Комментарий LexUz
Настоящий Закон принят в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № ЗРУ-385 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции».
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.
Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.
Электронной коммерцией является предпринимательская деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая с использованием информационных систем.
Участниками электронной коммерции являются юридические и физические лица, осуществляющие электронную коммерцию, а также юридические и физические лица, являющиеся покупателями соответствующих товаров (работ, услуг).
В электронной коммерции могут участвовать и информационные посредники. Информационными посредниками являются юридические и физические лица, оказывающие услуги, связанные с оборотом электронных документов.
Участники электронной коммерции пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, другими актами законодательства, а также заключенными ими договорами.
Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участников требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законодательством.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее электронную коммерцию, обязано предоставлять покупателю товаров (работ, услуг) информацию либо обеспечивать доступ к информации, которая должна содержать:
полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилию, имя и отчество физического лица;
Законодательством могут быть установлены и другие требования к информации о юридическом или физическом лице, осуществляющем электронную коммерцию.
Информационные посредники не вправе изменять содержание электронных документов или порядок их использования, если иное не предусмотрено условиями договоров с участниками электронной коммерции.
Договор в электронной коммерции может содержать отдельные условия, включаемые в него путем отсылки к электронному документу, размещенному в общедоступном информационном ресурсе. В этом случае участник электронной коммерции, разместивший электронный документ, обязан обеспечить возможность свободного доступа к нему в течение срока, установленного законодательством или договором, а по истечении этого срока — обеспечить хранение данного электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством.
отправления электронного документа о принятии оферты (предложения заключить договор), полученной не в виде электронного документа;
совершения действий по выполнению условий договора, содержащихся в оферте, полученной в виде электронного документа.
Договор в электронной коммерции признается заключенным в момент получения юридическим или физическим лицом, осуществляющим электронную коммерцию, электронного документа, содержащего акцепт (принятие предложения), либо совершения покупателем товаров (работ, услуг) действий, предусмотренных для акцепта в электронном документе, содержащем оферту.
Подтверждение получения электронного документа, содержащего оферту, без указания на согласие с условиями оферты, а равно бездействие покупателя товаров (работ, услуг) не является акцептом, если иное не установлено законодательством.
Если законодательством предусматривается обязанность стороны по договору предоставить другой стороне документ, связанный с заключением или исполнением договора, выполнение указанной обязанности производится независимо от способа заключения договора.
Договор в электронной коммерции не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен с использованием электронных документов, если иное не предусмотрено законодательством.
Приглашение делать оферты в электронной коммерции, в том числе реклама, либо иные сведения о предлагаемых товарах (работах, услугах) должны предоставляться в форме, которая позволяет их получателю, не обладающему специальными знаниями, однозначно определить полученную информацию как относящуюся к электронной коммерции и составить достоверное представление о правовом положении отправителя оферты, его товарах (работах, услугах), ценах на них и условиях их приобретения.
Оферта, в том числе адресованная неопределенному кругу лиц, направляемая в целях заключения договора в электронной коммерции, должна содержать:
указания на условия, включаемые в договор путем ссылки на электронный документ, размещенный в общедоступном информационном ресурсе.
Лица, виновные в нарушении законодательства об электронной коммерции, несут ответственность в установленном порядке.