В соответствии с законами Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с упорядочением оборота пиротехнических изделий», а также в целях совершенствования системы государственного управления и контроля за обеспечением безопасности в сфере оборота пиротехнических изделий на территории Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (далее — Комиссия) согласно приложению № 2*.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
создание надежной, эффективной системы контроля, учета и обеспечения безопасности при разработке, производстве, транспортировке, хранении, реализации, использовании, уничтожении и утилизации пиротехнических изделий;
организацию работы по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий и последующему мониторингу за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
См. последующую редакцию.
принимает заявления о выдаче лицензий с соответствующими документами, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о прекращении действия либо об аннулировании лицензий, привлекает экспертов для подготовки соответствующих экспертных заключений;
производит оформление, переоформление и выдачу лицензий, ведет реестры лицензий, заключает лицензионные соглашения;
подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность в сфере оборота пиротехнических изделий;
См. последующую редакцию.
5. Раздел «Кабинет Министров Республики Узбекистан» приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2002 г. № 236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36) дополнить абзацем следующего содержания:
«Разработка, производство, транспортировка, хранение, реализация, использование, уничтожение и утилизация пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения)».
См. последующую редакцию.
в двухмесячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
принять необходимые меры по контролю за соблюдением подведомственными организациями и другими юридическими и физическими лицами требований настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2010 года № 234
к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2010 года № 234
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения).
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий бытового, технического и специального назначения (I — V классов опасности);
использованию пиротехнических изделий технического и специального назначения (III — V классов опасности).
3. Пиротехнические изделия бытового назначения (I-II классов опасности) могут свободно приобретаться, перевозиться, храниться и использоваться гражданами в целях индивидуального пользования при условии соблюдения требований инструкции изготовителя.
4. Решения о выдаче лицензий, а также, в установленных законодательством случаях, прекращении действия и их аннулировании принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (далее — Комиссия).
См. последующую редакцию.
5. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Рабочий орган).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Рабочий орган принимает заявления о выдаче или продлении срока действия лицензий с соответствующими документами, составляет по ним экспертное заключение, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о прекращении действия либо об аннулировании лицензий.
При рассмотрении заявлений о выдаче или продлении срока действия лицензий Рабочий орган вправе привлекать экспертов для подготовки соответствующих заключений.
7. Соискателями лицензий на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий могут быть только юридические лица.
На право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются типовые (простые) лицензии.
См. последующую редакцию.
8. Лицензия на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.
См. последующую редакцию.
9. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
10. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий относятся:
См. предыдущую редакцию.
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, соответствующих технических регламентов или стандартов, правил техники безопасности и охраны труда, обеспечения общественного порядка, противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических норм и требований в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
См. предыдущую редакцию.
создание соискателем лицензии необходимых условий для осуществления в полном объеме заявленных лицензируемых видов деятельности, включая наличие принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующей материально-технической базы (специально оборудованных зданий, сооружений, помещений, территории, подъемно-транспортного оборудования, инженерных коммуникаций, аппаратуры, технологии, технологического оборудования, сети электроэнергии и водообеспечения, средств испытания, контроля, измерения, молниезащиты, освещения, инвентаря, вентиляции, транспортных средств, вычислительной и оргтехники, систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, иных технических средств), отвечающей требованиям действующих норм, правил и технических регламентов или стандартов в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
обеспечение надежной охраны, проведение мероприятий по физической и технической защите объектов разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к пиротехническим изделиям;
ведение учета наличия и расхода (производства, реализации, использования, уничтожения, утилизации) пиротехнических изделий и их компонентов в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;
наличие утвержденных в установленном порядке положений, инструкций, методик и иной необходимой нормативно-технической документации по заявленному виду лицензируемой деятельности;
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расчетного запаса и номенклатуры специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и иных чрезвычайных ситуаций, предупреждения и локализации распространения (утечки) опасных веществ;
наличие в штате соискателя лицензии технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работам со взрывчатыми материалами промышленного назначения и пиротехническими изделиями в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование, специальную подготовку и стаж работы не менее одного года по лицензируемым видам деятельности;
проведение регулярного (ежегодного) медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности;
ежегодное представление в Рабочий орган не позднее 10 января года, следующего за отчетным, списка сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с указанием сведений, предусмотренных настоящим Положением;
См. последующую редакцию.
прохождение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, специалистов служб производственного контроля в порядке и сроки, установленные Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» в соответствии с законодательством;
См. последующую редакцию.
осуществление деятельности, указанной в лицензии и лицензионном соглашении, а также по адресам объектов, указанным в лицензионном соглашении (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. предыдущую редакцию.
