зарегистрировано 18.06.2012 г., рег. номер 2371
Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом, зарегистрировано 18.06.2012 г., рег. номер 2371
Кучга кириш санаси
28.06.2012
Акт утратил силу 05.09.2020
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 5 сентября 2020 года в соответствии с приказом директора Агентствa по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № 01/11-15/62 «Об утверждении Единого национального стандарта оценки Республики Узбекистан» (Рег. № 3239 от 04.06.2020 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 208), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 года № ПП-843 «О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 18, ст. 145), от 26 ноября 2010 года № ПП-1438 «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011—2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 48, ст. 442) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2009 года № 322 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, внесения изменений и дополнений в стандарты оценки имущества» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 52, ст. 567) Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом от 22 мая 2012 года № 01/19-18/09
Настоящий Национальный стандарт оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 13) «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности» (далее — НСОИ № 13) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 208), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 года № ПП-843 «О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 18, ст. 145) и от 26 ноября 2010 года № ПП-1438 «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011 — 2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 48, ст. 442) определяет нормативное регулирование оценочной деятельности в области оценки объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов в Республике Узбекистан.
(пункт 50 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции от 26 мая 2016 года № 01/27-26/38 (рег. № 2371-1 от 01.06.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 22, ст. 259)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Национальному стандарту оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 13) «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности»
С1 — фактические затраты на создание НМА и ОИС являются суммой фактически произведенных затрат на выполнение научно-исследовательских работ в полном объеме и разработку всех стадий технических документаций (например, от эскизного до рабочего проекта), рассчитанных с учетом рентабельности. При этом затраты на научно-исследовательские работы состоят из затрат на поисковые работы, включая предварительную проработку проблемы, на теоретические исследования, на проведение экспериментов и утверждение отчета и другие подобного вида затраты. Затраты на разработку технической документации состоят из: затрат на выполнение эскизного, технического и рабочего проектов, на выполнение расчетов, на проведение испытаний, на услуги сторонних организаций, на проведение авторского надзора и т. д. В тех случаях, когда технологическая и проектная документация выполняется частично, или созданию НМА и ОИС предшествует проведение только научно-исследовательских работ, то расчет стоимости НМА и ОИС производится по затратам на фактически выполненные работы, для товарных знаков и промышленных образцов это могут быть затраты на дизайн;
(абзац десятый пункта 117 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции от 26 мая 2016 года № 01/27-26/38 (рег. № 2371-1 от 01.06.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 22, ст. 259)
(абзац второй пункта 130 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции от 26 мая 2016 года № 01/27-26/38 (рег. № 2371-1 от 01.06.2016 г.) — СЗ РУ, 2016 г., № 22, ст. 259)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методическим указаниям по применению
Национального стандарта оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 13) «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности»

Коэффициент достигнутого результата (К1)

Достигнутый результат

Значение
1.НМА (ОИС) позволяют достичь некоторых заданных второстепенных технических характеристик, не являющихся определяющими для конкретной продукции (технологического процесса), рецептуры и проч.0,5
2.НМА (ОИС) позволяют достичь некоторых технических характеристик, зафиксированных документально (технические условия, инструкции, паспорта и т. п.).0,6
3.Достижение основных технических характеристик, являющихся определяющими для конкретной продукции (технологического процесса), зафиксированного документом.0,7
4.НМА (ОИС) позволяют достичь новых основных технических характеристик продукции (технологического процесса), зафиксированной документом.0,8
5.НМА (ОИС) позволяют достичь получение новой продукции (технологического процесса), обладающей высокими основными техническими характеристиками среди аналогичных известных видов.0,9
6.НМА (ОИС) позволяют достичь получение новой продукции (технологического процесса), впервые освоенной в народном хозяйстве и обладающей качественно новыми техническими характеристиками.1
Коэффициент сложности решенной технической задачи (К2)

Сложность решения технической задачи

Значение
1.НМА (ОИС) затрагивают одно простое решение, связанное с конструкцией одной простой детали, изменение одного параметра простого процесса, одной операции процесса, одной программы, одного ингредиента рецептуры, конструкция неосновного узла, механизма, изменение неосновных параметров, несложных процессов, изменение неосновных ингредиентов рецептуры и т. п.0,6
2.НМА (ОИС) затрагивают решения, связанные с конструкцией узлов машин, механизмов, части процессов, части рецептуры и т. п., или связанной с конструкцией нескольких основных узлов, основных процессов технологии, части (основной) рецептуры и т. п.0,7
3.НМА (ОИС) затрагивают решения, связанные с конструкцией машины, прибора, станка, аппарата, сооружения, технологического процесса, рецептуры и т. п. в целом.0,8
4.НМА (ОИС) затрагивают решения, связанные с конструкцией машины, прибора, станка, аппарата, сооружения со сложной кинематикой, аппаратуры контроля с радиоэлектронной схемой, конструкцией силовых машин, двигателей, агрегатов, комплексными технологическими процессами, сложными рецептурами, комплексами программ и т. п.0,9
5.НМА (ОИС) затрагивают решения, связанные с конструкцией машины, аппарата, сооружения со сложной системой контроля автоматических поточных линий, состоящих из новых видов оборудования, новых систем управления и регулирования, новыми сложными комплексными технологическими процессами, новыми программными комплексами, новыми рецептурами особой сложности и т. п.1,1
6.НМА (ОИС) затрагивают решения, связанные с конструкцией, технологическими процессами и рецептурами особой сложности, главным образом относящиеся к новым разделам науки и техники.1,25

Коэффициент новизны (КЗ)

Новизна

Значение

1.Новизна оцениваемых НМА (ОИС) заключается в применении известных технических решений и средств по новому назначению. 0,5
2.Новизна оцениваемых НМА (ОИС) заключается в новой совокупности известных технических решений, обеспечивающих заданный технический результат, т. е. когда отличительные особенности содержат указания на новые связи между известными элементами, иную последовательность операций или иной процентный состав ингредиентов по сравнению с прототипом.0,6
3.НМА (ОИС) имеет прототип, решающий такую же задачу, но имеющий особенные отличительные признаки, зафиксированные документально.0,7

4.

НМА (ОИС) характеризуется совокупностью существенных отличий, не имеющих прототипа, т. е. когда решена новая задача или известная задача принципиально новым путем (пионерное изобретение).0,8
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методическим указаниям по применению
Национального стандарта оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 13) «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности»