В целях повышения эффективности использования государственного имущества и совершенствования механизма распределения денежных средств, поступающих от реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, а также распределения денежных средств от их реализации согласно приложению № 1.
2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
4. Министерству финансов и Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить приведение нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О разгосударствлении и приватизации» и иными актами законодательства устанавливает порядок реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, а также распределения денежных средств от их реализации.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на основные средства и незавершенные строительством объекты бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, которые взысканы в счет погашения задолженностей третьих лиц перед бюджетной организацией и государственным унитарным предприятием.
3. В случае, если решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан средства, поступившие от реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, или их часть направляются на иные цели, настоящее Положение распространяется на их оставшуюся часть.
4. Реализация основных средств и незавершенных строительством объектов (за исключением реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан) бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий осуществляется при удовлетворении одного из следующих условий:
приход в непригодное состояние вследствие их физического износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации;
высвобождение в связи со строительством, расширением, реконструкцией, модернизацией и реорганизацией бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий.
5. Здания и сооружения (включая незавершенные строительством) бюджетных организаций реализуются Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными управлениями (далее — Госкомимущество) в порядке приватизации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
Остальные основные средства бюджетных организаций, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, реализуются бюджетными организациями по согласованию с вышестоящей организацией, в случае отсутствия вышестоящей организации — самостоятельно в соответствии с законодательством.
автомототранспортные средства, а также другие основные средства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, остаточная стоимость одного инвентарного объекта которых составляет более стократного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент принятия решения бюджетной организацией о реализации), подлежат реализации на публичных торгах после оценки стоимости основных средств оценочными организациями;
основные средства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, остаточная стоимость одного инвентарного объекта которых не превышает стократного размера минимальной заработной платы (включительно), установленной в Республике Узбекистан (на момент принятия решения бюджетной организацией о реализации), реализуются бюджетными организациями посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством. По требованию вышестоящей организации (при наличии) или по собственной инициативе бюджетных организаций, данные основные средства могут реализовываться на публичных торгах после оценки стоимости основных средств оценочными организациями.
6. Основные средства и незавершенные строительством объекты представительств Республики Узбекистан за рубежом, являющихся бюджетными организациями, реализуются в следующем порядке:
здания и сооружения (включая незавершенные строительством) — на основе решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;
остальные основные средства — представительствами Республики Узбекистан за рубежом самостоятельно по согласованию с вышестоящей организацией (при наличии) посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством страны расположения.
7. Средства, поступившие от реализации зданий и сооружений (включая незавершенные строительством), предусмотренные абзацем первым пункта 5 настоящего Положения, аккумулируются на специальном казначейском счете Госкомимущества и независимо от источников их приобретения, распределяются Госкомимуществом, как средства от приватизации.
См. последующую редакцию.
8. Средства, поступившие от реализации основных средств бюджетных организаций в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения, аккумулируются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в соответствующих подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан) бюджетных организаций по внебюджетным средствам. Указанные средства распределяются бюджетными организациями в следующем порядке:
См. последующую редакцию.
50 процентов — остаются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан) бюджетных организаций по внебюджетным средствам.
См. последующую редакцию.
При реализации бюджетными организациями основных средств на публичных торгах распределение средств осуществляется после вычета расходов по их оценке и реализации.
См. последующую редакцию.
9. Средства, оставляемые в распоряжении бюджетных организаций в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, направляются ими на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности (включая приобретение автомототранспортных средств), а также на оплату кредиторской задолженности (при наличии).
См. последующую редакцию.
10. Средства, поступившие от реализации основных средств и незавершенных строительством объектов представительств Республики Узбекистан за рубежом, являющихся бюджетными организациями, распределяются в следующем порядке:
по зданиям и сооружениям (включая незавершенные строительством) — в порядке, установленном отдельными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан по их реализации;
по остальным основным средствам — на приобретение основных средств, предусмотренных в смете расходов, на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности, а также оплату кредиторской задолженности (при наличии).
