В целях эффективной организации деятельности Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, Кенгаш Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляют :
Положение об Общественном Фонде по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (приложение № 1);
Положение о Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (приложение № 2);
состав Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (приложение № 3).
2. Ввести в штатное расписание аппарата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан 3 дополнительные штатные единицы для организации деятельности Фонда (директор, главный бухгалтер, ответственный секретарь), содержание которых осуществлять за счет средств Государственного бюджета.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
Комментарий LexUz
Новая редакция настоящего Положения утверждена Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III «О внесении изменений и дополнений в Положение об общественном фонде по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Положение о парламентской комиссии по управлению средствами общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан».
1.1. Общественный Фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Фонд) является не имеющей членства негосударственной некоммерческой организацией — самостоятельным юридическим лицом, имеющим расчетные счета в национальной и иностранной валютах.
См. предыдущую редакцию.
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность на территории Республики Узбекистан на основании Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об общественных фондах», «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций» и других законодательных актов, регулирующих деятельность негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, а также настоящего Положения.
В своей деятельности Фонд руководствуется принципами обеспечения гласности, прозрачности и открытости, а также целевого использования выделяемых негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации и другим институтам гражданского общества средств.
(пункт 1.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
на государственном языке: «Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ҳузуридаги Нодавлат нотижорат ташкилотларини ва фуқаролик жамиятининг бошқа институтларини қўллаб-қувватлаш жамоат фонди».
на русском языке: «Общественный Фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан».
на английском языке: «The Public Fund for support of nongovernmental noncommercial organizations and other institutions of the civil society of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan».
1.4. Фонд создается по совместному решению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, его деятельность распространяется на всю территорию страны.
См. предыдущую редакцию.
2.1. Целью Фонда является содействие дальнейшему развитию и активному участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества независимых негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, создание объективных условий для формирования источников их финансирования.
(пункт 2.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
аккумулирование средств, получаемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, иных не запрещенных законом источников, организация их использования на реализацию программ, направленных на стимулирование развития и поддержку деятельности институтов гражданского общества, независимых негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации их активного участия в решении актуальных социальных, экономических, гуманитарных проблем;
(абзац второй пункта 2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
содействие в реализации проектов и программ, связанных с укреплением материально-технической базы негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи, расширением их контактов с зарубежными партнерами (проведение совместных конференций, семинаров, «круглых столов», тренингов, реализация совместных проектов и др.) по вопросам развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, их участия в процессах демократического обновления и модернизации страны.
(абзац третий пункта 2.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
получать информацию в сфере своей деятельности от государственных органов негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации в порядке, установленном законодательством, и распространять информацию о своей деятельности;
(абзац второй пункта 3.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
заключать не противоречащие законодательству и необходимые для осуществления своей деятельности сделки с юридическими и физическими лицами;
вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти и управления в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества;
устанавливать международные связи, заключать соглашения о сотрудничестве и участвовать в международных программах и проектах;
иметь круглую печать со своим наименованием на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, и символику, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
участвует в рассмотрении вопросов выделения негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации и другим институтам гражданского общества средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан;
(абзац второй пункта 3.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает целевое расходование средств Государственного бюджета, эффективное их использование, мобилизацию материальных ресурсов для стабильного и устойчивого развития негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации повышения роли и влияния институтов гражданского общества;
(абзац третий пункта 3.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает и реализовывает программы финансирования перспективных, социально и общественно значимых программ и проектов негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов регионов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
(абзац четвертый пункта 3.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
оказывает финансовое содействие в реализации проектов и программ, связанных с укреплением материально-технической базы институтов гражданского общества, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи;
См. предыдущую редакцию.
проводит мероприятия (конференции, «круглые столы», семинары, тренинги и т. д.) по вопросам развития деятельности институтов гражданского общества и пропагандирующих достижения национальных негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации;
(абзац шестой пункта 3.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
развивает контакты с зарубежными неправительственными и международными организациями, проводит совместные с зарубежными неправительственными и международными организациями мероприятия, реализовывает программы и проекты с участием иностранных партнеров, привлекает их гранты на решение конкретных социально и общественно значимых проектов, стимулирование развития институтов гражданского общества;
См. предыдущую редакцию.
