1. Арипов А.Н. | — | Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель комиссии |
2. Раматов А.Ж. | — | Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр транспорта, заместитель председателя комиссии |
3. Худайбергенов Т.А. | — | и.о. министра по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя комиссии |
4. Хамраев Ш.Р. | — | министр водного хозяйства, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии: | ||
5. Шадманов А.К. | — | министр здравоохранения |
6. Салиев М.Х. | — | министр жилищно-коммунального обслуживания |
7. Бекенов С.Х. | — | первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли |
8. Неъматов И.Т. | — | первый заместитель министра иностранных дел |
9. Умаров О.М. | — | первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций |
10. Эргашев П.И. | — | первый заместитель министра обороны — начальник Генерального штаба Вооруженных Сил |
11. Турсунов Б.Р. | — | первый заместитель командующего Национальной гвардии |
12. Жураев М.У. | — | заместитель министра внутренних дел |
13. Турсунов Ё.Э. | — | заместитель министра финансов |
14. Абдувалиев А.А. | — | председатель Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта |
15. Исломов Б.Ф. | — | председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам |
16. Кучкаров Б.Т. | — | председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
17. По должности | — | генеральный директор Узгидромета |
18. Эрназаров Н.Ш. | — | начальник Государственной инспекции «Госводхознадзор» Министерства водного хозяйства |
19. Сидиков Б.Б. | — | председатель правления АО «Узбекнефтегаз» |
20. Мустафоев У.М. | — | председатель правления АО «Узбекэнерго» |
21. Хосилов Х.Н. | — | и.о. председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» |
22. Абдурахманов Ш.К. | — | хоким Андижанской области |
23. Салиев Э.А. | — | хоким Джизакской области |
24. Рузиев З.Ш. | — | хоким Кашкадарьинской области |
25. Турсунов К.Б. | — | хоким Навоийской области |
26. Бозаров Х.Х. | — | хоким Наманганской области |
27. Турдимов Э.О. | — | хоким Самаркандской области |
28. Боболов Т.А. | — | хоким Сурхандарьинской области |
29. Мирзаев Г.Г. | — | хоким Сырдарьинской области |
30. Ибрагимов Г.И. | — | хоким Ташкентской области |
31. Ганиев Ш.М. | — | хоким Ферганской области |
Постановление Президента Республики Узбекистан, от 19.02.2007 г. № ПП-585
Кучга кириш санаси
19.02.2007
Рус
Ўзб
O’zb
Рус|Ўзб
Рус|O‘zb
Акт утратил силу 21.11.2022
|
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2022 года № ПП-426 «О мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами».
В целях организации своевременного и эффективного проведения работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с оползневыми, паводковыми, селевыми и снеголавинными явлениями, а также оперативной ликвидации их возможных последствий:
Положение о порядке организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями согласно приложению № 1;
состав Правительственной комиссии по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее — Правительственная противопаводковая комиссия) согласно приложению № 2.
Возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан организационно-техническое обеспечение работы Правительственной противопаводковой комиссии.
ежегодно до 1 марта в соответствии с утвержденным Положением предоставлять в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчет о проводимой работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями, и готовности имеющихся сил и средств к ликвидации их возможных последствий;
(абзацы первый и второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
установить постоянный контроль за проведением в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, министерствах и ведомствах работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, оперативной ликвидации их возможных последствий.
3. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2006 года № 279 «О неотложных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, и ликвидации их последствий».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. Настоящее положение определяет порядок организации своевременного выявления возможных угроз возникновения опасных гидрометеорологических и геологических процессов, эффективного осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с оползневыми, паводковыми, селевыми и снеголавинными явлениями, а также оперативной ликвидации их возможных последствий.
2. Организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. В целях координации деятельности Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, создается Правительственная комиссия по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее — Правительственная противопаводковая комиссия).
Председателем Правительственной противопаводковой комиссии является Начальник гражданской защиты — Премьер-министр Республики Узбекистан.
В состав Правительственной противопаводковой комиссии включаются руководители министерств, ведомств, областных хокимиятов, других заинтересованных организаций и учреждений.
Решения, принимаемые Правительственной противопаводковой комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, учреждений, а также граждан.
4. При наличии опасных зон для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также организации оперативного руководства работой по защите населения и территорий от них в соответствующих административно-территориальных единицах создаются областные и районные штабы, которые функционируют в соответствии с решениями Правительственной противопаводковой комиссии, требованиями настоящего Положения, другими нормативно-правовыми актами, принятыми в этой сфере.
формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими и геологическими явлениями, и повышения уровня защиты населения и территорий от них;
обеспечение координации деятельности и эффективного взаимодействия органов государственной власти и управления на местах, учреждений и организаций, заинтересованных министерств и ведомств по реализации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлениями опасных гидрометеорологических и геологических процессов;
разработка и реализация комплекса мер по временному отселению (при необходимости) и последующему поэтапному переселению в безопасные места жителей, чьи хозяйства находятся в селепаводко-, снеголавинно- и оползнеопасных зонах (на основе прогнозных данных соответствующих служб Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее — Узгидромет) и Госкомгеологии);
(абзац четвертый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2021 года № УП-6176 — Национальная база данных законодательства, 24.02.2021 г., № 06/21/6176/0156)
руководство работами по ликвидации последствий возможных крупных чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими геологическими явлениями;
проведение на местах, в министерствах и ведомствах проверки состояния работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными явлениями, а также заслушивание отчетов должностных лиц по данным вопросам.
6. Правительственная противопаводковая комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с планом, рассматриваемым на заседании комиссии и утверждаемым ее Председателем.
7. Заседания Правительственной противопаводковой комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем два раза в год и решения заседания оформляются протоколом.
8. Правительственная противопаводковая комиссия ежегодно до 15 февраля организовывает разработку, рассматривает на своем заседании и утверждает Программу основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями на текущий год.
9. Правительственная противопаводковая комиссия ежегодно до 1 марта, а также при возникновении реальной угрозы, связанной с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями, своевременно предоставляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проводимой работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности имеющихся сил и средств к ликвидации их последствий.
(пункт 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
10. При необходимости для выполнения работ, предусмотренных настоящим Положением, Правительственная противопаводковая комиссия создает рабочие группы с привлечением представителей министерств, ведомств, органов государственной власти и управления на местах, учреждений и организаций.
11. Ликвидация или реорганизация Правительственной противопаводковой комиссии осуществляется в порядке, определенном законодательством.
ежегодно до 20 февраля представляют Правительственной противопаводковой комиссии, МЧС, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и городов сведения о зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, о находящихся в этих зонах населенных пунктах и объектах, перечни хозяйств, жители которых подлежат временной эвакуации или постоянному отселению в безопасные места, а также предложения по проведению инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий;
совместно с МЧС и Минводхозом систематически проводят аэровизуальную рекогносцировку горных и предгорных районов, в том числе, при необходимости и на территории сопредельных государств (по согласованию с МИД Республики Узбекистан) с целью уточнения объемов накопления снега, характера селе- и оползнеопасных зон, оценки состояния высокогорных прорывоопасных озер, а также осуществления работ по постоянному, отслеживанию и прогнозированию динамики развития гидрометеорологических ситуаций и геологических процессов в указанных районах;
(абзац третий пункта 12 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5497 — Национальная база данных законодательства, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)
обеспечивают организацию и осуществление непрерывного мониторинга за гидрометеорологической ситуацией, геологическими процессами в зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений;
во взаимодействии с МЧС осуществляют контроль за своевременным выполнением органами государственной власти и управления на местах, руководителями предприятий и организаций, а также гражданами, чьи объекты и хозяйства расположены на опасных территориях, требований соответствующих уведомлений и предписаний о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
заблаговременно до начала периода летних отпусков и школьных каникул проводят гидрологические и инженерно-геологические обследования мест расположения детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов. При необходимости вносят соответствующие письменные предписания о временном закрытии объектов или проведении необходимых защитных мероприятий.
