Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и в целях совершенствования организационной структуры территориальных учреждений здравоохранения, повышения эффективности и качества медицинской помощи населению, в особенности проживающему в сельской местности, Кабинет Министров постановляет:
Положение и структуру областного многопрофильного медицинского центра согласно приложениям №№ 1 и 1а;
Положение и структуру областного детского многопрофильного медицинского центра согласно приложениям №№ 2 и 2а;
Положение и структуру районного (городского) медицинского объединения согласно приложениям №№ 4 и 4а;
См. последующую редакцию.
областного многопрофильного медицинского центра осуществляется на смешанной основе за счет средств государственного бюджета, собственных доходов и привлекаемых источников (грантов, спонсорских средств и др.);
областного центра медицинской диагностики осуществляется за счет собственных доходов от оказания платных консультативно-диагностических услуг и других источников, не запрещенных законодательством;
областного детского многопрофильного медицинского центра, районного (городского) медицинского объединения и сельских врачебных пунктов осуществляется за счет средств государственного бюджета.
При этом бюджетные ассигнования центрам выделяются в установленном порядке, а оплата расходов областных многопрофильных медицинских центров на оказание медицинской помощи льготным категориям населения, оснащение центров оборудованием и техникой, а также на проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств, производится территориальными подразделениями Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить выполнение организационных, финансовых и других мероприятий по созданию областных многопрофильных медицинских центров, областных детских многопрофильных медицинских центров, областных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений и сельских врачебных пунктов.
осуществлять на системной основе мониторинг деятельности центров и оперативное решение имеющихся проблем;
предусматривать на приоритетной основе в республиканских программах по развитию отрасли меры по совершенствованию организации деятельности и материально-технического оснащения областных многопрофильных медицинских и диагностических центров, привлечению на развитие центров инвестиций, грантов и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством;
обеспечить четкую координацию деятельности центров и контроль за соблюдением ими единых стандартов диагностики и лечения больных, внедрением в практику лечебно-профилактических учреждений современных медицинских технологий, экономических методов управления, передовых организационных форм и методов медицинского обслуживания населения.
О проводимой работе ежеквартально, 10 числа последующего месяца квартала информировать Кабинет Министров.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности областного многопрофильного медицинского центра.
Областной многопрофильный медицинский центр (далее — Центр) создается на базе действующих областных больниц и отдельных специализированных медицинских учреждений в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим высококвалифицированную специализированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую медицинскую помощь населению.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Центр является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Настоящее Положение распространяется также на многопрофильный медицинский центр Республики Каракалпакстан.
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний (плановая хирургия, терапия, кардиология, оториноларингология и др.);
методическое обеспечение внедрения в медицинских учреждениях области современных методов и технологий оказания медицинской помощи.
оказание высококвалифицированной специализированной стационарной помощи больным в соответствии с клиническими стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам районного (городского) медицинского объединения;
внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений административной территории современных медицинских технологий и экономических методов управления;
участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников и фармацевтических кадров;
изучение общей заболеваемости и смертности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности населения;
8. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
9. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения и соответствующими финансовыми органами, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг, производимых работ.
льготным категориям лиц, нуждающимся в поддержке со стороны государства (приложение к настоящему Положению), а также амбулаторную помощь — на бесплатной основе;
гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства — на платной основе (в случаях, установленных законом — на бесплатной основе);
осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Центра и медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями;
12. Руководство Центром осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей административной территории.
13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Центра назначаются и освобождаются от должности главным врачом Центра по согласованию с Министром здравоохранения Республики Узбекистан.
14. Главный врач Центра в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Центра, организует работу, действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Центра.
15. При отсутствии главного врача Центра, его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
16. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. Центр владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
18. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
19. Центр имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Источниками финансирования Центра являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.
21. Финансирование Центра осуществляется на смешанной основе за счет средств государственного бюджета (в соответствии с утвержденными сметами расходов в установленном законодательством порядке), собственных доходов центров и привлекаемых источников (грантов, спонсорских средств и др.).