после получения соответствующей лицензии издает литературу для негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, посвященную нормативно-правовым, материально-финансовым, организационно-кадровым аспектам деятельности институтов гражданского общества;
(абзац восьмой пункта 3.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением;
ежегодно публиковать отчет, обеспечивать гласность и прозрачность деятельности Фонда и использования имущества Фонда;
представлять отчет о своей деятельности в Счетную палату Республики Узбекистан, Парламентскую комиссию по управлению средствами Фонда (далее — Парламентская комиссия), а также регистрирующим, налоговым и статистическим органам в установленном законом порядке.
См. предыдущую редакцию.
3.4. Фонд осуществляет свою деятельность на основе принципов обеспечения гласности, прозрачности и открытости, обеспечивает целевое использование предоставляемых негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации и другим институтам гражданского общества средств Государственного бюджета. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности, распределении и реализации средств, выделенных в рамках поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества.
(пункт 3.4 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
3.5. Фонд пользуется всеми правами юридического лица, предусмотренными законодательством Республики Узбекистан. Ежегодная программа деятельности и развития Фонда разрабатывается и утверждается кенгашами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(пункт 3.5 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
4.1. Имущество Фонда составляют основные фонды и оборотные средства, а также другое имущество, стоимость которых отражается на балансе Фонда, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан
4.2. Источниками формирования средств Фонда являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, добровольные спонсорские взносы юридических и физических лиц (как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан), гранты и безвозмездно передаваемые средства международных организаций и финансовых институтов, иные средства, не запрещенные законодательством.
4.3. Имущество Фонда не может быть использовано в качестве залога либо другого средства обеспечения обязательств, а также выдачи кредитов.
4.4. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое, в соответствии с законодательными актами, может быть обращено взыскание.
Высшим руководящим органом, осуществляющим организацию и надзор за деятельностью Фонда, является Парламентская комиссия, деятельность которой регулируется специальным Положением.
См. предыдущую редакцию.
организация эффективного распределения средств Фонда на поддержку негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, разработка на основе глубокого изучения предложений негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества программ финансирования перспективных, социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов регионов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
обеспечение гласности и открытости при распределении средств Фонда, привлечение широкой общественности к обсуждению вопросов развития и повышения эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского обществ, их активного участия в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов человека;
осуществление контроля (мониторинга) за целевым и эффективным использованием средств Фонда, финансируемых им проектов и программ, в том числе направленных на укрепление финансовой самостоятельности и устойчивости негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
содействие углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации с органами государственной власти на местах в реализации приоритетных, других социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усиления роли негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;
разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы, экономических и правовых гарантий, обеспечивающих свободное и независимое развитие негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
(подпункт 5.2.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
принятие решения о приоритетных направлениях деятельности Фонда, определение объемов средств, направляемых на каждую из форм поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества — субсидии, гранты и социальные заказы;
(абзац второй подпункта 5.2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
формирование экспертных групп, предназначенных для качественного отбора проектов и программ негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, проведения грантовых конкурсов;
(абзац третий подпункта 5.2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
осуществление контроля за деятельностью Фонда и соответствием ее законодательству, Положению о Фонде, решениям Парламентской комиссии;
См. предыдущую редакцию.
внесение предложений в кенгаши палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан об изменениях и дополнениях в Положение о Фонде;
(абзац пятый подпункта 5.2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов Фонда на год с поквартальной разбивкой по видам поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также бюджета, годового баланса, годового финансового отчета Фонда и отчета Исполнительного аппарата Фонда о его деятельности;
(абзац восьмой подпункта 5.2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
принятие решения о привлечении аудиторской организации для проведения ежегодной очередной, либо внеочередной аудиторской проверки деятельности Фонда;
приостановление исполнения или отмена решений Исполнительного аппарата и иных органов Фонда, противоречащих целям и задачам Фонда;
5.2.3. Члены Парламентской комиссии не могут являться одновременно членами Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Фонда.