совместно с задействованными министерствами, ведомствами и организациями в предпаводковый период проводят обследование состояния гидротехнических сооружений, мостов, берегов, русел рек и саев для определения опасных участков, обеспечивают выполнение безотлагательных защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ с целью обеспечения безаварийного пропуска весенне-летних паводковых вод;
не допускают и строго пресекают возможные случаи снижения пропускной способности рек, каналов и саев за счет несанкционированного строительства и добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек;
при наличии опасных зон создают в соответствующих административно-территориальных единицах областные и районные штабы для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также для организации оперативного руководства работами по защите от них населения и территорий. Обеспечивают создаваемые штабы необходимым количеством транспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи;
на основании предписаний Госкомгеологии и Узгидромета обеспечивают своевременное и безопасное отселение жителей хозяйств, подлежащих эвакуации из опасных районов. Создают все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности и быта переселяемых в безопасные районы людей, с проведением среди них необходимой разъяснительной работы;
осуществляют финансирование расходов на проведение берегоукрепительных и других защитных работ, очистку русел рек и саев, находящихся на балансе органов государственной власти на местах за счет средств резервного фонда местных бюджетов по обоснованным расчетам.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года № ПП-4305)
в предпаводковый период обеспечивают проверку готовности гидротехнических сооружений (каналов, дамб, селехранилищ, селетрактов) к безаварийному пропуску селевых и паводковых вод;
совместно с МЧС, МВД и ГАК «Узбекэнерго» проводят обследование русловых водохранилищ и осуществляют контроль за обеспечением на них режимов работы, гарантирующих постоянную готовность к безопасному приему и безаварийному пропуску селевых и паводковых вод;
в период прохождения селей и паводков обеспечивают круглосуточное дежурство из числа лиц руководящего состава во всех подразделениях на местах и контроль за безопасной работой объектов водного хозяйства.
на весь лавино-, селе-, паводко- и оползнеопасный период переводит личный состав поисково-спасательных подразделений и оперативных групп территориальных управлений министерства на усиленный режим работы, обеспечивая постоянную готовность к выполнению поставленных задач в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор и анализ данных по отслеживанию ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, и своевременно представляет Правительственной противопаводковой комиссии предложения по эффективному противодействию угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций и необходимым мерам по минимизации и ликвидации их возможных последствий;
совместно с МВД и Узгидрометом обеспечивает своевременное выставление оснащенных соответствующими техническими средствами и надежной связью временных постов наблюдения за прорывоопасными высокогорными озерами для осуществления мониторинга и своевременного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечивает надежное функционирование систем оповещения и связи, своевременного поступления и передачи информации и сигналов об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующим министерствам, ведомствам, органам государственной власти и управления на местах и населению;
(абзац пятый пункта 15 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года № ПП-4305)
в весенне-летний период проводит комплексные тактико-специальные учения на лавино-, селе-, паводко- и оползнеопасных участках с целью отработки соответствующих навыков и практического выполнения необходимых защитных работ;
обеспечивает эффективную координацию и действенный контроль за выполнением решений Правительственной противопаводковой комиссии, а также организационно-техническое обеспечение ее работы.
16. Министерство внутренних дел и Министерство обороны и Национальная гвардия Республики Узбекистан во взаимодействии с органами государственной власти на местах, причастными министерствами и ведомствами при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивает усиление охраны категорированных гидротехнических сооружений и выставление дополнительных постов и предупредительных знаков на дорогах, транспортных коммуникациях с целью недопущения жителей (в т. ч. преждевременного возвращения отселенных лиц), транспортных средств и техники на опасные участки и районы.
(пункт 16 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года № ПП-4305)
17. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает получение от правительств сопредельных государств разрешений на проведение подразделениями Узгидромета и Госкомгеологии аэровизуального обследования предгорных, горных и иных районов на территориях данных стран с целью уточнения объемов снегозапасов, оценки состояния горных озер, выявления паводко-, селе- и оползнеопасных зон, представляющих угрозу участкам на территории Республики Узбекистан, и организации совместного мониторинга за их состоянием.
в установленном порядке выделяет согласно представленным расчетам Узгидромету целевым назначением средства для проведения аэровизуального обследования предгорных, горных и иных паводко-, селе- и оползнеопасных районов на территории республики и сопредельных государств;
в исключительных случаях при недостаточности средств на ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации по согласованию с МЧС в установленном порядке вносит предложения о выделении на эти цели дополнительных средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.
19. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивает качественное медицинское обслуживание и санитарно-эпидемиологический контроль за эвакуированным населением в местах временного и постоянного их проживания, а также наличие достаточного резерва медикаментов, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных лекарственных средств на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
20. Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает готовность необходимых сил и средств для восстановления автодорог республики на случай их повреждения в результате природных явлений. Реализует меры по своевременному осуществлению инженерно-технических защитных мероприятий на действующих стратегических транспортных коммуникациях, в том числе обводных (запасных) участках перевала «Камчик» автодороги А-373 «Ташкент — Ош» с целью организации безопасного передвижения людей и транспортных средств.
(пункт 20 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года № ПП-4305)
(текст приложения № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года № ПП-4305)