11. Основанием для списания с баланса основных средств бюджетных организаций, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящего Положения, является договор купли-продажи основных средств, заключенный между Госкомимуществом и покупателем с участием балансодержателя основных средств, и документ, подтверждающий выбытие основных средств.
См. последующую редакцию.
12. Здания и сооружения (включая незавершенные строительством) государственных унитарных предприятий реализуются Госкомимуществом в порядке приватизации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
Остальные основные средства государственных унитарных предприятий реализуются государственными унитарными предприятиями самостоятельно по согласованию с учредителем в соответствии с законодательством.
автомототранспортные средства, а также другие основные средства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, балансовая стоимость одного инвентарного объекта которых составляет более стократного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент принятия решения государственным унитарным предприятием о реализации), подлежат реализации на публичных торгах после оценки стоимости основных средств оценочными организациями;
основные средства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, балансовая стоимость одного инвентарного объекта которых не превышает стократного размера минимальной заработной платы (включительно), установленной в Республике Узбекистан (на момент принятия решения государственным унитарным предприятием о реализации), реализуются государственными унитарными предприятиями посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством. По требованию учредителя или по собственной инициативе государственных унитарных предприятий указанные основные средства могут реализовываться на публичных торгах после оценки стоимости основных средств оценочными организациями.
13. Основные средства и незавершенные строительством объекты государственных унитарных предприятий (включая их дочерние предприятия, представительства и филиалы), расположенные за рубежом, реализуются в следующем порядке:
здания и сооружения (включая незавершенные строительством) — на основе решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;
остальные основные средства — государственными унитарными предприятиями (включая их дочерние предприятия, представительства и филиалы) самостоятельно по согласованию с учредителем посредством заключения прямых договоров в соответствии с законодательством страны расположения.
14. Средства, поступившие от реализации зданий и сооружений (включая незавершенные строительством), предусмотренные абзацем первым пункта 12 настоящего Положения, аккумулируются на специальном казначейском счете Госкомимущества и независимо от источников их приобретения, распределяются Госкомимуществом, как средства от приватизации.
См. последующую редакцию.
15. Средства от реализации основных средств государственных унитарных предприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 настоящего Положения, зачисляются на основные депозитные счета государственных унитарных предприятий и остаются в их распоряжении.
При этом средства, оставляемые в распоряжении государственных унитарных предприятий, направляются ими на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности (включая приобретение автомототранспортных средств), а также на оплату кредиторской задолженности (при наличии).
16. Средства, поступившие от реализации зданий и сооружений (включая незавершенные строительством) государственных унитарных предприятий (включая их дочерние предприятия, представительства и филиалы), расположенных за рубежом, распределяются в порядке, установленном отдельными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан по их реализации.
17. Списание с баланса зданий и сооружений (включая незавершенное строительством) государственных унитарных предприятий, реализованных в соответствии с настоящим Положением, производится по согласованию с учредителем.
Основанием для списания с баланса основных средств государственных унитарных предприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Положения, является договор купли-продажи основных средств, заключенный между Госкомимуществом и покупателем с участием балансодержателя основных средств, и документ, подтверждающий выбытие основных средств.
См. последующую редакцию.
18. Списание с баланса основных средств в связи с их реализацией и отражение их в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными организациями и государственными унитарными предприятиями в установленном законодательством порядке.
19. Руководители бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий несут персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации и за целевое использование средств, поступающих на их соответствующие счета в соответствии с настоящим Положением.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
1. В пункте 15 Порядка финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. № 414 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 51):
«Возвращенные суммы дебиторской задолженности прошлых лет (за исключением образованных за счет внебюджетных средств бюджетных организаций) зачисляются в доходы соответствующих бюджетов»;
«Порядок распределения средств, поступающих от реализации основных средств бюджетных организаций, определяется законодательством.
Средства от реализации товарно-материальных ценностей, аккумулируются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в подразделениях Казначейства) бюджетных организаций по внебюджетным средствам и распределяются бюджетными организациями в следующем порядке:
50 процентов — остаются на депозитных счетах до востребования (или лицевых счетах, открытых в подразделениях Казначейства) бюджетных организаций по внебюджетным средствам.