При этом бюджетные ассигнования центру выделяются в установленном порядке, а оплата расходов по оказанию медицинской помощи льготным категориям населения, оснащение центров оборудованием и техникой, а также на проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств — через территориальные подразделения Казначейства.
22. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об областном многопрофильном медицинском центре
к Положению об областном многопрофильном медицинском центре
См. последующую редакцию.
11. Обследование и лечение подростков 15—17 лет и лиц призывного возраста (18—27 лет) по направлениям призывных комиссий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1а
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности Областного детского многопрофильного медицинского центра.
Областной детский многопрофильный медицинский центр (далее — Центр) создается на базе действующих областных детских больниц и отдельных специализированных медицинских учреждений в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим высококвалифицированную специализированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую медицинскую помощь детям.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Центр является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Настоящее Положение также распространяется на детский многопрофильный медицинский центр Республики Каракалпакстан.
удовлетворение спроса детей на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний (плановая хирургия, педиатрия, кардиоревматология, отоларингология и др.);
методическое обеспечение внедрения в детских медицинских учреждениях области современных методов и технологий оказания медицинской помощи.
оказание высококвалифицированной специализированной стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам районного (городского) медицинского объединения;
внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений административной территории современных медицинских технологий и экономических методов управления;
изучение общей заболеваемости и смертности, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности населения;
8. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по детским заболеваниям;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
9. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения и соответствующими финансовыми органами, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг, производимых работ.
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь детям — на бесплатной основе;
иностранным гражданам и лицам без гражданства — на платной основе ( в случаях, установленных законом — на бесплатной основе);
осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Центра и медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями;
12. Руководство Центром осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей административной территории.
13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Центра назначаются и освобождаются от должности главным врачом Центра по согласованию с Министром здравоохранения Республики Узбекистан.
14. Главный врач Центра в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Центра, организует работу, действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Центра.
15. При отсутствии главного врача Центра его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
16. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. Центр владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
18. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
19. Центр имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Источниками финансирования Центра являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.
21. Финансирование Центра осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов за счет средств государственного бюджета в установленном законодательством порядке, а оплата расходов Центра осуществляется через территориальные подразделения Казначейства.
22. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2а
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности Областного центра медицинской диагностики.
Областной центр медицинской диагностики (далее — Центр) создается на базе действующего диагностического центра области в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим консультативно-диагностическую медицинскую помощь населению.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Центр является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Настоящее Положение также распространяется на центр медицинской диагностики Республики Каракалпакстан.
предоставление населению доступной консультативно-диагностической медицинской помощи с использованием современного высокотехнологичного диагностического медицинского оборудования.
проведение обследования пациентов с помощью современных, высокотехнологичных инструментальных и лабораторных методов исследования;
взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями области с целью обеспечения непрерывности лечебно-диагностического процесса;
организационно-методическое руководство деятельностью диагностических служб административной территории;
внедрение современной методологии в области диагностических исследований применительно к местным условиям;
развитие материально-технического потенциала диагностических служб всех уровней, передача им освоенных и внедренных в диагностическом центре медицинских технологий;
осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством и соответствующих целям и предметам деятельности Центра.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
10. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения и соответствующим финансовыми органами, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг, производимых работ.
обеспечивать оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями;
13. Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей административной территории.
14. Директор имеет заместителей. Заместители директора Центра назначаются и освобождаются от должности директором Центра по согласованию с территориальным органом здравоохранения.
15. Директор Центра в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Центра, организует работу, действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Центра.
16. При отсутствии директора Центра его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
17. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
18. Центр владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
19. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
20. Центр имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
21. Источниками доходов Центра являются поступления от оказания платных консультативно-диагностических медицинских услуг, благотворительные и добровольные взносы от предприятий, общественных негосударственных организаций и иные источники, не запрещённые законодательством.
22. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3а
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности районного (городского) медицинского объединения.
Районное (городское) медицинское объединение (далее — Объединение) создается на базе центральной районной (городской) больницы, центральной районной многопрофильной поликлиники (в г. Ташкенте) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-З923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения».
