Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № 135 «Об утверждении нормативно-правовых актов по реализации Бюджетного кодекса Республики Узбекистан».
В целях дальнейшего совершенствования механизмов реализации государственных активов на биржевых и внебиржевых торгах, порядка учета поступления и распределения средств от приватизации государственного имущества, а также усиления ответственности инвесторов за выполнение принятых обязательств Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке учета поступления, распределения и контроля за использованием средств от приватизации согласно приложению № 4.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
1. Средства от приватизации являются частью государственного бюджета Республики Узбекистан и образуются за счет:
реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков (включая права пожизненного наследуемого владения на земельные участки для индивидуального жилищного строительства (ведения дехканского хозяйства) и другого имущества, являющегося государственной собственностью (далее — государственные активы);
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
поступлений от заемщиков по ранее выданным Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее — Госкомконкуренции) кредитам и займам в виде возврата основной суммы полученных кредитов (займов) и начисленных по ним процентов;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам;
поступлений от ликвидации в установленном законодательством порядке, хозяйственных обществ, в уставном фонде которых имеется государственная доля;
(абзац шестой пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
суммы задатка, удержанные с победителей аукционов или конкурсов (тендеров), уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи;
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года № 343— СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 578)
поступлений по судебным решениям на специальный счет Госкомконкуренции и на вторичные специальные счета его территориальных органов.
(абзац восьмой пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
суммы доплаты стоимости ранее реализованных государственных активов, в случаях выявления Госкомконкуренции и другими уполномоченными органами нарушений при оценке государственных активов оценочными организациями, а также суммы неустойки за нарушения договорных обязательств специализированными организациями при реализации государственных активов.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
2. Распределение средств от приватизации (за исключением средств, распределяемых согласно пунктам 4, 5 и 5-1 настоящего Положения) осуществляется Госкомконкуренции ежемесячно в национальной валюте в следующих пропорциях:
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № 62 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 106)
25 процентов — Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента для финансирования проектов социально-экономического развития, формирования институтов рыночной инфраструктуры;
См. предыдущую редакцию.
4 процента — Торгово-промышленной палате Узбекистана, с целевым направлением их исключительно на развитие рыночной инфраструктуры и правовую поддержку предпринимателей;
(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № 62 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 106)
2,5 процента — на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг.
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
поступающих от реализации государственных активов (включая пени и штрафы, а также суммы задатка, удержанные с победителей аукционов или конкурсов (тендеров) уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту расположения государственного актива. В случае реализации государственных активов, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;
поступающих от заемщиков по ранее выданным Госкомконкуренции кредитам и займам в виде возврата основной суммы полученных кредитов (займов) и начисленных по ним процентов (включая пени и штрафы), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту регистрации заемщиков. В случае если заемщики зарегистрированы за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;
поступающих от ликвидации в установленном законодательством порядке, хозяйственных обществ, в уставном фонде которых имеется государственная доля, средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту расположения ликвидируемого хозяйственного общества. В случае ликвидации хозяйственных обществ, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;
возвращенных с субсчета Госкомконкуренции, не востребованных доверительными управляющими, а также ранее перечисленных из общих средств от приватизации при их возврате, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;
поступающих по судебным решениям, предмет иска которых не являются случаи, предусмотренные абзацами седьмым — десятым настоящего пункта, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет.