Средства, оставляемые в распоряжении бюджетных организаций от реализации товарно-материальных ценностей направляются ими на укрепление материально-технической базы в соответствии с профилем деятельности».
2. В пункте 19 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2004 г. № 499 «О мерах по упорядочению отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 100):
См. последующую редакцию.
графу «Источник формирования» дополнить словами «Суммы пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам»;
3. Из пункта 35 Положения о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2006 г. № 145 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 54), абзац одиннадцатый исключить.
См. последующую редакцию.
4. Пункт 17 Положения о государственных предприятиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 16 октября 2006 г. № 215 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 77), дополнить абзацами следующего содержания:
«При этом реализация зданий и сооружений (включая незавершенные строительством) осуществляется Госкомимуществом.
Средства, поступившие от реализации зданий и сооружений (включая незавершенные строительством), независимо от источников их приобретения, распределяются Госкомимуществом в установленном законодательством порядке, как средства от приватизации государственного имущества».
5. В постановлении Кабинета Министров от 29 января 2009 г. № 27 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка реализации государственных активов»:
а) в абзаце втором пункта 50 Положения о порядке реализации государственных активов на внебиржевых торгах, в том числе с инвестиционными обязательствами, слова «недостающую сумму» заменить словами «или организатора торгов недостающую сумму, согласно договору о задатке»;
б) в Положении о порядке учета поступления, распределения и контроля за использованием средств от приватизации:
«суммы задатка, удержанные с победителей аукционов или конкурсов (тендеров), уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи»;
«3 процента — на счета Госкомимущества или его территориальных управлений для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг»;
«5-1. Суммы пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам распределяются в следующем порядке:
50 процентов направляются на счета Госкомимущества или его территориальных управлений для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг;
«6-1. При осуществлении расходов Госкомимуществом (его территориальными управлениями) договоры с поставщиками могут заключаться без проведения конкурса (отбора) в следующих случаях:
размещение рекламы о государственных активах и объявлений информационного характера в средствах массовой информации, а также размещение реклам и объявлений на внешних рекламных носителях (билборды, баннеры и другие);
оказание услуг специализированными организациями, обслуживающими биржевые и внебиржевые торги при реализации государственных активов, а также при приобретении акций (долей, паев) юридических лиц и других активов в интересах государства;
разработка проектов нормативно-правовых документов, научно-исследовательских и других работ Центром исследования проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг при Госкомимуществе;
повышение квалификации сотрудников центрального аппарата и структурных подразделений Госкомимущества, а также государственных поверенных в целях развития корпоративного управления Республиканской бизнес-школой при Госкомимуществе;
разработка, внедрение и обслуживание современных информационно-технологических компьютерных программ, локальной компьютерной и интернет — сети Государственным унитарным предприятием «Центр информационных технологий «Приватинформсистем» при Госкомимуществе;
оказание консультационных услуг отечественными специализированными организациями при реализации государственных активов на основе решений Государственной тендерной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;
Расходы по оплате услуг оценочных организаций, имеющих лицензию на право осуществления оценочной деятельности, осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан»;
«22. Средства, оставляемые в распоряжении Госкомимущества для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе для осуществления расходов по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг, используются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2009 г. № 343
1. Постановление Кабинета Министров от 28 сентября 1994 г. № 489 «О порядке продажи государственных автомототранспортных средств».
2. Постановление Кабинета Министров от 18 августа 1995 г. № 325 «О внесении изменений и дополнений в Порядок продажи государственных автомототранспортных средств физическим и негосударственным юридическим лицам» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 8, ст. 29).
3. Постановление Кабинета Министров от 19 сентября 1996 г. № 326 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 28 сентября 1994 г. № 489 «О порядке продажи государственных автомототранспортных средств» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 26).
4. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 13 января 2003 г. № 12 «Об упорядочении оформления договоров купли-продажи автотранспортных средств» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 4).