5.2.4. Председатель и члены Парламентской комиссии исполняют свои обязанности на общественной основе.
5.2.5. Вопросы, относящиеся к полномочиям Парламентской комиссии, не могут быть переданы для решения Исполнительного аппарата или Ревизионной комиссии Фонда.
5.2.6. Решения Парламентской комиссии принимаются простым большинством голосов, обязательны для Исполнительного аппарата и других органов Фонда. Каждый член Парламентской комиссии имеет один голос.
5.2.7. Заседания Парламентской комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
осуществлять контроль над деятельностью Исполнительного аппарата Фонда в период между заседаниями Парламентской комиссии;
осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, является материально-ответственным лицом Фонда в пределах полномочий, определенных в договоре, заключенном с Председателем Парламентской комиссии, и несет ответственность за исполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд во взаимоотношениях с государственными органами, зарубежными неправительственными и международными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами;
заключает с юридическими и физическими лицами относящиеся к деятельности Фонда договоры, без доверенности ведет дела от имени Фонда;
издает обязательные для исполнения работниками Фонда приказы, распоряжения и другие нормативные документы;
управляет имуществом, в том числе денежными средствами Фонда, не реже двух раз в год представляет Парламентской комиссии отчет о деятельности Исполнительного аппарата Фонда, обеспечивает подготовку материалов и предложений, необходимых для рассмотрения Парламентской комиссии и обеспечивает исполнение принятых ею решений и указаний;
осуществляет все другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Парламентской комиссии, и не противоречащих законодательству.
5.3.2. Директор Фонда назначается и освобождается от должности совместным решением Кенгашей Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Парламентской комиссии.
См. предыдущую редакцию.
6.1. Средства Фонда выделяются непосредственно негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации и другим институтам гражданского общества в виде субсидий, грантов, социального заказа на основе их заявок и в соответствии с решениями Парламентской комиссии.
Наряду с конкретными негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, их объединения и ассоциации — Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций, Институт по изучению гражданского общества, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации, Фонд региональной политики, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств рассматриваются как самостоятельный объект финансирования. Выделяемые указанным учреждениям бюджетные средства используются на содержание аппаратов, а также реализацию их уставных задач.
(пункт 6.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
6.2. Порядок распределения средств Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества Узбекистана при Олий Мажлисе Республики Узбекистан определяется Парламентской комиссией.
7.1. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда Парламентской комиссией избирается Ревизионная комиссия в составе трех человек.
7.2. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Исполнительного аппарата и Парламентской комиссии.
7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по решению Парламентской комиссии по итогам годовой деятельности Фонда.
7.4. По требованию Ревизионной комиссии должностные лица Фонда обязаны представить ей документы о финансовой деятельности Фонда.
7.5. Ревизионная комиссия в обязательном порядке осуществляет проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда до утверждения их Парламентской комиссией.
8.1. Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность, платит налоги и другие платежи в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
8.2. Отчет о результатах деятельности Фонда за прошедший год представляется Парламентской комиссии ежегодно до 20 марта. Бухгалтерский баланс Фонда должен быть утвержден Парламентской комиссией до 31 марта следующего за отчетным года.
8.3. Проверка финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности Фонда осуществляется один раз в год Счетной палатой Республики Узбекистан, регистрирующими, налоговыми и другими органами в соответствии с законодательством.
8.4. Фонд проводит ежегодную аудиторскую проверку своей деятельности в соответствии с законодательством.
Выбор аудиторской организации осуществляется Парламентской комиссией. К аудиторской проверке деятельности Фонда не могут привлекаться в качестве аудитора лица, связанные с деятельностью Фонда.
9.1. В Положение о Фонде могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
9.2. Изменения и дополнения в Положение о Фонде вносятся совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, которое подлежит утверждению на заседаниях соответственно Законодательной палаты и Сената.
(пункт 9.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II— Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
9.3. Изменения и дополнения, вносимые в Положение о Фонде, подлежат государственной перерегистрации в порядке, установленном законодательством.
10.1. Фонд может быть реорганизован по решению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Реорганизация Фонда допускается только в случае слияния с другим Фондом, присоединения другого Фонда либо присоединения к другому Общественному Фонду.