(пункт 2 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № 62 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 106)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года № 343 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 578)
3. Средства, поступающие от приватизации, в иностранной валюте, зачисляются на специальный валютный счет Госкомконкуренции в Центральном банке Республики Узбекистан с последующей обязательной продажей в установленном порядке Центральному банку Республики Узбекистан в полном объеме. Распределение полученной выручки в национальной валюте осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
При этом валютные средства, поступившие от приватизации и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, подлежат обязательной продажи после внесения выкупных платежей (включая пени в случае начисления) в полном объеме и направляются на указанные цели в национальной валюте, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
4. Средства, поступившие от приватизации земельных участков резидентам, в случаях, предусмотренных законодательством, аккумулируются на специальном счете Госкомконкуренции и вторичных специальных счетах территориальных органов Госкомконкуренции и распределяются в следующем порядке:
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
80 процентов — в республиканский бюджет. При этом не менее 3 процентов средств, поступивших в республиканский бюджет от приватизации земельных участков, выделяются на покрытие расходов по инвентаризации, разработке и корректировке генеральных планов и схем инженерной инфраструктуры, формирование кадастров и экономическое зонирование земель;
20 процентов — в соответствующие местные бюджеты, с целевым использованием на развитие инфраструктуры и благоустройство территорий.
5. В случае, если решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан средства, поступившие от приватизации, или их часть направляются на иные цели, настоящее Положение распространяется на их оставшуюся часть.
При этом средства, поступившие от реализации конкретных государственных активов и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, направляются на указанные цели после внесения выкупных платежей (включая пени в случае начисления) в полном объеме, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 5 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
5-1. Суммы пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам распределяются в следующем порядке:
50 процентов направляются на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг;
(абзац второй пункта 5-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
(пункт 5-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2009 года № 343— СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 578)
возврат оплаченных по данному договору средств осуществляется в соответствии с условиями договора с удержанием из оплаченных средств суммы пени и штрафов, если иное не установлено решением суда или отдельным соглашением сторон договора;
распределение суммы пени и штрафов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом при наличии ранее оплаченных средств по данному договору на специальном счете Госкомконкуренции или вторичных специальных счетах его территориальных органов, а также при возврате (взыскании) средств, ранее перечисленных на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан на специальный счет Госкомконкуренции или вторичные специальные счета его территориальных органов.
Недостающаяся часть начисленной суммы пени и штрафов взыскиваются в порядке, установленном законодательством, и распределяются в соответствии с настоящим пунктом.
По расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, заключенных в иностранной валюте и оплата по которым производится в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты, пеня и штраф исчисляется в иностранной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату вступления в силу решения суда по расторжению договора, а в остальных случаях на дату расторжения договора в установленном порядке.
(пункт 5-1 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
единовременные выплаты из общих средств от приватизации по решениям Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;
средства, которые возвращаются Госкомконкуренции и его территориальным органом покупателям по расторгнутым в установленном порядке договорам;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
средства, депонированные претендентами для заключения сделок, по которым не заключены сделки, и подлежащие возврату их владельцам;
расходы по проведению тендеров по реализации государственных активов, носящие обязательный характер в соответствии с законодательством;
ошибочно зачисленные банком, плательщиками суммы, а также суммы до выяснения, поступившие на специальный счет Госкомконкуренции и на вторичные специальные счета его территориальных органов;
(абзац шестой пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
расходы, связанные с выпуском, хранением и реализацией акций приватизируемых предприятий, а также реализацией других государственных активов;
расходы по оплате услуг оценочных, научно-исследовательских, аудиторских, финансовых, консалтинговых и других иностранных и отечественных компаний, независимых экспертов по выполнению прикладных исследований, проведению экспертизы, разработке нормативно-методических документов, проведению предпродажной подготовки государственных активов;
расходы, связанные с приобретением акций (долей, паев) юридических лиц, а также других активов в интересах государства;
расходы, осуществленные со специального счета Госкомконкуренции и вторичных специальных счетов его территориальных органов на основании судебных решений.
Возврат средств по расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, оплата по которым была произведена в иностранной валюте и/или в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты, по согласию покупателя может осуществляться из общих средств от приватизации в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день возврата в установленном порядке.
