Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года № 53-мх «Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов» (рег. № 2565 от 28.02.2014 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8) и Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602, а также в целях дальнейшего совершенствования порядка подготовки министерствами, государственными комитетами и ведомствами ведомственных нормативно-правовых актов, приказываю:
1. Внести в Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан 14 февраля 2009 года № 42-мх (рег. № 1905 от 14 февраля 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 8, ст. 84), изменения и дополнения согласно приложению.
2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа, внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.
3. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Болиев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами» — «Собрании законодательства Республики Узбекистан».
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е. Каньязова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх
к приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 30 апреля 2012 года № 94-мх
изложение в пункте одновременно и подпунктов, и самостоятельных (не связанных с подпунктом) абзацев;
«При повторной ссылке на эти акты указание на официальные источники их опубликования не обязательно».
«28. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на отсутствующий в законодательстве нормативно-правовой акт, международные договоры, не вступившие в силу для Республики Узбекистан, а также на акт нормативно-правового характера, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
Ссылка на акты министерств и ведомств, не подлежащие государственной регистрации, в том числе имеющие рекомендательный характер, допускается при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер (за исключением ссылок на нормативные документы по стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, технические правила и нормы).
Не допускается предоставление нормативно-правовым актом министерствам и ведомствам полномочий по принятию отдельных нормативно-правовых актов.
В случае ссылки на всю совокупность законодательства либо на установленный порядок к справке юридической службы прилагается перечень соответствующих нормативно-правовых актов».
Предложения проекта строятся в соответствии с общепринятыми грамматическими, орфографическими и пунктуационными правилами с использованием официального стиля языка и юридической терминологии»;
5. В пункте 33 текста на узбекском языке слова «бир ёки бир нечта» заменить словами «икки ёки ундан ортиқ».
«Одновременно признаваемые утратившими силу нормативно-правовые акты располагаются в хронологическом порядке (по датам их принятия).
В пределах одной и той же даты принятия нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке».
«381. При внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт не меняется нумерация его разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов.
Если нормативно-правовой акт дополняется новыми структурными единицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 382 настоящих Правил, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, пункт 21, подпункт «в1» и т. д.).
382. Если соответствующие дополнения вносятся в конец структурной единицы (раздел, глава, параграф или пункт), то существующая нумерация продолжается (например, если последним пунктом нормативно-правового акта является пункт 50, то нормативно-правовой акт дополняется пунктом 51, если последним подпунктом пункта является подпункт «в», то пункт дополняется подпунктом «г», и т. п.).
383. При дополнении пункта или подпункта новым абзацем меняется нумерация последующих абзацев данного пункта или подпункта в соответствующем порядке.
384. В текст вносимых изменений и дополнений, в зависимости от их содержания, включаются также знаки препинания (например, слова «и инструкции» заменить словами «, инструкции и другие документы»; дополнить словами «, а также»; слова «— водоснабжающие предприятия» исключить).
385. В случае, если пункт или подпункт нормативно-правового акта состоит из абзацев, каждый из которых является продолжением вводного абзаца, исчисление абзацев начинается с вводного абзаца.
(абзац четвертый) журналом закрепления аккумуляторных номеров за работниками (на шахтах, рудниках)».
386. При признании соответствующих структурных единиц нормативно-правового акта утратившими силу нумерация последующих структурных единиц не меняется.
При исключении абзаца последовательность последующих абзацев пересматривается (например, в подпункте «а» пункта 2: абзац пятый исключить; абзацы шестой — двенадцатый считать соответственно абзацами пятым — одиннадцатым).
387. В случае признания утратившим силу основного нормативно-правового акта, признанию утратившими силу также подлежат нормативно-правовые акты, которыми внесены изменения и дополнения в основной нормативно-правовой акт».
«В каждой строке текста проекта слова должны быть законченными без переносов. Не рекомендуется в конце каждой строки проекта оставлять предлоги, союзы, знак «№», части цифр, аббревиатур и т. п.»;
г) фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенные печатью данного министерства или ведомства.
601. Нормативно-правовой акт, принятый совместно несколькими министерствами и ведомствами, должен иметь единую дату.
В случае если на руководителя министерства или ведомства возложено выполнение функций двух или более должностей, то в качестве реквизита указывается наименование той должности, которая дает ему право подписи от имени данного министерства или ведомства.
Возложение исполнения обязанностей руководителя министерства или ведомства в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным руководителем соответствующего министерства или ведомства».
«61. Министерства и ведомства ведут отдельный журнал учета принимаемых ими актов, в который вносятся следующие сведения о нормативно-правовом акте:
д) наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку акта, в том числе фамилия, инициалы и должность ответственного работника.
611. Нормативно-правовому акту присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в журнале учета нормативно-правовых актов.
Зачеркивание записей или исправление другими способами в Журнале не допускается. Если при внесении в Журнал записей допущены существенные ошибки, неправильно внесенная запись полностью вычеркивается, сведения вносятся повторно. Не имеющие существенного значения исправления, изменения и дополнения, вносимые в Журнал, подтверждаются подписью уполномоченного лица».
«68. Правовой экспертизе и государственной регистрации в Министерстве юстиции подлежат следующие нормативно-правовые акты:
а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы, законные интересы и обязанности граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления, механизмы реализации указанных прав, свобод и обязанностей;
в) имеющие обязательную силу для организаций, не входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего (двух или более ведомств, совместно утвердивших) нормативно-правовой акт. Организации считаются входящими в систему министерства или ведомств, если они находятся в полном подчинении данного органа. Подчинение может быть прямым (по вертикали всем вышестоящим звеньям данной системы) или непосредственным (ближайшему вышестоящему органу). Организации не считаются входящими в систему министерства или ведомства, если они подчинены им в каком-либо специальном отношении (например, по вопросам правил ведения учета, финансирования, методического руководства и т. д.), подконтрольны им либо министерство или ведомство осуществляет функции по координации их деятельности.
681. При этом на правовую экспертизу и государственную регистрацию представляются нормативно-правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Правовой экспертизе и государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), а также характера содержащихся в них нормативно-правовых предписаний, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера».
«Для согласующих министерств и ведомств представляется копия нормативно-правового акта министерством или ведомством, представившим нормативно-правовой акт для правовой экспертизы и государственной регистрации».
«911. В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта подлежат признанию утратившими силу также соответствующие нормативно-правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в нормативно-правовой акт, признаваемый утратившим силу.
912. В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта, которым было предусмотрено признание утратившим силу ранее принятого нормативно-правового акта, то действие последнего не восстанавливается».
а) возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативно-правового акта;
б) необеспечения в установленные сроки доведения до сведения всех заинтересованных лиц нормативно-правовых актов.
941. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 94 настоящих Правил, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативно-правового акта».