10.2. Ликвидация Фонда осуществляется на основании решения Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решения суда либо на других основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
10.3. Ликвидация Фонда осуществляется Ликвидационной комиссией, назначаемой Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
10.4. Ликвидационная комиссия публикует в органе печати по месту расположения Фонда объявление о его ликвидации, порядке ликвидации и сроках предъявления кредиторами исков.
составляет ликвидационный баланс и представляет его для утверждения Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
10.6. Ликвидация считается оконченной, а Фонд — прекратившим свое существование с даты внесения записи о ликвидации деятельности Фонда в единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. Имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между членами Парламентской комиссии, Исполнительного аппарата, Ревизионной комиссии или работниками Фонда и используется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на цели, для которых он был создан, и на благотворительные цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
Комментарий LexUz
Новая редакция настоящего Положения утверждена Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 132-III/ПК-15-III «О внесении изменений и дополнений в Положение об общественном фонде по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Положение о парламентской комиссии по управлению средствами общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан».
1.1. Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Парламентская комиссия) создается в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Узбекистан.
1.2. Парламентская комиссия одновременно выполняет функции Попечительского совета Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее — Фонд), формирует приоритетные направления, осуществляет контроль за деятельностью Фонда.
См. предыдущую редакцию.
1.3. Парламентская комиссия формируется из числа депутатов Законодательной палаты, членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представителей соответствующих структур министерств юстиции и финансов, республиканских негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, в составе Председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии.
(пункт 1.3 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II— Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
1.4. Парламентская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
2.1. Целью Парламентской комиссии является содействие дальнейшему развитию и активному участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества независимых негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, создание объективных условий для формирования источников их финансирования.
(пункт 2.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
организация эффективного распределения средств Фонда на поддержку негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, разработка на основе глубокого изучения предложений негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества программ финансирования перспективных, социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов регионов, дальнейшее повышение социальной активности граждан;
обеспечение гласности и открытости при распределении средства Фонда, привлечение широкой общественности к обсуждению вопросов развития и повышения эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского обществ, их активного участия в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов человека;
осуществление контроля (мониторинга) за целевым и эффективным использованием средств Фонда, финансируемых им проектов и программ, в том числе направленных на укрепление финансовой самостоятельности и устойчивости негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
содействие углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества с органами государственной власти на местах в реализации приоритетных, других социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усиления роли негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;
разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы, экономических и правовых гарантий, обеспечивающих свободное и независимое развитие негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
(пункт 2.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
3.1. Парламентская комиссия, являясь высшим руководящим органом и выполняя функции Попечительского совета Фонда, осуществляет следующие полномочия:
См. предыдущую редакцию.
принятие решения о приоритетных направлениях деятельности Фонда, определение объемов средств, направляемых на каждую из форм поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества — субсидии, гранты и социальные заказы;
(абзац второй пункта 3.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
формирование экспертных групп, предназначенных для качественного отбора проектов и программ негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, проведения грантовых конкурсов;
(абзац третий пункта 3.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
осуществление контроля за деятельностью Фонда и соответствием ее законодательству, Положению о Фонде, решениям Парламентской комиссии;
См. предыдущую редакцию.
внесение предложений в кенгаши палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан об изменениях и дополнениях в Положение о Фонде;
(абзац пятый пункта 3.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
рассмотрение проекта ежегодно публикуемого в средствах массовой информации отчета о деятельности Фонда, распределении и реализации средств, выделенных в рамках поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
(пункт 3.1 дополнен абзацем восьмым Совместного постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов Фонда на год с поквартальной разбивкой по видам поддержки негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества, а также бюджета, годового баланса, годового финансового отчета Фонда и отчета Исполнительного аппарата Фонда о его деятельности;
(абзац девятый пункта 3.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
принятие решения о привлечении аудиторской организации для проведения ежегодной очередной, либо внеочередной аудиторской проверки деятельности Фонда;
приостановление исполнения или отмена решений Исполнительного аппарата и иных органов Фонда, противоречащих целям и задачам Фонда;
3.2. Вопросы, относящиеся к полномочиям Парламентской комиссии, не могут быть переданы для решения Исполнительному аппарату или Ревизионной комиссии Фонда.