(пункт 6 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
6-1. При осуществлении расходов Госкомконкуренции (его территориальными органами) договоры с поставщиками могут заключаться без проведения конкурса (отбора) в следующих случаях:
(абзац первый пункта 6-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
размещение рекламы о государственных активах и объявлений информационного характера в средствах массовой информации, а также размещение реклам и объявлений на внешних рекламных носителях (билборды, баннеры и другие);
оказание услуг специализированными организациями, обслуживающими биржевые и внебиржевые торги при реализации государственных активов, а также при приобретении акций (долей, паев) юридических лиц и других активов в интересах государства;
разработка проектов нормативно-правовых документов, научно-исследовательских и других работ Центром исследования проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Госкомконкуренции;
(абзац четвертый пункта 6-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
повышение квалификации сотрудников центрального аппарата и структурных подразделений Госкомконкуренции, а также государственных поверенных в целях развития корпоративного управления Республиканской бизнес-школой при Госкомконкуренции;
(абзац пятый пункта 6-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
разработка, внедрение и обслуживание современных информационно-технологических компьютерных программ, локальной компьютерной и интернет-сети Государственным унитарным предприятием «Центр информационных технологий «Приватинформсистем» при Госкомконкуренции;
(абзац шестой пункта 6-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
оказание консультационных услуг отечественными специализированными организациями при реализации государственных активов на основе решений Государственной тендерной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;
Расходы по оплате услуг оценочных организаций, имеющих лицензию на право осуществления оценочной деятельности, осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(абзац девятый пункта 6-1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
7. Средства, поступившие от реализации конкретного государственного актива и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, без указания конкретной суммы, направляются на указанные цели, за вычетом суммы пени и штрафов по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи данных государственных активов, а также расходов, связанных с реализацией данного государственного актива (расходы по оплате услуг оценочных компаний, организаторов торгов, посредников, депозитариев и расчетно-клиринговых организаций).
При этом в случае расторжения договора купли-продажи государственных активов средства, ранее перечисленные на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан подлежат возврату (за исключением средств, направленных в государственный бюджет, органам государственного управления и/или бюджетным организациям) на специальный счет Госкомконкуренции или на вторичные специальные счета его территориальных органов и распределению в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
8. Средства, указанные в пункте 1 настоящего Положения, аккумулируются на специальном счете Госкомконкуренции в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту (далее — РКЦ) и на вторичных специальных счетах территориальных органов Госкомконкуренции, открытых в главных территориальных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан.
Средства от приватизации, аккумулируемые на вторичных специальных счетах территориальных управлений Госкомконкуренции и подлежащие распределению в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, еженедельно перечисляются на специальный счет Госкомконкуренции в РКЦ в порядке, установленном Госкомконкуренции.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
9. Средства, поступившие и расходуемые с вторичных специальных счетов территориальных органов Госкомконкуренции, отражаются в еженедельно представляемом Госкомконкуренции и Главному территориальному управлению Центрального банка Республики Узбекистан отчете по форме, утверждаемой Госкомконкуренции.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
10. Средства, поступившие по всем видам источников на счета Госкомконкуренции и его территориальных органов, налогообложению не подлежат.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
11. Перечисление средств на специальные счета Госкомконкуренции и его территориальных органов в главных территориальных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан производится соответствующим коммерческим банком по поручению покупателя (юридического или физического лица).
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
Внесенные в счет оплаты за выкупаемый государственный актив средства в первую очередь засчитываются в счет погашения основного долга, а оплата начисленной пени за просрочку сроков внесения засчитывается после полного погашения основного долга по выкупным платежам.
(пункт 11 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
реквизиты специального счета Госкомконкуренции или его территориального органа, открытого в Главном территориальном управлении Центрального банка Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
основание перечисления средств (регистрационный номер договора купли-продажи или иного заменяющего его документа);
Номер счета и другие банковские реквизиты, необходимые для заполнения покупателем платежного поручения, приводятся в договоре купли-продажи государственного актива или ином заменяющем его документе.
13. Госкомконкуренции и его территориальные органы ведут учет поступления, движения и распределения средств по каждому объекту приватизации в разрезе отраслей и источников поступления, составляют отчеты по ним в порядке и формах, утвержденных Госкомконкуренции и согласованных с Министерством финансов.
