В целях дальнейшего внедрения рыночных методов и механизмов в экономике, совершенствования организационной структуры экономических и статистических органов в соответствии с требованиями либерализации всех сторон жизни общества:
1. Упразднить Министерство макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, создав на его базе Министерство экономики Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
2. Возложить на Министерство экономики Республики Узбекистан разработку и реализацию долгосрочной стратегии и комплексных программ развития страны, проведение глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики, направленной на решение следующих важнейших задач:
обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики;
формирование многоукладной и эффективно функционирующей экономики, обеспечение ведущей роли частной собственности, развитие рыночной инфраструктуры;
осуществление целенаправленной структурной политики, направленной на эффективное и рациональное использование богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов, созданного производственного и научно-технического потенциала, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему;
создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого, поступательного роста уровня жизни населения, развития социальной инфраструктуры;
обеспечение комплексного развития экономики регионов страны, оптимального и эффективного развития и размещения производительных сил по территории республики.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
4. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике решение следующих основных задач:
разработка и осуществление единой политики в области статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики, отвечающей современным международным требованиям и стандартам;
разработка и внедрение научно обоснованной, отвечающей основным принципам рыночной экономики единой статистической методологии и системы показателей, обеспечивающих составление национальных счетов и соответствующих международным статистическим стандартам;
обеспечение оперативности, достоверности и объективности статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;
создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации;
осуществление модернизации и переоснащения статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями, обеспечивающими оперативную передачу и обработку статистической информации, дальнейшее развитие единой информационной системы по статистике;
ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, системы экономико-статистических классификаторов.
территориальные органы экономики подведомственны Министерству экономики Республики Узбекистан и Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов, районов;
территориальные органы статистики подведомственны Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике.
7. Установить, что должностные лица, виновные в предоставлении недостоверной статистической отчетности, сокрытии статистических данных, ведущие к искусственному занижению объемов произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), искажению объективной оценки деятельности предприятий, незаконному обороту денежных средств во внебанковском обороте, привлекаются к строгой ответственности, вплоть до уголовной, в соответствии с законом.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности, предусматривающие усиление ответственности за сокрытие и искажение статистической отчетности.
8. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 15 мая 1997 года № УП-1780 «О преобразовании Государственного комитета по прогнозированию и статистике в Министерство макроэкономики и статистики».
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего Указа.
10. Кабинету Министров в десятидневный срок принять соответствующие решения Правительства об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
Комментарий LexUz
См.: постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2003 года № 8 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике» и от 22 января 2003 года № 37 «Об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан».