезде; г) в счетно-решающем устройстве производится сравнение результатов подсчета на выходе со станции отправления и на входе станции приема поезда; д) при совпадении осей на выходе станции отправления с числом осей на входе станции приема, перегон считается свободным от подвижного состава.
8.
Устройства полуавтоматической блокировки (ПАБ) во взаимозависимости с МПЦ
Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны обеспечивать: а) замыкание маршрута и открытие выходного светофора на перегон командой УПМ; б) фиксацию прибытия поезда на станцию приема; в) искусственную фиксацию прибытия поезда на станцию приема; г) возможность повторного открытия выходного светофора на разрешающее показание, если перекрытие его произошло не по причине выхода поезда на ограждаемый этим светофором маршрут; д) контроль прибытия поезда на станцию приема; е) контроль занятия участка приближения к входному светофору (световая и звуковая индикация). Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны исключать: а) возможность открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона); б) возможность изъятия ключа-жезла без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции; в) возможность открытия выходного или проходного светофора, если ранее на перегон был отправлен хозяйственный поезд с ключом-жезлом и ключ-жезл не возвращен в замок; г) возможность открытия выходного или проходного светофора без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции; д) возможность открытия соседней станцией выходного или проходного светофора для отправления поезда на этот же перегон в противоположном направлении, после открытия на станции выходного светофора; е) перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее показание при переходе с основного источника электропитания на резервный источник или наоборот.
9.
Профиль станции
1
1. Число приемо-отправочных (обгонных) путей на раздельных пунктах (станциях) должно быть не менее двух в каждом направлении. 2. Продольный профиль на раздельных пунктах (станциях) при условии обязательной остановки высокоскоростного поезда для посадки-высадки пассажиров, должен проектироваться на площадке. 3. Междупутье между главным и приемо-отправочным и путями, на которых возможна остановка высокоскоростных поездов для посадки — высадки пассажиров, должно быть не менее 10 м независимо от наличия или отсутствия на нем пассажирских платформ. Радиус кривых на главных путях раздельных пунктов должен быть не менее 6000 м. 4. План и профиль высокоскоростного пути на подходах к раздельным пунктам (станциям), где предусматривается возможность остановки высокоскоростных поездов, а также планы горловин в направлении пути остановки должны обеспечивать при торможении и отправлении высокоскоростного поезда движение с величинами непогашенного ускорения не выше 0,3 м/s2 и скорости изменения (нарастания, снижения) ускорения не выше 0,2 м/s3.
—
1 — 8
Полезная длина приемо-отправочных путей станции (расстояние между предельными столбиками при отсутствии электрической изоляции путей, или от изолирующего стыка с одной стороны до выходного светофора с другой стороны при наличии электрической изоляции путей) должна соответствовать проектным длинам поездов.
Фактические длины эксплуатируемых поездов не должны превышать полезную длину приемо-отправочных путей
3-4
1. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в обоснованных случаях — не круче 0,0025. Расположение раздельных пунктов на уклоне или кривом участке пути должно быть обосновано проектом. 2. В обоснованных случаях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения владельца инфраструктуры и на промежуточных станциях, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в обоснованных случаях с разрешения владельца инфраструктуры уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче в обоих случаях 0,010 на участках категорий 1 — 4 и 0,012 — на участках категорий 5 — 8. 3. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных путей, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с Одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей. 4. В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться соответственно устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов. 5. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В обоснованных случаях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м, а также допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м. 6. План и профиль главных и станционных путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
—
10.
Развитие путевого хозяйства
1
1. Для транзитного пропуска высокоскоростных поездов на существующих крупных (грузовые, участковые, узловые) станциях, где не предусматривается остановка высокоскоростных поездов для посадки-высадки пассажиров, должны устраиваться обходы главных путей для высокоскоростного движения.
—
2. Примыкания новых высокоскоростных железных дорог и железных дорог 2 — 8-й категорий к высокоскоростным железным дорогам допускается только на станциях (участковых или промежуточных) и раздельных пунктах, которые должны при этом переустраиваться в станции. Примыкание новой линии к существующей должно обеспечивать транзитное следование поездов через пункт примыкания без перемены направления движения. Примыкание новых линий к главным путям не допускается и разрешается только к приемоотправочным путям.
—
3. Новые линии и подъездные пути должны примыкать к горловинам станций и иметь соединения, допускающие одновременный прием и отправление поездов с гарантией безопасности по главному и примыкающему пути с возможностью остановки поезда и трогания с места перед входным сигналом.
Самопроизвольный выход подвижного состава с приемо-отправочных путей на линии примыкания должен быть исключен мероприятиями проектирования предохранительных устройств и продольного профиля.