транспортировка, реализация и использование пиротехнических изделий, имеющих сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, аккредитованными Агентством «Узстандарт», а также инструкции по применению (эксплуатации), разработанные в соответствии с требованиями технических регламентов или стандартов (при деятельности по транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий).
(абзац четырнадцатый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
11. К дополнительным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере оборота пиротехнических изделий относятся:
См. предыдущую редакцию.
наличие аккредитованной агентством «Узстандарт» специализированной лаборатории, оснащенной оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативно-техническими документами на методы испытания для проведения всех необходимых физико-химических, взрыво- и пожарно-технических анализов показателей, предусмотренных в технических регламентах или стандартах;
(абзац второй подпункта «а» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
наличие специально оборудованной территории (помещения) для проведения контрольных испытаний пиротехнических изделий;
ведение комплекта конструкторско-технологической и эксплуатационной документации (чертежи, технические условия, технологические инструкции, инструкции по применению), соответствующей нормативно-техническим требованиям и обеспечивающей полную передачу информации для обеспечения безопасности и потребительских свойств пиротехнических изделий при их производстве, хранении, перевозке, реализации, использовании, уничтожении и утилизации;
внедрение соискателем лицензии в случаях и порядке, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, системы учета, идентификации, сертификации применяемых технических устройств и экспертизы промышленной безопасности, принятие других мер в соответствии с законодательством;
организация метрологического обеспечения, входного контроля и контроля качества готовой продукции в порядке, установленном агентством «Узстандарт»;
См. предыдущую редакцию.
наличие по каждому виду производимых пиротехнических изделий свидетельств, сертификатов, технологических инструкций, технических условий, инструкций по применению и другой сопроводительной документации, разработанных в соответствии с требованиями технических регламентов или стандартов;
(абзац четвертый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
См. предыдущую редакцию.
использование при производстве изделий взрыво- и пожароопасного сырья и компонентов, в том числе завезенных по импорту, отвечающих требованиям технических регламентов или стандартов и имеющих соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством;
(абзац пятый подпункта «б» пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
обеспечение разработки и согласования с территориальными органами безопасности дорожного движения маршрутов и схем перевозки;
наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность специальных (специализированных) автотранспортных средств, с оформлением органами безопасности дорожного движения свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов;
обеспечение вооруженного сопровождения автотранспортных средств органами безопасности дорожного движения;
осуществление в установленных законодательством случаях перевозок отдельных партий пиротехнических изделий на основании разрешений органов внутренних дел (за исключением внутригородских и внутрирайонных перевозок);
См. последующую редакцию.
г) в части хранения пиротехнических изделий — обеспечение вооруженной охраны территории и помещений базисных и промежуточных (расходных) складов;
См. последующую редакцию.
требование от покупателей предъявления разрешения на приобретение пиротехнических изделий технического и специального назначения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством такое разрешение не требуется;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
предварительное согласование места (объекта), времени и условий использования пиротехнических изделий с территориальными органами внутренних дел и государственного пожарного надзора;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий подпункта «е» пункта 11 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2014 года № 205 — СЗ РУ, 2014 г., № 32, ст. 398)
См. последующую редакцию.
12. При осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:
не прошедших специальное обучение или не отвечающих квалификационным требованиям в соответствии с законодательством;
привлеченных повторно в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления;
состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
13. Минимальные квалификационные требования к руководителям и персоналу, необходимые для осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий, устанавливаются Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
14. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пунктах 10-11 настоящего Положения.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять, а в случаях, когда к лицензионным требованиям и условиям относится осуществление лицензируемого вида деятельности на определенных территориально обособленных объектах, — мест их нахождения;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
сведения о материально-технической базе для осуществления всех необходимых работ по заявленным лицензируемым видам деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и условиями (договор принятия под охрану пунктом технической охраны органов внутренних дел и паспорт склада пиротехнических изделий, акт приемки сооружений и оборудования для разработки, производства, хранения, реализации, уничтожения или утилизации пиротехнических изделий, акты приемки в эксплуатацию молниезащиты, охранно-пожарной сигнализации);
(абзац четвертый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
план действий персонала по ликвидации пожаров и других аварийных ситуаций, связанных с лицензируемыми видами деятельности;
список руководителей и сотрудников юридического лица, допущенных к лицензируемым видам деятельности, с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат и мест рождения, мест постоянного жительства, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемым видам деятельности или работе с взрывчатыми материалами промышленного назначения, согласованный в установленном порядке с территориальными органами внутренних дел;
См. предыдущую редакцию.