2. Объединение в своей деятельности находится в двойном подчинении — хокимията соответствующей территории и территориального органа управления здравоохранения.
3. Объединение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Объединение является клинической учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров.
4. Объединение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
создание современной организационной структуры первичного звена здравоохранения, обеспечивающей единое организационно-методическое руководство и контроль за качеством предоставляемых населению медицинских и медико-социальных услуг;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
организация качественно нового уровня методологической помощи сельским врачебным пунктам, семейным поликлиникам и другим медицинским учреждениям в проведении лечебно-профилактических, санитарно-просветительских мероприятий реабилитационных медицинских и медико-социальных услуг.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
осуществление первичной экстренной, неотложной медицинской помощи, стационарное лечение больных, а также организационно-методическое руководство сельскими врачебными пунктами, семейными поликлиниками, другими медицинскими и медико-социальными учреждениями района (города);
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
проведение профилактической работы и реализация действенных мер по предупреждению заболеваний, прежде всего инфекционных и вирусных;
См. предыдущую редакцию.
внедрение стандартов диагностики и лечения при оказании медицинской помощи больным, а также осуществление контроля за их соблюдением медицинскими и медико-социальными учреждениями района (города);
(абзац шестой пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
организация работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье и пропаганде здорового образа жизни;
разработка и осуществление мер по расстановке, рациональному использованию, повышению квалификации и воспитанию медицинских кадров;
прогнозирование, финансирование и организация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения района (города).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
организация социально-бытового обслуживания одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
(пункт 6 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
7. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Объединение имеет право в установленном законодательством порядке:
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Объединения;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
См. предыдущую редакцию.
оказывать высококвалифицированную консультативную лечебно-профилактическую медицинскую и медико-социальную помощь населению на бесплатной основе;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных;
гарантировать работникам Объединения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Объединения современной медицинской техникой и технологиями;
См. предыдущую редакцию.
(примечание в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
в районах (городах) — центральная районная (городская) больница с отделением экстренной медицинской помощи, центральная районная (городская) многопрофильная поликлиника с отделом по медико-социальной помощи инвалидам, престарелым и другим уязвимым слоям населения, сельские врачебные пункты, семейные поликлиники (в городах), диспансеры, акушерские комплексы, специализированные больницы, частные медицинские учреждения;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
в г. Ташкенте — центральная районная многопрофильная поликлиника с отделом по медико-социальной помощи инвалидам, престарелым и другим уязвимым слоям населения, семейные поликлиники, диспансеры (без коечного фонда), дома ребенка, частные медицинские учреждения.
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
11. Руководство Объединением осуществляет начальник Объединения — главный врач центральной районной (городской) больницы, а в г. Ташкенте — начальник Объединения, назначаемые и освобождаемые от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей области или г. Ташкента.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
12. Начальник Объединения в районах (городах) имеет заместителя по амбулаторно-поликлинической помощи — заведующего центральной районной (городской) многопрофильной поликлиникой и заместителя по оказанию медико-социальной помощи — начальника отдела по медико-социальной помощи инвалидам, престарелым и другим уязвимым слоям населения. Заместители начальника Объединения назначаются и освобождаются от должности начальником Объединения по согласованию с Министром здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальниками управления здравоохранения областей и г. Ташкента.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
13. Начальник Объединения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Объединения, организует работу, действует от имени Объединения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Объединения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
15. Финансово-хозяйственная деятельность Объединения осуществляется в установленном законодательством порядке.
16. Объединение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
17. Имущество Объединения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
См. предыдущую редакцию.
18. Объединение имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием их для оказания медицинской помощи и медико-социальных услуг населению, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
19. Источниками финансирования Объединения являются средства государственного бюджета, благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством.
20. Финансирование (оплата) расходов Объединения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов.
21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения производится в установленном законодательством порядке.
22. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляются в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4а
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4а в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 года № 48
1. Настоящее Положение определяет порядок организации финансирования и деятельности сельских врачебных пунктов.
Сельский врачебный пункт (далее — СВП) является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи сельскому населению соответствующей территории.