4. Развязки подходов главных путей высокоскоростных обходов к существующим раздельным пунктам (станциям) в узлах в одном уровне (с устройством шлюзов) не допускается. Пути путепроводных развязок, устраиваемые для транзитного пропуска или углового заезда высокоскоростных поездов, включая путевое развитие на постах примыкания должны обеспечивать возможность установки высокоскоростного поезда сдвоенной длины без закрытия движения на соединяемых направлениях.
—
1 — 4
Размещение на участках железнодорожной инфраструктуры промежуточных станций и обгонных пунктов должно осуществляться с учетом проектных величин соотношений скоростей и размеров движения грузовых и пассажирских поездов, величин межпоездных интервалов и условий проведения ремонтов пути
Скорости и размеры движения грузовых и пассажирских поездов, величины межпоездных интервалов и условия проведения ремонтов пути должны соответствовать расположению на участках промежуточных станций и обгонных пунктов
11.
Устройства обеспечения безопасности на железнодорожных переездах
1
Пересечения с высокоскоростными линиями других коммуникаций (железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов, зверопроходов, трубопроводов, кабелей, городских и промышленных видов транспорта, линий электроснабжения, газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов) в одном уровне не допускается.
—
3-4
Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду. Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.
12.
Автоматические системы оповещения о приближении поезда
1
На раздельных пунктах (станциях) высокоскоростных железных дорог, рассчитываемых на возможный транзитный пропуск высокоскоростных поездов, зона путевого развития с возможным нахождением обслуживающего персонала должна оснащаться охранной и оповещающей сигнализацией о движении поездов на подходах к раздельному пункту (станции) и на путевом развитии станции.
3-4
Станции с электрической централизацией стрелок должны оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на путях, о приближении поезда.
13.
Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
1 — 8
1. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода: а) тормозными башмаками; б) стационарными устройствами механизированного закрепления грузовых и пассажирских вагонов на станционных путях; в) ручными тормозами подвижного состава; г) устройствами защиты от случайного ухода вагонов со станционных путей (предохранительные устройства, обеспечивающие принудительный сход с рельсов колесной пары). Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы. 2. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки — должны соответствовать требованиям по включению их в централизацию, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов. 3. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.
14.
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
1 — 8
Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков (снабжены устройствами, исключающими несанкционированное переключение). Стрелочные контрольные замки должны: а) допускать извлечение ключа только при запертой стрелке; б) запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу; в) не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более. Не допускается применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях — в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов
15.
Станционная блокировка
1 — 8
Станционная блокировка должна обеспечивать: контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов; взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.
16.
Обеспечение движения поездов
1 — 8
1. При перемещениях подвижного состава в процессе выполнения любых видов работ (в том числе роспуске составов на горках при маневровой работе, соединении подвижного состава на станциях или технологических железнодорожных путях и др.) должны быть обеспечены: защита жизни и здоровья пассажиров и перевозимых животных; защита от повреждений и сохранность подвижного состава, грузов и багажа. 2. Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник, уполномоченный на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездной диспетчер. На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных ответственных работников по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников, указываются в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы. 3. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров осуществляются: а) на станции — дежурным ответственным работником по станции или по его распоряжению работниками, уполномоченными на проведение этих работ; б) на путевом посту — работниками станции, ответственными за проведение этих работ; в) при диспетчерской централизации — поездным диспетчером.
17.
Диспетчерский контроль
1 — 8
Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний проходных, входных и выходных светофоров. Системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки.
18.
Производство маневров
3 — 8
1. Маневры на станционных путях должны выполняться по указанию только одного работника, уполномоченного на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездного диспетчера. При этом движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение. На сортировочных горках движением маневровых локомотивов также может руководить только один уполномоченный работник. 2. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения уполномоченного на проведение этих работ работника при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых выполняются маневры. Не допускаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного ответственного работника соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного ответственного работника по станции. В приемо-отправочных парках станции маневры могут проводиться только на тех путях (стрелках), которые указаны работником, ответственным по станции за эти работы, при выдаче задания исполнителю на маневровую работу. 3. Маневровые операции толчками и путем роспуска с горки должны применяться только к тем категориям подвижного состава (в том числе специального) и перевозимых грузов, которые не имеют ограничений для такого рода работ. 4. Должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т. п.). 5. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.
19.