3.3. Члены Парламентской комиссии не могут являться одновременно членами Исполнительного аппарата и Ревизионной комиссии Фонда.
См. предыдущую редакцию.
3.4. Парламентская комиссия ежегодно представляет отчеты о выполненной работе в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(пункт 3.4 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
4.1. Парламентская Комиссия состоит из Председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии, утверждаемых совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В состав Парламентской комиссии входят депутаты Законодательной палаты, члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители соответствующих структур министерств юстиции и финансов, республиканских негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества.
(пункт 4.1 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
4.2. Председатель Парламентской комиссии назначается на должность и освобождается от должности совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
По требованию 2/3 от общего количества членов Парламентской комиссии может быть созвано ее заседание о рассмотрении вопроса о внесении соответствующего запроса в Кенгаш Законодательной палаты и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан о досрочном освобождении от должности председателя Парламентской комиссии.
(пункт 4.2 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
См. предыдущую редакцию.
4.3. Заместитель Председателя и ответственный секретарь Парламентской комиссии избираются Парламентской комиссией из числа утвержденных Кенгашем Законодательной палаты и Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан членов Парламентской комиссии простым большинством голосов путем открытого или закрытого голосования.
(абзац первый пункта 4.3 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
Решение об освобождении от должности заместителя Председателя и ответственного секретаря Парламентской комиссии принимается простым большинством голосов путем открытого или закрытого голосования членов Парламентской комиссии.
определять и утверждать распределение обязанностей между руководителями экспертных групп Парламентской комиссии;
осуществлять контроль над деятельностью Исполнительного аппарата Фонда в период между заседаниями Парламентской комиссии;
4.5. Заместитель Председателя замещает Председателя Парламентской комиссии в его отсутствие, выполняет другие задачи, определяемые Парламентской комиссией.
4.6. Ответственный секретарь Парламентской комиссии обеспечивает эффективное осуществление ее деятельности, ведет протоколы заседаний Парламентской комиссии.
См. предыдущую редакцию.
4.7. Изменения в состав Парламентской комиссии могут быть внесены по представлению Председателя и членов Парламентской комиссии, с последующим внесением их на утверждение в Кенгаш Законодательной палаты и Кенгаш Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(пункт 4.7 в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
4.8. Парламентская комиссия для выполнения поставленных целей и задач может формировать экспертные группы. Деятельность этих групп осуществляется на основании положения, утверждаемого Парламентской комиссией. При формировании экспертных групп по направлениям учитываются профессиональный и жизненный опыт привлекаемых к работе экспертов.
4.9. Председатель, его заместитель и члены Парламентской комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
Расходы Председателя Парламентской комиссии и его заместителя, связанные с исполнением ими своих обязанностей, могут быть покрыты за счет средств Фонда. За счет средств Фонда покрываются также расходы, связанные с текущей деятельностью Парламентской комиссии.
5.2. Заседания Парламентской комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Парламентской комиссии созываются Председателем или заместителем Председателя Парламентской комиссии, которые уведомляют членов комиссии, как правило, не менее чем за два дня.
Право внесения предложений для рассмотрения в ходе заседаний Парламентской комиссии принадлежит Председателю, его заместителю и членам Парламентской комиссии, а также Директору Фонда.
Заседания Парламентской комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Парламентской комиссии.
Заседания Парламентской комиссии проводятся открыто. В случае необходимости Парламентская комиссия может принимать решения о проведении закрытого заседания.
5.3. Внеочередное заседание Парламентской комиссии созывается по инициативе Председателя, а также по письменному требованию членов Парламентской комиссии, либо членов Ревизионной комиссии.
5.4. Все члены Парламентской комиссии пользуются равными правами, каждый член Парламентской комиссии имеет один голос.
5.5. Парламентская комиссия в пределах своих полномочий принимает Решения, оформляемые протоколом и принимаемые большинством голосов.