сведения о квалификационном составе руководителей и сотрудников юридического лица, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с приложением соответствующих документов (копий дипломов о высшем и/или среднем горнотехническом либо ином среднем специальном образовании, трудовых книжек, свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов, сертификатов и иных документов о присвоении квалификационной категории, прохождении курсов повышения квалификации и/или специальной подготовки за последние 5 лет);
(абзац седьмой пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года № 1001 — Национальная база данных законодательства, 23.12.2017 г., № 10/17/1001/0447)
сведения об отсутствии в штате сотрудников, состоящих на диспансерном учете по поводу психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также сотрудников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, отбывающих уголовное наказание, привлеченных к уголовной либо повторно в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере обеспечения общественного порядка или установленного порядка управления, с приложением справок из соответствующих медицинских учреждений и территориальных органов внутренних дел;
См. последующую редакцию.
заключения территориальных органов внутренних дел и региональных горнотехнических инспекций Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» о соответствии материально-технической базы, реализованных режимно-охранных мер, организации учета, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников установленным требованиям по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
заключение территориальных органов Государственной противопожарной службы о соответствии материально-технической базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников требованиям пожарной безопасности по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии материально-технической базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки сотрудников природоохранным, экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам по заявленным лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий);
(абзац одиннадцатый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
сведения о наличии у соискателя лицензии пунктов медицинского осмотра водителей и технического осмотра автотранспортных средств либо копия договора, заключенного соискателем лицензии с организацией соответствующего профиля, о предоставлении ему возможности проведения медицинского и технического осмотра (для деятельности по транспортировке пиротехнических изделий);
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Рабочий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
(пункт 15 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
16. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
См. последующую редакцию.
17. Документы доставляются соискателем лицензии в Рабочий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом Рабочего органа по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.
18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
19. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет Рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. последующую редакцию.
20. Лицензирование деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения Рабочим органом заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
См. последующую редакцию.
21. Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения им заявления соискателя лицензии, рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет в Комиссию предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения на утверждение.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям Рабочий орган в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
для экспертизы документов дополнительно привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения Рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В исключительных случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
22. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
См. последующую редакцию.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, срока уплаты государственной пошлины, а также с приложением лицензионного соглашения для подписания лицензиатом.
23. За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
См. последующую редакцию.
24. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензиата и Рабочего органа, должно содержать:
См. последующую редакцию.
адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий);
См. последующую редакцию.
порядок осуществления контроля со стороны Рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
См. последующую редакцию.
прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий.
В случае переоформления лицензии в лицензионное соглашение вносятся соответствующие изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и Рабочего органа.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
25. Лицензии оформляются на специальных бланках, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию, номер и степень защищенности.
Образцы бланка лицензии разрабатываются Рабочим органом, утверждаются Комиссией в установленном законодательством порядке и изготавливаются по заказу Рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель Рабочего органа.
26. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в Рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
См. последующую редакцию.
27. В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение Комиссии об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица Рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
28. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
29. При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. При этом Рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов представляет в Комиссию предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения для утверждения.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения Рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
(пункт 29 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
30. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
31. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.
См. последующую редакцию.
32. При переоформлении лицензии Рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
34. При переоформлении или продлении срока действия лицензии лицензиат возвращает Рабочему органу ранее выданную лицензию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодическом издании сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в Рабочий орган публикацию.
При выдаче дубликата лицензирующим органом выдается новая лицензия с отметкой «Дубликат», которая должна содержать срок действия, указанный в предыдущей лицензии.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего органа.
36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Рабочий орган в пределах своей компетенции имеет право:
См. последующую редакцию.
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений, контролировать исполнение предписаний;
См. последующую редакцию.
в случаях, когда неустранение выявленных правонарушений создает угрозу утраты или хищения пиротехнических изделий — требовать их немедленной перевозки в другие места хранения;
В случаях выявления фактов осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий без получения лицензии, в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы для принятия мер, предусмотренных законодательством.
38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий сотрудниками Рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Рабочем органе.
См. последующую редакцию.
39. Приостановление действия лицензии производится Рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
40. Прекращение действия лицензии и ее аннулирование производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 23-24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
41. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности такого решения орган, его принявший, несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. последующую редакцию.
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя;
См. последующую редакцию.
адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию пиротехнических изделий), рабочий телефон, факс;
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
См. последующую редакцию.
Лицензиат обязан в трехдневный срок представить в Рабочий орган информацию о любых изменениях в сведениях, указанных в реестре лицензий.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
43. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
44. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий
См. последующую редакцию.