Сводные таблицы о поступлении и распределении средств от приватизации представляются территориальными органами в Госкомконкуренции ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, до пятого числа.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
14. Контроль за своевременностью расчетов за реализованные на биржевых торгах государственные активы осуществляет расчетно-клиринговая организация в соответствии с заключенным договором на предоставление расчетно-клиринговых услуг, а по государственным активам, проданным на внебиржевых торгах, осуществляет Госкомконкуренции или его территориальный орган в соответствии с законодательством.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
15. Суммы средств от приватизации государственных активов, не внесенные в установленные сроки, взыскиваются с покупателей в порядке, установленном законодательством.
(наименование раздела III в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
16. Использование средств получателями, указанными в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с законодательством.
17. Перечисление средств в республиканский бюджет осуществляется ежемесячно со специального счета Госкомконкуренции.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
18. Перечисление средств Госкомконкуренции Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента на нужды социально-экономического развития территорий (25 процентов) осуществляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на их казначейские счета.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
19. Средства с казначейских счетов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, расходуются в порядке, установленном законодательством, на основании решений Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по следующим направлениям:
а) 50 процентов средств направляется на финансирование капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года, а также капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;
б) не менее 25 процентов средств направляется на финансирование строительства жилья для социально незащищенных слоев населения;
на финансирование строительства объектов инженерной и производственной инфраструктуры, необходимых для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения, дорог, благоустройства территории, а также социальной инфраструктуры — объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта;
20. Своевременность прохождения средств по направлениям обеспечивают соответствующие подразделения Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и учреждения банков.
21. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о направлениях использования средств по форме согласно приложению к настоящему Положению.
22. Средства, оставляемые в распоряжении Госкомконкуренции для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе для осуществления расходов по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг, используются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
23. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, подлежащих распределению в соответствии с настоящим Положением, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.
24. Госкомконкуренции ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о поступлении и расходовании средств от приватизации.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
25. Проверки первичных документов по поступлениям и расходованию средств от приватизации, производятся Министерством финансов Республики Узбекистан не реже одного раза в год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
1. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 23 сентября 1992 г. № 443 «О мерах по организации разгосударствления и приватизации предприятий и организаций местной промышленности, бытового обслуживания населения, государственной торговли и общественного питания» и приложения №№ 8 и 9 к данному постановлению.
2. Пункт 9 постановления Кабинета Министров от 18 августа 1997 г. № 404 «О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышении роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности» и приложения №№ 2 и 3 к данному постановлению.
3. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 22 августа 1998 г. № 362 «Об утверждении порядка учета поступления, распределения средств от разгосударствления, приватизации государственного имущества и контроля за их использованием» и приложение к нему.
4. Абзацы второй—четвертый пункта 4, пункт 5 постановления Кабинета Министров от 18 ноября 1998 г. № 477 «О мерах по стимулированию привлечения иностранного капитала при приватизации государственной собственности», а также приложение № 5 и пункт 1 приложения № 8 к данному постановлению.
5. Пункты 1—3 раздела II приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 21 мая 1999 г. № 263 «О вопросах организации и деятельности Центрального депозитария ценных бумаг» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 5, ст. 27).
6. Пункты 7, 16 и 18 раздела II приложения № 6 к постановлению Кабинета Министров от 9 марта 2001 г. № 119 «О дальнейших мерах по разгосударствлению и приватизации предприятий с привлечением иностранных инвесторов в 2001-2002 гг.» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 3, ст. 17).
7. Пункт 4 приложения к постановлению Кабинета Министров от 27 февраля 2002 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г. № 2, ст. 11).
8. Пункты 6 и 9 раздела II приложения № 6 к постановлению Кабинета Министров от 17 апреля 2003 г. № 185 «О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 30).
9. Абзац третий пункта 1 постановления Кабинета Министров от 26 августа 2003 г. № 368 «О дополнительных мерах по ускорению приватизации государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и объектов» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 8, ст. 78) и приложение № 2 к данному постановлению.
10. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 14 ноября 2003 г. № 512 «О совершенствовании порядка распределения средств, поступающих от приватизации» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 11, ст. 120).
11. Пункт 14 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 19 ноября 2003 г. № 520 «О мерах по упорядочению отчислений и использованию средств внебюджетных фондов министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 11, ст. 123).
12. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 24 декабря 2003 г. № 563 «Об организационных мерах по совершенствованию механизма финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 12, ст. 131).
13. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 11 февраля 2004 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
14. Постановление Кабинета Министров от 11 февраля 2004 г. № 68 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477 «О мерах по стимулированию привлечения иностранного капитала при приватизации государственной собственности».
15. Пункты 1, 2 и абзац третий пункта 7 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 5 мая 2004 г. № 209 «О мерах по ускорению реализации отдельных объектов государственной собственности по нулевой выкупной стоимости» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 45).
16. Пункт 11 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2004 г. № 499 «О мерах по упорядочению отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 100).
17. Пункт 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 4 августа 2005 г. № 185 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства».
18. Постановление Кабинета Министров от 4 января 2006 г. № 3 «О внесении дополнения в Порядок учета поступления, распределения средств от разгосударствления, приватизации государственного имущества и контроля за их использованием, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 августа 1998 г. № 362» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст. 2).
19. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 9 июня 2006 г. № 112 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП-335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г. № 6, ст. 43) и приложение № 1 к данному постановлению.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
к постановлению Кабинета Министров от 29 января 2009 года № 27
1. В Положении о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 8 июня 1994 г. № 285:
«21. Порядок реализации доли акций трудовому коллективу приватизируемого предприятия определяется Госкомимуществом.
22. Если иной способ определения не установлен правилами биржевых и внебиржевых торгов, курсовая стоимость акции (курс акции) определяется как последняя цена сделки, заключенной на биржевом или внебиржевом рынке ценных бумаг (при условии, что количественный объем сделки составляет не менее 5% от общего количества ценных бумаг, выпущенных эмитентом)»;
«201. Продавец или покупатель или их представители — профессиональные участники рынка ценных бумаг не имеют права заключать сделки с ценными бумагами, выступать сторонами по договору купли-продажи и подписывать его в случае, если итоги данных сделок приведут к нарушению законодательства.
Организаторы торгов ценными бумагами, профессиональные участники рынка ценных бумаг, выступающие регистратором при совершении сделок с ценными бумагами, обязаны не регистрировать сделки с ценными бумагами, если они произведены с нарушениями законодательства или их итоги приведут к нарушению законодательства»;
не регистрировать сделки с ценными бумагами и не осуществлять перевод по счетам «депо», если сделки произведены с нарушениями законодательства или итоги сделок с ценными бумагами приведут к нарушению законодательства;
немедленно сообщить в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг об обращении участников рынка ценных бумаг зарегистрировать сделку с ценными бумагами, осуществить перевод по счетам «депо», результат которого приведет к нарушению законодательства»;
обеспечить необходимые условия для нормального обращения ценных бумаг, определения их рыночных цен и надлежащего распространения информации о них, поддержания высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг;
проводить экспертизу выставляемых ценных бумаг, предусматривающую анализ соответствия финансово-хозяйственных и иных показателей эмитентов установленным биржей требованиям, оценку деловой репутации эмитента и других сведений, дающих информацию о его финансовой надежности;
постоянно вести биржевой листинг выставляемых на торги ценных бумаг, который включает в себя список котируемых акций финансово устойчивых эмитентов;
осуществлять котировку ценных бумаг (определять курс акций, минимальную и максимальную цены, изменения в курсовой стоимости и т. д.) на основании итогов биржевых торгов с ценными бумагами;
проводить обучение операторов биржевых торгов (трейдеров), представляющих профессиональных участников рынка ценных бумаг;
282. Все участники сделки обязаны извещать уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг о фактах нарушения законодательства в течение двух дней с момента их выявления».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 506)