Станционные платформы
1
1. Длина сооружаемых пассажирских платформ для посадки-высадки с высокоскоростных поездов должна соответствовать длине высокоскоростного поезда, но быть длиной не менее 650 м и в проекте должна быть предусмотрена возможность их удлинения до 850 м. Ширина пассажирских платформ на новых (сооружаемых) высокоскоростных железных дорогах должна быть не менее 6,0 м. На высокоскоростных участках железнодорожной инфраструктуры, где допускается одновременно с высокоскоростным движением пригородное движение поездов, ширина пассажирских платформ должна быть не менее 8,0 м.
—
2. Поверхность пола платформы должна быть шероховатой, исключающей возможность скольжения обуви пассажиров. Платформы должны быть крытыми со стоком дождевых вод в сторону от пути. Со стороны пути должно на платформах должно устраиваться ограждение, исключающее возможность случайного падения пассажиров, падение багажа и ручной клади, а также попадание посторонних предметов на путь во время транзитного прохождения, прибытия и отправления поездов.
—
3. Для посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов должны устраиваться только боковые платформы у приемо-отправочных путей. При сооружении платформы в междупутье между главным путем и приемо-отправочным, со стороны главного пути платформа должна быть закрыта от воздушного потока поездов проходящих транзитом.
—
4. Выход на пассажирские платформы из пассажирских зданий, а также выход с пассажирских платформ на пешеходные мосты и тоннельные переходы должен быть свободным и иметь оборудование для движения людей с детскими колясками и граждан с ограниченной подвижностью. Минимальная ширина полосы движения людского потока должна приниматься в расчетах равной 2,25 м, а минимальная ширина перехода, входа и выхода на пешеходные мосты и в тоннели — 3,0 м.
—
5. Выход на пути с пассажирских платформ должен быть закрыт. Вход на пассажирские платформы с пешеходных мостов и тоннельных переходов может оборудоваться контрольными устройствами и турникетами.
—
3-4
1. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на участках со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути: 1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; 200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм — от оси пути для высоких платформ; 1745 мм — от оси пути для низких платформ.
В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных норм в следующих пределах: а) по высоте — до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; б) по расстоянию от оси пути — до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. При ремонте пути и платформ не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.
2. На всех платформах должны быть предусмотрены полосы безопасности из прочного, нескользкого, морозостойкого, контрастного по цвету материала покрытия.
—
3. На платформах станций и вокзалов, где осуществляется безостановочное движение скоростных и высокоскоростных поездов, должны предусматриваться дополнительные средства защиты (оснащение островных платформ вдоль продольной оси перилами; устройство сигнализации, оповещающей о подходе поездов и др.).
20.
Станционная радиосвязь
1 — 8
На станциях в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров. Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в сетях: маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов, радиосвязи пунктов коммерческого осмотра вагонов, грузовых районов, контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и ремонту технических средств (сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, пути, контактной сети и др.), подразделений военизированной (ведомственной) охраны. При использовании радиосвязи должны быть предусмотрены меры, исключающие взаимное мешающее влияние радиопередающих средств. Для каждого маневрового района станции и обслуживающих его локомотивов должна выделяться отдельная радиочастота. Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги. Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для информации пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния.
21.
Контактная сеть
1
Номинальная высота подвешивания контактных проводов должна быть равна 5750 мм.
Допустимая величина отжатия (высота вертикального перемещения) контактного провода в опорном узле, с учетом воздействия токоприемника, должна быть 300 мм. Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть 300 мм. Допустимое поперечное отклонение контактного провода, вызванное ветровой нагрузкой, действующей в поперечном направлении, должно быть не более 400 мм.
3 — 4
1. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса устанавливается на станциях не ниже 5750 мм. Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.
—
2. На существующих участках с разрешения уполномоченного органа государственного управления в сфере ж. д. транспорта это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, может быть уменьшено: а) до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе; б) до 5550 мм — на постоянном токе.
—
22.
Подвижной состав
1 — 8
1. Не допускается подача неисправных вагонов и вагонов, не предъявленных к техническому обслуживанию: а) под погрузку — в составах из вагонов порожних грузовых; б) под посадку пассажиров — в пассажирских поездах. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по поддержанию вагонов в исправном (работоспособном) состоянии в подразделениях вагонного хозяйства, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса работоспособным подвижным составом (пунктах технического обслуживания вагонов грузовых и пассажирских, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо). 2. Грузовые устройства при всех предусмотренных условиях выполнения операций погрузки-выгрузки должны исключать повреждение подвижного состава и тех категорий грузов, для которых установлены требования обеспечения сохранности при выполнении указанных операций. 3. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по исключению повреждений вагонов грузовых и пассажирских на станциях, имеющих пункты перестановки вагонов с колеи одной ширины на колею другой ширины.