2. СВП организуется в сельской местности с учетом системы расселения населения, количества и отдаленности населенных пунктов, радиуса обслуживания, развития дорожной сети, характера сельскохозяйственного и других видов производства.
3. Численность штатного состава врачей СВП устанавливается в зависимости от типа СВП и количества обслуживаемого населения в установленном порядке.
4. СВП создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с полным наименованием СВП.
5. СВП должен быть обеспечен всеми необходимыми коммуникациями: электричеством, отоплением, водоснабжением, канализацией и телефонной связью.
6. СВП в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
7. Целью создания и деятельности СВП является оказание качественной первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе принципов врача общей практики и семейного медико-социального обслуживания.
оказание сельскому населению медицинских услуг по профилактике и лечению наиболее часто встречающихся заболеваний как на уровне отдельных пациентов, так и всей семьи;
своевременное медицинское консультирование, направление по показаниям пациентов в специализированные медицинские учреждения для госпитализации в случаях редко встречающихся заболеваний либо тяжелых и нетипичных вариантов течения болезни;
оказание догоспитальной экстренной медицинской помощи населению обслуживаемой территории в соответствии со стандартами диагностики и лечения;
проведение мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости, травматизма, инвалидности, смертности среди обслуживаемого населения;
организация профилактических и целевых медицинских осмотров, в первую очередь детей, подростков, женщин детородного возраста, одиноких, престарелых, инвалидов, хронических больных, с целью выявления заболеваний, проведения мероприятий по борьбе с социально значимыми заболеваниями, включая туберкулез, кожно-венерические болезни, злокачественные новообразования, СПИД и ВИЧ-инфекции;
организация и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки, текущий санитарный надзор за учреждениями и объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест), мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рациональному питанию, борьбе с употреблением алкоголя, курением и другими вредными привычками;
организация патронажа и оказание медико-социальной помощи одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, совместно с работниками социальной помощи;
проведение в установленном порядке экспертизы временной нетрудоспособности, направление больных на ВКК и ВТЭК для проведения врачебной экспертизы состояния здоровья и трудоспособности, разработка мер по снижению заболеваемости и травматизма;
проведение мероприятий по приближению внебольничной помощи к работникам сельского хозяйства в период массовых полевых работ;
проведение лабораторных и инструментальных исследований в соответствии со стандартами оснащения и диагностики.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач, СВП имеет право в установленном порядке:
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления профессиональной деятельности;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности СВП.
оказывать догоспитальную экстренную и неотложную медицинскую помощь в соответствии со стандартами диагностики и лечения;
поддерживать в помещениях СВП необходимый санитарно-гигиенический режим, правила асептики и антисептики, условия для стерилизации инструментария и материалов, обеспечивающих профилактику постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, СПИДа, других инфекций;
обеспечивать сохранность и эффективное использование имеющегося медицинского оборудования, аппаратуры и имущества;
своевременно оповещать соответствующие службы о всех случаях массовых инфекционных заболеваний, отравлений и чрезвычайных ситуациях.
12. Руководство СВП осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности начальником районного медицинского объединения в установленном порядке.
13. Заведующий СВП в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью СВП, организует работу, действует от имени СВП без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом СВП, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности СВП.
14. Штаты СВП устанавливаются исходя из численности обслуживаемого населения по нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
16. Финансово-хозяйственная деятельность СВП осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. СВП владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
18. Имущество СВП составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
19. Источниками финансирования СВП являются государственный бюджет и внебюджетные средства: благотворительные и добровольные взносы от предприятий, общественных, негосударственных организаций и иные источники, не запрещённые законодательством.
20. Для полноценного функционирования СВП обеспечивается за счет средств государственного бюджета медицинским оборудованием, твердым и мягким инвентарем, медицинской мебелью, другим имуществом, лекарственными средствами, предметами санитарии и гигиены, расходными материалами, средствами на хозяйственные и иные нужды.
21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СВП производится в порядке, установленном законодательством.
22. СВП в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в районное медицинское объединение и органы статистики, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности СВП осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5а
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48
См. последующую редакцию.