Протоколы Парламентской комиссии подписывает Ответственный секретарь, утверждает Председатель или его заместитель или член Парламентской комиссии, председательствовавший на ее заседании. Затем решения Парламентской комиссии доводятся до членов Парламентской комиссии, Фонду для исполнения.
5.6. Члены Парламентской комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Парламентской комиссии члены Парламентской комиссии заблаговременно письменно уведомляют Председателя или Ответственного секретаря Парламентской комиссии.
5.7. На заседания Парламентской комиссии могут приглашаться представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, научных учреждений, специалисты и ученые, представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации Узбекистана.
См. предыдущую редакцию.
6.1. Изменения и дополнения в Положение о Парламентской комиссии вносятся совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
6.2. Совместные постановления Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам формирования и организации деятельности Парламентской комиссии подлежат утверждению на заседаниях соответственно Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(раздел VI в редакции Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №№ 855-II и ПК-113-II — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2014 г., № 3, ст. 84)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
к Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I
Комментарий LexUz
Обновленный состав Парламентской комиссии утвержден Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 апреля 2015 года № 97-III/ПК-10-III «О внесении изменений и дополнений в приложение № 3 к совместному постановлению Кенгаша Законодательной Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843-I/515-I».
Комментарий LexUz
Обновленный состав Парламентской комиссии утвержден Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года №№ 56-II/33-II «О внесении изменений в приложение № 3 совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008 года № 843–I/515–I».
1. | Шадманов Адхам Хурсанбаевич | — | председатель Парламентской комиссии, заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан | |||
2. | Саидов Акмал Холматович | — | председатель Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан |
3. | Вафаев Улугбек Назарович | — | заместитель председателя Комитета по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии |
4. | Охунов Равшан Орипович | — | член Комитета по вопросам информатики и коммуникационных технологий, главный редактор газеты «Uzbekistan Today» |
5. | Ниязова Жамиля Абдукадировна | — | член Комитета по труду и социальным вопросам |
6. | Ахунова Ойша Мухаммаджоновна | — | член Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам |
7. | Тухтабаев Абдурашид Турсунович | — | член Комитета по бюджету и экономическим реформам |
Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан | |||
8. | Артукбаева Хайтхан Абдусаломовна | — | член Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта, ответственный секретарь Сырдарьинского областного отделения Союза писателей Узбекистана |
9. | Алтиев Абдурашид Султонович | — | сенатор, работающий на постоянной основе в Комитете по вопросам бюджета и экономических реформ |
10. | Ибрагимов Хайрулла Файзуллаевич | — | сенатор, работающий на постоянной основе в Комитете по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии |
11. | Файзиев Неъматулла | — | сенатор, работающий на постоянной основе в Комитете по законодательству и судебно-правовым вопросам |
12. | Пак Вера Борисовна | — | член Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта, директор дома «Мехрибонлик» № 20 г. Хивы |
13. | Хужамбердиев Мамазоир Ахмедович | — | заместитель председателя Комитета по внешнеполитическим вопросам, ректор Андижанского государственного медицинского института |
Представители Минфина и Минюста | |||
14. | Кучкаров Джамшид Анварович | — | заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
15. | Холбаев Собир Баратович | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
16. | Арипова Гулбахор Маркаевна | — | заместитель начальника управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
Представители ННО и других институтов гражданского общества | |||
17. | Сангинов Сайдырасул Сайдакпарович | — | председатель Совета Экофорума ННО Узбекистана |
18. | Раупов Сирожиддин Пулатович | — | главный редактор газеты «Жамият» |
19. | Гулямов Шамшадбек Хамидович | — | председатель Творческого союза журналистов Узбекистана |
20. | Усманов Марифджон Шакирович | — | директор Института по изучению гражданского общества |
21. | Хабибуллаев Нозим Насибуллаевич | — | председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана |
22. | Абдухаликов Фирдавс Фридунович | — | председатель Национальной ассоциации электронных средств массовой информации |
23. | Хакимов Жамолиддин Сирожиддинович | — | директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана |
24. | Умарханов Бахадыр | — | директор Общественного Фонда поддержки социальных инициатив |